• Преподавателю
  • Другое
  • Тематическое планирование по урокам библиотечно-библиографических знаний в 1 - 11-х классах

Тематическое планирование по урокам библиотечно-библиографических знаний в 1 - 11-х классах

Тематическое планирование уроков библиотечно-библиографических знаний разработано в рамках организации инновационной деятельности в МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» по методической теме библиотеки «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках библиотечно-библиографических знаний» (образовательное учреждение имеет статус районной опытной педагогической площадки). Цель: Информационное самообеспечение обучающимися своей учебной деятельности. Задачи: 1.Сфор...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вяткина Вера Викторовна





Т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е


уроков библиотечно-библиографических знаний

1 - 11 классы


В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

БИБЛИОТЕКИ МБОУ «БАБКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Цель:

Информационное самообеспечение обучающимися своей учебной деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать у детей умения и навыки по работе с информацией через систему теоретических и практических занятий в соответствии с ФГОС.

  2. Содействовать воспитанию информационно независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному и эффективному поведению.

  3. Подготовить обучающихся к мотивированному непрерывному самообразованию.


Планируемый результат (метапредметные универсальные учебные действия):

Личностные универсальные учебные действия:

  • умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знает моральные нормы и умеет выделить нравственный аспект поведения;

  • положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества;

  • осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • ставит и адекватно формулирует цель деятельности, планирует последовательность действий и при необходимости изменяет ее; осуществляет самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

  • принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с библиотекарем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действует по плану;

  • адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • формулирует проблему, выдвигает аргументы, строит логическую цепь рассуждения, находит доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

  • осуществляет библиографический поиск, извлекает необходимую информацию из различных источников;

  • определяет основную и второстепенную информацию, осмысливает цель чтения, выбирает вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

  • применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • перерабатывает, систематизирует информацию и предъявляет ее разными способами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • владеет всеми видами речевой деятельности, строит продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • адекватно воспринимает устную и письменную речь;

  • точно, правильно, логично и выразительно излагает свою точку зрения по поставленной проблеме;

  • соблюдает в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

  • задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения;

  • строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

  • вступает в учебный диалог с библиотекарем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.


Портрет выпускника начальной школы

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника основной школы

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;


Портрет выпускника школы

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;


Для реализации содержания курса библиотечно-библиографических знаний используются следующие пособия:


  1. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. - М. : Школьная библиотека, 2003. - 296 с.

  2. Дереклеева, Н. И. Информационные часы в школе: 1 - 4 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 2008. - 208 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  3. Дереклеева, Н. И. Информационные часы в школе: 5 - 9 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 2009. - 208 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  4. Дереклеева, Н. И. Информационные часы в школе: 10 - 11 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 2009. - 208 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  5. Илдаркина, Е. В. Библиотечные уроки. Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний. 1 - 11 классы / Е. В. Илдаркина. - М. : Глобус, Волгоград : Панорама, 2007. - 160 с. - (Школа).




№ урока п/п

Тема урока

Элементы содержания; термины, вводимые на уроке

Планируемый результат: (метапредметные УУД -

познавательные универсальные учебные действия)

Планируемый результат (предметные умения)

Формы диагностики и контроля

1 класс

1

Библиотека, или город твоих друзей

Ознакомление с библиотекой. Знакомство с библиотечными терминами: библиотека, пользователь, формуляр, абонемент, читальный зал

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать устройство библиотеки

Уметь пользоваться библиотекой

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

2

Правила обращения с книгой

Знакомство с правилами обращения с книгой. Просьба книги. Как перелистывают книгу

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать правила обращения с книгой

Мини-размышления, ответы на вопросы конкурса «Кто лучше знает правила обращения с книгой»,

личные наблюдения библиотекаря

3

Выбор книг в библиотеке

Знакомство с библиотечными терминами: открытый доступ, книжные выставки, справочно-библиографический аппарат

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Уметь самостоятельно выбирать книги

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

4

Как построена книга

Знакомство с основными элементами книги: обложка, переплет, титульный лист, предисловие, послесловие, содержание, оглавление, иллюстрация

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать изученные элементы книги

Мини-размышления, составление сообщения «Что можно узнать о книге по её структурным элементам»,

личные наблюдения библиотекаря

5

Развитие навыка смыслового чтения

Диалог с текстом. Прогнозирование

Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме

Уметь формулировать вопрос.

Уметь делать прогноз (предположение о том, что случится дальше)

Мини-предположения «Что будет, если…(разные предположения продолжения известных сказок), ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

2 класс

1

Строение книги

Повторение основных элементов книги. Знакомство с элементами книги: интегральный переплет, суперобложка, корешок, выходные данные

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать строение книги

Мини-викторина «Знакомые элементы книги»,

ответы на вопросы,

уровень знаний по курсу, личные наблюдения библиотекаря

2

Газеты и журналы для детей

Знакомство с периодическими изданиями для детей младшего возраста

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в газетах и журналах

Знать, чем отличается газета от журнала

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, подготовка рассказа «Газеты и журналы моей семьи»

3

Твои первые энциклопедии, словари, справочники

Знакомство со справочными изданиями для детей младшего возраста, знакомство с приёмами самостоятельной работы со справочной литературой

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в справочных изданиях

Уметь пользоваться справочными изданиями

Мини-размышления «Мне было интересно узнать о…, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

4

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления, умения работать в группе

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в тексте;

выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме;

делает выводы

Уметь воспринимать и анализировать текст

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, турнир читательских групп

5

Развитие навыка смыслового чтения

Диалог с текстом. Прогнозирование

Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме

Уметь формулировать сложный вопрос.

Уметь делать прогноз (предположение о том, что случится дальше)

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, мини-турнир «Вопросы всякие важны, вопросы разные нужны», сочинение окончания сказки «А дальше было вот что…»

3 класс

1

Структура книги

Повторение основных элементов книги. Знакомство с элементами книги: манжетка, ляссе, футляр

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать все изученные элементы книги

Мини-размышления, ответы на вопросы,

уровень знаний по курсу, личные наблюдения библиотекаря, игра «Знатоки»

2

Периодические издания для детей

Расширение знакомства с периодическими изданиями для детей младшего возраста, выработка умений чтения периодических изданий

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в газетах и журналах

Знать, чем отличается газета от журнала.

Уметь рассказать о журнале и газете по схеме

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, взаимоконтроль по умению работы с использованием схемы

3

Знакомство со справочной литературой (с использованием компьютерных технологий)

Знакомство со справочными изданиями для детей младшего возраста, знакомство с умениями самостоятельной работы со справочной литературой,

совершенствование владения ИК технологиями

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в справочных изданиях

Уметь пользоваться справочной литературой.

Усовершенствование навыка работы с ИК технологиями.

Уметь находить нужную информацию по заданию.

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

4

Жанры текстов

Знакомство детей с разными жанрами текстов

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Уметь определять жанр текста

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, игра «Найди ошибку и обоснуй её»

5

Развитие навыка смыслового чтения

Совершенствование приёмов работы с текстом. Прогнозирование

Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме

Уметь формулировать вопросы и отвечать на них.

Уметь делать прогноз (предположение о том, что случится дальше)

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, соревнование «Кто лучше знает текст»

4 класс

1

Структура книги

Повторение основных элементов книги. Знакомство с элементами книги: обрез, форзац, текст

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать строение книги

Мини-размышления, ответы на вопросы,

уровень знаний по курсу, личные наблюдения библиотекаря, составление загадок об основных элементах книги

2

Справочники - твои помощники (с использованием компьютерных технологий)

Знакомство со справочными изданиями для детей младшего возраста, закрепление умения самостоятельно работать со справочной литературой

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в справочных изданиях

Уметь пользоваться справочной литературой

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, конкурс рассказов «Словарь-помощник»

3

Периодические издания для младших школьников

Знакомство с периодическими изданиями для детей младшего возраста, знакомство с умениями чтения периодических изданий

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в газетах и журналах

Знать, чем отличается газета от журнала.

Уметь рассказать о журнале и газете по схеме

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, беседа «Мой любимый журнал»

4

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления, умения работать в группе

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в тексте;

выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме;

делает выводы

Уметь воспринимать и анализировать текст

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

5

Развитие навыка смыслового чтения

Диалог с текстом. Прогнозирование

Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме

Уметь формулировать вопросы.

Уметь делать прогноз (предположение о том, что случится дальше)

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

5 класс

1

Структура книги

Повторение основных элементов книги. Знакомство с элементами книги: буквица, заставка, концовка

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать строение книги

Мини-размышления, ответы на вопросы,

уровень знаний по курсу, личные наблюдения библиотекаря

2

Справочная литература (с использованием компьютерных технологий)

Знакомство со справочными изданиями для детей среднего возраста, совершенствование умений и формирование навыков самостоятельно работать со справочной литературой

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в справочных изданиях

Уметь пользоваться справочной литературой

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

3

Библиографическое описание документа

Знакомство с библиографической записью. Формирование умения составлять библиографическое описание. Краткое библиографическое описание книги одного автора

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь составлять библиографическое описание книги одного автора

Практическая работа по составлению библиографического описания документа в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

4

Список литературы

Оформление списка литературы с использованием ПК

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь оформлять список литературы

Практическая работа по оформлению списка литературы

5

Развитие навыка смыслового чтения

Выделение главной мысли текста с переходом на простое тезисное - цитатное конспектирование

Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме;

осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза;

делает выводы

Уметь определять главную мысль текста

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря,

составление цитатного конспекта по заданию учителя-предметника

6 класс

1

Создание кроссворда на ПК

Алгоритм создания кроссворда на ПК

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь создавать кроссворд на ПК

Практическая работа по созданию кроссворда на ПК на тему «Книга и библиотека»

2

Алфавитный и систематический каталоги

Знакомство со структурой каталогов

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Уметь работать с каталогами при поиске литературы

Практическая работа по поиску литературы в алфавитном и систематическом каталогах по заданиям к урокам

3

Библиографическое описание документа

Библиографическая запись. Библиографическое описание. Краткое библиографическое описание. Аналитическое описание

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь составлять библиографическое описание книги одного автора, двух авторов, трех авторов, книги под заглавием, статьи из журнала, из газеты

Практическая работа по составлению библиографического описания документа в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

4

Список литературы

Совершенствование навыка по оформлению списка литературы

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь оформлять список литературы

Практическая работа по оформлению списка литературы

5

Развитие навыка смыслового чтения

Смысл понятия «информация». Виды информации

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать виды информации

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

7 класс

1

Научно-популярная и справочная литература

Знакомство с многообразием тематики научно-популярной и справочной литературы

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в текстах книг

Уметь ориентироваться в научно-популярной и справочной литературе

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря,

конкурс рассказов «В этом мне помог словарь»

2

Вселенная в алфавитном порядке

Знакомство с многообразием справочных изданий для детей среднего возраста, совершенствование навыков работы со справочной литературой

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в справочных изданиях

Уметь извлекать максимум информации из справочной литературы

Мини-размышления, ответы на вопросы, практическая работа по поиску информации в справочных изданиях,

личные наблюдения библиотекаря

3

Периодические издания в библиотеке

Знакомство с периодическими изданиями для детей среднего возраста

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

самостоятельно находит ее в газетах и журналах

Уметь рассказать о журнале и газете по схеме

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

4

Библиографические пособия

Знакомство с разными видами библиографических пособий

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию

Уметь самостоятельно выбирать литературу при помощи библиографических пособий

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

5

Развитие навыка смыслового чтения

Самодиагностика навыка смыслового чтения

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

8 класс

1

Публицистика, портретный очерк

Знакомство с видами и жанрами публицистики. Знакомство с портретным очерком

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Знать виды и жанры публицистики

Мини-размышления, ответы на вопросы,

практическая работа по составлению портретного очерка, личные наблюдения библиотекаря

2

Цели и способы быстрого чтения

Знакомство со способами быстрого чтения.

Практическая отработка способов быстрого чтения, переходящего в навык

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Знать способы быстрого чтения

Мини-размышления, ответы на вопросы,

анкета,

личные наблюдения библиотекаря

3

Основные приемы рациональной работы с книгой

Знакомство с рациональными приемами работы с книгой и обучение им владения на практике

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Знать приемы работы с книгой.

Уметь применять рациональные приемы работы с книгой на практике

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

4

Скоростное конспектирование

Знакомство с приемами скоростной конспективной записи

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Уметь применять приемы скоростного конспектирования на практике

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря,

практическая работа по скоростному конспектированию

5

Развитие навыка смыслового чтения

Знакомство с приёмами представления информации средствами ИКТ

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря,

подготовка презентации по теме учебного предмета

9 класс

1

Скорочтение как одна из составляющих успешности

Приёмы совершенствования навыка скорочтения

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Уметь применять приемы скорочтения на практике

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

2

Внешние и внутренние элементы книги (в форме игры «Найди пару»)

Закрепление знаний о структуре книги. Знакомство с элементами книги: поля, начальная полоса, шапка, колонцифры, колонтитул, норма, сигнатура, пагинация, фолиация, фронтиспис, шмуцтитул

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию

Знать строение книги

Мини-размышления, ответы на вопросы,

уровень знаний по курсу,

личные наблюдения библиотекаря

3

Критика - наука открывать красоты и недостатки произведения

Знакомство со способами оценки художественного произведения

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Знать способы оценки художественного произведения

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

4

Основы реферирования

Знакомство с основными правилами реферирования

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Знать основные правила реферирования

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, подготовка единых требований к оформлению реферата

5

Развитие навыка смыслового чтения

Самодиагностика навыка смыслового чтения.

Знакомство с четырьмя видами конспектов: плановые, текстуальные, свободные, тематические (с использованием технологии критического мышления)

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, работа по нахождению « + » и « - » между четырьмя видами конспектов

10 класс

1

Активное чтение. Навыки отбора и рациональное использование информационных ресурсов

Знакомство с приёмами рационального чтения.

Знакомство с приёмами работы над докладом

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Знать приемы рационального чтения

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, выставка - стендовый доклад по предмету

2

Система каталогов и картотек

Знакомство с таблицами ББК; с системой основных каталогов и картотек библиотеки. Формирование умения работать с разными видами каталогов и картотек

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Уметь осуществлять поиск по каталогу

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, выделение нового раздела БФ ШБ согласно таблиц ББК

3

Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

Закрепление изученного материала и перевод умений в навык по выполнению информационно-поисковых задач

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь выполнять данный вид теста

Мини-размышления, ответы на вопросы,

тест,

личные наблюдения библиотекаря, оформление памяток-алгоритмов по поиску информации из разных источников

4

Аналитико-синтетическая переработка различных источников информации

Закрепление изученного материала на основе подготовки заданий по учебным предметам учебного плана ОО

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь выполнять данный вид теста

Мини-размышления, ответы на вопросы,

тест,

личные наблюдения библиотекаря, подготовка памяток по умениям: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать

5

Развитие навыка смыслового чтения

Самодиагностика навыка смыслового чтения

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

11 класс

1

Эффективные методы обработки информации

Знакомство с технологией эффективной обработки и экономичной записи учебного материала

Осознает познавательную задачу;

слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Уметь применять на практике виды записи:

ЭЗУМ - экономичная запись учебного материала;

ДМИ - дидактический многомерный инструмент

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, обмен ЭЗУМ и ДМИ между обучающимися и попыткой их полной расшифровки

2

Основы реферирования

Знакомство с основными приёмами владения творческой переработки информации

Осознает познавательную задачу;

читает и слушает;

извлекает нужную информацию;

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Знать основные приёмы владения творческой переработки информации

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря, беседа с обучающимися «Мои секреты, находки, приёмы по работе с информацией»

3

Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы

Закрепление изученного материала.

Знакомство с требованиями научно-исследовательской учебной работы и культурой подготовки сообщения

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь выполнять данный вид теста

Мини-размышления, ответы на вопросы,

тест,

личные наблюдения библиотекаря, выставка работ с научно-практических конференций

4

Развитие навыка смыслового чтения

Самодиагностика навыка смыслового чтения

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте

Мини-размышления, ответы на вопросы,

личные наблюдения библиотекаря

5

Информационные ресурсы общества и информационная культура

Закрепление изученного материала

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме

Уметь выполнять данный вид теста

Мини-размышления, ответы на вопросы,

тест,

личные наблюдения библиотекаря, дискуссия «Информационные носители настоящего и будущего»


28


© 2010-2022