Родительское собрание Взаимоотношение в семье

показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей; 2.проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;  3. выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители. На собрание приглашены  психолог, социальный педагог.   Звучит тихая музыка. Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к вам, уважаемые взрослые. Как част...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

«ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Цели:

1. показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;

2.проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;

3. выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.

ХОД СОБРАНИЯ:

На собрание приглашены психолог, социальный педагог.

Звучит тихая музыка.

УЧИТЕЛЬ:. Добрый вечер, друзья! Мы очень рады видеть вас. Рады тому, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми. Сегодня мы предлагаем тему, которая, как нам кажется, всегда была актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих в вашей семье, в школе.

ВСТУПЛЕНИЕ К РАЗГОВОРУ:.

УЧИТЕЛЬ: . Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать?

Воспитание детей - дело не простое, не всегда понятное, поэтому на встречу с вами сегодня мы пригласили психолога, социального педагога. Вы сможете обратиться к ним с наболевшими вопросами, проблемами.

ПСИХОЛОГ: Чтобы начать разговор, хочу обратиться с вопросом:

всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми о школьных делах, об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел? Двоек нет?», или все же:

«Что было сегодня интересного в классе? Что обсуждали с другом (подругой)?». (Дискуссия с родителями.)

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: .Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми - это «Бить или не бить?». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил - бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Нужно ли наказывать ребенка? Как?

2. Оправдывают ли себя физические меры наказания?

3. А как в вашей семье решается проблема наказания?

(Дискуссия.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети - наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда - огорчают.

Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье?

(Дискуссия.)

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:.

Продолжаем наш разговор. Предлагаю вместе с вашими детьми ответить на вопрос: знаем ли мы друг друга?

(Родителям предлагается письменно ответить на вопросы.)

Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

(Звучит негромкая музыка, родителям раздают вопросы.)

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?

3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Надеемся, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.

Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций.

1. Разговор учительницы с мамой:

- У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги. Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.

- А для чего ему такие суммы? (Обсуждаются мнения родителей)

Вопросы родителям:

1. Могут ли у детей быть крупные суммы денег?

2. Какую сумму можно считать крупной?

3. Имеет ли значение, откуда у ребенка деньги?

4. А если он их сам заработал?

(Обмен мнениями.)

II. Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?

Классный руководитель:

Незадолго до родительского собрания мы попросили наших ребят анонимно ответить на вопросы:

1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?

2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

- фирменную обновку;

- вечеринку с друзьями;

- совместную развлекательную поездку с родителями?

С результатами ответов я и хотела вас познакомить.

Мы не стали задавать много вопросов, но даже эти ответы заставляют задуматься.

Первый вопрос был задан конкретно: друзья вы или нет. Не называя имен и фамилий, просто представьте на минуту, что ваш ребенок отказывается быть вашим другом, что для него вы - родители, по отношению к которым есть только не всегда приятные обязанности, а пройдет еще немного лет и он «устанет» от этих обязанностей и будет просто игнорировать не только ваши просьбы и указания, но, возможно, и откажет в помощи.

(Обсуждение ответов на первый вопрос. Зачитываются выдержки из некоторых анкет. Итог: общее количество отрицательных и положительных ответов.)

Обсуждая ответы на второй вопрос, мы хотим обратить ваше внимание не только на то - предпочтут ли дети поездку с родителями другим занятиям, но и отметить их приоритеты вообще - что важнее: общение или подарки. (Обсуждение часто встречающгихся ответов.)

Классный руководитель зачитывает стихотворение.

Дорогие мои дети!

Очень трудно жить на свете!

Всюду папы или мамы

Непослушны и упрямы.

Ходят бабушки и деды

И рычат, как людоеды.

И куда вы не пойдете

Всюду дяди или тёти.

И везде учителя

Ходят, взоры веселя.

Ходят, кашляют, следят...

Кто бойчее из ребят?

А заметят мальчик боек,

Так ему наставят двоек.

На носы, надев очки,

Смотрят: где тут девочки?

И, шагая, как верблюды,

Ставят девочкам <неуды».

Дорогие мои дети!

Тяжелы порядки эти.

Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к вам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и все наше воспитание направлено только на то, чтобы приструнитъ, проследить, наказать! А потом никак не возьмем в толк, почему язвительны наши дети, куда подевалось почитание старших и как неумолимо наш дом заполняет раздражение.

Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забьггы родители, старики всегда дождутся помощ

и внимания. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.

(Звучит песня» Мы желаем счастья вам.» )

© 2010-2022