• Преподавателю
  • Другое
  • Мини-исследовательская работа на тему: Воздействие человека на водную среду и загрязнение берегов водоемов. в частности Москвы-реки Нагатинского затона

Мини-исследовательская работа на тему: Воздействие человека на водную среду и загрязнение берегов водоемов. в частности Москвы-реки Нагатинского затона

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мини-исследовательская работа по теме: «Воздействие человека на водную среду и загрязнение берегов водоемов Москвы-реки района Нагатинский затон»


Цель: сформировать у студентов и учащихся понимание, что все мы загрязняем среду, как непосредственно, так и косвенно, и все мы можем что-то сделать для уменьшения этого загрязнения.

Основная информация: качество воды в водоеме в определенной степени зависит от того, что происходит на площади водосбора; эрозия почв может вызвать помутнение воды; сбросы промышленных предприятий, коммунальных хозяйств вызывают загрязнения; свалки и мусор на берегу водоема не только портят ландшафт, но могут быть источником вредных веществ, вымываемых из отходов и попадающих в водоемы.

Ход работы:

1. Студенты делятся на группы, и каждая группа готовит сообщение: что им известно о местной реке или водоеме; откуда водоем собирает воду; протекает ли река через города; как используются земли, окружающие водоем; какие источники загрязнения могут влиять на качество воды.

2. Полевой выход к водоему.

Побережье реки делится между группами. Размер участка от 100 до 200 м.

3. Каждая группа описывает свой участок, принимая во внимание все возможные источники загрязнения, идущего из населенного пункта, бытовые и промышленные отходы на берегу. Группа оценивает роль источников загрязнения и свалок (велики или малы, постоянны или временны, длительно действующие или вновь появившиеся и т. д.).

4. Планы участков выполняют в установленном масштабе, чтобы затем можно было составить единый план. На планы наносят полученные данные.

5. Происходит обсуждение результатов в кабинете. Принимаются во внимание: источники загрязнения, их местонахождение, влияние на реку как по ее течению, так и против него.

6. Вывод. Группа выступает с предложениями: что можно сделать, чтобы уменьшить загрязнение водоема; что могут сделать местные власти и что могут сделать сами ребята для того, чтобы уменьшить будущие загрязнения и исправить существующее положение дел. Каждая группа должна предложить меры спасения прежде всего для своего участка.



© 2010-2022