- Преподавателю
- Другое
- Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС
Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Малькова Л.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ УРОКА С УЧЕТОМ ФГОС
Содержательный аспект урокаСложность содержания, его соответствие возможностям обучающихся.
Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям обучающихся и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития обучающихся.
-
Реализация компетентностного подхода.
Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью.
-
Творческий или репродуктивный характер учебных заданий.
На уроке широко используются творческие, продуктивные задания, требующие применения знаний в измененной или новой ситуации, в нестандартной ситуации.
-
Развивающая направленность заданий.
Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер.
Структура и логика построения урокаСтруктура урока.
Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета.
-
Логика построения урока.
Урок построен логично и системно, продумана последовательность учебных заданий. Обоснованное соотношение частей урока.
Методологические и технологические аспекты урока
-
Формы учебной работы.
Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.
-
Методы обучения и методические приемы.
На уроке широко используются проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии.
-
Характер используемой наглядности.
Широко используется условно-изобразительная наглядность (знаково-символические средства, модели и пр.).
-
Целесообразность и функциональность используемых средств обучения.
Используемая наглядность функциональна, т.е. используется для решения определенной учебно-практической задачи.
-
Организация оперативной обратной связи.
Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляя своевременную коррекцию ошибок.
-
Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся, учет их индивидуальных особенностей.
Деятельностный аспект урока.Ведет тонкий учет индивидуальных особенностей детей. Предусмотрена дифференциация и индивидуализация обучения.
-
Формирование мотивационного компонента учебной деятельности.
На уроках обеспечена положительная учебная мотивация, ведется целенаправленная работа по формированию положительной учебной мотивации.
-
Постановка учебных задач.
На уроке ставятся перед детьми учебные задачи, дети их осознают. Обучающиеся принимают участие в целеполагании.
-
Формирование познавательных УУД,
Обучающиеся осваивают одно или несколько познавательных УУД (моделирование, логические действия, смысловое чтение и др.).
-
Формирование регулятивных УУД,
Обучающиеся осваивают одно или несколько регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция и др.). Урок имеет рефлексивную направленность.
-
Формирование коммуникативных УУД,
Обучающиеся осваивают одно или несколько коммуникативных УУД (планирование сотрудничества, постановка вопросов, выражение собственных мыслей).
-
Характер активности детей.
Обучающиеся проявляют на уроке познавательную активность, выступают в роли субъектов деятельности.
Организационный аспект урокаТемп проведения урока.
Выбран оптимальный темп урока. Соблюдаются временные рамки выполнения заданий.
-
Организация класса, дисциплина.
Четкая организация класса, управление учителем деятельности детей и их дисциплиной. Дисциплина поддерживается за счет интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность.
Коммуникативные и личностные аспекты урока
-
Организация учебного сотрудничества.
Организовано сотрудничество учителя и обучающихся как равных партнеров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократического.
-
Психологический климат урока.
На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к обучающимся.
-
Учет личностных особенностей обучающихся.
На уроке создаются ситуации успеха, ситуации выбора. Обучающиеся имеют возможность высказывать собственную точку зрения, актуализируется их собственный опыт.
Педагогическая техника учителяВладение речью.
У учителя выразительная речь, отсутствуют речевые ошибки, он владеет голосом.
-
Владение невербальными средствами общения.
Учитель демонстрирует мастерство в использовании мимики, жестов и других невербальных средств общения.
Самоанализ урока учителем.
-
Формулировка учителем целей урока.
Учитель четко и конкретно формулирует как развивающие, так и дидактические цели урока.
-
Соотнесение учителем целей урока и результатов урока.
Учитель соотносит цели урока и его результаты, определяет, какие цели удалось реализовать, а какие нет и по какой причине.
Методист ГАПОУ МОК им. В.Талалихина Л.А.Малькова.
Создано по материалам сайта MyShared.ru.