- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка урока по организации и технологии розничной торговли на тему Реклама
Методическая разработка урока по организации и технологии розничной торговли на тему Реклама
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Инюткина Н.А. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Организационная информация | |||
Тема урока | Реклама и её основные свойства | ||
Дисциплина | Организация и технология розничной торговли | ||
Курс: 1 | гр. 15 | ||
Тип урока | Урок- деловая игра | ||
Автор урока (ФИО, должность) | Инюткина Наталья Алексеевна - преподаватель первой квалификационной категории | ||
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище №61 им. Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г. | ||
Республика/край, город/поселение | Россия, Ростовская область, город Новошахтинск | ||
Время реализации урока | 20 минут | ||
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийное оборудование,учебники, ПК, опорный конспект урока, презентация. Образцы рекламных проспектов, секретный ящик-упаковочная коробка, товары: Био-йогурт «Активиа», рулон туалетной бумаги; карточки- задания, игровые деньги Видеоматериалы. Основная: 1.Н.Э. Абоимова Организация и технология розничной торговли М,Академия,2013г Дополнительная:
| ||
Сценарий урока | |||
№ п/п | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. | Организационный момент.
| Приветствует студентов: -Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть, надеюсь, что это взаимно. Давайте улыбнемся друг другу и начнём урок. (Слайд 1) | Приветствуют преподавателя. |
2.
3. | Мотивация обучающихся. Видеоролик № 1
Изучение нового материала. Презентация урока
Игра«Шифрованное послание»
| Вступительное слово: -Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик.Внимание на доску. Вопрос: -Скажите, что мы с Вами сейчас увидели?
Формулирует тему и цели урока: Тема нашего урока «Реклама и её основные свойства». (Слайд 2) Нашу жизнь сегодня невозможно представить без рекламы. (Слайд3) На столах у вас лежат опорные конспекты.Запишите тему урока в конспект. Слайд 4) На уроке мы обратимся к понятию «реклама», узнаем историю её возникновения, познакомимся с задачей рекламы, выясним цель торговой рекламы иее свойства.(Слайд 5) Вопрос: -Что такое реклама? Выскажите свое мнение. (Слайд 6)
Объясняет новый материал: - Откройте свои учебники на стр. 91. Давайте прочитаем определение рекламы. В опорном конспекте у вас есть это определение.(Слайд 7) -Обратите внимание, информация, т.е реклама, может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. (Слайд 8) Задача рекламы- информировать и убеждать. (Слайд9)
Цель торговой рекламы- побудить покупателей к выбору товара или услуги, осуществлению покупки. (Слайд 10) Проводит экскурс в историю возникновения рекламы: Читает текст слайда. Проводит деловую игру: - Нам с вами достался очень интересный текст из древности. Внимание на экран! Нужно помочь археологам! Они убеждены- в тексте шифрованное послание. (Слайд13) Задание: Прочитайте внимательно текст на слайде (он есть у вас и в опорных конспектах) и соберите секретную информацию. Для этого выпишите выделенные буквы и составьте из них секретное слово. - Какое слово у вас получилось? - Все верно! Вы справились с заданием! -Давайте мы еще раз повторим, что такое реклама. Дайте определение.
Задает вопросы по тексту. -Вчитайтесь еще раз в послание. -Что хотели донести до нас далекие предки? Какая бывает реклама? -Для чего нужна реклама?
Объясняет новый материал: - Отсюда вытекают специфические свойства торговой рекламы. Обратите внимание на доску.(Слайд 14) Читает текст слайда и комментирует его: 1.способность к побуждению-реклама побуждает покупателя к приобретению товаров.(Вы зашли в магазин за минеральной водой, а вам так разрекламировали фруктовый сок, что захотелось купить его.) 2.экспресивность -реклама привлекает внимание ярким внешним видом и сюжетом, но может отвлечь от сущности.(Яркий сюжет и текст рекламы иногда скрывает низкое качество товара.) 3.обезличенность-реклама - это восприятие торга как театрального действия.(Вы обращали внимание на то, иногда что рекламный сюжет представлен так, сто непонятно, какой товар рекламируют.) | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы преподавателя. Предполагаемый ответ Реклама,мороженое
Записывают тему урока в конспект. Слушают преподавателя.
Отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ: Вывеска, ролик ТВ, объявление в газете Работают с учебником и опорным конспектом. Слушают преподавателя.
Просматривают слайды презентации.
Выполняют задание: составляют слово. Предполагаемый ответ: Реклама Предполагаемый ответ: Реклама - это информация, адресованная потребителю и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Работают с текстом. Предполагаемый ответ: написана на стене, высечена на камне, качается на вывеске Предполагаемый ответ: помогает привлечь покупателя, продать товар, выбрать лучшее. Слушают преподавателя.
Просматривают слайды презентации.
|
4.
| Закрепление изученного материала.
Видеоролик № 2
Деловая игра «Воронка судьбы»
Деловая игра «Реклама»
| Вступительное слово: - В закрепление знаний оторговой рекламе и ее свойствах я предлагаю Вам игру «Аукцион». (Слайд 14) Для проведения «Аукциона» на столах лежат игровые купюры, подготовленные специально для вас в равном количестве. Проводит деловую игру, выступая в роли ведущего: -Внимание! Внимание! Синьоры ля синьориты, дамы и господа, леди энд джентльмены! Объявляется аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны! Первый лот аукциона - «Секретный ящик». Могут поучаствовать все желающие, кто готов купить товар не глядя! Итак, мы приступаем. Предлагает ящик с неизвестным товаром: - Приобретаем наилучшее изобретение человечества. Этот товар является усовершенствованным заменителем использования официальной прессы.По сегодняшний день этот предмет - неотъемлемый атрибут каждой интеллигентной семьи. Начинаю торги. Начальная цена - 5 рублей! 25 рублей раз, два, три! Продано! Ведёт диалог с покупателем: - Как ты думаешь, что в ящике? Достаёт товар. - Это….. рулон туалетной бумаги. - Какие чувства ты испытываешь? - Информация о товаре не была ложной. Но была завуалированной. -Скажите, какое свойство рекламы ярче всего проявилось в данном лоте? Объявляет второй лот: -Господа! Объявляется второй лот продаж! Показывает«Активиа». Био-йогурт «Активиа». Вкусный и полезный, символ здорового образа жизни, источник энергии и красоты, забота о вашем организме, удобная форма и объем. Этот продукт вам жизненно необходим. - Стоимость в магазине - 30 рублей! Начальная цена лота - 20! -Раз! Два! Три! Продано! - Какое свойство рекламы особо выделилось сейчас? Мы разобрали с вами два свойства торговой рекламы. Ну а за тем, как работает третье свойство-экспрессивность -вы можете понаблюдать, посмотрев отрывок из известного мультфильма «Как старик корову продавал». Яркий рекламный трюк,текст- заставил даже продавца поверить в «чудо-корову», позабыть о низком качестве своего товара. Задает вопросы по изученному материалу: -Какие три свойства рекламы мы с вами рассмотрели? (Слайд 15)
Выдает задание для самостоятельной работы: - Запишите эти свойства в опорный конспект, используя подсказки. В конспектах есть краткие характеристики свойств рекламы. У вас 2 минуты. (Слайд 17) -Обменяйтесь работами. Оцените работу соседа. Ключ - на слайде(Слайд 18) Критерии оценивания самостоятельной работы: Все свойства торговой рекламы указаны правильно- зачет. Одно и более свойство указано неверно- не зачет.(Слайд19) Организует работу с интерактивной доской, выдает задание нетрадиционного интерфейса,организует обратную связь между учеником и информацией в виде игры. - Результат индивидуальной работы есть! Но для продавца- консультанта очень важно научиться работать в команде. Рискнем?! Риск благородное дело! Я предлагаю вам испытать себя. Разделимся на две команды- №1 и №2. Игра называется «Воронка судьбы» Организует групповую работу. Правила игры:Запускаем шарик. Открываем число, на котором остановился шарик. Читаем слово. Даем ответ: является ли это понятие свойством торговой рекламы? Цена задания: - верный ответ - 1 балл; - неверный ответ- 0 баллов, переход хода другой команде.(Слайд 20) Мне в работе поможет жюри( два человека). Проводит деловую игру - Сегодня на уроке мы познакомились с темой «Реклама и её основные свойства». Вы будущие работники торговли. Вам часто придется рекламировать товар. Мы продолжаем соревнование наших команд. - Я предлагаю вам работу по созданию торговой рекламы. Первая группа будет рекламировать новый продуктовый магазин .Вторая группа - магазин электроники. Рекламный слоган для каждой команды готов. Он у вас в опорном конспекте и иллюстрации тоже. Выберите из банка имеющихся иллюстраций нужные для вашей рекламы. Каждый правильный выбор принесет команде 1 балл. У вас 1 минута.(Слайды21,22,23,24,25) Жюри подводит итоги. |
Принимают участие в аукционе в качестве покупателей
Предполагаемый ответ: 10! 15! 20! 25! Диалог с продавцом. Предполагаемый ответ: Журнал, сборник или книга. Предполагаемый ответ: Меня обманули Предполагаемый ответ: Обезличенность
Предполагаемый ответ: Я! Мне! 30! 35! 45!50 рублей! Предполагаемый ответ:Побуждение купить Просматривают видеоролик.
Отвечают на вопросы Предполагаемый ответ: 1.способность к побуждению 2.экспресивность 3.обезличенность Выполняют самостоятельную работу Проверяют и оценивают работы друг друга Выполняют задание,пользуются ресурсами SMART-доски.
Жюри оценивает работу учащихся, по мере ее выполнения. Слушают преподавателя Работают в группе
|
5. | Подведение итогов урока.
| Оценивает работу обучающихся на уроке. Хочу сказать всем спасибо за работу, вы успешно с ней справились и заслужили высокие оценки. Но сегодня необычный урок, я хочу вам сделать подарки- календарики с рекламой нашего учебного заведения |
|
6. | Домашнее задание.
| Выдает домашнее задание. (Слайд 26) -Запишите задание в опорный конспект. | Записывают домашнее задание. |
7. | Популяризация темы.
Видеоролик № 3 | Заключительное слово преподавателя: -И в конце я хочу сказать, что современная реклама вышла за рамки экономических задач и перестала быть только «двигателем торговли». Она работает на достижение благотворительных и общественно полезных целей:на популяризацию здорового образа жизни;наподдержку незащищённых слоёв населения; на борьбу с загрязнением окружающей среды. (Слайд- шоу27) Предлагаю вашему вниманию видеоролик. | Слушают преподавателя
Просмотр видеоролика |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 61
имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.
«Реклама и её основные свойства»
Автор - разработчик преподаватель Инюткина Н.А
г. Новошахтинск
2014г.