• Преподавателю
  • Другое
  • ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ кассира билетного

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ кассира билетного

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное образовательное БЮДЖЕТНОЕ учреждение среднего профессионального образования ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«лискинский промышленно-транспортный

техникум им. а. к. лысенко»




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ кассира билетного












примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение работ кассира билетного

название профессионального модуля





















ЛИСКИ 2013 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО)

100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте

наименование специальности (профессии)

Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А.К. Лысенко»

Разработчики:

Бердников А.И., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ___________________ № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

14


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ кассира билетного

название профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО

100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте

код название

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

1. Выполнение работ кассира билетного.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

ПК 2. Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

ПК 3. Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в установленном порядке.

Программа профессионального модуля может быть использована в обучении на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования, и профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников в области сферы обслуживания на железнодорожном транспорте.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- оформления и продажи проездных и перевозочных документов вручную и с использованием автоматизированных систем;

- приема проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращение им денег;

- получения, хранения и сдачи денежных средств и бланков строгой отчетности в установленном порядке.

уметь:

- оформлять и продавать пассажирам проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте вручную и с использованием билетопечатающих машин и аппаратов;

- обеспечивать выполнение заявок на билеты, в т.ч. от организаций и учреждений на групповые перевозки пассажиров.

знать:

- правила перевозок пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте;

- тарифы, порядок расчета стоимости проезда;

- схемы расположения мест в вагонах;

- схему железных дорог;

- расписание движения поездов;

- инструкции по получению, хранению и сдаче денежных средств;

- установленную отчетность;

- правила взаимодействия с клиентами;

- правила ведения оперативного учета;

- технологию обработки проездных и перевозочных документов;

- нормативные основы и требования к деятельности кассиров билетных и кассиров багажных, товарных (грузовых);

- порядок оформления документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовой службы дорог и отделения банка, порядок составления отчетности;

- правила технической эксплуатации компьютеров, видеотерминалов и других счетно-суммирующих машин.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 156 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов;

консультаций - 14 часов

учебной и производственной практики - 72 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: обслуживание пассажиров в пути следования, обслуживание вагона и его оборудования в пути следования, сопровождение грузов и спецвагонов, выполнение работ кассира билетного, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

ПК 2

Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

ПК 3

Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в установленном порядке.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

Выполнение работ кассира билетного

3.1. Тематический план профессионального модуля:

Коды профес-сиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Консуль-тация

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производстве-

нная,

часов

(рассредото-

ченная)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3


4

5

6

7

8

ОК 1-8

ПК 1-3

Раздел 1 Оформление и продажа проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте

47

8

31

21

8

0

0

Раздел 2 Выполнение работы по принятию проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег

11

2

7

4

2

0

0

Раздел 3 Выполнение работы в получении, хранении и сдачи денежных средств и бланков строгой отчетности в установленном порядке

22

4

12

10

6

0

0

Итоговая контрольная работа

2


2

2




Зачет

2


2

2




Итого

84

14

54

39

16



Производственное обучение

(концентрированное)

36





36


Производственная практика

(концентрированная)

36



36

Всего по профессиональному модулю:

156

14

54

39

16

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Выполнение работ кассира билетного



Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Раздел 1

Оформление и продажа проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте


47


МДК 01

Технология выполнения работ кассира билетного


Тема 1.1

Оформление и продажа проездных и перевозочных документов

Содержание

10


1. Правила перевозок пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте

1

2-3

2. Тарифы, порядок расчета стоимости проезда

1

2-3

3. Схемы расположения мест в вагонах

1

2-3

4. Схемы железных дорог

1

2-3

5. Расписание движения поездов

1

2-3

6. Нормативные основы и требования к деятельности кассиров билетных и кассиров багажных, товарных (грузовых)

1

2-3

7. Порядок оформления документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовой службы дорог и отделения банка, порядок составления отчетности

2

2-3

8. Правила технической эксплуатации компьютеров, видеотерминалов и других счетно-суммирующих машин

2

2-3

Практические занятия

21


1.Применение правил перевозок пассажиров и багажа

2


2.Применение тарифов для определения стоимости за перевозку пассажиров.

2


3.Применение тарифов для взимания плат за перевозку багажа и грузобагажа

2


5. Порядок оформления документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовой службы дорог и отделения банка.

4


7. Порядок составления и сдачи отчетности

4


8.Оформление документов с помощью технических средсв.

7


Самостоятельная работа

8


1.Нормативные документы кассиров.

4


2.Изучение инструкций компьютеров, видеотерминалов и др.техники

4


Консультация

8


Раздел 2

Выполнение работы по принятию проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег


11


МДК 01

Технология выполнения работ кассира билетного


Тема 1.1

Принятие проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег

Содержание

3


1. Правила взаимодействия с клиентами

1

2-3

2. Технология обработки проездных и перевозочных документов

1

2-3

3. Выполнение работы по принятию проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег

1

2-3

Практические занятия

4


1.Порядок работы с проездными документами

2


2.Порядок работы с перевозочными документами

2


Самостоятельная работа

2


1.Виды проездных документов.

1


2.Виды перевозочных документов

1


Консультация

2


Раздел 3

Выполнение работы в получении, хранении и сдачи денежных средств и бланков строгой отчетности в установленном порядке

22


МДК 01

Технология выполнения работ кассира билетного


Тема 1.1

Получение, хранение и сдача денежных средств и бланков строгой отчетности

Содержание

2


1. Инструкция по получению, хранению и сдаче денежных средств

1

2-3

2. Правила ведения оперативного учета

1

2-3

Правила ведения установленной отчетности


2-3

Практические занятия

10


1.Порядок оформления документов на получение денежных средств

2


2.Порядок получение денежных средств

2


3.Хранение денежных средств.

2


4.Сдача денежных средств .

2


5.Составление отчётности.

2


Самостоятельная работа

6


1.Доклад «Формы бланков».

3


2.Доклад «Бланки строго учёта»

3


Консультация

4



Итоговая контрольная работа

2



Зачет

2



Итого

84



Наименование разделов профессионального модуля и тем

Содержание практических работ

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Учебная практика

(производственное обучение)


36


Раздел 1

Оформление и продажа проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте


18


Тема 1.1

Правила перевозок пассажиров и багажа


Содержание

6


Инструктаж по технике безопасности

6

3

1. Правила перевозок пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте

3

Тема 1.2

Организация работы по оформлению проездной документации

Содержание

6


1. Тарифы, порядок расчета стоимости проезда

6

3

2. Схемы расположения мест в вагонах

3

3. Схемы железных дорог

3

4. Расписание движения поездов

3

Тема 1.3

Работа кассиров билетных и кассиров багажных, товарных (грузовых)

Содержание

6


1. Нормативные основы и требования к деятельности кассиров билетных и кассиров багажных, товарных (грузовых)

6

3

2. Порядок оформления документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовой службы дорог и отделения банка, порядок составления отчетности

3

3. Правила технической эксплуатации компьютеров, видеотерминалов и других счетно-суммирующих машин

3

Раздел 2

Выполнение работы по принятию проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег


6


Тема 2.1

Взаимодействие с клиентами по принятию проездных и перевозочных документов и возврату им денег

Содержание

6


Инструктаж по технике безопасности

6

3

1. Правила взаимодействия с клиентами

3

2. Технология обработки проездных и перевозочных документов

3

3. Выполнение работы по принятию проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег

3

Раздел 3

Выполнение работы в получении, хранении и сдачи денежных средств и бланков строгой отчетности в установленном порядке


12


Тема 3.1

Получение, хранение и сдача денежных средств

Содержание

6


Инструктаж по технике безопасности

6

3

1. Инструкция по получению, хранению и сдаче денежных средств

3

Тема 3.1

Ведение оперативного учета и отчетности

Содержание

6


1. Правила ведения оперативного учета

6

3

2. Правила ведения установленной отчетности

3

Производственная практика


36


Раздел 1

Оформление и продажа проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте

18


Тема 1.1

Работа по оформлению проездной и перевозочной документации

Содержание

18


Инструктаж по технике безопасности

6

3

1. Оформление документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовой службы дорог и отделения банка

3

2. Оформление и продажа проездных и перевозочных документов

6

3

3. Техническая эксплуатация компьютеров, видеотерминалов и других счетно-суммирующих машин

6

3

Раздел 2

Выполнение работы по принятию проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег

6


Тема 2.1

Обработка и принятие от граждан проездных и перевозочных документов

Содержание

6


Инструктаж по технике безопасности

6

3

1. Обработка проездных и перевозочных документов

3

2. Принятие проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег

3

Раздел 3

Выполнение работы в получении, хранении и сдачи денежных средств и бланков строгой отчетности в установленном порядке



Тема 3.1

Ведение оперативного учета, составление отчетности


Содержание

12


Инструктаж по технике безопасности

6

3

1. Ведение оперативного учета

3

2. Составление отчетности

6

3

Всего по профессиональному модулю

156


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Билетопечатающих машин и аппаратов»

Основное оборудование: персональный компьютер, проектор, МФУ, тематические стенды, магнитная доска, телевизор и видеомагнитофон а для просмотра кассет с записями по учебным предметам, образцы проездных документов, квитанций разных сборов, штрафных квитанций, папка с разработанными заданиями для практических работ, карточки задания для выполнения практических работ, для проведения контроля за знаниями учащихся, раздаточный справочный материал для выполнения практических работ, различные инструкции по профессиям, справочные материалы, журналы и образцы продаваемой продукции в поездах.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Оказание первой доврачебной помощи: МКОП по охране труда (СД №13), 2006.

2.Конструкция пассажирских вагонов(Учебно- иллюстрированное пособие)- Москва: УМК МПС России,2002

3.Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов (Иллюстративно-учебное пособие)- Москва: Маршрут,2004

4.Электрические аппараты и цепи пассажирских вагонов (Учебно-иллюстрированное пособие)-Москва: Маршрут,2003

Дополнительные источники:

1. Нефелов Т.П. Электротехника(постоянный ток) (КПСД- RОМ),2003

2.Клачкова Е.А. Охрана труда на ж-д транспорте (Электронный учебник СД), 2004.

3.Блохина Е.В. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах типа 47КК( КПСД- RОМ),2003

4.Кошкалда Р.О. и др. Внутреннее оборудование пассажирского вагона (КПСД- RОМ),2003

5.Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров (КПСД- RОМ),2007

6.Осипов С.А. Сигнализация(КПСД- ОМ)

7.Барановский Н.Д. Движение поездов при телефонных средствах связи (КПСД- RОМ),2003

8Мамона В.Я. Меры пожарной безопасности в вагонахПП (КПСД- RОМ), 2003


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике (производственное обучение) и производственной практике является освоение профессионального модуля «Выполнение работ кассира билетного» для получения первичных профессиональных навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины «Выполнение работ кассира билетного».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты по профилю специальности.

Мастера производственного обучения: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

1. Правильность оформления документов для информационно-вычислительных центров, станций, финансовой службы дорог и отделения банка,

Практические занятия

Зачат

2. Правильность оформления и продажа проездных и перевозочных документов

3. Правильность эксплуатации компьютеров, видеотерминалов и других счетно-суммирующих машин

Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

1. Правильность обработки проездных и перевозочных документов

Практические занятия

Зачат

2. Правильность принятия проездных и перевозочных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврату им денег

Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в установленном порядке.

1. Правильность ведения оперативного учета

Практические занятия

Зачат

2. Правильность составления отчетности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания пассажиров в пути следования, обслуживания вагона и его оборудование в пути следования, сопровождения грузов и спецвагонов, выполнения работ кассира билетного;

2. Оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

1.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обслуживания пассажиров в пути следования, обслуживания вагона и его оборудование в пути следования, сопровождения грузов и спецвагонов, выполнения работ кассира билетного

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

1. Эффективный поиск необходимой информации;

2. Использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1. Работа с компьютером, видеотерминалом и другими счетно-суммирующими машинами

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

1. Принятие правильного решения в нестандартной ситуации

2. Проявление бдительности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1. Развитая физическая подготовка

2. Быстрая реакция в принятии решений

3. Четкое выполнение поставленной задачи


© 2010-2022