• Преподавателю
  • Другое
  • План коучинг-занятия на тему «Использование активных и интерактивных методов обучения в преподавании общественных дисциплин как фактор развития ключевых компетенций и успешной социализации личности»

План коучинг-занятия на тему «Использование активных и интерактивных методов обучения в преподавании общественных дисциплин как фактор развития ключевых компетенций и успешной социализации личности»

жизни, формировать активную жизненную позицию. Поэтому, на мой взгляд, каждый педагог, планируя свою деятельность, должен сделать выбор и четко ответить на вопрос: каким ему видится ребенок - человеком, который выполняет, не задумываясь, требования старших, или же думающей личностью, способной к принятию самостоятельных решений, отвечающей за свои поступки. Я за ученика думающего, творческого, целеустремленного. Именно таким должен быть современный человек Новые времена поставили новые вопросы. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бөрлі ауданы

Тарих және қоғамдық пәндер мұғалімдеріне арналған тамыз кеңесі







«Қоғамдық пәндерді оқытуда белсенді және интербелсенді әдістерді қолдану тұлғаның басты құзреттіліктерін дамыту

және табысты әлеуметтендіру факторы»

тақырыбында коучинг жоспары.

План коучинг-занятия на тему «Использование активных и интерактивных методов обучения в преподавании общественных дисциплин как фактор развития ключевых компетенций и успешной социализации личности»









План коучинг-занятия на тему

«Использование активных и интерактивных методов

обучения в преподавании общественных дисциплин

как фактор развития ключевых компетенций и успешной социализации личности»





Өткізген: Бектаева Ж.Ж. (Бөрлі ЖББМ)

Сугурбаева И. Ж. (Березов МБК)







Тамыз, 2014 жыл


















Өткізілетін шараның тақырыбы:

Наименование занятия:

«Белсенді және интербелсенді әдістелелік оқу»

«Активные и интерактивные методы обучения»

«Мектеп-ол әлеуметтік институт,әр бала жекетұлға болып қалыптасу үшін ашылып,өмірде жол таба білуі керек.»

«Школа - это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность».

1

Жалпы мақсаты:

Общие цели:

Интербелсенді әдістемелерінің маңыздылығын көрсету;

Тәжірибеде қолданылуын бағалау;

Показать особенности, принципы интерактивного образования;

Нацелить на применение в практике;

2

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемые результаты:

Интербелсенді әдістемелік технологияларын қолдану;

Әріптестерді топта,ұжымда жұмыс жасауға жұмылдыра отырып,пікір алмасуға,шығармашылыққа,еркіндікке бағыттау.

Әріптестеді бір ортаға бағыттай келе,болашақта тиімді әдістерді қолдануға бейімдеу.

Применение основных приемов интерактивной технологии в процессе преподавания и обучения.

Научить своих коллег владению методологической культурой, сотрудничеству, сотворчеству, свободному обмену идеями при групповой работе, аргументированности; помочь своим коллегам обнаружить недостаточно используемые сильные стороны, увидеть будущие возможности, обрести навыки .

3

Жаңа идея:

Ключевые идеи:

Интербелсенді оқыту

Интерактивное обучение

4

Қажетті құралдар:

Материалы и оборудование:

Флипчарт,маркер,стикер,тапсырмаларды орындауға арналған қағаздар,презентация,бейнеролик.

Флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, презентация, видеоролик.

Шараның жүргізілу барысы:

Ход занятия:

Бөлімдері

Этапы занятия

Уақыты

Время

Мазмұны

Содержание деятельности

Амандасу

Тренинг

Терминдер бойынша топтарға бөлу.

Приветствие

Тренинг

Деление на группы с помощью терминологии

(по общественным дисциплинам)

7- мин

Сәлематсыздарма! Құрметті ұстаздар!

Секцияның басында тақырыппен танысқан едік,әріптестер барлығынызды ортаға шақырамыз. Барлығымыз ортаға шығып дөңгеленіп тұрайық,сіздерге бір-бірімізді жақын білу үшін мынадай бір ойын түрін өткізгеліміз. «Бинго» тренингі.

Барлығы топ бойынша орындарына отырады.

-Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами проведем необычное, но в тоже время уже актуальное Коучинг-занятие.

Так как с темой совещания вы уже ознакомлены,

сейчас мы вас попросим встать в круг и, каждому будет дан раздаточный лист, вы должны будете друг с другом пообщаться.То есть нужно обойти всех и выяснить кто может чем заниматься, кто соответствует определенной из ячеек. Кто быстрее всех это сделает должен встать и громко сказать «БИНГО!» и мы останавливаем наш опрос. Всем все понятно? Отлично!

Тренинг «Бинго»

Рассаживаются по группам.

Видеролик көрсету.

«Притча о ручейке»

Мотивационный ролик «Притча о ручейке»

2 мин

Көрсетілім

Просмотр

- Вашему вниманию, чтобы настроить нас на занятие предоставляется видеоролик, будем внимательны!

Ролик «Взаимодействие»

1 мин

- Что мы увидели?

Вызов

5-7 мин

Стикердағы диалог

-Интернбелсенді әдістерді оқытуда пәніңізде қолдануды калай қарайсыз?

-Сізге қандай әдістер таныс?

Диалог на стикерах

- Что вы понимаете под интерактивными методами обучения?

- Какие методы и приемы вам знакомы?

Информационный материал

Жазира

Индира

5 мин

Слайд 1






Слайд 2
























Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6



















Слайд 7

Слайд 8








Слайд 9

Слайд шеруі. Интербелсенді әдістерді оқыту бойынша түсінік беру. Мұғалім оқушының кейпінде. Мысалдармен.

Демонстрация слайда. О важности данных методов в общественных дисциплинах, об успешной социализации личности. О роли ученика и учителя. Примеры

Оқушылардың жаңа заманға сай бейімдеп тәрбиелеу ол біздің басты міндеттеріміз. Сондықтан да белсенді,шығармашыл жекетұлға етіп қалыптастыруымыз қажет. Ол үшін алдымен баланың қызығушылығын арттырып, дайын білімді бермей өздерінен шығарып,ой өрістерін кеңейтіп,өздері проблемалық тақырыптарды шеше алатындай болу үшін интербелсенді әдістерді тарих пәнінде түрлендіріп өткізу қажет деп ойлаймыз.

Қазіргі заман талабы бойынша баланы сол өмірге бейімдеуіміз қажет. Сондықтан «Өмір талабы өзгерсе,бізде өзгеруіміз керек»деген қағиданы ұстанамыз. Әрине біз бұрынғы әдіс тәсілдерді жоққа шығармаймыз,бірақта бір оқулықпен шектелік қоймай дәстүрлі сабақтан көрі балалардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыру мақсатында бірнеше оқыту әдістерін пайдалану үшін эксперементтер жүргізілуде. Қалай және қандай әдіс тәсілдер арқылы оқыту арқылы пәнді жетік ұғындырамыз? Бала ол тек оқып қана қоймай ол өмірде оны іске асырып және оны пайдалана білу керек? деген бірнеше сұрақтар болды. Әліде зерттеу үстінде қалай болсада бала өмірге қиналмай өздігінен жол таба білу керек екендігі бәрімізге аян. Бұл біз оқыған әдістер балалардың тарих пәніне деген қызығушылықтарын арттырады деп ойлаймыз. (Пауза)

Диалогтік танытатын әдістер мыналар:

Белсенді

Интербелсенді

Қазіргі таңда пайдаланып,қолданыпта жүрген әдістеріміз диалогтық оқыту. «Интербелседі» сөзі ағылшын тілінен алынған "interact" (англ.), "inter" взаимный, "act" действовать.мағынаны білдіреді.

Интербелсенді оқыту дегіміз диалогтық оқыту деген сөз. Дәстүрлі сабақтарда «Мұғалім мен оқушы» немесе мұғалім және сынып,ал интербелсенді сынып дегеніміз ол «оқушы мен оқушы» немесе топтық ұжым. Бұрын сынып белсендісі ол мұғалім болса, мұнда сынып белсендісі оқушы болмақ деген сөз.

Тарих пәнінде оқытудың диалогтік әдістемесін тиімді пайдалануға болады. Мысалы:

  • Дөңгелек үстел;(Оқушылар өзара пікір аламасады)

  • Пікірсайыс(проблемалқ сұрақтарды өзара пікір алмасу арқылы талқылайды)

  • Форум;

  • Эксперттік топ;

  • Жұптық жұмыс;

  • Аквариум т.б

  • Интервью (сұрақты балалар өздері қояды)

Школа должна готовить ребенка к жизни, формировать активную жизненную позицию. Поэтому, на мой взгляд, каждый педагог, планируя свою деятельность, должен сделать выбор и четко ответить на вопрос: каким ему видится ребенок - человеком, который выполняет, не задумываясь, требования старших, или же думающей личностью, способной к принятию самостоятельных решений, отвечающей за свои поступки. Я за ученика думающего, творческого, целеустремленного. Именно таким должен быть современный человек Новые времена поставили новые вопросы. Меняется общество, меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом плане наиболее подвержена изменениям. Неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Содержание учебников выходит за рамки учебных пособий: телевидение, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток и разнообразие информации. Однако все эти источники предоставляют материал для восприятия пассивно. В обществе, в прессе, на телевидении, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события.

Методические подходы к обучению можно подразделить на три группы:

1. Пассивные методы;
2. Активные методы;
3. Интерактивные методы

Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово "интерактив" образовано от слова "interact" (англ.), где "inter" - взаимный, "act" - действовать. "Интерактивность" означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение . Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях "учитель - ученик" или "учитель - группа учащихся (аудитория)". При интерактивном обучении диалог строится также на линиях "ученик - ученик" (работа в парах), "ученик - группа учащихся" (работа в группах), "ученик - аудитория" или "группа учащихся - аудитория" (презентация работы в группах), "ученик - компьютер" и т.д.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

Интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем. В процессе учебной деятельности происходит раскрытие способностей, развивается самостоятельность и способность к самоорганизации, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, то есть ребенок не только получает систему знаний, но и набор ключевых компетентностей в образовательной сфере и в коммуникационной.

Следует выделить несколько методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках истории и обществознания.

Например, существуют различные формы дискуссионного диалога при изучении истории:

  • круглый стол (разные позиции - свободное выражение мнений);

  • экспертные группы (обсуждение в микрогруппах, затем выражение суждений от группы)

  • форум (группа вступает в обмен мнениями с аудиторией);

  • симпозиум (формализованное представление подготовленных мнений, сообщений по данной проблеме);

  • дебаты (представление бинарных позиций по вопросу: доказательство - опровержение);

  • "судебное заседание" (обсуждение, имитирующее судебное разбирательство - слушание дела);

  • "аквариум". Учитель делит класс на 3 группы. Обычно они располагаются по кругу в виде аквариума. При обсуждении первая группа говорит, вторая - слушает, третья - замечают их ошибки, добавляют, исправляют.

"Кто я?". Ученик в костюме какого-то персонажа рассказывает о нем. Учащиеся угадывают кто он. Например, урок "Религия древних греков". "-Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов так жестоко наказал меня" (Прометей)

"Интервью" - ученики задают вопросы представителю другой исторической эпохи. Например: Вопросы рыцарю: Сколько весили доспехи? Что получал победитель? и др.

Проблемалық сұрақ.Топпен жұмыс. Постер қорғау.

Проблемный вопрос

Работа в группах

Составление постера.

Обуждение 5 мин

15 мин

-Инетрбелсенді әдістерді өзіңіздің пәніңізде қолдану тиімді ме?

-Белсенді және интербелсенді әдістерді пәніңізде пайдалану арқылы,нәтижелерге қол жеткізе аласызба?

-Эффективно ли использовать интерактивные методы по вашему предмету?

- Использование активных и интерактивных методов обучения в преподавании вашего предмета как фактор развития ключевых компетенций и успешной социализации личности

Постерді қорғайды.

Бір-бірін бағалау.

Защита

Оценивание

5-7 мин

Оценивание

«Смайлы»

«Одним словом»

«Две звезды одно пожелание»

Қорытындылау.

Итоги





















Почему мы говорим «да» интерактивным методам?

  • Высокая мотивация!

  • Прочность знаний!

  • Творчество и фантазия!

  • Коммуникабельность!

  • Активная жизненная позиция!

  • Командный дух!

  • Ценность индивидуальности!

  • Свобода самовыражения!

  • Акцент на деятельность!

  • Взаимоуважение!

  • Демократичность!

  • Успешная социализация личности!

Рефлексия

2-3 мин








Слайд 10

Интербелсенді оқыту әдісі жеке тұлға етіп қалыптасуына көп сетігін тигізеді. Өйткені бала өздігінен ойын еркін жеткізе алады және прблемалық сұрақтарды шешеді.

ХХІ ғасырда өмір сүретін жас ұрпаққа тек ғана біліммен қаруландырмай,оны өмірде қолдана алатындай және проблемаларды өздігінен шеше алуға жағдай жасай білуміз керек. Сондықтанда сындарлы оқытудың тиімділігі зор деп айта аламыз.

Главное, использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог (ведущий) не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. [1]

Достоинства интерактивного обучения:

  • расширение ресурсной базы;

  • увеличивается степень мотивации;

  • максимальная индивидуализация обучения;

  • акцент на деятельность и практику;

  • широкие возможности для творчества;

  • прочность усвоения материала.

В традиционном обучении учитель играет роль "фильтра", пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном - роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини-презентаций и т.д.). В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.





  1. ваш взгляд на интерактивное обучение?

  2. Понравилось ли вам занятие?

  3. Ваши пожелания?

«Сэндвич»


© 2010-2022