- Преподавателю
- Другое
- Тематическое планирование по урокам библиотечно-библиографических знаний в 1 - 11-х классах
Тематическое планирование по урокам библиотечно-библиографических знаний в 1 - 11-х классах
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вяткина В.В. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вяткина Вера Викторовна
Т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е
уроков библиотечно-библиографических знаний
1 - 11 классы
В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
БИБЛИОТЕКИ МБОУ «БАБКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Цель:
Информационное самообеспечение обучающимися своей учебной деятельности.
Задачи:
-
Сформировать у детей умения и навыки по работе с информацией через систему теоретических и практических занятий в соответствии с ФГОС.
-
Содействовать воспитанию информационно независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному и эффективному поведению.
-
Подготовить обучающихся к мотивированному непрерывному самообразованию.
Планируемый результат (метапредметные универсальные учебные действия):
Личностные универсальные учебные действия:
-
умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знает моральные нормы и умеет выделить нравственный аспект поведения;
-
положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
-
испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества;
-
осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
ставит и адекватно формулирует цель деятельности, планирует последовательность действий и при необходимости изменяет ее; осуществляет самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
-
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с библиотекарем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действует по плану;
-
адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия:
-
формулирует проблему, выдвигает аргументы, строит логическую цепь рассуждения, находит доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
-
осуществляет библиографический поиск, извлекает необходимую информацию из различных источников;
-
определяет основную и второстепенную информацию, осмысливает цель чтения, выбирает вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
-
применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-
перерабатывает, систематизирует информацию и предъявляет ее разными способами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
владеет всеми видами речевой деятельности, строит продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
-
адекватно воспринимает устную и письменную речь;
-
точно, правильно, логично и выразительно излагает свою точку зрения по поставленной проблеме;
-
соблюдает в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
-
задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения;
-
строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;
-
вступает в учебный диалог с библиотекарем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Портрет выпускника начальной школы
-
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника основной школы
-
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
-
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-
любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
-
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
-
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;
Портрет выпускника школы
-
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
-
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
-
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
-
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
-
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
-
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
-
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
-
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
-
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
-
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
Для реализации содержания курса библиотечно-библиографических знаний используются следующие пособия:
-
Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. - М. : Школьная библиотека, 2003. - 296 с.
-
Дереклеева, Н. И. Информационные часы в школе: 1 - 4 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 2008. - 208 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
-
Дереклеева, Н. И. Информационные часы в школе: 5 - 9 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 2009. - 208 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
-
Дереклеева, Н. И. Информационные часы в школе: 10 - 11 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 2009. - 208 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
-
Илдаркина, Е. В. Библиотечные уроки. Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний. 1 - 11 классы / Е. В. Илдаркина. - М. : Глобус, Волгоград : Панорама, 2007. - 160 с. - (Школа).
№ урока п/п
Тема урока
Элементы содержания; термины, вводимые на уроке
Планируемый результат: (метапредметные УУД -
познавательные универсальные учебные действия)
Планируемый результат (предметные умения)
Формы диагностики и контроля
1 класс
1
Библиотека, или город твоих друзей
Ознакомление с библиотекой. Знакомство с библиотечными терминами: библиотека, пользователь, формуляр, абонемент, читальный зал
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать устройство библиотеки
Уметь пользоваться библиотекой
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
2
Правила обращения с книгой
Знакомство с правилами обращения с книгой. Просьба книги. Как перелистывают книгу
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать правила обращения с книгой
Мини-размышления, ответы на вопросы конкурса «Кто лучше знает правила обращения с книгой»,
личные наблюдения библиотекаря
3
Выбор книг в библиотеке
Знакомство с библиотечными терминами: открытый доступ, книжные выставки, справочно-библиографический аппарат
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Уметь самостоятельно выбирать книги
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
4
Как построена книга
Знакомство с основными элементами книги: обложка, переплет, титульный лист, предисловие, послесловие, содержание, оглавление, иллюстрация
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать изученные элементы книги
Мини-размышления, составление сообщения «Что можно узнать о книге по её структурным элементам»,
личные наблюдения библиотекаря
5
Развитие навыка смыслового чтения
Диалог с текстом. Прогнозирование
Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме
Уметь формулировать вопрос.
Уметь делать прогноз (предположение о том, что случится дальше)
Мини-предположения «Что будет, если…(разные предположения продолжения известных сказок), ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
2 класс
1
Строение книги
Повторение основных элементов книги. Знакомство с элементами книги: интегральный переплет, суперобложка, корешок, выходные данные
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать строение книги
Мини-викторина «Знакомые элементы книги»,
ответы на вопросы,
уровень знаний по курсу, личные наблюдения библиотекаря
2
Газеты и журналы для детей
Знакомство с периодическими изданиями для детей младшего возраста
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в газетах и журналах
Знать, чем отличается газета от журнала
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, подготовка рассказа «Газеты и журналы моей семьи»
3
Твои первые энциклопедии, словари, справочники
Знакомство со справочными изданиями для детей младшего возраста, знакомство с приёмами самостоятельной работы со справочной литературой
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в справочных изданиях
Уметь пользоваться справочными изданиями
Мини-размышления «Мне было интересно узнать о…, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
4
Развитие критического мышления
Развитие критического мышления, умения работать в группе
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в тексте;
выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме;
делает выводы
Уметь воспринимать и анализировать текст
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, турнир читательских групп
5
Развитие навыка смыслового чтения
Диалог с текстом. Прогнозирование
Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме
Уметь формулировать сложный вопрос.
Уметь делать прогноз (предположение о том, что случится дальше)
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, мини-турнир «Вопросы всякие важны, вопросы разные нужны», сочинение окончания сказки «А дальше было вот что…»
3 класс
1
Структура книги
Повторение основных элементов книги. Знакомство с элементами книги: манжетка, ляссе, футляр
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать все изученные элементы книги
Мини-размышления, ответы на вопросы,
уровень знаний по курсу, личные наблюдения библиотекаря, игра «Знатоки»
2
Периодические издания для детей
Расширение знакомства с периодическими изданиями для детей младшего возраста, выработка умений чтения периодических изданий
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в газетах и журналах
Знать, чем отличается газета от журнала.
Уметь рассказать о журнале и газете по схеме
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, взаимоконтроль по умению работы с использованием схемы
3
Знакомство со справочной литературой (с использованием компьютерных технологий)
Знакомство со справочными изданиями для детей младшего возраста, знакомство с умениями самостоятельной работы со справочной литературой,
совершенствование владения ИК технологиями
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в справочных изданиях
Уметь пользоваться справочной литературой.
Усовершенствование навыка работы с ИК технологиями.
Уметь находить нужную информацию по заданию.
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
4
Жанры текстов
Знакомство детей с разными жанрами текстов
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Уметь определять жанр текста
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, игра «Найди ошибку и обоснуй её»
5
Развитие навыка смыслового чтения
Совершенствование приёмов работы с текстом. Прогнозирование
Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме
Уметь формулировать вопросы и отвечать на них.
Уметь делать прогноз (предположение о том, что случится дальше)
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, соревнование «Кто лучше знает текст»
4 класс
1
Структура книги
Повторение основных элементов книги. Знакомство с элементами книги: обрез, форзац, текст
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать строение книги
Мини-размышления, ответы на вопросы,
уровень знаний по курсу, личные наблюдения библиотекаря, составление загадок об основных элементах книги
2
Справочники - твои помощники (с использованием компьютерных технологий)
Знакомство со справочными изданиями для детей младшего возраста, закрепление умения самостоятельно работать со справочной литературой
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в справочных изданиях
Уметь пользоваться справочной литературой
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, конкурс рассказов «Словарь-помощник»
3
Периодические издания для младших школьников
Знакомство с периодическими изданиями для детей младшего возраста, знакомство с умениями чтения периодических изданий
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в газетах и журналах
Знать, чем отличается газета от журнала.
Уметь рассказать о журнале и газете по схеме
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, беседа «Мой любимый журнал»
4
Развитие критического мышления
Развитие критического мышления, умения работать в группе
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в тексте;
выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме;
делает выводы
Уметь воспринимать и анализировать текст
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
5
Развитие навыка смыслового чтения
Диалог с текстом. Прогнозирование
Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме
Уметь формулировать вопросы.
Уметь делать прогноз (предположение о том, что случится дальше)
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
5 класс
1
Структура книги
Повторение основных элементов книги. Знакомство с элементами книги: буквица, заставка, концовка
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать строение книги
Мини-размышления, ответы на вопросы,
уровень знаний по курсу, личные наблюдения библиотекаря
2
Справочная литература (с использованием компьютерных технологий)
Знакомство со справочными изданиями для детей среднего возраста, совершенствование умений и формирование навыков самостоятельно работать со справочной литературой
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в справочных изданиях
Уметь пользоваться справочной литературой
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
3
Библиографическое описание документа
Знакомство с библиографической записью. Формирование умения составлять библиографическое описание. Краткое библиографическое описание книги одного автора
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь составлять библиографическое описание книги одного автора
Практическая работа по составлению библиографического описания документа в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
4
Список литературы
Оформление списка литературы с использованием ПК
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь оформлять список литературы
Практическая работа по оформлению списка литературы
5
Развитие навыка смыслового чтения
Выделение главной мысли текста с переходом на простое тезисное - цитатное конспектирование
Выполняет учебно-познавательные действия в умственной форме;
осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза;
делает выводы
Уметь определять главную мысль текста
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря,
составление цитатного конспекта по заданию учителя-предметника
6 класс
1
Создание кроссворда на ПК
Алгоритм создания кроссворда на ПК
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь создавать кроссворд на ПК
Практическая работа по созданию кроссворда на ПК на тему «Книга и библиотека»
2
Алфавитный и систематический каталоги
Знакомство со структурой каталогов
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Уметь работать с каталогами при поиске литературы
Практическая работа по поиску литературы в алфавитном и систематическом каталогах по заданиям к урокам
3
Библиографическое описание документа
Библиографическая запись. Библиографическое описание. Краткое библиографическое описание. Аналитическое описание
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь составлять библиографическое описание книги одного автора, двух авторов, трех авторов, книги под заглавием, статьи из журнала, из газеты
Практическая работа по составлению библиографического описания документа в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
4
Список литературы
Совершенствование навыка по оформлению списка литературы
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь оформлять список литературы
Практическая работа по оформлению списка литературы
5
Развитие навыка смыслового чтения
Смысл понятия «информация». Виды информации
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать виды информации
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
7 класс
1
Научно-популярная и справочная литература
Знакомство с многообразием тематики научно-популярной и справочной литературы
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в текстах книг
Уметь ориентироваться в научно-популярной и справочной литературе
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря,
конкурс рассказов «В этом мне помог словарь»
2
Вселенная в алфавитном порядке
Знакомство с многообразием справочных изданий для детей среднего возраста, совершенствование навыков работы со справочной литературой
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в справочных изданиях
Уметь извлекать максимум информации из справочной литературы
Мини-размышления, ответы на вопросы, практическая работа по поиску информации в справочных изданиях,
личные наблюдения библиотекаря
3
Периодические издания в библиотеке
Знакомство с периодическими изданиями для детей среднего возраста
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
самостоятельно находит ее в газетах и журналах
Уметь рассказать о журнале и газете по схеме
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
4
Библиографические пособия
Знакомство с разными видами библиографических пособий
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию
Уметь самостоятельно выбирать литературу при помощи библиографических пособий
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
5
Развитие навыка смыслового чтения
Самодиагностика навыка смыслового чтения
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
8 класс
1
Публицистика, портретный очерк
Знакомство с видами и жанрами публицистики. Знакомство с портретным очерком
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Знать виды и жанры публицистики
Мини-размышления, ответы на вопросы,
практическая работа по составлению портретного очерка, личные наблюдения библиотекаря
2
Цели и способы быстрого чтения
Знакомство со способами быстрого чтения.
Практическая отработка способов быстрого чтения, переходящего в навык
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Знать способы быстрого чтения
Мини-размышления, ответы на вопросы,
анкета,
личные наблюдения библиотекаря
3
Основные приемы рациональной работы с книгой
Знакомство с рациональными приемами работы с книгой и обучение им владения на практике
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Знать приемы работы с книгой.
Уметь применять рациональные приемы работы с книгой на практике
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
4
Скоростное конспектирование
Знакомство с приемами скоростной конспективной записи
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Уметь применять приемы скоростного конспектирования на практике
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря,
практическая работа по скоростному конспектированию
5
Развитие навыка смыслового чтения
Знакомство с приёмами представления информации средствами ИКТ
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря,
подготовка презентации по теме учебного предмета
9 класс
1
Скорочтение как одна из составляющих успешности
Приёмы совершенствования навыка скорочтения
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Уметь применять приемы скорочтения на практике
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
2
Внешние и внутренние элементы книги (в форме игры «Найди пару»)
Закрепление знаний о структуре книги. Знакомство с элементами книги: поля, начальная полоса, шапка, колонцифры, колонтитул, норма, сигнатура, пагинация, фолиация, фронтиспис, шмуцтитул
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию
Знать строение книги
Мини-размышления, ответы на вопросы,
уровень знаний по курсу,
личные наблюдения библиотекаря
3
Критика - наука открывать красоты и недостатки произведения
Знакомство со способами оценки художественного произведения
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Знать способы оценки художественного произведения
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
4
Основы реферирования
Знакомство с основными правилами реферирования
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Знать основные правила реферирования
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, подготовка единых требований к оформлению реферата
5
Развитие навыка смыслового чтения
Самодиагностика навыка смыслового чтения.
Знакомство с четырьмя видами конспектов: плановые, текстуальные, свободные, тематические (с использованием технологии критического мышления)
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, работа по нахождению « + » и « - » между четырьмя видами конспектов
10 класс
1
Активное чтение. Навыки отбора и рациональное использование информационных ресурсов
Знакомство с приёмами рационального чтения.
Знакомство с приёмами работы над докладом
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Знать приемы рационального чтения
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, выставка - стендовый доклад по предмету
2
Система каталогов и картотек
Знакомство с таблицами ББК; с системой основных каталогов и картотек библиотеки. Формирование умения работать с разными видами каталогов и картотек
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Уметь осуществлять поиск по каталогу
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, выделение нового раздела БФ ШБ согласно таблиц ББК
3
Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения
Закрепление изученного материала и перевод умений в навык по выполнению информационно-поисковых задач
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь выполнять данный вид теста
Мини-размышления, ответы на вопросы,
тест,
личные наблюдения библиотекаря, оформление памяток-алгоритмов по поиску информации из разных источников
4
Аналитико-синтетическая переработка различных источников информации
Закрепление изученного материала на основе подготовки заданий по учебным предметам учебного плана ОО
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь выполнять данный вид теста
Мини-размышления, ответы на вопросы,
тест,
личные наблюдения библиотекаря, подготовка памяток по умениям: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать
5
Развитие навыка смыслового чтения
Самодиагностика навыка смыслового чтения
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
11 класс
1
Эффективные методы обработки информации
Знакомство с технологией эффективной обработки и экономичной записи учебного материала
Осознает познавательную задачу;
слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Уметь применять на практике виды записи:
ЭЗУМ - экономичная запись учебного материала;
ДМИ - дидактический многомерный инструмент
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, обмен ЭЗУМ и ДМИ между обучающимися и попыткой их полной расшифровки
2
Основы реферирования
Знакомство с основными приёмами владения творческой переработки информации
Осознает познавательную задачу;
читает и слушает;
извлекает нужную информацию;
выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Знать основные приёмы владения творческой переработки информации
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря, беседа с обучающимися «Мои секреты, находки, приёмы по работе с информацией»
3
Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы
Закрепление изученного материала.
Знакомство с требованиями научно-исследовательской учебной работы и культурой подготовки сообщения
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь выполнять данный вид теста
Мини-размышления, ответы на вопросы,
тест,
личные наблюдения библиотекаря, выставка работ с научно-практических конференций
4
Развитие навыка смыслового чтения
Самодиагностика навыка смыслового чтения
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь воспринимать информацию, заключенную в тексте
Мини-размышления, ответы на вопросы,
личные наблюдения библиотекаря
5
Информационные ресурсы общества и информационная культура
Закрепление изученного материала
Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной форме
Уметь выполнять данный вид теста
Мини-размышления, ответы на вопросы,
тест,
личные наблюдения библиотекаря, дискуссия «Информационные носители настоящего и будущего»
28