Викторина «Здоровье» в доу |
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Образовательные: - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; - закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; - обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. Развивающие: - формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности; - создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом; - развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать. Воспитательные: -Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества. Ход деятельности: В викторине участвуют 2 команды. Звучит музыка. Воспитатель: Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о ЗОЖ, о пользе физических упражнений, о правильном питании, о соблюдении режима дня. Сегодня, я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Школа здорового образа жизни». Перед нами 2 команды. Сейчас наши команды представятся. 1конкурс «Прочти народное изречение» Я начну, а вы продолжайте, Дружно хором отвечайте! 1. - Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся). - Больной лечись, а здоров………(берегись). - В здоровом теле, ……….(здоровый дух). - У кого, что болит, тот о том и ……(говорит). - Здоровье дороже …….(богатства) - Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья). 2. - Береги платье снову, а здоровье …….(смолоду). - Кто любит спорт, тот ……..(здоров и бодр). - Курить - здоровью ………(вредить). - Кто спортом занимается, тот силы ……….(набирается). - Здоровье дороже ……. (богатства). - Отдай спорту время, а взамен получи ……. (здоровье). 2 конкурс «Уроки физкультуры» Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам. Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам! - «Построится в шеренгу по росту!» 1к.: «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться на 1,2» 2 к.: «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться по порядку» 3 конкурс «Спортивная викторина» (по 4 вопроса каждой команде) Пусть первым будет тот, Кто со спортом живет! 1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды) 3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба) 4. Родина Олимпийских игр? (Греция) 5. Где пройдет Олимпиада в 2014 году? (Сочи) 6. Детский зимний транспорт? (санки) 7. Коньки на лето? (ролики) 8. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец) 4 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем) Дружим с солнечным лучом С прыгалками и мячом, Кеглями и обручами В чем вы убедитесь сами. Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке. Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее. - Выполнение упражнений с гимнастической палкой. Палка гимнастическая - вещь просто удивительная Делай с нею упражненья, И расстанешься ты с ленью. - Выполнение упражнений с мячом. Всех наших игр с мячом не счесть: Так много их на свете есть. Ведь можно мяч бросать, катать, Его рукою ударять. В корзинку мяч и в воду брось, Повсюду дело нам нашлось. 5 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю» Быть здоровыми хотим, И об этом говорим! Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули. Вопросы: 1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение? 2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух? 3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка? 4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки? 6 конкурс Эстафета «Кто быстрее» Воспитатель: А теперь давайте посмотрим презентацию и вспомним некоторые виды спорта. 7 конкурс «Посмотри и угадай!» Ну-ка дети не ленитесь, Вы со спортом подружитесь. Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается 3 иллюстрации с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают. Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно заниматься физкультурой, формировать правильную осанку, вести здоровый и подвижный образ жизни. Презентация «Мы за здоровый образ жизни» |
Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.
Оформление зала. В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.
Ход викторины
Орси: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня. И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба».
Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри
(Орси представляет членов жюри)
Орси: Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание.
Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила»
Задания для викторины
-
Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).
-
Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова:«дружба» и «друзья»(задание выполняют капитаны команд).
-
Фольклорный конкурс. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
-
Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».
-
«Сложи по порядку». В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку.(Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).
-
Поэтическая страничка. Рассказать стихотворения о дружбе.
-
Подвижная игра: «Собери урожай».
Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
-
Кроссворд: «Здоровье»
По горизонтали: 1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на 3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?
По вертикали: 4. Чтоб бодрыми быть целый день делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров 6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий
(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).
Подведение итогов викторины. Награждение.
Песня: «Настоящий друг».
Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
Источник: doshvozrast.ru/igra/igradidakt15.htm