Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Ф. Султанова с. Исянгулово МР Зианчуринский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей обществоведческого цикла

Руководитель МО

___________-----Р.Ш. Сулейманова

Протокол № 1

от « 25 » августа 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Р.М. Трубкулова

« 25 » августа 2015 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ В.К. Юланов

Приказ № 108

от « 26 » августа 2015 г.



02-21


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«История и культура Башкортостана»

( направление внеурочной деятельности «духовно-нравственное»)

основное общее образование

5 класс

учитель Куватова Зиля Галиевна

Количество часов по программе - 35

2015-2016 учебный год






Пояснительная записка


Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы курса внеурочной деятельности «История и культура Башкортостана»


Рабочая программа для 5 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:


  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  2. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва)

  3. Постановления главного государственного санитарного врача №189 от 29.12.2010 г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России от 03.03.2011 г.;

  4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  5. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово Зианчуринского района РБ;

  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования от 31.03.2014 г. №253;

  7. Программы общеобразовательных учреждений «История и культура Башкортостана» 1-9 классы. (Авторы: С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова и др.).

  8. Учебника Родной Башкортостан, 5 класс. (Авторы: Р.Г. Азнагулов, Ф.Х. Аминева, А.А. Галлямов, Т.Г. Шагманов и др.). - Уфа: Китап, 2002г.

  9. Устава МОБУ СОШ им. Ф. Султанова, утвержденный постановлением Главы Администрации №1232 от 06.10.2011г.

  10. Учебного плана МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово, утвержденного приказом № 108 от «28» августа 2015 г.

  11. Положения МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово «О рабочей программе», приказ № 88 от 13.08.2015 г.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности «История и культура Башкортостана»

Рабочая программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». Составители: Под общей редакцией С.А.Галина, Г.С.Галиной, М.Х.Идельбаева, Ф.Т.Кузбекова, Р.А.Кузбековой, Л.Н.Поповой, А.М.Сулейманова. При этом авторы стремились сохранить преемственность и принципиальные подходы составления предыдущих программ.

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности.

Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Программа предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.


Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности «История и культура Башкортостана»

Главная задача и цель курса - воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

  • Содействовать гуманизации образования и гармонизации межнациональных отношений;

  • Формировать здоровые этико-эстетические представления школьников;

  • Привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов РБ, стремление быть достойными продолжателями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель именно той нации;

  • Способствовать возрождению и развитию национальных культур

  • Способствовать расширению кругозора учащихся, учить рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт;

  • Формировать творческое мышление у школьников

Место курса внеурочной деятельности «История и культура Башкортостана»

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - предметная область ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Курс «История и культура Башкортостана» по предметной области ОДНКНР в 5 классе включен во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Срок реализации программы курса - 1 год (по 1 часу в неделю, 35 часов).


Результаты изучения курса внеурочной деятельности «История и культура Башкортостана»

Предполагается, что результатом изучения истории и культуры Башкортостана является развитие у учащихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения по программе «История и культура Башкортостана»:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - чувство гордости за историю и культуру своей Родины, своего народа; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность; - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; - сформированность эстетических потребностей; -понимание особой роли театра, изобразительного искусства, музыки, литературы в жизни общества и каждого отдельного человека; - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала; - умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Результаты курса характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - овладение целостными представлениями об историческом пути человечества, истории собственной страны, республики; - умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников республики, своей страны и мира; - формирование представлений о богатстве и своеобразии башкирского фольклора; - формирование представлений об основных этапах развития башкирской литературы, знание основных произведений крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов;

- формирование представлений об основных видах декоративно-прикладного искусства и сферах его применения, о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ; - знание творчества ведущих композиторов РБ, ведущих исполнителей как народного, так и профессионального искусства (кураистов, певцов, дирижеров и т.д.); - знание краткой истории профессиональных театров РБ, творчество ведущих исполнителей оперы и балета, творческий путь Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф. Гаскарова и их наиболее известные танцы;

Основное содержание курса внеурочной деятельности

«История и культура Башкортостана»

V класс

История и культура народов Башкортостана (4 часа)

Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных народом, в широком плане - человечеством. Материальная (орнамент, украшения, декоративно-прикладное искусство, национальная кухня, музыкальные инструменты) и духовная (верования, традиции, обычаи, устное народное творчество, литература, искусство) культура. Многозначность термина «культура».

Национальный характер культуры (объяснить на примере отдельных видов культуры, например, народных песен, танцев народов Башкортостана).

Народы, населяющие Республику Башкортостан. Многонациональная культура народов Башкортостана. Понятие о коренном народе: «Коренной народ есть потомки аборигенов, населяющих данную территорию до того как она была завоевана или заселена иноземцами». Культура коренного народа, ее связь с культурой других народов, населяющих Башкортостан. Схожесть языков, обычаев, обрядов, песен башкирского и татарского народов. Взаимовлияние и взаимообогащение культур народов Башкортостана.

Уфа - столица Башкортостана. Основание г. Уфы. Географическое положение. Исторические достопримечательности. Культурные центры. Песни и стихи об Уфе.

Башкортостан в древности (4 ч.)

Первые люди на Урале.

Шульганташ - уникальный памятник природы и древней живописи (20-15 вв. до н.э.). История открытия наскальных изображений пещеры Шульганташ, их первобытный реализм. Роль культа животных и зверей в зарождении древней живописи.

Новые открытия пещерной живописи на Урале. Изображения человеческих фигур в Идрисовской пещере по реке Агидель и неопределенных фигур в Бурановской пещере.

Археологические памятники о первых обитателях Урала и Башкортостана. Культура древних обитателей края: посуда, украшения. Золото сарматов.

Стоянки и поселения пробашкир: городище-крепость Аркаим. История открытия, исследователи городища. Историческая топонимика местности (горы Аркаим, Ташлы, река Караган). Городища Таналык, Олаир, Уфа-2.

Древние башкиры. Территория их расселения. Урал как символ опоэтизированной родины башкир. Краткая характеристика родо-племенного состава башкир.

Исторические сведения о башкирах IX -X веков (Ибн-Хордадбек, Салам-Тарджеман, Ахмед Ибн Фадлан, Идриси, Гардизи). Верования древних башкир. Культ животных и птиц. Обожествление и одухотворение природы. Легенды «Озеро водяного», «Кукушка», «Журавлиная песнь» (по выбору).

Башкирский фольклор (8 ч.)

Понятие о народном творчестве как части культуры. Отличие фольклора от профессиональной литературы (устность бытования, коллективность, вариантность). Основные жанры фольклора: сказки, легенды, предания, загадки, пословицы, эпос, песни. Собиратели и исследователи башкирских сказок (А.Г. Бессонов, М.Х. Мингажетдинов, А.М. Сулейманов).

Сказочный мир башкир. Виды народных сказок.

Сказки о животных, их связь с древнейшими представлениями людей. Основные герои этих сказок. Сказки «Лиса и волк», «Лиса и медведь», «Сарыбай», «Как собака нашла себе хозяина».

Волшебные сказки, роль вымысла в них, герои и события, сказках, реальное и фантастическое, добро и зло. Оптимизм волшебных сказок. Сказки «Волшебное кольцо», «Молодой охотник и мяскай», «Убыр эбей» (по выбору учителя).

Бытовые сказки, их тематика: мудрость и глупость, честность и обман, великодушие и корысть, трудолюбие и леность. Сказки: «Аминбек», «Охотник Юлдыбай», «Мудрый старик и глупый царь» (по выбору учителя).

Богатырские сказки «Урал батыр», «Акъял батыр», «Камыр батыр».

Шуточные сказки, кулямасы. Моральное превосходство умных людей, осуждение социальной несправедливости, зла, тупости. Сказки: «Как Ерэнсэ сэсэн невесту для сына искал», «Проделки Алдара», «Алдар и шайтан», «Старик и дэв», «Абзалил», «Два лентяя» (по выбору).

Отражение находчивости и остроумия в кулямасах. Кулямасы об Алдаре, Ерэнсэ сэсэне, Ходже Насретдине. Кулямасы: «Как Ерэнсэ выручил охотника», «Хан и Алдар», «Как Хужа поделил находку».

Пословицы и поговорки, загадки. Легенды и предания.

Чтение (прослушивание), обсуждение, сравнение сказок русского, татарского, марийского, чувашского и других народов.

Классики башкирской литературы детям (7 ч.)

М. Гафури - первый народный поэт Башкортостана. Биография писателя и краткая характеристика его творчества. М. Гафури как основатель жанра басни в башкирской литературе. Мораль басен «Кто съел овцу», «Два гуся и лягушка».

Д. Юлтый. Биография писателя и краткая характеристика его творчества. Чтение рассказа «Маленький Кутуш» и беседа по его содержанию. («Философия Тимеркая»). Тема борьбы за свободу и социальную справедливость.

Р. Нигмати. Биография поэта. Поэма «Ответы на вопросы моей дочери». Беседа о Родине, о столице Москве.

М. Карим. Биография писателя, краткая характеристика его творчества. Тема дружбы и экологии в повести «Таганок».

З. Биишева. Биография писателя, краткая характеристика ее творчества. Рассказ «Мастер и подмастерье».

Ф. Исянгулов. Краткая биография и творчества. Рассказ «Мост Хамита». Беседа на тему «смысл жизни человека».

Музыка (5 часов)

Музыкальные инструменты башкирского народа: курай, кубыз, домбра. Курай - древнейший инструмент. Чтение и пересказ легенд-сказок «Сказка о курае», «Кураист». Образ курая в литературе и искусстве. Стихи о курае Ш. Бабича, Р. Гарипова, рассказ Кирея Мэргэна «Курай Баймака», пьеса З. Биишевой «Волшебный курай», балет Р. Хасанова «Легенда о курае». Памятник кураю. Высказывания русских ученых, исследователей края (В. Даль, М. Авдеев, С. Рыбаков).

Кубыз. Его строение и разновидности. Р. Загретдинов, М. Зайнетдинов как известные кубызисты мира и республики.

Домбра. Возрождение башкирской домбры. В. Шугаипов - мастер изготовления инструмента.

Открытие в музыкальных учебных заведениях отделений с классами башкирских народных инструментов.

Музыкальные инструменты других народов Башкортостана: русских (гусли, балалайка), татар (чебызга, кубыз, карнай), марийцев (гусле, шиялтыш, тумыр, шувыр), чувашей (кесле, серме купас, сарнай, шахлич), удмуртов (чипчирган, крезь), украинцев (бандура, бубен, цимбалы).

Народные детские игры (3 часа)

Роль (значение) игры в воспитании детей. Виды детских игр башкирского народа: игры в кости, городки, игры с шаром и мячом, со стрельбой из лука; прятки, жмурки; игры наперегонки и догонялки, с переплясом (приплясом) и частушками. Зимние игры.

Детские игры других народов Башкортостана. Общие элементы в них. Разучивание народных игр.

Народная медицина (3 часа)

Особенности народного врачевания.

Использование в народной медицине средств растительного (можжевильник, девясил, душица, зверобой, липовый цветы, березовые почки и др.) и животного (кумыс, бульон, курут, жиры и др.) происхождения. Лечение минералами (квасцы, сера, медный купорос).

Магические способы лечения: обряды осоклау и кот койоу - отливание души. Стихотворные заклинания. Рациональное зерно в этих обрядах.

Повторение (1 час)


Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

Учащиеся 5 класса должны знать:

  • по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, пословицы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей народа, баиты, крупные эпические сказания, народные музыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сэсэнов;

  • по литературе : основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов (М. Гафури, М. Карим, З. Биишева, Р. Нигмати, Ф. Исянгулов, Д. Юлтый), иметь общее представление об основных этапах башкирской литературы. Учащиеся должны быть знакомы с творчеством некоторых писателей и поэтов, родившихся в Башкортостане, но живущих в других республиках, быть осведомленными о русско-башкирских литературных связях.

  • по декоративно-прикладному и изобразительному искусству: знать об основных видах (вышивка, ткачество, художественная обработка дерева, металла, кожи и т.д.) декоративно-прикладного искусства и сферах его применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.), о связи (общие моменты и различия) декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ;

  • по музыкальному искусству: знать творчество ведущих композиторов РБ, иметь представление об основных жанрах музыкального искусства (песни, вокальные, хоровые, инструментальные произведения, симфония, балет, опера и др.), знать ведущих исполнителей как народного, так и профессионального искусства (кураистов, певцов, скрипачей, дирижеров и т.д.

  • по театральному и хореографическому искусству: знать краткую историю профессиональных театров РБ, творчество ведущих исполнителей оперы и балета; знать природу, разнообразие народных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф. Гаскарова, выдающихся мастеров народного танца и их наиболее известные танцы.

Углубленное изучение истории Башкортостана призвано способствовать расширению кругозора учащихся, учит рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт, воспитывать историзм мышления, формировать высокие нравственные качества, развивать творческое мышление у школьников




Тематическое планирование






Название разделов, тем уроков



Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности



План.



Факт.



Предметные



Метапредметные



Личностные


История и культура Башкортостана

4






1

Мой родной Башкортостан Природные памятники Башкортостана.




1

08.09

02.09


Расширить знания о родном крае


Познакомить учащихся с природными памятниками Башкортостана (п); Развивать речь, память учащихся (р); Участвовать в вопросе о том, для чего нужно знать памятники природы. Коллективное обсуждение (к);

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма, любовь к книге, интерес к истории и культуре Башкортостана.

2

Государственные символы РБ

1

15.09

09.09


Познакомить учащихся с государственным Гербом, флагом и гимном РБ (п); Развивать чувство гордости за своих односельчан (послушать гимн РБ, написанный композитором Ф. Идрисовым и авторами Р.Бикбаева, Р. Шакура, С.Чураевой (р)

Воспитывать интерес к истории выдающихся личностей своего района

3

История и культура народов Башкортостана.



1

22.09

16.09


Дать учащимся представление о материальной и духовной культуре башкир


Познакомить с коренным народом РБ, дать характеристику материальной и духовной культуре (п); Развивать устную речь учащихся, воображение (р); Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (к);

Уважение к труду. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину, любви к окружающим их людям.

4

Уфа - столица РБ.


1

29.09

23.09


Знакомство с родным краем и его столицей

Формирование и обобщение знаний о своей республике, знакомство со столицей Башкортостана (п); Развивать любознательность, познавательный интерес к истории возникновения города (р); Уметь общаться (к).

Воспитание чувство гордости за свой край


Башкортостан в древности

4



Познакомить учащихся с древними башкирами, территорией, их расселением

Познакомить учащихся с памятниками эпохи палеолита и неолита. Рассказать о пещере Шульганташ, о рисунках первобытного человека (п); Развивать любознательность учащихся к прошлому башкирского народа (р); Договариваться друг с другом (к).

Воспитывать у учащихся интерес к прошлому.

5

Первые люди на Урале

1

06.10 30.09


6

Древние стоянки и поселения. Городище Аркаим.

1

13.10 07.10


7

Древние башкиры. Территория их расселение

1

20.10 14.10


8

Родоплеменной состав башкир

1

27.10 21.10



Башкирский фольклор

8






9

Народное творчество. Основные жанры фольклора: сказки, легенды, предания, загадки, пословицы, эпос, песни

1

31.10 28.10


Дать представление учащимся о разновидностях башкирского фольклора

Познакомить учащихся со сказками, загадками, баитами, кулямасами башкирского народа (п); Развивать устную речь учащихся (р); Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Отстаивать свою точку зрения (к).

Прививать любовь к книге, интерес к истории и культуре народа

10

Сказки о животных

1

10.11 11.11


11

Волшебные сказки

1

18.11 21.11


12

Бытовые сказки

1

25.11 28.11


13

Богатырские сказки

1

02.12 05.12


14

Шуточные сказки

1

09.12 12.12


15

Кулямасы об Алдаре, Ерэнсэ сэсэне

1

16.12 19.12


16

Легенды и предания.Пословицы и поговорки, Загадки

1

23.12 26.12



Классики башкирской литературы детям

7






17

М. Гафури - первый народный поэт Башкортостана

1

20.01 16.01


Знакомство учащихся с творчеством башкирских писателей

Познакомить с произведениями классиков башкирской литературы М. Гафури, Д. Юлтыя, Р. Нигмати, М. Карима, З. Биишевой, Ф. Исангулова (п); Развивать у учащихся монологическую речь, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (р); Находить и группировать информацию по данной теме из текста учебника, дополнительных источников к параграфу. Приводить аргументы, подтверждая их фактами (к).

Воспитывать интерес к литературному искусству, к книге

18

М. Гафури как основатель жанра басни в башкирской литературе.

1

27.01 23.01


19

Д. Юлтый. Биография писателя и краткая характеристика его творчества

1

03.02 30.01


20

Р. Нигмати. Биография поэта. Поэма «Ответы на вопросы моей дочери».

1

10.02 06.02


21

М. Карим. Биография писателя, краткая характеристика его творчества

1

17.02 13.02


22

З. Биишева. Биография писателя, краткая характеристика ее творчества. Рассказ «Мастер и подмастерье».

1

24.02 20.02


23

Ф. Исянгулов. Краткая биография и краткая характеристика его творчества. Рассказ «Мост Хамита».

1

02.03 27.02



Музыка

5






24

Музыкальные инструменты башкирского народа. Курай.

1

09.03 05.03


Знакомство с музыкальными инструментами башкирского народа

Познакомить учащихся с башкирскими инструментами (кубыз, курай). Дать представление об их устройстве и его разновидностях (п); Межпредметная связь с уроками музыки, литературы и изобразительного искусства (р); Пригласить на урок кураиста Гайсарова А.Б. и послушать его игру на курае. Уметь слушать, общаться (к).

Воспитывать интерес и любовь к музыкальной культуре башкир

25

Кубыз. Его строение и разновидности.

1

16.03 12.03


26

Домбра. Возрождение башкирской домбры.

1

23.03 19.03


27

Музыкальные инструменты других народов Башкортостана

1

06.04 09.04


28

Обобщение темы. Музыка

1

13.04 16.04



Народные детские игры

3






29

Виды детских игр башкирского народа

1

20.04 23.04


Познакомить учащихся с детскими народными играми башкир

Рассказать учащимся о роли народных игр и спорта в жизни башкир (п); Развивать любознательность, интерес к народным играм (р); Разучить групповую народную игру. Уметь договариваться друг с другом (к)

Воспитывать уважение к народным играм

30



31

Детские игры других народов Башкортостана

Разучивание народных игр

1



1

27.04 26.04

04.04 30.04



Народная медицина

3






32

Особенности народного врачевания.

1

10.05 07.05


Сформировать правильное представление о народной медицине башкир

Познакомить с башкирской народной медициной, народными врачевателями, народными лечебными средствами (п); Познакомить с пословицами и поговорками о народной медицине (р); Хором повторять пословицы и поговорки (к);

Прививать интерес к культуре Башкортостана

33

Магические способы лечения

1

17.05 14.05


34

Стихотворные заклинания

1

24.05 21.05


35

Обобщающее повторение курса

1

31.05 28.05


Народные игры в спортивном зале

Разучить новую групповую народную игру (п); Уметь общаться, договариваться друг с другом (к)

Воспитывать уважение к народным играм


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебно-методический кабинет: 1. Программа общеобразовательных учреждений «История и культура Башкортостана» 5-9 классы. (Авторы: С.А. Галин, Г.С. Галина, М.Х. Идельбаев, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова, А.М. Сулейманов).

2. Тесты к учебнику «Родной Башкортостан» 5 класс. (Авторы: Р.Г. Азнагулов, Ф.Х. Аминева, А.А. Галлямов, Т.Г. Шагманов. - Уфа: Китап) . Составил В.А. Шерстобитов, Бирск, 2009 г.

3. Учебник Родной Башкортостан, 5 класс. (Авторы: Р.Г. Азнагулов, Ф.Х. Аминева, А.А. Галлямов, Т.Г. Шагманов). - Уфа: Китап, 2002 г.


Электронные образовательные ресурсы:

1. Электронный учебник Культура Башкортостана. (Автор: Р.Х. Хусаинова)

2. Башҡорт әҙәбиәте

3. Рус мәктәбендә башҡорт теле (Авторы: М.Г. Усманова, З.М. Габитова)

Список литературы

  1. Башкирские богатырские сказки. - Уфа: Китап, 1988г.

  2. Башкирские музыкальные инструменты. - Уфа: Китап, 1989г.

  3. Башкирские народные сказки. - Уфа: Китап, 1980г.

  4. Власов В.Н. Мед Башкортостана. - Уфа: Китап, 1983г.

  5. Валеев И.И. Педагогика М.Карима. - Уфа: Китап, 2002г.

  6. Жемчужины природы Башкортостана. - Уфа: Китап, 2000г.


© 2010-2022