- Преподавателю
- Другое
- План самообразования учителя экологии
План самообразования учителя экологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайретдинова Е.Ю. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План самообразования учителя экологии
МОУ «Возрожденская средняя общеобразовательная школа»
Хайретдиновой Екатерины Юрьевны
на 2012-2017 год
Цели:
-
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников
-
обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей
Задачи:
-
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
-
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий
-
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей
-
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
-
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила
перед собой вопросы по самообразованию.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района)
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю экологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Продолжать работать над методической проблемой:
«Компетентностный подход к преподаванию экологии».
Тема: «Компетентностный подход к преподаванию экологии».
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012-2013
1 . Курсы повышения квалификации учителей.
2. Выступление на районном семинаре учителей
3. Подписка на методические журналы «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»
4. Изучение литературы:
1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997.
2. Губарева Л. А. и другие -«Экология человека. Практикум» - 2013.
3.Кардашенко В.Н. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»
4.Федорова А.И., Никольская А.Н. - Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2013.-288с
5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.-ООО»Глобус», 2007
6. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся (под. ред. Л.В.Егорова - Чебоксары, 1999)
7. Глебова В.Д. Методические рекомендации по организации экологического практикума в средней школе. - Ульяновск.-1997
Прогностический
1 .Определение цели и задачи над темой 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
3 .Прогнозирование результатов
2012-2013
Выступление на заседании районного МО с темами:
«Поисковые системы в Интернет» (2013 год)
Практический
1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса 3.Корректировка работы.
2013-2014
1. Выступление на заседании районного МО с темами:
«Организация научно-исследовательской работы школьников»(2014 год)
2. Открытые уроки на муниципальном уровне и на районном уровне.
3. Участие на районных научно-практических конференциях, конкурсах,
Обобщающий
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы.
3 .Представление материалов.
2015-2017
1. Выступление на заседании районного МО с темами:
"Обновление экологического образования в контексте перехода на новый учебный план" (2015год)
2. Участие и результаты на районных научно-практических конференциях, конкурсах,
3. Районный семинар педагогов по теме «Организация научно-исследовательской работы учащихся».
4. Мастер-класс «Исследовательская деятельность учащихся» (октябрь, 2016 г)
5. Консультативная помощь учителям экологии и учащимся других школ в оформлении исследовательских работ
6. Имеется электронная почта для контакта с единомышленниками:
Внедренческий
1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.
2.Распространение опыта работы.
2014-2016
Публикации исследовательских работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся .
Индивидуальный творческий проект
Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороны организации научно-практической деятельности :
1.Применение этого метода - посильная и доступная работа для всех учителей.
2.Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, сделать выводы и защищать свою проблему.
3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли.
4. Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда.
Наряду с достоинствами, нужно отметить некоторые недостатки этого метода:
1.Невозможность частого, ежеурочного применения, так как требует огромных сил и времени учителей и учащихся.
2. Применение этого метода требует использования большого количества литературы и дополнительного материала
3. Обязательное использование и практическое применение выводов, вынесенных по этому методу невозможно, так как зависит от многих факторов.
Тем не менее, использование этого метода характеризуют результаты моей работы:
1. Научила ребят навыкам экспериментальной работы.
2. Научила учащихся самостоятельно разбираться в научно-популярной литературе, анализировать и сделать итоги, выводы.
3. Научила их высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связать разнообразную информацию.
4. Научила правильно оформлять научные работы.
5. Научила ребят сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.
4