Рабочая программа по учебной дисциплине Электротехника

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА


























2010г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее НПО) 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Организация-разработчик: ОГБОУ НПО ПУ № 3

Разработчики: Троицкая Анна Васильевна, преподаватель

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

электротехника

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в составе программ повышения квалификации, переподготовки и профессионального образования работников в области энергетики при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1- контролировать выполнение заземления, зануления;

У2- производить контроль параметров работы электрооборудования;

У3- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

У4- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

У5- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

У6- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

У7- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

З2- сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

З3- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

З4- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

З5- основные элементы электрических сетей;

З6- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

З7- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;

З8- способы экономии электроэнергии;

З9- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

З10- виды и свойства электротехнических материалов;

З11- правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 105 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 53 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

105

в том числе:

52

лабораторные занятия

22

практические занятия

30

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

53

в том числе:

- выполнение индивидуальных вариативных заданий

- подготовка к семинарским занятиям, дифференцированному зачету: проработка теоретического материала, ответы на вопросы контроля;

- работа со справочной литературой и ресурсами Интернет: изучение и конспектирование материала с последующей экспертной оценкой


10

10



33

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины электротехника

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электрические и магнитные цепи

28

Тема 1.1.

Электрические цепи постоянного тока

Осваиваемые умения

- объяснять физический смысл и сущность действия электрического поля на проводники, полупроводники, диэлектрики;

- различать электроизоляционные материалы по внешнему виду и характеристикам;

- различать и классифицировать материалы по удельному сопротивлению;

- раскрывать понятия: эдс, разность потенциалов, напряжения, сопротивления, проводимости;

- производить анализ электрических цепей;

- читать электрические принципиальные и монтажные схемы;

- рассчитывать параметры схем, собирать схемы, подключать приборы.

Усваиваемые знания

- основные понятия о постоянном электрическом токе;

- последовательное, параллельное, смешанное соединение элементов в электрической цепи;

- единицы измерения электрических величин;

- характеристики электроматериалов;

- законы Ома, Ленца-Джоуля, Кирхгофа для электрических цепей;

- сущность и методы измерений электрических величин;

- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

- режимы работы электрической цепи;

- методы преобразования и расчета электрических цепей;

- виды и свойства электротехнических материалов;

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3.

20

Содержание учебного материала

6

1

Параметры цепей постоянного тока: резисторы в цепи постоянного тока; закон Ома для участка и замкнутой цепи; зависимость сопротивления резистора от его длины, сечения, материала и температуры; понятие нелинейного сопротивления. Виды и свойства электротехнических материалов.

1

2

2

Резисторы: понятие, способы соединения, схемы замещения

2

2

3

Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для полной цепи

1

2

4

Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие электрического тока, нагрев проводников, закон Ленца-Джоуля

1

2

5

Электрические цепи: понятие электрической цепи, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета

1

2

Лабораторные работы

6


№ 1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника

2

№ 2. Исследование цепи с последовательным соединением приемников электроэнергии и проверка напряжения на отдельных приемниках по закону Ома

2

№3. Исследование цепи с параллельным соединением приемников электрической энергии и проверка 1-го правила Кирхгофа

2

Практические занятия

3

№ 1.Упражнения в расчете цепей простых и сложных по законам Ома и Кирхгофа.

2

№ 2.Упражнения в составлении простейших электрических схем

1

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач по теме «Электрические цепи постоянного тока» с последующей экспертной оценкой;

2.Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

2.1.Составление таблицы «Виды и свойства электротехнических материалов» с последующей экспертной оценкой

2.2.Составление таблицы «Элементы электрической цепи» с последующей экспертной оценкой

2.3.Составление таблицы «Единицы измерения электрических величин» с последующей экспертной оценкой

5


Тема 1.2.

Магнитные цепи

Осваиваемые умения

- производить анализ магнитных цепей;

- рассчитывать параметры схем, собирать схемы, подключать приборы.

Усваиваемые знания

- основные понятия о магнитных цепях;

- единицы измерения магнитных величин;

- законы для магнитных цепей;

- сущность и методы измерений магнитных величин.

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1- 2.3, 3.1 - 3.3.

9

Содержание учебного материала

3

1

Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения

1

2

2

Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения. Законы магнитной цепи, расчет.

2

2

Лабораторные работы

2


№ 4. «Исследование явления электромагнитной индукции и самоиндукции»

2 23-24

Практические занятия

1

№ 3. Нахождение магнитной индукции и напряженности по кривой намагничивания. Расчет магнитных цепей

1 25

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

5.Составление таблицы «Виды и свойства магнитных материалов» с последующей экспертной оценкой;

6.Составление таблицы «Единицы измерения магнитных величин» с последующей экспертной оценкой;

7.Самостоятельное изучение темы «Кривая намагничивания» с конспектированием и последующей экспертной оценкой


3

Тема 1.3.

Электрические цепи переменного тока

Осваиваемые умения

- производить анализ электрических цепей переменного тока;

- читать электрические принципиальные и монтажные схемы;

- рассчитывать параметры схем, собирать схемы, подключать приборы.

Усваиваемые знания

- основные понятия о переменном электрическом токе;

- законы для электрических цепей переменного тока;

- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1- 2.3, 3.1 - 3.3.

24

Содержание учебного материала

8

1

Переменный ток: понятие, получение, характеристики, единицы измерения

1 26

2

2

Параметры и формы представления переменного тока и напряжения

1 27

2

3

Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока

1 28

2

4

Полное сопротивление цепи переменного тока

1 29

2

5

Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности

1 30

2

6

Трехфазные электрические цепи: понятие, получение, характеристики

1 36

2

7

Соединение генератора и потребителей трехфазных электрических цепей

1 37

2

8

Мощность трехфазной цепи

1 38

2

Лабораторные работы

6


№ 4. «Исследование цепи переменного тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»

2 33- 34

№ 5. «Исследование цепи трехфазного переменного тока при соединении нагрузки «звездой»

2 39-40

№ 6. «Исследование цепи трехфазного переменного тока при соединении нагрузки «треугольником»

2 41-42

Практические занятия

3

№ 4. Расчет цепей переменного тока: решение задач

2 31-32

№ 5. Упражнения в построении векторных диаграмм токов и напряжений цепей однофазного переменного тока с активными и реактивными сопротивлениями

1 35

Контрольная работа №1 «Электрические и магнитные цепи»

1 43

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач по теме «Электрические цепи однофазного переменного тока» с последующей экспертной оценкой;

2. Решение задач по теме «Электрические цепи трехфазного переменного тока» с последующей экспертной оценкой;

3.Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

3.1.Составление таблицы «Сопротивления в цепи переменного тока» с последующей экспертной оценкой

3.2. Самостоятельное изучение темы «Поверхностный эффект» с конспектированием и последующей экспертной оценкой

6

Раздел 2.

Электротехнические устройства

38

Тема 2.1.

Электроизмерительные приборы и электрические измерения.

Осваиваемые умения

- различать тип и характеристики измерительных приборов по условным обозначениям;

- пользоваться электроизмерительными приборами, выбирать предел измерения;

- определять погрешности;

- измерять параметры электрических цепей прямым и косвенным методами;

- составлять схемы включения приборов при измерении параметров;

Усваиваемые знания

- виды и методы электрических измерений;

- классификацию электроизмерительных приборов;

- способы расширения пределов измерения электроизмерительных приборов

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.3.

32

Содержание учебного материала

7

1

Электрические измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения Электроизмерительные приборы. Назначение электроизмерительных приборов. Классификация электроизмерительных приборов.

1

2

2

Конструктивные и технические характеристики измерительных приборов

1

2

3

Сущность и методы измерений электрических величин: тока, напряжения, сопротивления

2

2

4

Измерение параметров электрической цепи. Измерительные мосты

2

2

5

Измерение мощности и расхода электроэнергии

1

2

Лабораторные работы

2


№ 7 «Исследование цепи однофазного переменного тока»

2

Практические занятия

4

№ 6. Чтение шкалы электроизмерительного прибора

1

№ 7. Упражнения в составлении электрических схем включения электроизмерительных приборов

2

№ 8. Упражнения в подключении однофазных и трехфазных счетчиков энергии

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

1. Самостоятельное изучение темы «Устройство и применение комбинированных электроизмерительных приборов» с конспектированием и последующей экспертной оценкой

2. Самостоятельное изучение темы «Измерение частоты, сдвига фазы и коэффициента мощности» с конспектированием и последующей экспертной оценкой

3. Самостоятельное изучение темы «Расширение пределов измерения электроизмерительных приборов» с конспектированием и последующей экспертной оценкой

6




Тема 2.2. Трансформаторы.

Осваиваемые умения

- объяснять устройство и принцип действия трансформатора;

- определять параметры трансформатора по паспортным данным.

Усваиваемые знания

- устройство и принцип действия трансформатора, автотрансформатора;

- типы трансформаторов, их применение.

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.

15

Содержание учебного материала

5

1

Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, условные обозначения на схемах

2

2

2

Режимы работы трансформатора

1


3

Трехфазный трансформатор. Назначение, применение, основные конструктивные элементы силовых трансформаторов. Схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов

2

2

Лабораторные работы

2


№ 8. Исследование работы однофазного трансформатора

2

Практические занятия

2

№ 9. Решение задач по теме «Трансформаторы»

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач по теме «Трансформаторы» с последующей оценкой

2. Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

2.1.Самостоятельное изучение темы «Параллельная работа трехфазных трансформаторов» с конспектированием и последующей экспертной оценкой

2.2. Самостоятельное изучение темы «Измерительные трансформаторы. Автотрансформаторы» с конспектированием и последующей экспертной оценкой


6

Тема 2.3. Электрические машины

Осваиваемые умения

- определять тип и параметры машин по их маркировке;

- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

Усваиваемые знания

- правила техники безопасности при эксплуатации электрических машин;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки.

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3,1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2.

24

Содержание учебного материала

8

1

Электрические машины: назначение, классификация, обратимость

1

2

2

Электрические генераторы: классификация, устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток

1

2

3

Генераторы постоянного тока, устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток

1

2

4

Однофазные и трехфазные синхронные генераторы устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток

1

2

5

Электрические асинхронные двигатели переменного тока: классификация, устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток

1

2

6

Синхронные двигатели. Синхронные компенсаторы. Принцип действия, устройство, применение

1

2

7

Электрические двигатели постоянного тока: классификация, устройство, принцип действия, схемы соединения обмоток

1

2

8

Универсальные коллекторные и асинхронные двигатели

1

2

Лабораторные работы

4


№ 9. Исследование работы асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором

2

№ 10. Пуск в ход и регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока

2

Практические занятия

4

№ 10. Чтение простейших схем управления двигателями постоянного и переменного тока

2

№ 11. Упражнение в определении параметров электрических машин (решение задач)

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Решение задач по теме «Электрические машины» с последующей оценкой

2.Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

2.1.Самостоятельное изучение темы «Тахогенераторы синхронные, асинхронные и постоянного тока » с конспектированием и последующей экспертной оценкой

2.2.Самостоятельное изучение темы «Линейные и шаговые двигатели» с конспектированием и последующей экспертной оценкой


8

Тема 2.4.

Аппаратура

управления и защиты

Осваиваемые умения

- рассчитывать параметры аппаратуры управления и защиты

- читать и составлять принципиальные, электрические и монтажные схемы.

Усваиваемые знания

- принципы действия, устройство, основные характеристики аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

- правила техники безопасности при работе с электрическими аппаратами и приборами.

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.

12

Содержание учебного материала

1

1

Аппаратура управления и защиты: классификация, назначение, условное обозначение на схемах.

1

2

Практические занятия

5

№ 12. Чтение схем управления электрооборудованием

2

№ 13. Выбор защитных аппаратов по установленной мощности нагрузки

1

№ 14. Семинар по теме «Аппаратура управления и защиты»:

Плавкие предохранители, тепловые и электронные автоматы защиты

Кнопочные пускатели, контакторы и магнитные пускатели: их устройство и назначение. Условное обозначение на схемах.

Электромагнитные реле и командно-программные аппараты: назначение и конструктивные элементы, условное обозначение на схемах

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка к семинару: проработка конспектов, технической литературы по теме «Аппаратура управления и защиты» по предложенному плану семинарского занятия;

2.Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

2.1.Самостоятельное изучение темы «Термо- и фотореле. Назначение и устройство. Условное обозначение на схемах» с конспектированием и последующей экспертной оценкой;

2.2. Самостоятельное изучение темы «Магнитоуправляемые (герконы) и бесконтактные (электронные) реле» с конспектированием и последующей экспертной оценкой


6

Тема 7.Электронные приборы и устройства


Осваиваемые умения

- читать и составлять несложные принципиальные, электрические схемы управления электрооборудованием на основе полупроводниковой техники

Усваиваемые знания

- принципы действия, устройство, применение электронных приборов и устройств;

- типы и правила графического изображения и составления электрических схем управления электрооборудованием на основе полупроводниковой техники;

- правила техники безопасности при работе с электронными приборами и устройствами.

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.

15

Содержание учебного материала

6

1

Полупроводниковые диоды. Стабилитроны и варикапы

2

2

2

Транзисторы. Схемы включения транзисторов

1

2

3

Функциональные схемы выпрямительных устройств

2

2

4

Электронные, полупроводниковые и операционные усилители

1

2

Практические занятия

2

№ 15. Упражнения в составлении схем выпрямительных устройств

1

№ 16. Упражнения в чтении схем управления электрооборудованием на основе полупроводниковой техники

1

Контрольная работа №2 «Электротехнические устройства»

1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

1.1.Самостоятельное изучение темы «Логические схемы» с конспектированием и последующим тестированием

1.2. Самостоятельное изучение темы «Микросхемы и микропроцессоры» с конспектированием и последующим

1.3.Самостоятельное изучение темы «Фотоэлементы. Фотоумножители. Оптроны» с конспектированием и последующим тестированием

6

Раздел 3.

Производство, распределение и использование электроэнергии

6

Тема.

Электропривод и электроавтоматика

Осваиваемые умения

- читать принципиальные, электрические схемы управления электродвигателями, установленными на эксплуатируемом оборудовании;

Усваиваемые знания

Принцип построения схем управления электродвигателями, установленными на эксплуатируемом оборудовании

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.

4

Содержание учебного материала

2

1

Классификация электроприводов. Понятие об электроприводе; функциональная схема; режимы работы электроприводов

1

2

2

Способы управления электроприводами. Понятие о промышленных роботах-манипуляторах

1

2

Практические занятия

2

№ 17. Упражнения в чтении схем управления электроприводами. Релейно-контакторное, электромашинное и тиристорное управление электроприводами

1

№ 18 Определение мощности при повторно-кратковременном и продолжительном режиме работы

1

Тема 3.1.

Области применения электроэнергии

Осваиваемые умения

- отличать защитное заземление от защитного зануления;

- выбирать сечение проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузке;

Усваиваемые знания

- назначение защитного заземления и защитного зануления в электроустановках;

- преимущество объединения энергосистем;

- основные элементы электрических сетей.

Направлено на формирование составляющих: ОК 1 - 6; ПК 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3.

14

Содержание учебного материала

3

1

Производство и потребление электроэнергии как единый процесс. Принцип производства электроэнергии на электростанциях. Сравнительные технико-экономические характеристики электростанций

1

2

2

Установки электронагрева. Понятие об электросварке

1

2

3

Установка индукционного нагрева

1

2

Практические занятия

4

№ 19. Расчет проводов и кабелей по потерям напряжения

1

№ 20. Исследование схем электроснабжения промышленных предприятий и жилых зданий.

1

№ 21. Способы снижения потерь мощности при передаче электроэнергии Способы учета и контроля потребления электроэнергии

1

№ 22. Семинар по теме «Области применения электроэнергии»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с технической литературой и Интернет-ресурсами:

1.Подготовка к семинарскому занятию по плану:

1.1.Использование электрических полей.

1.2.Использование статического электричества

1.3.Использование электрического тока в электрохимическом производстве.

1.4.Химические источники постоянного тока

1.5.Установки электронагрева

1.6.Установки индукционного нагрева

2. Самостоятельное изучение темы «Назначение защитного заземления и защитного зануления в электроустановках» с конспектированием и последующим тестированием


7






Дифференцированный зачет

2

Всего

158

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета- лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования».

Оборудование учебного кабинета-лаборатории:

1. Технические средства обучения:

- компьютер с выходом в сеть Интернет;

- мультимедийный комплекс;

- лабораторные стенды;

2. Демонстрационные стенды и макеты (в соответствии с паспортом кабинета);

3. Натуральные образцы (в соответствии с паспортом кабинета);

4. Комплект электронных плакатов (в соответствии с паспортом кабинета)

5. Электронный учебно-методический комплекс «Электротехника с основами промышленной электроники»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2007

  2. Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2004.

  3. Прошин В.М., Ярочкина Г.В. Сборник задач по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2010

  4. Ярочкина Г.В. и др. Электротехника. Рабочая тетрадь. - М.: ИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Бородулин В.Н., Воробьев А.С., Матюнин В.М. Электротехнические и конструкционные материалы. - М.: ИЦ «Академия», 2010

  2. Кацман М.М. Электрические машины. - М.: ИЦ «Академия», 2010

  3. Немцов М. В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. - М.: ИЦ «Академия», 2010

  4. Панфилов В.А. Электрические измерения. - М.: ИЦ «Академия», 2010

  5. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. Уч. пос. НПО. - М.: ИЦ "Академия", 2008.

  6. Прошин В.М. Рабочая тетрадь по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2004

  7. Прошин В.М. Электротехника. - М.: ИЦ «Академия», 2010

  8. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника. - М.: ИЦ «Академия», 2010

  9. Ярочкина Г.В. Контрольные материалы по электротехнике. - М.: ИЦ «Академия», 2010

Интернет-ресурсы:

  1. Fcior.edu.ru - электронные образовательные ресурсы ФИРО

  2. electrolibrary.narod.ru/ - электронная электротехническая библиотека

  3. window.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электротехника

  4. scsiexplorer.com.ua/ - популярная электроника



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение:

- контролировать выполнение заземления, зануления;

- производить контроль параметров работы электрооборудования;

- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ

Знания:

- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

- сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

- основные элементы электрических сетей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;

- способы экономии электроэнергии;

- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

- виды и свойства электротехнических материалов;

- правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Текущий контроль:

-экспертная оценка выполнения лабораторных работ №№ 1-10 и практических занятий №№ 1-22




- тестирование;

- экспертная оценка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ;

- экспертная оценка выполнения лабораторных работ №№ 1-10;

- экспертная оценка результатов практических занятий №№ 1-22

- экспертная оценка выполнения контрольных работ №№ 1-2




Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет


5


© 2010-2022