- Преподавателю
- Другое
- Программа летней оздоровительной работы Солнечное лето
Программа летней оздоровительной работы Солнечное лето
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова Е.В. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Утверждаю:
директор ДДТ
_____________И.А. Дикая
протокол педагогического совета
№ « 7 » от 28 марта 2014 г.
ПРОГРАММА
летней оздоровительно-
досуговой работы
«СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»
Программа рассчитана на детей:
с 7 до 18лет
Срок реализации: июнь - август
Подготовил: заместитель директора Е.В.Новикова
ст. Камышеватская
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Организация летнего отдыха детей - одно из направлений деятельности ДДТ. Лето для ребят пора не только отдыха - это время новых чувств и эмоций, новых навыков общения с взрослыми и сверстниками. Летнее время благоприятно для позитивной социализации подростков, освоения ими различных социальных ролей и функций. Это имеет огромное значение, когда в России происходит столь значительный рост асоциальных явлений в детской среде. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, рискуют стать жертвами дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, они невольно попадают в группы детей, требующих повышенного педагогического внимания.
Сегодня каждый ребёнок нуждается в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно - нравственном обогащении и личностном развитии.
Очевидно, что лето - не просто отдых, а это продолжение воспитательно-образовательной работы в доме детского творчества. В учреждении в летний период будут охвачены различными формами содержательного досуга - 245 детей и подростков. Заниматься на тематических площадках ДДТ будут - 55 чел., в лагере с дневным пребыванием детей «Жемчужина» - 33 чел., 7 детей из неполных семей, 13 детей - сирот (живущих в приемных семьях), 4 - из многодетных семей.
Дети из указанной категории станут участниками всех проводимых мероприятий ДДТ.
ДДТ имеет достаточный опыт и реальную возможность использовать разнообразные формы организации летнего отдыха:
-
тематические площадки - июнь - август («Творческий калейдоскоп», «Хочу все знать!», « Веселые каникулы».
-
лагерь с дневным пребыванием детей «Жемчужина» -
с 16.06.2014 г. по 06.07.2014 г.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- создание условий направленных на формирование системы летнего отдыха, организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию творческого потенциала детей.
ЗАДАЧИ:
- укрепление здоровья детей;
- создание условий самовыражения ребёнка в творческой деятельности;
- обучение нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений;
- расширение форм занятости, представление детям включаться в активную трудовую деятельность;
- пропаганда творческих достижений обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
-
Подготовка кабинетов для занятий творческой деятельности в летний период.
-
Методическое обеспечение программы.
-
Сотрудничество с родителями воспитанников.
-
Взаимодействие с культурно - досуговыми учреждениями.
-
Материально - техническое обеспечение.
-
Изготовление реквизита и атрибутов для проведения различных спортивных и игровых программ.
-
Приобретение призов, аудио и видео кассет, канцтоваров.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
-
Подготовительный этап
№
п/п
Направление деятельности
Сроки
Ответственные
1.
Рассмотреть на заседании педагогического совета вопрос об организации работы в летний период учащихся
сентябрь, март
Новикова Е.В.
2.
Изучение состава детей и их интересов (анкетирование, тестирование)
сентябрь, март
Матросова Н.М.
3.
Разработка методического и сценарного материала по направлениям деятельности ДДТ
сентябрь -
май
Галатенко С.В.
4.
Провести работу по охвату обучающихся по всем категориям учёта: требующих повышенного педагогического внимания; дети-инвалиды, опекаемые, дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.)
сентябрь-октябрь
Матросова Н.М.
5.
Организация работы творческих мастерских по развитию и поддержке детской одарённости
сентябрь-октябрь
Матросова Н.М.
6.
Работа информационно- консультивного пункта (объявления, стенды, афиши)
в течении года
Галатенко С.В.
Матросова Н.М.
7.
Спланировать совместную работу с сотрудниками ШБДД и ДПС по предупреждению и профилактике правонарушений и травматизма среди обучающихся
сентябрь-октябрь
Галатенко С.В.
Матросова Н.М.
8.
Организация выставок, конкурсов детского творчества
в течении года
Дудка Л.Б.
Галатенко С.В.
9.
Подготовка документации по организации работы лагеря дневного пребывания, тематических площадок
март - апрель
Е.В.Новикова,
Е.В.Нефедова
10.
Подготовка документов по обеспечению безопасности детей в период проведения летней оздоровительной кампании
март - апрель
Е.В.Новикова,
Л.Б.Дудка
11.
Оформление информационных стендов
«Лето-2014»
май
С.В.Галатенко
12.
Оформление стенда с информацией о работе лагеря дневного пребывания.
май
Е.В.Нефедова
13.
Подготовка кадров к работе в лагере дневного пребывания, спортивных и досуговых площадках (ознакомление с должностными обязанностями и функционалом, инструктаж по ТБ, подготовка мед. персонала, работников пищеблока)
апрель - май
Е.В.Нефедова Е.В.Новикова
-
Основной этап (1 июня - 20 августа).
Основной деятельностью этого этапа является -
Вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел, применяя разнообразные формы отдыха и занятости воспитанников:
-
работа лагеря с дневным пребыванием детей «Жемчужина» с 16.06.2014 г. по 06.07.2014 г. - профильная смена «Здоровые дети - здоровая страна».
-
работа тематических площадок (1 июня по 20 августа), (приложение № 2)
№ п/п
Наименование площадки
(направление работы)
Сроки работы площадки
Время работы площадки
Охват детей
1.
«Творческий калейдоскоп»
(художественно-эстетическое)
июнь - август
10.00 -
11.00
25
2.
«Хочу все знать!»
(интеллектуально - познавательное направление)
июнь - август
11.00 -
12.00
15
3.
«Веселые каникулы»
(досугово - игровое направление)
июнь - август
11.00 -
12.00
15
Итого:
55
-
работа кружков дополнительного образования (в течение всего периода);
-
организация и проведение различных тематических мероприятий;
-
участие в краевой акции "Зовем друг друга в гости"
№ п/п
Сроки выезда
Маршрут
Охват школьников
1
Июнь
ст.Каневская, Каневской район
20
2
Июль
ст.Ленинградская, Ленинградский район
20
3
Август
ст.Щербиновская, Щербиновский район
20
Итого:
60
-
однодневные экскурсии по Краснодарскому краю и Ейскому району
№ п/п
Сроки выезда
Маршрут
Охват школьников
1
июнь
Ейский район
60
2
июль
Ейский район
60
3
август
Ейский район
60
Итого:
180
-
участие в краевой акции "Парки Кубани"
№ п/п
Сроки
Охват школьников
1
Июнь
60
2
Июль
60
3
Август
60
Итого:
180
-
однодневные туристические походы по Краснодарскому краю и Ейскому району
№ п/п
Сроки выезда
Маршрут
Охват школьников
1
июнь
Берег лимана
Азовского моря
20
2
июль
Берег лимана
реки Купсанка
20
3
август
Маяк ст.Камышеватской
20
Итого:
60
-
Заключительный этап (до 25 августа).
Содержание:
-
Подведение итогов о проделанной работе за летний период, реализации программы «Солнечное лето».
-
Анализ диагностического материала по итогам работы лагеря, тематических площадок.
-
Выработка перспектив деятельности по организации отдыха и занятости воспитанников в летний период следующего года.
Система контроля за выполнением программы
№ п/п
Содержание контроля
Сроки
контроля
Формы и виды контроля
Ответственные
1.
Качественные показатели (охват детей, количество мероприятий, форма, направление деятельности)
в течении года
Статистические данные
Е.В.Новикова,
Галатенко С.В.
2.
Организация изучения выполнения программных мероприятий
в течении года
Наблюдение, беседы
Галатенко С.В.
Матросова Н.М.
3.
Посещение и анализ кружковых занятий
в течении года
Наблюдение, справки
Замдиректора, методисты
4.
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.
апрель
Анкетирование
Е.В.Нефедова
2.
Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.
1 день смены
Анкетирование
Отрядные воспитатели
3.
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.
В течение смены
Наблюдение,
экран настроений
Е.В.Нефедова отрядные воспитатели
4.
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
Последний день смены
Анкетирование
Е.В.Нефедова, отрядные воспитатели
Прогнозируемый результат
-
Совершенствование и развитие разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период.
-
Укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.
-
Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
-
Положительное отношение к социально-значимой деятельности, появление потребности работать в коллективе.