• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с детьми ОНР На тему: «Путешествие на корабле»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с детьми ОНР На тему: «Путешествие на корабле»

Задачи: Обучающие: - Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10 на русском и татарском языке. - Формирать умение отвечать на вопросы: Сколько? Который? Ничэ? - Упражнять в умении делить квадрат по диагонали на четыре равные части - Совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева-справа, между), определять свое местонахождение среди окружающих детей; - Формировать умение называть части суток, определять день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развива...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Детский сад № 44 Золушка»





Конспект ООД по ФЭМП

в старшей группе №8 с детьми ОНР

На тему: «Путешествие на корабле»





Составила воспитатель высшей

квалификационной категории

Имамиева Венера Камилевна.


Г. Набережные Челны 2015 год

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10 на русском и татарском языке.

- Формирать умение отвечать на вопросы: Сколько? Который? Ничэ?

- Упражнять в умении делить квадрат по диагонали на четыре равные части

- Совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева-справа, между), определять свое местонахождение среди окружающих детей;

- Формировать умение называть части суток, определять день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, верху-внизу, в середине, в углу);

- Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества .

Оборудование: проектор, презентация к образовательной деятельности, альбомные листы с изображением моря, квадраты из картона по количеству детей, ножницы, цветные карандаши, простые карандаши, тетради в клетку, костюмы для моряков и для капитана, набор цифр от 1 до 10, логические блоки Дьенеша, большой резиновый мяч, карточки для индивидуальных заданий.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели».

- Рисование моря нетрадиционным способом (зубной щеткой).

- Игры с блоками Дьенеша.

- Д/ игры по ФЭМП: «Мы считаем», «Подбери по форме», «Части суток», «Нарисуй недостающую фигуру», «Что, где находится?».

- Разучивание: «Матросский танец».

- Словарная работа по УМК: Счет от 1 до 10.


Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны, если вы будете моряками, а я буду капитаном? (Ответы детей)

Воспитатель: Слушай мою команду: «Надеть всем форму»! (Дети надевают бескозырки и воротники.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди свое место». Вам нужно выбрать цифру и построиться по порядку.

  1. Задание: «Найди свое место».

Воспитатель: По порядку в одну шеренгу становись! ( Дети держат в руках цифры и строятся по порядку в один ряд.) Воспитатель: По порядку рассчитайся! ( Дети считают; первый, второй и т. д.) Воспитатель: Посчитаем в прямом порядке. ( Дети считают от 1 до 10). А теперь, посчитаем на татарском языке. ( Дети считают бер, ике и т. д.).

Воспитатель: Посчитаем в обратном порядке. ( Дети считают от 10 до 1).

Воспитатель: Цифра 3, назови своих соседей? ( 2 и 4) и т. д. Цифра 5, назови число на единицу больше. ( Ответ: 6 ) и т. д. Цифра 8, назови число на единицу меньше. ( Ответ: 7) и т. д.

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, что нам нужно? (Корабль)

Корабль вы построите сами.

2. Задание: «Построить корабль»

Воспитатель: Надо разрезать квадрат по диагонали на 4 части. Что получилось?

( 4 треугольника).

Воспитатель: Постройте корабль по образцу на бумаге с изображением моря, чтобы корабль находился посередине листа.

Слайд: «Образец корабля»

3. Задание: «Графический диктант».

Воспитатель: Выполнив графический диктант, вы узнаете какой предмет обязательно должен быть на корабле.

5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (флаг)

4. Задание: «Изобразить Российский флаг».

Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия). Флаг какой? (Российский). Ребята, закрасьте, как российский флаг.

Воспитатель: Как вы закрасили флаг? (белый, синий, красный).

Слайд: « Российский флаг»

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. Из какого города мы отправляемся в путь? ( Набережные Челны ). Как называется наша республика? ( Татарстан ) По какой реке поплывет наш корабль? ( Кама )

Слайд: « Корабль плывет по реке»

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы плывем на корабле. Слушайте шум воды. Нам хорошо. Плещут волны. Дует теплый ветерок.

Воспитатель: Будьте внимательны и слушайте задание.

5. Задание: « Что, где находится?»

Воспитатель:

-Большой желтый круг поставьте в правый верхний угол.

- Большой синий прямоугольник - в левый верхний угол.

- Маленький красный квадрат - в правый нижний угол.

- Маленький желтый треугольник - в левый нижний угол.

Слайд: «Корабль и фигуры»

Слайд: «Танец моряков»

6. Физминутка: танец «Морячка» ( слова и музыка О. Газманова)

Слайд: « Подводное царство »

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в подводное царство. Для этого мы оденем акваланги .( Дети имитируют. как одевают акваланг.) Погружаемся под воду. Мы оказались в подводном царстве. Что вы увидели? (Рыб, медузу, осьминога, камни, водоросли и т. д.)

7. Задание: « Сосчитай-ка».

- Сколько рыб?; Сколько щупальц у медузы?; Сколько ног у осьминога?; Сколько камушек на дне?; Сколько листиков у растения?; Сколько ног у двух моряков?; Сколько углов у спасательного круга?; Какой сегодня день недели?; Какой был вчера?, Какой будет завтра?; Сколько дней в неделе?; Какой сейчас месяц? Назовите весенние месяцы. Назовите части суток.

Слайд: « Разноцветные рыбки»

8. Задание: « Какая рыбка спряталась?»

Воспитатель: Чем отличаются рыбки между собой? ( формой, цветом и размером).

Угадайте какая рыбка спряталась. Постройте рыбку из блоков Дьенеша.

Слайд: « Корабль плывет по реке»,

Воспитатель: Ребята, возвращаемся на наш корабль. Пора отправляться домой. А пока мы в пути, вспомним , какие задания вы выполняли? Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым трудным для вас?

Слайд: «Наш город- Набережные Челны».

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в наш родной город. Вы сегодня показали чему вы научились. На память о нашем путешествии я хочу вам вручить медали.



© 2010-2022