- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по учебной дисциплине Электротехника
Рабочая программа по учебной дисциплине Электротехника
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Троицкая А.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
2010г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее НПО) 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: ОГБОУ НПО ПУ № 3
Разработчики: Троицкая Анна Васильевна, преподаватель
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины
17
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
электротехника
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в составе программ повышения квалификации, переподготовки и профессионального образования работников в области энергетики при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- контролировать выполнение заземления, зануления;
У2- производить контроль параметров работы электрооборудования;
У3- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
У4- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
У5- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
У6- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
У7- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
З2- сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
З3- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
З4- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
З5- основные элементы электрических сетей;
З6- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
З7- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;
З8- способы экономии электроэнергии;
З9- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
З10- виды и свойства электротехнических материалов;
З11- правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 105 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 53 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
158
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
105
в том числе:
52
лабораторные занятия
22
практические занятия
30
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
53
в том числе:
- выполнение индивидуальных вариативных заданий
- подготовка к семинарским занятиям, дифференцированному зачету: проработка теоретического материала, ответы на вопросы контроля;
- работа со справочной литературой и ресурсами Интернет: изучение и конспектирование материала с последующей экспертной оценкой
10
10
33
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины электротехника
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Электрические и магнитные цепи
28
Тема 1.1.
Электрические цепи постоянного тока
Осваиваемые умения
- объяснять физический смысл и сущность действия электрического поля на проводники, полупроводники, диэлектрики;
- различать электроизоляционные материалы по внешнему виду и характеристикам;
- различать и классифицировать материалы по удельному сопротивлению;
- раскрывать понятия: эдс, разность потенциалов, напряжения, сопротивления, проводимости;
- производить анализ электрических цепей;
- читать электрические принципиальные и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры схем, собирать схемы, подключать приборы.
Усваиваемые знания
- основные понятия о постоянном электрическом токе;
- последовательное, параллельное, смешанное соединение элементов в электрической цепи;
- единицы измерения электрических величин;
- характеристики электроматериалов;
- законы Ома, Ленца-Джоуля, Кирхгофа для электрических цепей;
- сущность и методы измерений электрических величин;
- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
- режимы работы электрической цепи;
- методы преобразования и расчета электрических цепей;
- виды и свойства электротехнических материалов;
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3.
20
Содержание учебного материала
6
1
Параметры цепей постоянного тока: резисторы в цепи постоянного тока; закон Ома для участка и замкнутой цепи; зависимость сопротивления резистора от его длины, сечения, материала и температуры; понятие нелинейного сопротивления. Виды и свойства электротехнических материалов.
1
2
2
Резисторы: понятие, способы соединения, схемы замещения
2
2
3
Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи
1
2
4
Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие электрического тока, нагрев проводников, закон Ленца-Джоуля
1
2
5
Электрические цепи: понятие электрической цепи, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета
1
2
Лабораторные работы
6
№ 1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника
2
№ 2. Исследование цепи с последовательным соединением приемников электроэнергии и проверка напряжения на отдельных приемниках по закону Ома
2
№3. Исследование цепи с параллельным соединением приемников электрической энергии и проверка 1-го правила Кирхгофа
2
Практические занятия
3
№ 1.Упражнения в расчете цепей простых и сложных по законам Ома и Кирхгофа.
2
№ 2.Упражнения в составлении простейших электрических схем
1
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач по теме «Электрические цепи постоянного тока» с последующей экспертной оценкой;
2.Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
2.1.Составление таблицы «Виды и свойства электротехнических материалов» с последующей экспертной оценкой
2.2.Составление таблицы «Элементы электрической цепи» с последующей экспертной оценкой
2.3.Составление таблицы «Единицы измерения электрических величин» с последующей экспертной оценкой
5
Тема 1.2.
Магнитные цепи
Осваиваемые умения
- производить анализ магнитных цепей;
- рассчитывать параметры схем, собирать схемы, подключать приборы.
Усваиваемые знания
- основные понятия о магнитных цепях;
- единицы измерения магнитных величин;
- законы для магнитных цепей;
- сущность и методы измерений магнитных величин.
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1- 2.3, 3.1 - 3.3.
9
Содержание учебного материала
3
1
Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения
1
2
2
Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения. Законы магнитной цепи, расчет.
2
2
Лабораторные работы
2
№ 4. «Исследование явления электромагнитной индукции и самоиндукции»
2 23-24
Практические занятия
1
№ 3. Нахождение магнитной индукции и напряженности по кривой намагничивания. Расчет магнитных цепей
1 25
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
5.Составление таблицы «Виды и свойства магнитных материалов» с последующей экспертной оценкой;
6.Составление таблицы «Единицы измерения магнитных величин» с последующей экспертной оценкой;
7.Самостоятельное изучение темы «Кривая намагничивания» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
3
Тема 1.3.
Электрические цепи переменного тока
Осваиваемые умения
- производить анализ электрических цепей переменного тока;
- читать электрические принципиальные и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры схем, собирать схемы, подключать приборы.
Усваиваемые знания
- основные понятия о переменном электрическом токе;
- законы для электрических цепей переменного тока;
- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1- 2.3, 3.1 - 3.3.
24
Содержание учебного материала
8
1
Переменный ток: понятие, получение, характеристики, единицы измерения
1 26
2
2
Параметры и формы представления переменного тока и напряжения
1 27
2
3
Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока
1 28
2
4
Полное сопротивление цепи переменного тока
1 29
2
5
Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности
1 30
2
6
Трехфазные электрические цепи: понятие, получение, характеристики
1 36
2
7
Соединение генератора и потребителей трехфазных электрических цепей
1 37
2
8
Мощность трехфазной цепи
1 38
2
Лабораторные работы
6
№ 4. «Исследование цепи переменного тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»
2 33- 34
№ 5. «Исследование цепи трехфазного переменного тока при соединении нагрузки «звездой»
2 39-40
№ 6. «Исследование цепи трехфазного переменного тока при соединении нагрузки «треугольником»
2 41-42
Практические занятия
3
№ 4. Расчет цепей переменного тока: решение задач
2 31-32
№ 5. Упражнения в построении векторных диаграмм токов и напряжений цепей однофазного переменного тока с активными и реактивными сопротивлениями
1 35
Контрольная работа №1 «Электрические и магнитные цепи»
1 43
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач по теме «Электрические цепи однофазного переменного тока» с последующей экспертной оценкой;
2. Решение задач по теме «Электрические цепи трехфазного переменного тока» с последующей экспертной оценкой;
3.Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
3.1.Составление таблицы «Сопротивления в цепи переменного тока» с последующей экспертной оценкой
3.2. Самостоятельное изучение темы «Поверхностный эффект» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
6
Раздел 2.
Электротехнические устройства
38
Тема 2.1.
Электроизмерительные приборы и электрические измерения.
Осваиваемые умения
- различать тип и характеристики измерительных приборов по условным обозначениям;
- пользоваться электроизмерительными приборами, выбирать предел измерения;
- определять погрешности;
- измерять параметры электрических цепей прямым и косвенным методами;
- составлять схемы включения приборов при измерении параметров;
Усваиваемые знания
- виды и методы электрических измерений;
- классификацию электроизмерительных приборов;
- способы расширения пределов измерения электроизмерительных приборов
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.3.
32
Содержание учебного материала
7
1
Электрические измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения Электроизмерительные приборы. Назначение электроизмерительных приборов. Классификация электроизмерительных приборов.
1
2
2
Конструктивные и технические характеристики измерительных приборов
1
2
3
Сущность и методы измерений электрических величин: тока, напряжения, сопротивления
2
2
4
Измерение параметров электрической цепи. Измерительные мосты
2
2
5
Измерение мощности и расхода электроэнергии
1
2
Лабораторные работы
2
№ 7 «Исследование цепи однофазного переменного тока»
2
Практические занятия
4
№ 6. Чтение шкалы электроизмерительного прибора
1
№ 7. Упражнения в составлении электрических схем включения электроизмерительных приборов
2
№ 8. Упражнения в подключении однофазных и трехфазных счетчиков энергии
1
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
1. Самостоятельное изучение темы «Устройство и применение комбинированных электроизмерительных приборов» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
2. Самостоятельное изучение темы «Измерение частоты, сдвига фазы и коэффициента мощности» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
3. Самостоятельное изучение темы «Расширение пределов измерения электроизмерительных приборов» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
6
Тема 2.2. Трансформаторы.
Осваиваемые умения
- объяснять устройство и принцип действия трансформатора;
- определять параметры трансформатора по паспортным данным.
Усваиваемые знания
- устройство и принцип действия трансформатора, автотрансформатора;
- типы трансформаторов, их применение.
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.
15
Содержание учебного материала
5
1
Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, условные обозначения на схемах
2
2
2
Режимы работы трансформатора
1
3
Трехфазный трансформатор. Назначение, применение, основные конструктивные элементы силовых трансформаторов. Схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов
2
2
Лабораторные работы
2
№ 8. Исследование работы однофазного трансформатора
2
Практические занятия
2
№ 9. Решение задач по теме «Трансформаторы»
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач по теме «Трансформаторы» с последующей оценкой
2. Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
2.1.Самостоятельное изучение темы «Параллельная работа трехфазных трансформаторов» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
2.2. Самостоятельное изучение темы «Измерительные трансформаторы. Автотрансформаторы» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
6
Тема 2.3. Электрические машины
Осваиваемые умения
- определять тип и параметры машин по их маркировке;
- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
Усваиваемые знания
- правила техники безопасности при эксплуатации электрических машин;
- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки.
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3,1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2.
24
Содержание учебного материала
8
1
Электрические машины: назначение, классификация, обратимость
1
2
2
Электрические генераторы: классификация, устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток
1
2
3
Генераторы постоянного тока, устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток
1
2
4
Однофазные и трехфазные синхронные генераторы устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток
1
2
5
Электрические асинхронные двигатели переменного тока: классификация, устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток
1
2
6
Синхронные двигатели. Синхронные компенсаторы. Принцип действия, устройство, применение
1
2
7
Электрические двигатели постоянного тока: классификация, устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток
1
2
8
Универсальные коллекторные и асинхронные двигатели
1
2
Лабораторные работы
4
№ 9. Исследование работы асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором
2
№ 10. Пуск в ход и регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока
2
Практические занятия
4
№ 10. Чтение простейших схем управления двигателями постоянного и переменного тока
2
№ 11. Упражнение в определении параметров электрических машин (решение задач)
2
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение задач по теме «Электрические машины» с последующей оценкой
2.Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
2.1.Самостоятельное изучение темы «Тахогенераторы синхронные, асинхронные и постоянного тока » с конспектированием и последующей экспертной оценкой
2.2.Самостоятельное изучение темы «Линейные и шаговые двигатели» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
8
Тема 2.4.
Аппаратура
управления и защиты
Осваиваемые умения
- рассчитывать параметры аппаратуры управления и защиты
- читать и составлять принципиальные, электрические и монтажные схемы.
Усваиваемые знания
- принципы действия, устройство, основные характеристики аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
- правила техники безопасности при работе с электрическими аппаратами и приборами.
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.
12
Содержание учебного материала
1
1
Аппаратура управления и защиты: классификация, назначение, условное обозначение на схемах.
1
2
Практические занятия
5
№ 12. Чтение схем управления электрооборудованием
2
№ 13. Выбор защитных аппаратов по установленной мощности нагрузки
1
№ 14. Семинар по теме «Аппаратура управления и защиты»:
Плавкие предохранители, тепловые и электронные автоматы защиты
Кнопочные пускатели, контакторы и магнитные пускатели: их устройство и назначение. Условное обозначение на схемах.
Электромагнитные реле и командно-программные аппараты: назначение и конструктивные элементы, условное обозначение на схемах
2
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка к семинару: проработка конспектов, технической литературы по теме «Аппаратура управления и защиты» по предложенному плану семинарского занятия;
2.Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
2.1.Самостоятельное изучение темы «Термо- и фотореле. Назначение и устройство. Условное обозначение на схемах» с конспектированием и последующей экспертной оценкой;
2.2. Самостоятельное изучение темы «Магнитоуправляемые (герконы) и бесконтактные (электронные) реле» с конспектированием и последующей экспертной оценкой
6
Тема 7.Электронные приборы и устройства
Осваиваемые умения
- читать и составлять несложные принципиальные, электрические схемы управления электрооборудованием на основе полупроводниковой техники
Усваиваемые знания
- принципы действия, устройство, применение электронных приборов и устройств;
- типы и правила графического изображения и составления электрических схем управления электрооборудованием на основе полупроводниковой техники;
- правила техники безопасности при работе с электронными приборами и устройствами.
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.
15
Содержание учебного материала
6
1
Полупроводниковые диоды. Стабилитроны и варикапы
2
2
2
Транзисторы. Схемы включения транзисторов
1
2
3
Функциональные схемы выпрямительных устройств
2
2
4
Электронные, полупроводниковые и операционные усилители
1
2
Практические занятия
2
№ 15. Упражнения в составлении схем выпрямительных устройств
1
№ 16. Упражнения в чтении схем управления электрооборудованием на основе полупроводниковой техники
1
Контрольная работа №2 «Электротехнические устройства»
1
Самостоятельная работа обучающихся
1. Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
1.1.Самостоятельное изучение темы «Логические схемы» с конспектированием и последующим тестированием
1.2. Самостоятельное изучение темы «Микросхемы и микропроцессоры» с конспектированием и последующим
1.3.Самостоятельное изучение темы «Фотоэлементы. Фотоумножители. Оптроны» с конспектированием и последующим тестированием
6
Раздел 3.
Производство, распределение и использование электроэнергии
6
Тема.
Электропривод и электроавтоматика
Осваиваемые умения
- читать принципиальные, электрические схемы управления электродвигателями, установленными на эксплуатируемом оборудовании;
Усваиваемые знания
Принцип построения схем управления электродвигателями, установленными на эксплуатируемом оборудовании
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.
4
Содержание учебного материала
2
1
Классификация электроприводов. Понятие об электроприводе; функциональная схема; режимы работы электроприводов
1
2
2
Способы управления электроприводами. Понятие о промышленных роботах-манипуляторах
1
2
Практические занятия
2
№ 17. Упражнения в чтении схем управления электроприводами. Релейно-контакторное, электромашинное и тиристорное управление электроприводами
1
№ 18 Определение мощности при повторно-кратковременном и продолжительном режиме работы
1
Тема 3.1.
Области применения электроэнергии
Осваиваемые умения
- отличать защитное заземление от защитного зануления;
- выбирать сечение проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузке;
Усваиваемые знания
- назначение защитного заземления и защитного зануления в электроустановках;
- преимущество объединения энергосистем;
- основные элементы электрических сетей.
Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.
14
Содержание учебного материала
3
1
Производство и потребление электроэнергии как единый процесс. Принцип производства электроэнергии на электростанциях. Сравнительные технико-экономические характеристики электростанций
1
2
2
Установки электронагрева. Понятие об электросварке
1
2
3
Установка индукционного нагрева
1
2
Практические занятия
4
№ 19. Расчет проводов и кабелей по потерям напряжения
1
№ 20. Исследование схем электроснабжения промышленных предприятий и жилых зданий.
1
№ 21. Способы снижения потерь мощности при передаче электроэнергии Способы учета и контроля потребления электроэнергии
1
№ 22. Семинар по теме «Области применения электроэнергии»
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:
1.Подготовка к семинарскому занятию по плану:
1.1.Использование электрических полей.
1.2.Использование статического электричества
1.3.Использование электрического тока в электрохимическом производстве.
1.4.Химические источники постоянного тока
1.5.Установки электронагрева
1.6.Установки индукционного нагрева
2. Самостоятельное изучение темы «Назначение защитного заземления и защитного зануления в электроустановках» с конспектированием и последующим тестированием
7
Дифференцированный зачет
2
Всего
158
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета- лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования».
Оборудование учебного кабинета-лаборатории:
1. Технические средства обучения:
- компьютер с выходом в сеть Интернет;
- мультимедийный комплекс;
- лабораторные стенды;
2. Демонстрационные стенды и макеты (в соответствии с паспортом кабинета);
3. Натуральные образцы (в соответствии с паспортом кабинета);
4. Комплект электронных плакатов (в соответствии с паспортом кабинета)
5. Электронный учебно-методический комплекс «Электротехника с основами промышленной электроники»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2007
-
Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2004.
-
Прошин В.М., Ярочкина Г.В. Сборник задач по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2010
-
Ярочкина Г.В. и др. Электротехника. Рабочая тетрадь. - М.: ИЦ «Академия», 2008.
Дополнительные источники:
-
Бородулин В.Н., Воробьев А.С., Матюнин В.М. Электротехнические и конструкционные материалы. - М.: ИЦ «Академия», 2010
-
Кацман М.М. Электрические машины. - М.: ИЦ «Академия», 2010
-
Немцов М. В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. - М.: ИЦ «Академия», 2010
-
Панфилов В.А. Электрические измерения. - М.: ИЦ «Академия», 2010
-
Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. Уч. пос. НПО. - М.: ИЦ "Академия", 2008.
-
Прошин В.М. Рабочая тетрадь по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2004
-
Прошин В.М. Электротехника. - М.: ИЦ «Академия», 2010
-
Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника. - М.: ИЦ «Академия», 2010
-
Ярочкина Г.В. Контрольные материалы по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2010
Интернет-ресурсы:
-
Fcior.edu.ru - электронные образовательные ресурсы ФИРО
-
electrolibrary.narod.ru/ - электронная электротехническая библиотека
-
window.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электротехника
-
scsiexplorer.com.ua/ - популярная электроника
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение:
- контролировать выполнение заземления, зануления;
- производить контроль параметров работы электрооборудования;
- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ
Знания:
- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
- сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
- основные элементы электрических сетей;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;
- способы экономии электроэнергии;
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
- виды и свойства электротехнических материалов;
- правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
Текущий контроль:
-экспертная оценка выполнения лабораторных работ №№ 1-10 и практических занятий №№ 1-22
- тестирование;
- экспертная оценка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ;
- экспертная оценка выполнения лабораторных работ №№ 1-10;
- экспертная оценка результатов практических занятий №№ 1-22
- экспертная оценка выполнения контрольных работ №№ 1-2
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
5