• Преподавателю
  • Другое
  • Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения

Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения

Данное портфолио представляет собой систематизированное собрание  материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5  лет  работы.    Цель создания  данного портфолио: 1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы. 2. Оценка профессиональной компетенции. 3. Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.  Задачи: - совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №1 г.Новочеркасска.









Портфолио



Зиновьевой Елены Анатольевны

учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело)

высшей категории

ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска





















г. Новочеркасск, 2015 г.

Оглавление



1.1. Моя визитная карточка

ФИО: Зиновьева Елена Анатольевна

Год, число и месяц рождения: 7 августа 1960 года.

Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения

Образование: высшее, 1984 год - Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, специальность «физика», квалификация «учитель физики».

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

2012 год - НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», 508 аудиторных часов.

2015 год (с 12.01.15 по 24.01.15) - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по проблеме: «Формирование социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС», в объёме 72 часа.

Должность: учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело) ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г.Новочеркасска.

Квалификационная категория на момент аттестации: высшая;

общий стаж: 31 год;

педагогический стаж: 25 лет;

в аттестуемой должности: 12 лет;

в данном учреждении: 12 лет (№ 82, дата 31.08.2003 г. распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность)

От автора:

Для меня работа с детьми - это особое состояние души! Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно, увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотела им дарить - нашли свое воплощение в моей профессии. Совместное творчество с детьми стало идеальной моделью моего педагогического процесса.

И вот уже 25 лет я верна своему делу жизни.

За это время я постигла мудрость педагогического труда, исправила ошибки, радовалась достижениям своим и своих учеников, открыла новые горизонты для творчества.

Для своих учеников я организовала процесс обучения таким образом, чтобы ни один урок не повторился, чтобы урок был не только увлекательным, но и функциональным, результативным, приносил свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, для участия в творческих мероприятиях и конкурсах.

Мастерство учителя не случайная удача, а кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и открытиями. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, моими учениками, но и с родителями и учителями, с теми, кто, так, же как и я, стремится к совершенству.

Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения

Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения

1.2. Пояснительная записка

В Концепции модернизации образования Российской Федерации подчёркивается необходимость существенных изменений в системе профессионально-трудового обучения, направленных на сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований. Одним из значимых качеств педагога, работающего в сфере профессионально-трудового обучения, является постоянное совершенствование и развитие профессионального мастерства. В связи с этим, особое значение приобретает внешнее оценивание и самооценка педагога.

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье для меня является портфолио.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Данное портфолио представляет собой систематизированное собрание материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5 лет работы.

Цель создания данного портфолио:

1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.

2. Оценка профессиональной компетенции.

3. Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Задачи:
- совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;
- развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
- развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры;
- моделировать профессиональную деятельность.

Ожидаемые результаты:
- повышение квалификации;
- положительное изменение собственных качественных показателей труда.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Моя визитная карточка» даны общие сведения об учителе.

Раздел «Самоанализ педагогической деятельности» содержит подробный анализ моей педагогической деятельности за аттестуемый период.

Раздел «Реализуемые образовательные программы» содержит информацию об используемых в моей работе образовательных программах и характеристику разрабатываемых мною, на их основе, адаптированных рабочих программ по профессионально-трудовому обучению (столярному делу).

Раздел «Самообразование и повышение квалификации» информирует о повышении квалификации, работе педагога в методическом объединении, демонстрацию своих достижений через систему открытых уроков, личное участие в муниципальных конкурсах, выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам». Работу над собственным педагогическим (методическим) исследованием.

Раздел «Организация воспитательно-образовательного процесса» содержит систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реализацию разноуровнего подхода к освоению образовательных программ обучающимися воспитанниками, работу с разными категориями обучающихся, об использовании технологий индивидуального и группового обучения.

В этом разделе также показана внеурочная организация деятельности обучающихся в социально - значимых проектах, организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников, организация воспитательной работы в рамках классного руководства.

В разделе «Мои личные достижения» показана позитивная динамика учебных достижений, использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укреплении здоровья учащихся при организации учебно - воспитательного процесса.

В разделе Анализ и оценка качества образовательных результатов детей» содержится полный анализ образовательных результатов воспитанников, показаны достижения моих учеников за аттестуемый период.

Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения


1.3. Самоанализ педагогической деятельности

Я, Зиновьева Елена Анатольевна, учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска. Имею высшее образование: окончила в 1974 году Ростовский Государственный педагогический институт, затем в 2012 году прошла профессиональную переподготовку в Московском социально-гуманитарном институте по программе «Олигофренопедагогика».

С 2003 года работаю учителем профессионально-трудового обучения в школе-интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска, обучаю детей с нарушением интеллекта столярному делу.

Своё профессиональное мастерство направляю на формирование основного понятия в обучении воспитанников школы интернатного типа - ТРУД. Труд человека - это процесс преобразования окружающего мира и совершенствования самого человека: чтобы достичь целей, мы затрачиваем определённые усилия, при этом не только получаем запланированный результат, но и развиваем свои способности. Важно научиться понимать нравственную ценность трудовой деятельности, испытывать радость от процесса результата труда.

Моё педагогическое кредо:

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами» (Хаббард Э.)

Ведущая педагогическая идея моего опыта - это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека.

Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:


  • внедрение новых педагогических технологий в работу;

  • создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;

  • постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;

  • накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.

Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний.

В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и (или) психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.

Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.

Задачи:

- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;

- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.

ГКОУ РО школа - интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска является одним из лучших коррекционным образовательным учреждением в области, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе. Коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму - необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования. Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов.

Задача учителя - помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себя людьми.

Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно создать определённые условия, выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности: «зачем учиться столярному делу?», «как учиться?».

Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для устранения недостатков познавательной деятельности. Сравнительно высокие возможности развития мыслительных процессов на уроках труда могут быть объяснены, прежде всего, тем, что при решении трудовой задачи учащиеся действуют в соответствии со своим желанием, а не только выполняют волю педагога, и могут ощутить конечные результаты своего труда.

Целью моей педагогической деятельности считаю:

  • создание условий для развития творческой активности и навыков самостоятельной деятельности обучающихся воспитанников,

  • развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся,

  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи:

1.Осуществление политехнической направленности в обучении, расширении технологического кругозора.

2.Формирование специальных знаний технологии выполнения столярных изделий.

3.Развитие творческого воображения, смекалки, самостоятельности.

4.Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

5.Формирование привычки к сознательной трудовой деятельности.

Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как добровольность, взаимодействие и сотворчество.

В зависимости от поставленных задач, в своей работе использую традиционные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, просмотр иллюстраций из журнала, демонстрация и иллюстрация); репродуктивный (изготовление работ по образцу); диалогический (диалог между воспитанником и педагогом, который обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путем обсуждения возникающих проблем при разработке творческих заданий); эвристический (воспитанники самостоятельно, с учетом приобретенных знаний и умений разрабатывают и изготавливают новые модели, изделия, творческие работы, проводят поиск новых решений, технологий); проблемно-исследовательский (воспитанники совместно с педагогом проводят исследования, обобщают материалы, используют новые технологии); обучение в сотрудничестве (обучение в группах, выполнение командно-игровой деятельности: диалог, ролевая игра, коллективное творческое дело, презентация); личностно-ориентированное и дифференцированное обучение (означают использование индивидуальных заданий, разное по степени сложности участие в выполнении заданий в группах, что позволяет видеть отдельного ученика и использовать его способности, таланты, мобилизуя его личную мотивацию).

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие; проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности); коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве); технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры). На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

Технологии

Цели применения

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время уроков, распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков уроков и внеклассных мероприятий по болезни.

Разноуровневого обучения

Учащиеся с лёгкой умственной отсталостью очень разные по уровню овладения знаний, умений и навыков. Следовательно, работа проводится с каждым воспитанником на доступном уровне (но в рамках программы). Заканчивая определенный период обучения, кто-то из воспитанников может самостоятельно выполнять задание, а кто-то - только при помощи педагога.

Игровые

Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы. Одной из основных задач коррекционного обучения является создание необходимых условий для успешной социализации учащихся. Такие уроки сопровождаются повышенной мотивацией и эмоциональной окрашенностью.

Проблемно-поисковые:

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве (команде)

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют видеть учащимся перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства

Активного (деятельностного) обучения.

Коррекционная работа направлена на коррекцию, развитие и формирование всех сторон личности ребёнка. Присутствует и вопросно-ответная речь (диалогическая), помогая воспитаннику формулировать свои высказывания и передавать мысли, желания, потребности.

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Считаю, что использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебно-воспитательного процесса.

Для выработки у учащихся правильных и безопасных методов и приёмов работы провожу инструктирование и обучение учащихся по соблюдению требований правил безопасности и гигиены труда в столярной мастерской. Вводный инструктаж по правилам безопасности и производственной санитарии и инструктаж по ТБ перед лабораторными и практическими работами проводится со всеми учащимися. Проведение инструктажа фиксируется в соответствующем журнале.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, включаю в урок физкультминутки, зарядку для глаз, вовлекаю обучающихся в групповую и парную работу, использует эмоциональную передачу содержания учебного материала, перевожу обучающихся к новым видам деятельности, даю задания, развивающие воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие. Доступность и преемственность информации, использование соответствующих средств наглядности и оптимального количества неизвестных учащимся понятий, установление межпредметных связей - все это помогает реализации здоровьесберегающих технологий.

Активно использую технологии, признанные здоровьесберегающими: педагогику сотрудничества, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии. Но самое главное - благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных, школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие уроков столярного дела на здоровье. С целью укрепления психологического здоровья школьников добиваюсь на уроках благоприятного психологического настроя с помощью создания ситуаций успеха, корректности и объективности оценки деятельности обучающихся, искреннего уважения и доверия к учащимся. Как учитель-предметник включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни.

Активно использую в своей работе такую форму нестандартных уроков, как УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ.

Основу урока - соревнования составляют состязания команд при выполнении чередующихся заданий, предложенных учителем. Форма проведения таких уроков самая различная.

В организации и проведении уроков - соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний.

Коррекционная работа на уроках столярного дела характеризуется большей спецификой, и использование современных технологий педагогического воздействия позволяет создать оптимальные условия для осуществления данной коррекционной работы.

На современном этапе развития коррекционной педагогики не вызывает сомнений необходимость поиска специфических средств коррекционно-развивающей работы с детьми с умственной отсталостью. Намечая новые направления своей работы, необходимо исходить из оптимальной формулировки цели.

Также опыт показывает, что эффективность применения коррекционных программ с использованием современных технологий во многом зависит от их разумного сочетания с традиционными средствами.

Вывод: Применение современных образовательных и коррекционных технологий помогает мне решать коррекционно - педагогические задачи и я в дальнейшем буду применять их на уроках столярного дела.

Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения



1.4. Реализуемые образовательные программы.

Обучение воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида столярному делу позволяет решить следующие задачи:

  1. Расширить объем знаний детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем мире и пробудить творческие качества личности;

  2. Научить приемам работы с различными материалами;

  3. Формировать правильные эмоционально-социальные навыки в процессе творческой деятельности.

Обучение осуществляется по рабочим программам по столярному делу, разработанным мною на базе Программы С (К) ОУ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., «Владос», 2001 г. (сборник №2 «Профессионально-трудовое обучение»).

Тематическое планирование ориентировано на использование учебников и учебных пособий:

  1. Журавлев Б.А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 классов/ Б.А. Журавлев. - М. : Просвещение, 1992.

  2. Журавлев, Б.А. Профессионально - трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала / Б.А.Журавлев, С.Л.Мирский // Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. 5-9 кл. / под ред. В.В. Воронковой : в 2 сб. - М. : ВЛАДОС, 2000.

В процессе методических разработок рабочих программ мною было систематизировано содержание работы по обучению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья столярному делу. Исходя из специфики работы с детьми с нарушением интеллекта, уделялось большое внимание подбору заданий. Форма подачи теоретического материала изменена, задания распределены по этапам, с учетом полученных результатов ранее проведенной работы выбирались задания, которые:

  1. Оказывали влияние на сенсорные процессы, познавательную деятельность, эмоциональную и двигательно-моторную сферы;

  2. Соответствовали ближайшим возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья;

  3. Активизировали и стимулировали интеллектуальную и практическую деятельность;

  4. Были направлены на формирование и закрепление профессиональных умений, навыков;

  5. Предусматривали закрепление знакомых действий на разном по содержанию материале;

  6. Имели практическое и общественное значение;

  7. Доставляли радость и чувство удовлетворения.

Такой подход в отборе содержания позволяет сделать коррекционно-развивающую работу более эффективной.

Содержание программ по столярному делу направлено на:

  1. Создание условий для развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  2. Развитие мотивации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья к познанию, труду и творчеству;

  3. Обеспечение эмоционального благополучия детей с нарушением интеллекта;

  4. Профилактику асоциального поведения;

  5. Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности воспитанника;

  6. Целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Реализуя программы по столярному делу, я ставлю перед собой следующие цели:

  1. Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

  2. Создать условия для развития природных способностей детей через постижение мастерства профессии столяр.

Это помогает мне осуществлять главные задачи программы:

  1. Создание условий для формирования и развития мировоззрения личности, ее культуры, глубокого понимания моральных ценностей, творческого развития личности.

  2. Формирование у детей культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение истории искусства и народного творчества.

  3. Сообщение учащимся определенной системы знаний по тому или иному виду труда (столярному делу).

  4. Формирование соответствующих профессионально-трудовых умений и навыков.

  5. Воспитание ряда нравственных, личностных качеств, обеспечивающих успешное включение воспитанников в производительный труд.

  6. Воспитание социальных мотивов трудовой деятельности, устойчивой целенаправленности и самостоятельности в труде, формирование дисциплинированности в процессе труда.

Основной составляющей моей методики является четкая логическая последовательность этапов урока:

- мотивация учащихся на урок, в том числе проблемная ситуация по теме урока;

- целеполагание урока;

- актуализация прежних знаний;

- изучение нового материала посредством максимального самостоятельного участия школьников;

- систематический регулятивный контроль знаний и умений учащихся;

- автоматизация полученных знаний и умений;

- рефлексия каждого этапа урока.

Выстраивая уроки в данной системе, опираюсь на следующие дидактические принципы:

1. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

2. Принцип системности во взаимодействии базового и дополнительного образования.

3. Принцип индивидуализации (личностно ориентированного подхода).

4. Принцип деятельностного подхода.

5. Принцип творчества.

6. Принцип постоянного совершенствования и корректировки программы обучения.

8. Принцип доступности.

9. Принцип комплексности, системности и последовательности.

Программы по столярному делу предусматривают преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается на то, что уже усвоено.

Основными формами уроков в образовательном процессе являются:

  • уроки - исследования;

  • уроки-соревнования;

  • комбинированные уроки;

  • практические уроки;

  • экскурсии и выставки;

  • уроки - акции;

  • коллективное творческое дело;

Погружаясь в атмосферу творчества на уроках столярного дела, воспитанники ориентируются на выявление внутриличностного потенциала и его постепенную, последовательную реализацию. Развитие внутриличностного потенциала реализуется благодаря следующим условиям:

  1. Учету возрастных периодов для развития потенциальных способностей;

  2. Учету «социального заказа» - востребованности, определяющей успешность выполнения актуальных видов деятельности;

  3. Специализации на соревновательность (участие в выставках, фестивалях, конкурсах).

Содержание программ построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект

  2. Связь с современностью

  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

  4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

Для того чтобы деятельность детей была успешной, использую специальные приёмы организации работы.

- давать ребёнку во время работы возможность отвлечься,

отдохнуть;

  • не торопить ребёнка при выполнении практического задания;

  • часто оказывать индивидуальную помощь;

  • путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях;

  • осторожно оценивать неудачи;

  • создавать тихую и спокойную атмосферу во время уроков.



Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения

1.5. Самообразование и повышение квалификации

В рамках реализации Концепции модернизации российского образования и в соответствии с современной государственной образовательной политикой, результатом деятельности образовательного учреждения является формирование комплекса « ключевых компетентностей», способствующих социализации личности молодого человека, а именно:

- способность к адаптации;

- способность к коммуникации;

- толерантное отношение к другим;

- социальную ответственность.

Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование личности ученика, поэтому педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, совершенствовать профессиональное мастерство. Основой всей моей педагогической деятельности, стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании.

В течение аттестуемого периода работала над темой: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения (столярное дело) и во внеурочной деятельности».

Актуальность темы самообразования:

Традиционная система организации учебно-воспитательного процесса находится в противоречии с законами и закономерностями психофизиологической деятельности человека. Ученики и учителя испытывают постоянную перегрузку. Учебники пестрят научными терминами, отличаются сложностью изложения. Учащихся знакомят с темами, которые, может быть, и интересуют их, но которые они не могут серьезно осмыслить, понять и оценить. Недостаточный уровень естественнонаучной грамотности выпускников, их умения применять знания в реальных ситуациях. Непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешних учащихся.

Назрела необходимость готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать своё мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

Учение - это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, стремления к творчеству, к овладению приемами самоорганизации, самообразования и саморазвития личности. Этому, на мой взгляд, в полной мере способствует использование технологий системы эффективных уроков, что и легло в основу моей темы самообразования. Также важно и то, чтобы каждый ученик осознал цели предстоящей деятельности. Последовательность же прохождения этого процесса выглядит так: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия (самоанализ собственной деятельности).

Руководствуясь принципами организации процесса обучения, предложенными Н.М.Зверевой, я считаю, что учитель:

  • переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности учащихся;

  • мотивирует познавательную деятельность учащихся на уроке, формирует интерес к предмету;

  • организует самостоятельную и творческую учебную деятельность на уроке, самоанализ и самооценку собственной учебной деятельности учащихся, создает ситуацию успеха;

  • использует коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности, включая в нее всех учащихся, и организует взаимопомощь учащихся.

На основании вышеизложенного, актуальность темы самообразования определяется противоречиями:

  1. Между возрастающей потребностью продуктивного сотрудничества субъектов процесса обучения и низким уровнем их педагогического сознания.

  2. Между возрастающим темпом современной жизни и степенью подготовки к ней учащихся.

  3. Между необходимостью увеличения учебной информации и возможностями усвоения этой информации учащимися.

Познавательным интересом называют избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Развитие интереса к столярному делу и усиление влияния учебного процесса на становление личности ученика можно обеспечить различными методическими приемами и средствами, среди которых важное место занимает проведение нестандартных уроков, в частности - уроков-соревнований.

Работа велась по следующим направлениям:

  1. Изучение актуальности темы самообразования, особенностей развития детей с ОВЗ и роли уроков трудового обучения в коррекционно-развивающей работе с ними.

  2. Методические разработки сценариев нестандартных уроков.

  3. Систематизация содержания работы по профессионально-трудовому обучению (столярному делу) воспитанников с ОВЗ

Работа по данной теме шла через изучение теоретического материала, осмысление, пополнение опыта и его апробирования. Как помочь детям с лёгкой умственной отсталостью занять в обществе достойное социальное место, как безболезненно вывести их во взрослую жизнь - главная задача, которую я поставила перед собой.

В процессе работы над данной темой самообразования я пришла к следующим выводам:

Активность - качество не врожденное и не постоянное, а динамически развивающееся и прогрессирующе. На уровень творческой активности ребенка сильно влияют отношение учителя, его стиль общения, а также настроение самого ученика. Если ученику удалось себя реализовать в творчестве, достичь успеха в тех направлениях деятельности, которые ему особенно хорошо удаются, это значительно повышает его интерес к предмету.

На мой взгляд, решить проблему развития творческой активности учащихся позволяют использование инновационных технологий и нестандартных форм уроков.

В рамках общения и распространения педагогического опыта принимаю активное участие в школьных методических объединениях:

Выступления на региональных и школьных методических объединениях.

Год

Тема выступления

2010г.

Выступление на региональном МО учителей профессионально-трудового обучения, г. Ростов-на Дону: «Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников».

10.11.2010

МО учителей профессионально-трудового обучения. Сообщение на тему: «Совершенствование трудового обучения и воспитания на уроках профессионально-трудового обучения».

30.12.2011г

МО учителей профессионально-трудового обучения.

Тема: Доклад на тему: «Интеграция и использование межпредметных связей в процессе обучения».

10.01.2012г.

МО учителей профессионально-трудового обучения.

Сообщение на тему: «Профориентационная работа и её формы в коррекционных школах VIII вида».

Март 2013г.

Выступление на региональном МО учителей профессионально-трудового обучения, г. Гуково.

25.03.2013г.

МО учителей профессионально-трудового обучения. Доклад на тему: «Использование инновационных педагогических технологий на уроках профессионально-трудового обучения».

29.12.2014г.

МО учителей профессионально-трудового обучения. Доклад на тему: «Формирование социально- трудовой адаптации учащихся 9 класса коррекционной школы-интерната VIII вида».

Март 2015г.

МО учителей профессионально-трудового обучения. Доклад на тему: «Формирование сознательного и ответственного отношения к труду».

Разработанные программы

Учебный год

Класс

Программа


2010-2011

4 класс

7 класс

8 «б» класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 136 час.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 272 час.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 340 час.


2011-2012

4 класс

6 класс

7 «б» класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 136 час.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 272 час.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 272 час.

2012-2013

8 «б» класс

7 класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 340 час.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 272 час.

2013-2014

8класс

9 «б» класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 340 час.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 408 час.

2014-2015

7 класс

9 класс

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 272 час.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярному делу). 408 час.

Проведённые открытые занятия

Год

Тема урока

2011

Урок - лабораторная работа «Породы древесины» (4 класс).

2012

«Размёточный инструмент. Столярный угольник» (8 класс).

2013

«Изготовление швабры» (9 класс).

2014

«Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертежах» (7 класс).

2015

Урок-соревнование «Изготовление рамки табуретки детской»

Повышаю свой профессиональный уровень так же в процессе изучения методической литературы, опыта работы учителей-новаторов, общаясь с коллегами на интернет-сайтах.

Мои публикации в электронном СМИ

Место публикации

Название документа

Название публикации

Персональный учительский сайт

Ссылка на персональный сайт

учительский.сайт/Зиновьева-Елена-Анатольевна

Всероссийский интернет-педсовет

pedsovet.org

Сертификат о публикации

Ссылка на мою страницу: pedsovet.org/forum/member216826.html

Всероссийский интернет-педсовет

pedsovet.org

Портфолио профессиональной деятельности

Ссылка на Портфолио профессиональной деятельности и отзывы на него:

pedsovet.org/forum/member216826.html

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Сертификат о создании персонального сайта

Ссылка на персональный сайт: nsportal.ru/elena-anatolevna-zinoveva

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Сертификат о размещении

Портфолио профессиональной деятельности:

nsportal.ru/elena-anatolevna-zinoveva

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Свидетельство о публикации

nsportal.ru/elena-anatolevna-zinoveva

Бесплатный школьный портал proshkolu.ru

Страница на школьном портале

Ссылка на мою страничку: proshkolu.ru/user/dauntaun/

Оценка результатов повышения квалификации

Форма самообразования

Наименование

учреждения

Сроки

Проблема

1.

Повышение квалификации

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

С 14.12.04г. по 27.05.05г.

Методическое обеспечение трудовой и профессиональной подготовки в условиях специального (коррекционного) образования

2.

Повышение квалификации

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

С

12.01.15 по 24.01.15.

Формирование социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ в

3.

Повышение квалификации

НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт»

С

13.02.12 г. по 13.12.12г.

Олигофренопедагогика

Портфолио профессиональной деятельности учителя профессионально-трудового обучения

Активно участвую в подготовке внеклассных общешкольных мероприятий. Разработала сценарии и провела общешкольные

мероприятия:

Участие в подготовке и проведении общешкольные мероприятия

Год

Название мероприятия

2011

Конкурс красоты «Юная Леди»

2012

Конкурс костюмов из бросового материала

2012

Конкурс «Мисс Весна-2012»

2013

Конкурс красоты «Мисс Школа-2013»

2013

Конкурс костюмов из бросового материала «ЭкоМода»

2014

Конкурс-показ костюмов из природного, бросового и нетрадиционного материалов бал «Прощание с Осенью»











Инновационная деятельность

уровень

результат

Инновации в обучении:

Разработка и организация занятий - коллективное обучение, применение ИКТ, уроков-соревнований.

Передача содержания образования - опорные карты.

ОУ

Участие учащихся в конкурсах федерального уровня, высокие результаты обучения, итоговой аттестации.

Опыт работы по проблеме «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности».

Региональный

Распространение опыта работы на региональном уровне.

Обучение в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по проблеме: «Формирование социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ в» в объеме 72 часов.

Региональный

Выполненная работа и презентация в ходе обучения признаны в числе лучших.

Создание персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru

Создание электронного портфолио в социальной сети работников образования nsportal.ru

Федеральный

Распространение опыта работы на федеральном уровне

Распространение опыта работы на федеральном уровне.





1.6. Организация воспитательно-образовательного процесса.

Деятельность педагога - непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения.

Работа осуществляется по программе, разработанной мною с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в нашем коррекционном учреждении. В своей работе я основываюсь на личностно - ориентированном, индивидуальном, компетентностном подходе.

Индивидуальный подход на уроках столярного дела осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, в том числе, технологии компенсирующего обучения:

Компенсирующими элементами (средствами) реабилитационного пространства:

- любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка);

- понимание детских трудностей и проблем;

- принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

Это имеет особое значение при работе с детьми-сиротами. В своей работе я использую различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

  • обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

  • урок как система реабилитации, в результате которой каждый обучающийся начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

  • адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и мышления в процессе восприятия материала;

  • использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

  • дополнительные упражнения;

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании образовательного процесса.

В своей практике использую следующие сочетания элементов современных образовательных технологий

п/п

Этап занятия

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

1

Актуализация знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность

Эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

Психогимнастика

Алгоритмическая разминка

2

Сообщение темы и целей урока

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах

Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

3




Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках, четвёрках)

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

знакомство с новым материалом на ПК;

разноуровневые задания на ПК

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений - сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

Игровая ситуация

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

4

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

5

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

Разноуровневые задания на ПК

6

Подведение итогов занятия

Педагогика сотрудничества

коллективный вывод

подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

7

Рефлексия

Гуманно-личностная технология

создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не получилось?»

Я считаю, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

На своих уроках использую такие способы повышения познавательного интереса и творческой активности, как:

  • Разнообразие уроков, нешаблонное их построение, включение элементов придающих каждому занятию своеобразный характер, использование ИКТ, наглядных пособий, творческие задания, дидактические игры и т.д.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях с использованием форм самостоятельной и творческой работы.

  • Использование различных форм обратной связи: систематического проведения опроса, кратковременных устных контрольных работ.

  • Установление внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения знаний в жизни.

Таким образом, формируя познавательный интерес, обеспечиваю благоприятную атмосферу обучения, продвижение своих обучающихся воспитанников к решению тех целей, тех задач, которые ставятся обучением. Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества, как творческую активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм. С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ.

На своих уроках я уделяю внимание правилам безопасной работы и санитарно-гигиеническим требованиям, что невыполнение этих правил приводит к преждевременной усталости, а неправильное положение корпуса способствует появлению сутулости, развитию близорукости.

В результате моей работы воспитанники формируют привычку, заботиться о своем здоровье, воспитывают сознательное и активное отношение к нему, осознают необходимость активных действий для укрепления здоровья, пропагандируют здоровый образ жизни, это способствует развитию общекультурной компетенции, учебно-познавательной, компетенции личностного самосовершенствования. Обучаю безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Своевременно провожу инструктаж по ТБ. Особое внимание придаю формированию культуры труда, бережно относиться к оборудованию, рациональному использованию материалов.

Обучаю безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Своевременно провожу инструктаж по ТБ. Особое внимание придаю формированию культуры труда, бережно относиться к оборудованию, рациональному использованию материалов. Обучение на занятиях стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности, целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми стараюсь вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить. Стараюсь создать благоприятный психологический фон подбадривающими словами, уместным юмором, доброжелательной мимикой, учитывая эмоциональное состояние учащихся. Стараюсь слушать мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью.

Для создания личностно-ориентированной образовательной среды строю свою работу, опираясь на жизненный опыт детей, использую его при обобщении, закреплении, проверке знаний; стимулирую, и поддерживаю рефлексию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения; принимаю не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы.

Возникшие проблемы и пути их решения:

Сложным этапом в организации образовательного процесса считаю:

  • Разработка разноуровневого дидактического материала,

  • При групповой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов каждого учащегося.

Перспективы:

Задачи на 2015-2018учебные годы ставлю следующие:

1. Совершенствование методов и приёмов профессионально-трудового обучения в соответствии с требованиями современного преподавания, федерального стандарта образования.

3. Поиск и применение на уроках новых перспективных подходов к повышению качества образования.

2. Публикация педагогического опыта работы (презентаций, конспектов уроков, методических пособий, статей) на сайтах образовательных электронных ресурсов.

4. Участие и выступление в мастер-классах с целью приобретения и передачи новых технологий и педагогического опыта работы.

5. Методические разработки нестандартных уроков с использованием инновационных технологий.

Работа классного руководителя

Являясь классным руководителем, стараюсь создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающихся воспитанников, сохранения и улучшения здоровья. Помогаю сформировать навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, школе, социуме. Организую жизнедеятельность классного коллектива по составленному плану воспитательной работе. Провожу мероприятия, направленные на воспитание положительного отношения к труду, на формирование патриотических и гражданских качеств личности. На классных часах совместно с детьми планируем классные дела и мероприятия, проводим анализ проведённых мероприятий, отмечаем работу каждого ученика, распределяем поручения. Воспитательную работу планирую и провожу в тесном контакте с родителями. Работа с родителями ведётся по направлениям: консультации в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи; привлечение к организации внеурочной деятельности; помощь в решении конфликтов между детьми, родителями и учителями. Использую разнообразные формы работы: родительские собрания, индивидуальные беседы, открытые уроки, посещение на дому, совместные экскурсии, праздники, классные часы, спортивные мероприятия. Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия - вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе.

Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия - вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе реализую направления программы: "Наша Родина", "Человек", "Здоровье", "Семья", "Труд", "Культура", «Природа».

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, в течение последних пяти лет были проведены следующие мероприятия:

Направление программы

Реализуемая цель

Проведенные мероприятия /кл. часы, беседы, викторины, собрания, акции/

Результат деятельности по данному направлению

"Наша Родина"

Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.

Организация деятельности по изучению национальных традиций.

«Трагедию Беслана не забудем никогда»(2010г.)

«Ростовская область - житница страны. К юбилею области»(2011г.)

«Этот праздник - День Победы такой далёкий и близкий»(2011г.)

«Герои России, покорившие космос»(2013г.)

«Сколько нас в России проживает? Перепись населения»(2013г.)

«Их подвиги будут жить вечно» (2015г.)

- Оформление стенда «Ростовская область - житница страны».

- Акция "Ветеран живет рядом".

- Организация и проведение встречи с ветеранами ВОВ ко Дню Победы.



- Праздник к 75-летию Победы.

"Человек"

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.

Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.

Привитие навыков культуры поведения, культуры речи и общения.

Изучение правовых и законодательных норм.

Формирование толерантного отношения к людям.

«Дружеское общение в коллективе сверстников»(2011 г.).

«Наша школа. Школьный праздник»(2011г.)

«Жизнь дана на добрые дела»(2012г.).

«Жить в мире с другими. Будь выдержанным»»(2012г.).

«Доброе слово, что день ясный»(2012г.).

«Праздник именинника - День Сластёны»(2012г.).

«Красота внешнего облика»(2013г.).

«Идём в гости. Искусство дарить подарки»(2013г.).

«Критерии общительности»(2013г.)

«Самый, самый, самый».

«Посеешь привычку - пожнёшь характер»(2014г.)

«Совесть - внутренний судья человека»(2014г.)

«Какими мы должны быть» (2014г.)

«Честность и добросовестность в твоей жизни» (2015г.)

«Что значит жить достойно?» (2015г.)

«Кто я, друг или товарищ?» (2015г.)

- Проведение и анализа диагностик.

- Праздничный концерт и чаепитие

- Шефство над первоклассниками.







-Анкетирование.

- Викторина.

- Классный час.

- Классный час.

- Диспут.

- Круглый стол.

- Классный час.

- Диспут.

"Здоровье"

Формирование ценности здорового образа жизни.

Профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ.

Воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа и разума.

«Быстрый бутерброд до добра не доведёт»(2012г.)

«Твоё здоровье в твоих руках»(2013г.).

«Курение вредно для вашего здоровья»(2014г.)

- Конкурс-викторина о полезной и здоровой еде.

- Участие в днях здоровья.

- Создание презентации "Мы за ЗОЖ".

"Семья"

Налаживание связей с семьей и школой, укрепление роли семьи в формировании жизненной позиции школьников.

Изучение семейных традиций.

Изучение основ семейных взаимоотношений, понятий "любовь", "дружба", "уважение".

«Спасибо тебе, родная мама»(2011г.).

«Семейная фотография»(2011).

«Почему дети и родители не всегда понимают друг друга»(2011г.).

«О праздниках и традициях в семье»(2012г.).

- Оформление проектов "Моя семья".

- Поздравление мам с Днем матери, подготовка праздничного концерта.

- Проведение совместного собрания с родителями.

"Культура"

Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.

Формирование чувства прекрасного.

Воспитание культурно просвещенного, всесторонне развитого человека.

«Мисс очарование»(2011г.)

«Здравствуй праздник Новогодний ёлки и зимы»(2012г.)

«Когда мы родились - знаки зодиака»(2013г.)

«Новогодний маскарад у деда Берендея» (2014г.)

«Самый, самый, самый» (2014г.)

«По страницам любимых сказок» (2015г.)

«Хочу всё знать!» (2015г.)

- Конкурс красоты класса.

-Новогодние игры и конкурсы у Новогодней ёлки.

- Праздник-маскарад.

- Викторина.

- Экскурсия в библиотеку. Викторина.

- Конкурс.

"Природа"

Экологическое воспитание учащихся.

Развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы.

«Человек и природа»(2011г.).

«Мир глазами эколога»(2012г.).

«Значение природы для человека»(2012г.).

- Мини-проект "Мой край родной".

- Выпуск газет "Земля в опасности",

"Труд"

Формировать осознание того, что учеба - главный труд ученика.

Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях.

Проведение диагностик по профориентации.

Воспитание трудолюбия и культуры труда.

« Трудом красен человек. История завода НЭВЗ. Его достижения и награды»

Построение карты будущего «Профессия и я»(2013г.).

«Нам открыты многие дороги»(2013г.)

«Вот и настала пора прощаться» (2014г.)

«До свидания школа! В добрый путь»

( 2014г.)

«Коллектив - что это такое? Каким он должен быть?» (2015г.)

- Экскурсия в музей завода НЭВЗа.


- Экскурсия в ПТУ № 52.

- Торжественная линейка.

- Выпускной вечер.

- Беседа.



1.7. Мои личные достижения.

О результатах моей работы свидетельствуют благодарственные письма, грамоты и дипломы, полученные мною на городских, областных и всероссийских конкурсах за подготовку участников конкурсов.

Результаты моей педагогической деятельности отмечены:

- Грамотой за подготовку призёров городской выставки ДТТ, посвящённой 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Новочеркасск, 2011;

- Сертификатом участника Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» для учащихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида за большую работу по трудовому обучению детей с нарушением интеллекта, подготовки их к Всероссийскому конкурсу и активное участие в обучающем семинаре, Московская область. 2013;







1.8. Анализ и оценка качества образовательных результатов детей.

Мною проведены диагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и направление отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных форм и методов внеурочной работы с детьми. Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка.

При работе с воспитанниками с низкой мотивацией использую следующие методические рекомендации:

- воспитаннику даю только базовые знания;

- усвоение знаний происходит вместе с их практическим применением;

- в классе создаю атмосферу сотрудничества, доверия, взаимоуважения;

- подкрепляю и поощряю достижения данного воспитанника, пускай и незначительные.

Работая над темой «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности», я постоянно повышает свой образовательный уровень. Мои уроки строятся на принципе деятельностного подхода, отличаются продуманностью, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителя. Уроки имеют чёткую организацию, высокую плотность, разрабатываются с учётом межпредметных связей, имеют тесную связь с жизнью. Это подтверждает анализ качества знаний учащихся по предмету: при 100% успеваемости на протяжении пяти последних учебных лет виден четкий рост качества знаний:

Динамика результатов качества знаний учащихся за 5 лет

Учебный год

Кол-во учащихся

% обученности

% качества

знаний

Средний

пок-ль

2010-2011

4(столярное дело)

7 (столярное дело)

8 (столярное дело)

100

100

100

71

74 72

72

2011-2012

4(столярное дело)

6 (столярное дело)

7(столярное дело)

100

100

100

76

77

72

75

2012-2013

8б(столярное дело)

7(столярное дело)

100

100

80

74

77

2013-2014

8(столярное дело)

9б(столярное дело)

100

100

82

79

80

2014-2015

7(столярное дело)

9(столярное дело)

100

100


93

72

82

Для оценки результативности качества образовательных результатов могут также служить участие и достижения учащихся в школьных, городских, областных и всероссийских мероприятиях.

Достижения моих воспитанников:

Учебный

год

Мероприятие

Фамилия, имя воспитанника

Достижения

2010

Областной конкурс «Лучший по профессии» среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Сачков Николай

Диплом I место

2011

ДТТ, посвящённая 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, г. Новочеркасск.

Трапезников

Сергей

II место Грамота

2012

Областной конкурс «Лучший по профессии» среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Щербаков Георгий

Грамота I место

2013

Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» для учащихся старших классов специальных (коррекционных) ОУ VIII вида

Яворский Николай

II место

2015

IV Всероссийский дистанционный конкурс по технологии «Сюрприз к 8 Марта»


Диплом I место

2015

II Всероссийский дистанционный конкурс по технологии «Подарок папе2


Диплом I место

2015

IV Всероссийский дистанционный конкурс по технологии «Сюрприз к 8 Марта»


Диплом I место

2015

Городской конкурс-выставка «Новогоднее настроение», номинация «Новогодняя композиция».


Почётная грамота III место

2015

Городской конкурс-выставка «Новогоднее настроение», номинация «Новогодняя открытка»


Почётная грамота III место

Участие воспитанников в конкурсах разных уровней:

Уровень

Год

Год

2010г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2015 г.

Городской

II место - 1чел.


Областной

I место - 1 чел.

I место - 1 чел.

Всероссийский

II место - 1 чел.

I место - 3 чел.;

III место - 2 чел.





© 2010-2022