План самообразования учителя экологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя экологии

МОУ «Возрожденская средняя общеобразовательная школа»

Хайретдиновой Екатерины Юрьевны

на 2012-2017 год

Цели:

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила

перед собой вопросы по самообразованию.

Перечень вопросов по самообразованию


1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района)

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю экологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

9. Продолжать работать над методической проблемой:

«Компетентностный подход к преподаванию экологии».

Тема: «Компетентностный подход к преподаванию экологии».

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности­ческий

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2013

1 . Курсы повышения квалификации учителей.

2. Выступление на районном семинаре учителей

3. Подписка на методические журналы «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»

4. Изучение литературы:

1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997.

2. Губарева Л. А. и другие -«Экология человека. Практикум» - 2013.

3.Кардашенко В.Н. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»

4.Федорова А.И., Никольская А.Н. - Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2013.-288с

5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.-ООО»Глобус», 2007

6. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся (под. ред. Л.В.Егорова - Чебоксары, 1999)

7. Глебова В.Д. Методические рекомендации по организации экологического практикума в средней школе. - Ульяновск.-1997

Прогности­ческий

1 .Определение цели и задачи над темой 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3 .Прогнозирование результатов

2012-2013

Выступление на заседании районного МО с темами:

«Поисковые системы в Интернет» (2013 год)

Практи­ческий

1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса 3.Корректировка работы.

2013-2014

1. Выступление на заседании районного МО с темами:

«Организация научно-исследовательской работы школьников»(2014 год)

2. Открытые уроки на муниципальном уровне и на районном уровне.

3. Участие на районных научно-практических конференциях, конкурсах,

Обобща­ющий

1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2015-2017

1. Выступление на заседании районного МО с темами:

"Обновление экологического образования в контексте перехода на новый учебный план" (2015год)

2. Участие и результаты на районных научно-практических конференциях, конкурсах,

3. Районный семинар педагогов по теме «Организация научно-исследовательской работы учащихся».

4. Мастер-класс «Исследовательская деятельность учащихся» (октябрь, 2016 г)

5. Консультативная помощь учителям экологии и учащимся других школ в оформлении исследовательских работ

6. Имеется электронная почта для контакта с единомышленниками:

[email protected]

Внедрен­ческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2014-2016

Публикации исследовательских работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся .

Индивидуальный творческий проект

Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороны организации научно-практической деятельности :

1.Применение этого метода - посильная и доступная работа для всех учителей.

2.Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, сделать выводы и защищать свою проблему.

3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли.

4. Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда.

Наряду с достоинствами, нужно отметить некоторые недостатки этого метода:

1.Невозможность частого, ежеурочного применения, так как требует огромных сил и времени учителей и учащихся.

2. Применение этого метода требует использования большого количества литературы и дополнительного материала

3. Обязательное использование и практическое применение выводов, вынесенных по этому методу невозможно, так как зависит от многих факторов.

Тем не менее, использование этого метода характеризуют результаты моей работы:

1. Научила ребят навыкам экспериментальной работы.

2. Научила учащихся самостоятельно разбираться в научно-популярной литературе, анализировать и сделать итоги, выводы.

3. Научила их высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связать разнообразную информацию.

4. Научила правильно оформлять научные работы.

5. Научила ребят сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.

План самообразования учителя экологии

4

© 2010-2022