- Преподавателю
- Другое
- Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с детьми ОНР На тему: «Путешествие на корабле»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с детьми ОНР На тему: «Путешествие на корабле»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Имамиева В.К. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАДОУ «Детский сад № 44 Золушка»
Конспект ООД по ФЭМП
в старшей группе №8 с детьми ОНР
На тему: «Путешествие на корабле»
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Имамиева Венера Камилевна.
Г. Набережные Челны 2015 год
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10 на русском и татарском языке.
- Формирать умение отвечать на вопросы: Сколько? Который? Ничэ?
- Упражнять в умении делить квадрат по диагонали на четыре равные части
- Совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева-справа, между), определять свое местонахождение среди окружающих детей;
- Формировать умение называть части суток, определять день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, верху-внизу, в середине, в углу);
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества .
Оборудование: проектор, презентация к образовательной деятельности, альбомные листы с изображением моря, квадраты из картона по количеству детей, ножницы, цветные карандаши, простые карандаши, тетради в клетку, костюмы для моряков и для капитана, набор цифр от 1 до 10, логические блоки Дьенеша, большой резиновый мяч, карточки для индивидуальных заданий.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Морские обитатели».
- Рисование моря нетрадиционным способом (зубной щеткой).
- Игры с блоками Дьенеша.
- Д/ игры по ФЭМП: «Мы считаем», «Подбери по форме», «Части суток», «Нарисуй недостающую фигуру», «Что, где находится?».
- Разучивание: «Матросский танец».
- Словарная работа по УМК: Счет от 1 до 10.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны, если вы будете моряками, а я буду капитаном? (Ответы детей)
Воспитатель: Слушай мою команду: «Надеть всем форму»! (Дети надевают бескозырки и воротники.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди свое место». Вам нужно выбрать цифру и построиться по порядку.
-
Задание: «Найди свое место».
Воспитатель: По порядку в одну шеренгу становись! ( Дети держат в руках цифры и строятся по порядку в один ряд.) Воспитатель: По порядку рассчитайся! ( Дети считают; первый, второй и т. д.) Воспитатель: Посчитаем в прямом порядке. ( Дети считают от 1 до 10). А теперь, посчитаем на татарском языке. ( Дети считают бер, ике и т. д.).
Воспитатель: Посчитаем в обратном порядке. ( Дети считают от 10 до 1).
Воспитатель: Цифра 3, назови своих соседей? ( 2 и 4) и т. д. Цифра 5, назови число на единицу больше. ( Ответ: 6 ) и т. д. Цифра 8, назови число на единицу меньше. ( Ответ: 7) и т. д.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, что нам нужно? (Корабль)
Корабль вы построите сами.
2. Задание: «Построить корабль»
Воспитатель: Надо разрезать квадрат по диагонали на 4 части. Что получилось?
( 4 треугольника).
Воспитатель: Постройте корабль по образцу на бумаге с изображением моря, чтобы корабль находился посередине листа.
Слайд: «Образец корабля»
3. Задание: «Графический диктант».
Воспитатель: Выполнив графический диктант, вы узнаете какой предмет обязательно должен быть на корабле.
5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (флаг)
4. Задание: «Изобразить Российский флаг».
Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия). Флаг какой? (Российский). Ребята, закрасьте, как российский флаг.
Воспитатель: Как вы закрасили флаг? (белый, синий, красный).
Слайд: « Российский флаг»
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. Из какого города мы отправляемся в путь? ( Набережные Челны ). Как называется наша республика? ( Татарстан ) По какой реке поплывет наш корабль? ( Кама )
Слайд: « Корабль плывет по реке»
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы плывем на корабле. Слушайте шум воды. Нам хорошо. Плещут волны. Дует теплый ветерок.
Воспитатель: Будьте внимательны и слушайте задание.
5. Задание: « Что, где находится?»
Воспитатель:
-Большой желтый круг поставьте в правый верхний угол.
- Большой синий прямоугольник - в левый верхний угол.
- Маленький красный квадрат - в правый нижний угол.
- Маленький желтый треугольник - в левый нижний угол.
Слайд: «Корабль и фигуры»
Слайд: «Танец моряков»
6. Физминутка: танец «Морячка» ( слова и музыка О. Газманова)
Слайд: « Подводное царство »
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в подводное царство. Для этого мы оденем акваланги .( Дети имитируют. как одевают акваланг.) Погружаемся под воду. Мы оказались в подводном царстве. Что вы увидели? (Рыб, медузу, осьминога, камни, водоросли и т. д.)
7. Задание: « Сосчитай-ка».
- Сколько рыб?; Сколько щупальц у медузы?; Сколько ног у осьминога?; Сколько камушек на дне?; Сколько листиков у растения?; Сколько ног у двух моряков?; Сколько углов у спасательного круга?; Какой сегодня день недели?; Какой был вчера?, Какой будет завтра?; Сколько дней в неделе?; Какой сейчас месяц? Назовите весенние месяцы. Назовите части суток.
Слайд: « Разноцветные рыбки»
8. Задание: « Какая рыбка спряталась?»
Воспитатель: Чем отличаются рыбки между собой? ( формой, цветом и размером).
Угадайте какая рыбка спряталась. Постройте рыбку из блоков Дьенеша.
Слайд: « Корабль плывет по реке»,
Воспитатель: Ребята, возвращаемся на наш корабль. Пора отправляться домой. А пока мы в пути, вспомним , какие задания вы выполняли? Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым трудным для вас?
Слайд: «Наш город- Набережные Челны».
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в наш родной город. Вы сегодня показали чему вы научились. На память о нашем путешествии я хочу вам вручить медали.