ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ ЗДОРОВЬЕ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина «Здоровье» в доу

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Развивающие:

- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать.

Воспитательные:

-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

Ход деятельности:

В викторине участвуют 2 команды.

Звучит музыка.

Воспитатель:



Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о ЗОЖ, о пользе физических упражнений, о правильном питании, о соблюдении режима дня. Сегодня, я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Школа здорового образа жизни». Перед нами 2 команды. Сейчас наши команды представятся.

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

1. - Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся).

- Больной лечись, а здоров………(берегись).

- В здоровом теле, ……….(здоровый дух).

- У кого, что болит, тот о том и ……(говорит).

- Здоровье дороже …….(богатства)

- Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья).

2. - Береги платье снову, а здоровье …….(смолоду).

- Кто любит спорт, тот ……..(здоров и бодр).

- Курить - здоровью ………(вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы ……….(набирается).

- Здоровье дороже ……. (богатства).

- Отдай спорту время, а взамен получи ……. (здоровье).

2 конкурс «Уроки физкультуры»

Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.

Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!

- «Построится в шеренгу по росту!»

1к.: «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться на 1,2»

2 к.: «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться по порядку»

3 конкурс «Спортивная викторина» (по 4 вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

4. Родина Олимпийских игр? (Греция)

5. Где пройдет Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

6. Детский зимний транспорт? (санки)

7. Коньки на лето? (ролики)

8. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

4 конкурс «Спортивная тренировка»

(Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

- Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Палка гимнастическая - вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

- Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

5 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы:

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

6 конкурс Эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим презентацию и вспомним некоторые виды спорта.

7 конкурс «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается 3 иллюстрации с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно заниматься физкультурой, формировать правильную осанку, вести здоровый и подвижный образ жизни.

Презентация «Мы за здоровый образ жизни»

Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Оформление зала. В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины

Орси: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня. И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба».

Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри

(Орси представляет членов жюри)

Орси: Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила»

Задания для викторины

  1. Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).

  2. Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова:«дружба» и «друзья»(задание выполняют капитаны команд).

  3. Фольклорный конкурс. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

  4. Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

  5. «Сложи по порядку». В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку.(Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).

  6. Поэтическая страничка. Рассказать стихотворения о дружбе.

  7. Подвижная игра: «Собери урожай».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

  1. Кроссворд: «Здоровье»

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ ЗДОРОВЬЕ

По горизонтали: 1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на 3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

По вертикали: 4. Чтоб бодрыми быть целый день делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров 6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня: «Настоящий друг».

Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

Источник: doshvozrast.ru/igra/igradidakt15.htm



© 2010-2022