Конспект занятия по ОО Познавательное развитие Путешествие к деревьям

Необходимый методический материал будет полезен для родителей и воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению с природой. Дети усвоят характерные и отличительные признаки деревьев, а также обогатят номинативный словарь и закрепят навыки связного высказывания. Занятие пройдёт в игровой увлекательной форме, полное неожиданностей и тактильных ощущений.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по ОО «Познавательное развитие»

Формирование целостной культуры мира во второй младшей группе.

Тема:

«Путешествие в гости к деревьям»

Конспект занятия по ОО Познавательное развитие Путешествие к деревьям



Конспект занятия по ОО Познавательное развитие Путешествие к деревьям































Составила: воспитатель МБДОУ ДС № 10 СП «Родничок» Фёдорова И. П.

Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; обогащение сенсорного и тактильного опыта обследования объектов; пополнять детский опыт ассоциативного восприятия действительности.

Словарная работа:

Активизация: стол, ветки, листья, ягоды, иголки, шишки.

Обогащение: кора, лиственное, хвоя, хина, хвойное.

Материал: три письма, по форме напоминающие листья или плоды деревьев (от рябины, сосны и березы); картинки с изображением снегиря и свиристеля; корзина для шишек; письмо от Лесовичка.

Приёмы: использование художественного слова И. Токмаковой и А. Прокофьева; загадывания загадок; вопросы к детям; ответы индивидуальные и хоровые; дидактическая игра «Чья веточка?»; физкультурная минутка: п/и «Мы - листочки».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лесовичка. Вот оно. (Показ письма). Вы хотите узнать, что там написано? (Получаю согласие детей)

Зачитываю письмо Лесовичка:

«Дорогие мои, маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к мои верным друзьям - деревьям. В конце путешествия вас ждёт сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы рябины, сосны и берёзы и выполнить все их просьбы - задания, которые найдёте в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их, и постарайтесь всё правильно выполнить».

- Ну что, готовы к путешествию?

- Да, готовы.

- Хорошо! Тогда в путь по нашей тропе.

- Наша первая остановка. Посмотрите, как много ягод на этом дереве (подвожу к рябине). Вы его узнали?

- Да, это рябина.

- Правильно, это дерево называется рябина.

Индивидуальный опрос 2-3 детей.

- Давайте вместе скажем: Это дерево - рябина.

Хоровой повтор.

- А вот и письмо весит.

Письмо рябины:

«Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает и больно, и обидно, когда ко мне плохо относятся. Что вы почувствовали, какая у меня кора? Гладкая или шершавая?»

- Кора гладкая.

- Правильно, а теперь внимательно посмотрите на мои листья. Какие они?

- Красивые, зелёные, ажурные.

- Молодцы, ребятки. А раз у меня листья, значит я дерево - лиственное.

- Рябина - это какое дерево?

- Лиственное.

- Теперь повторим все дружно.

Хоровой повтор.

- А кто знает, почему меня птицы любят?

- Рябину любят птицы, потому что на ней растут ягоды, которыми они питаются.

- Какие именно птицы клюют эти ягоды?

- Снегири, свиристели.

При затруднении показывают картинки с изображением снегиря и свиристеля.

- Правильно ребята. Про снегиря даже есть стихотворение:

«Снегири»

«Выбегай поскорей

Посмотри на снегирей!

Ведь Мороз Красный Нос

Им рябину принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко - алые гроздья».

- Какие вы молодцы, а про меня знаете стихи?

Ребёнок зачитывает стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина».

«Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина!

То ли это ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?»

- Правильно, мои плоды горьковатые и кислые, а вот после крепких морозов становятся слаще.

- Ребята, посмотрите, у рябины отломилась веточка. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь?

- Её нужно подвязать.

- Конечно же. Для этого возьмём ленточку и подвяжем ветку. Таким образом, мы полечили и поухаживали за рябиной. А за это она дарит свои листочки.

- Спасибо вам, мои славные путешественники. Счастливого вам пути, и не забывайте обо мне!

- А вот вторая остановка (подвожу детей к сосне). Поднимите вверх головы. Вы видите очень высокое дерево. Как же оно называется?

- Это дерево называется - сосна.

Индивидуальный опрос 2-3детей.

- Как называется это дерево?

- Сосна.

- Повторим все вместе: это - сосна.

Хоровой повтор.

Около ствола лежит письмо.

- Письмо! - Замечают дети.

- Давайте прочитаем.

Письмо сосны:

«Я очень рада вам. И люблю, когда ко мне приходят в гости. Я дерево - высокое и хвойное, т.к. у меня есть хвоя - это иголки, которые даже зимой остаются зелёного цвета».

Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом»

Ответы детей: ель, сосна, ёлка.

- Правильно. Рядом с сосной легко дышится, потому что она хорошо очищает воздух. Ребята потрогайте мою кору. Какая она? Гладкая или шершавая? Ваши ладошки скользят по стволу или останавливаются?

-У сосны кора шершавая.

- Молодцы! Кто знает про меня стихотворение.

Ребёнок рассказывает стихотворение Ирины Токмаковой «Сосна».

«Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стала погода».

- Отлично, ребятишки: девчонки да мальчишки. За правильные ответы я вам дарю по шишке. До свидания! Приходите ещё в гости!»

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Мы - листочки»

Встаём в круг и достаём свои листочки, которые вам подарила рябина.

Слова: Движения:

Мы - листочки, мы листочки, стоят кружком, держа в руке листики

Мы на веточках сидели, разбегаются в разные стороны.

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели, бегают помахивая листочками.

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок,

Все уселись в кружок. садятся на корточки.

Ветер снова вдруг подул разбегаются, помахивая листочками

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели подкидывают листочки вверх

И на землю тихо сели.

- Размялись? Вот и третья остановка. Ну а теперь приготовили своё внимание, чтобы отгадать загадку:

«Её узнаешь по простой примете: Нет дерева белей на свете».

- Что же за дерево? Как оно называется?

- Это дерево - берёза.

Подходим к берёзе и отыскиваем на ней письмо.

- А вот и письмо берёзы!

Письмо берёзы:

«Милые мои, славные детки, наконец-то вы и ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала. Листиками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дети обнимают березу).

- Ребята, какая по цвету кора берёзы?

- Белая.

- Верно!

- Берёза - это единственное в мире дерево с белой шелковистой корой, которая покрыта тёмными пестринами. Она прекрасна в любое время года:

Осенью - в золотом убранстве (наряде);

Зимой - сверкающая, в ажурном инее;

Летом - длиннокосая, кудрявая;

Весной - ослепительно - белая на фоне изумрудной травы.

- Ребята, у меня к вам есть одна просьба. Очень мы, берёзы, любим послушать песни, нам повещенные. Не смогли бы вы уважать меня и что-нибудь спеть? (получаю согласие детей).

- Давайте сейчас возьмёмся за руки и вокруг берёзы поводим хоровод:

«Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю - ли, лю - ли стояла,

Лю - ли, лю - ли стояла».

- Вот, спасибо! Приходите ещё! До свидания!»

Дидактическая игра: «Чья веточка?»

Показ ветки берёзы.

- Это ветка какого цвета? Покажите его.

- Берёзы.

- Как ты узнал, что это берёза?

- Потому что у неё белый стол.

- Хорошо!

- А это веточка какого дерева? Покажите его.

- Это ветка сосны.

- Как ты узнала, что это сосна?

- А у неё ствол шершавый, и на ветках иголки.

- А вот эти ягоды точно растут на сосне.

- Нет! Это ягоды рябины.

- Покажите, где находится рябина.

Дети показывают рябину.

- Молодцы! Ну а теперь, вас ждёт главный сюрприз от Лесовичка. Это волшебное дерево. Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты?

- Нет.

- Не знаю, не знаю, ведь это царство волшебное. Давайте вместе поищем.

По пути на свой участок разглядываем деревья, пытаясь найти волшебное.

Подвожу детей к дереву, на котором висят конфетки.

- Вот и нашли волшебное дерево.

Угощаю детей.

- На этом наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам?

- Да.

- К каким деревьям вы сегодня ходили в гости?

Ответы детей: к рябине, сосне, и к берёзе.

- Молодцы! А я вам предлагаю дома нарисовать дерево, которое вам больше всего понравилось.

© 2010-2022