Программа летней оздоровительной работы Солнечное лето

Программа летней оздоровительной работы "Солнечное лето" учреждения дополнительного образования детей, используя различные формы работы с детьми в летний период. Учреждение дополнительного образования детей имеет достаточный опыт и реальную возможность использовать разнообразных форм организации летнего отдыха детей, а также с детьми нуждающимися в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно – нравственном обогащении и личностном развитии.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН


Утверждаю:

директор ДДТ

_____________И.А. Дикая

протокол педагогического совета

№ « 7 » от 28 марта 2014 г.



ПРОГРАММА

летней оздоровительно-

досуговой работы

«СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»



Программа летней оздоровительной работы Солнечное лето

Программа рассчитана на детей:

с 7 до 18лет

Срок реализации: июнь - август

Подготовил: заместитель директора Е.В.Новикова






ст. Камышеватская

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Организация летнего отдыха детей - одно из направлений деятельности ДДТ. Лето для ребят пора не только отдыха - это время новых чувств и эмоций, новых навыков общения с взрослыми и сверстниками. Летнее время благоприятно для позитивной социализации подростков, освоения ими различных социальных ролей и функций. Это имеет огромное значение, когда в России происходит столь значительный рост асоциальных явлений в детской среде. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, рискуют стать жертвами дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, они невольно попадают в группы детей, требующих повышенного педагогического внимания.

Сегодня каждый ребёнок нуждается в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно - нравственном обогащении и личностном развитии.

Очевидно, что лето - не просто отдых, а это продолжение воспитательно-образовательной работы в доме детского творчества. В учреждении в летний период будут охвачены различными формами содержательного досуга - 245 детей и подростков. Заниматься на тематических площадках ДДТ будут - 55 чел., в лагере с дневным пребыванием детей «Жемчужина» - 33 чел., 7 детей из неполных семей, 13 детей - сирот (живущих в приемных семьях), 4 - из многодетных семей.

Дети из указанной категории станут участниками всех проводимых мероприятий ДДТ.

ДДТ имеет достаточный опыт и реальную возможность использовать разнообразные формы организации летнего отдыха:

  • тематические площадки - июнь - август («Творческий калейдоскоп», «Хочу все знать!», « Веселые каникулы».


  • лагерь с дневным пребыванием детей «Жемчужина» -

с 16.06.2014 г. по 06.07.2014 г.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

- создание условий направленных на формирование системы летнего отдыха, организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию творческого потенциала детей.

ЗАДАЧИ:

- укрепление здоровья детей;

- создание условий самовыражения ребёнка в творческой деятельности;

- обучение нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений;

- расширение форм занятости, представление детям включаться в активную трудовую деятельность;

- пропаганда творческих достижений обучающихся.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


  1. Подготовка кабинетов для занятий творческой деятельности в летний период.

  2. Методическое обеспечение программы.

  3. Сотрудничество с родителями воспитанников.

  4. Взаимодействие с культурно - досуговыми учреждениями.

  5. Материально - техническое обеспечение.

  6. Изготовление реквизита и атрибутов для проведения различных спортивных и игровых программ.

  7. Приобретение призов, аудио и видео кассет, канцтоваров.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


  • Подготовительный этап

п/п

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Рассмотреть на заседании педагогического совета вопрос об организации работы в летний период учащихся

сентябрь, март

Новикова Е.В.

2.

Изучение состава детей и их интересов (анкетирование, тестирование)

сентябрь, март

Матросова Н.М.

3.

Разработка методического и сценарного материала по направлениям деятельности ДДТ

сентябрь -

май

Галатенко С.В.

4.

Провести работу по охвату обучающихся по всем категориям учёта: требующих повышенного педагогического внимания; дети-инвалиды, опекаемые, дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.)

сентябрь-октябрь

Матросова Н.М.

5.

Организация работы творческих мастерских по развитию и поддержке детской одарённости

сентябрь-октябрь

Матросова Н.М.

6.

Работа информационно- консультивного пункта (объявления, стенды, афиши)

в течении года

Галатенко С.В.

Матросова Н.М.

7.

Спланировать совместную работу с сотрудниками ШБДД и ДПС по предупреждению и профилактике правонарушений и травматизма среди обучающихся

сентябрь-октябрь

Галатенко С.В.

Матросова Н.М.

8.

Организация выставок, конкурсов детского творчества

в течении года

Дудка Л.Б.

Галатенко С.В.

9.

Подготовка документации по организации работы лагеря дневного пребывания, тематических площадок

март - апрель

Е.В.Новикова,

Е.В.Нефедова

10.

Подготовка документов по обеспечению безопасности детей в период проведения летней оздоровительной кампании

март - апрель

Е.В.Новикова,

Л.Б.Дудка

11.

Оформление информационных стендов

«Лето-2014»

май

С.В.Галатенко

12.

Оформление стенда с информацией о работе лагеря дневного пребывания.

май

Е.В.Нефедова

13.

Подготовка кадров к работе в лагере дневного пребывания, спортивных и досуговых площадках (ознакомление с должностными обязанностями и функционалом, инструктаж по ТБ, подготовка мед. персонала, работников пищеблока)

апрель - май

Е.В.Нефедова Е.В.Новикова


  • Основной этап (1 июня - 20 августа).

Основной деятельностью этого этапа является -

Вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел, применяя разнообразные формы отдыха и занятости воспитанников:

  • работа лагеря с дневным пребыванием детей «Жемчужина» с 16.06.2014 г. по 06.07.2014 г. - профильная смена «Здоровые дети - здоровая страна».

  • работа тематических площадок (1 июня по 20 августа), (приложение № 2)

№ п/п

Наименование площадки

(направление работы)

Сроки работы площадки

Время работы площадки

Охват детей

1.

«Творческий калейдоскоп»

(художественно-эстетическое)

июнь - август


10.00 -

11.00

25

2.

«Хочу все знать!»

(интеллектуально - познавательное направление)

июнь - август


11.00 -

12.00

15

3.

«Веселые каникулы»

(досугово - игровое направление)

июнь - август


11.00 -

12.00

15

Итого:




55


  • работа кружков дополнительного образования (в течение всего периода);

  • организация и проведение различных тематических мероприятий;

  • участие в краевой акции "Зовем друг друга в гости"

№ п/п

Сроки выезда

Маршрут

Охват школьников

1

Июнь

ст.Каневская, Каневской район

20

2

Июль

ст.Ленинградская, Ленинградский район

20

3

Август

ст.Щербиновская, Щербиновский район

20

Итого:



60



  • однодневные экскурсии по Краснодарскому краю и Ейскому району

№ п/п

Сроки выезда

Маршрут

Охват школьников

1

июнь

Ейский район

60

2

июль

Ейский район

60

3

август

Ейский район

60

Итого:



180



  • участие в краевой акции "Парки Кубани"

№ п/п

Сроки

Охват школьников

1

Июнь

60

2

Июль

60

3

Август

60

Итого:


180


  • однодневные туристические походы по Краснодарскому краю и Ейскому району

№ п/п

Сроки выезда

Маршрут

Охват школьников

1

июнь

Берег лимана

Азовского моря

20

2

июль

Берег лимана

реки Купсанка

20

3

август

Маяк ст.Камышеватской

20


Итого:



60


  • Заключительный этап (до 25 августа).

Содержание:

  1. Подведение итогов о проделанной работе за летний период, реализации программы «Солнечное лето».

  2. Анализ диагностического материала по итогам работы лагеря, тематических площадок.

  3. Выработка перспектив деятельности по организации отдыха и занятости воспитанников в летний период следующего года.



Система контроля за выполнением программы


№ п/п

Содержание контроля

Сроки

контроля

Формы и виды контроля


Ответственные

1.

Качественные показатели (охват детей, количество мероприятий, форма, направление деятельности)

в течении года

Статистические данные

Е.В.Новикова,

Галатенко С.В.

2.

Организация изучения выполнения программных мероприятий

в течении года

Наблюдение, беседы

Галатенко С.В.

Матросова Н.М.

3.

Посещение и анализ кружковых занятий

в течении года

Наблюдение, справки

Замдиректора, методисты

4.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

апрель

Анкетирование

Е.В.Нефедова

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Анкетирование

Отрядные воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Наблюдение,

экран настроений

Е.В.Нефедова отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Анкетирование

Е.В.Нефедова, отрядные воспитатели

Прогнозируемый результат


  1. Совершенствование и развитие разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период.

  2. Укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

  3. Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.

  4. Положительное отношение к социально-значимой деятельности, появление потребности работать в коллективе.























© 2010-2022