- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по ОО Познавательное развитие Путешествие к деревьям
Конспект занятия по ОО Познавательное развитие Путешествие к деревьям
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фёдорова И.П. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект по ОО «Познавательное развитие»
Формирование целостной культуры мира во второй младшей группе.
Тема:
«Путешествие в гости к деревьям»
Составила: воспитатель МБДОУ ДС № 10 СП «Родничок» Фёдорова И. П.
Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; обогащение сенсорного и тактильного опыта обследования объектов; пополнять детский опыт ассоциативного восприятия действительности.
Словарная работа:
Активизация: стол, ветки, листья, ягоды, иголки, шишки.
Обогащение: кора, лиственное, хвоя, хина, хвойное.
Материал: три письма, по форме напоминающие листья или плоды деревьев (от рябины, сосны и березы); картинки с изображением снегиря и свиристеля; корзина для шишек; письмо от Лесовичка.
Приёмы: использование художественного слова И. Токмаковой и А. Прокофьева; загадывания загадок; вопросы к детям; ответы индивидуальные и хоровые; дидактическая игра «Чья веточка?»; физкультурная минутка: п/и «Мы - листочки».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лесовичка. Вот оно. (Показ письма). Вы хотите узнать, что там написано? (Получаю согласие детей)
Зачитываю письмо Лесовичка:
«Дорогие мои, маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к мои верным друзьям - деревьям. В конце путешествия вас ждёт сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы рябины, сосны и берёзы и выполнить все их просьбы - задания, которые найдёте в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их, и постарайтесь всё правильно выполнить».
- Ну что, готовы к путешествию?
- Да, готовы.
- Хорошо! Тогда в путь по нашей тропе.
- Наша первая остановка. Посмотрите, как много ягод на этом дереве (подвожу к рябине). Вы его узнали?
- Да, это рябина.
- Правильно, это дерево называется рябина.
Индивидуальный опрос 2-3 детей.
- Давайте вместе скажем: Это дерево - рябина.
Хоровой повтор.
- А вот и письмо весит.
Письмо рябины:
«Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает и больно, и обидно, когда ко мне плохо относятся. Что вы почувствовали, какая у меня кора? Гладкая или шершавая?»
- Кора гладкая.
- Правильно, а теперь внимательно посмотрите на мои листья. Какие они?
- Красивые, зелёные, ажурные.
- Молодцы, ребятки. А раз у меня листья, значит я дерево - лиственное.
- Рябина - это какое дерево?
- Лиственное.
- Теперь повторим все дружно.
Хоровой повтор.
- А кто знает, почему меня птицы любят?
- Рябину любят птицы, потому что на ней растут ягоды, которыми они питаются.
- Какие именно птицы клюют эти ягоды?
- Снегири, свиристели.
При затруднении показывают картинки с изображением снегиря и свиристеля.
- Правильно ребята. Про снегиря даже есть стихотворение:
«Снегири»
«Выбегай поскорей
Посмотри на снегирей!
Ведь Мороз Красный Нос
Им рябину принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко - алые гроздья».
- Какие вы молодцы, а про меня знаете стихи?
Ребёнок зачитывает стихотворение Ирины Токмаковой «Рябина».
«Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина!
То ли это ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?»
- Правильно, мои плоды горьковатые и кислые, а вот после крепких морозов становятся слаще.
- Ребята, посмотрите, у рябины отломилась веточка. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь?
- Её нужно подвязать.
- Конечно же. Для этого возьмём ленточку и подвяжем ветку. Таким образом, мы полечили и поухаживали за рябиной. А за это она дарит свои листочки.
- Спасибо вам, мои славные путешественники. Счастливого вам пути, и не забывайте обо мне!
- А вот вторая остановка (подвожу детей к сосне). Поднимите вверх головы. Вы видите очень высокое дерево. Как же оно называется?
- Это дерево называется - сосна.
Индивидуальный опрос 2-3детей.
- Как называется это дерево?
- Сосна.
- Повторим все вместе: это - сосна.
Хоровой повтор.
Около ствола лежит письмо.
- Письмо! - Замечают дети.
- Давайте прочитаем.
Письмо сосны:
«Я очень рада вам. И люблю, когда ко мне приходят в гости. Я дерево - высокое и хвойное, т.к. у меня есть хвоя - это иголки, которые даже зимой остаются зелёного цвета».
Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом»
Ответы детей: ель, сосна, ёлка.
- Правильно. Рядом с сосной легко дышится, потому что она хорошо очищает воздух. Ребята потрогайте мою кору. Какая она? Гладкая или шершавая? Ваши ладошки скользят по стволу или останавливаются?
-У сосны кора шершавая.
- Молодцы! Кто знает про меня стихотворение.
Ребёнок рассказывает стихотворение Ирины Токмаковой «Сосна».
«Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стала погода».
- Отлично, ребятишки: девчонки да мальчишки. За правильные ответы я вам дарю по шишке. До свидания! Приходите ещё в гости!»
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Мы - листочки»
Встаём в круг и достаём свои листочки, которые вам подарила рябина.
Слова: Движения:
Мы - листочки, мы листочки, стоят кружком, держа в руке листики
Мы на веточках сидели, разбегаются в разные стороны.
Ветер дунул - полетели.
Мы летели, мы летели, бегают помахивая листочками.
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок,
Все уселись в кружок. садятся на корточки.
Ветер снова вдруг подул разбегаются, помахивая листочками
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели подкидывают листочки вверх
И на землю тихо сели.
- Размялись? Вот и третья остановка. Ну а теперь приготовили своё внимание, чтобы отгадать загадку:
«Её узнаешь по простой примете: Нет дерева белей на свете».
- Что же за дерево? Как оно называется?
- Это дерево - берёза.
Подходим к берёзе и отыскиваем на ней письмо.
- А вот и письмо берёзы!
Письмо берёзы:
«Милые мои, славные детки, наконец-то вы и ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала. Листиками шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дети обнимают березу).
- Ребята, какая по цвету кора берёзы?
- Белая.
- Верно!
- Берёза - это единственное в мире дерево с белой шелковистой корой, которая покрыта тёмными пестринами. Она прекрасна в любое время года:
Осенью - в золотом убранстве (наряде);
Зимой - сверкающая, в ажурном инее;
Летом - длиннокосая, кудрявая;
Весной - ослепительно - белая на фоне изумрудной травы.
- Ребята, у меня к вам есть одна просьба. Очень мы, берёзы, любим послушать песни, нам повещенные. Не смогли бы вы уважать меня и что-нибудь спеть? (получаю согласие детей).
- Давайте сейчас возьмёмся за руки и вокруг берёзы поводим хоровод:
«Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Лю - ли, лю - ли стояла,
Лю - ли, лю - ли стояла».
- Вот, спасибо! Приходите ещё! До свидания!»
Дидактическая игра: «Чья веточка?»
Показ ветки берёзы.
- Это ветка какого цвета? Покажите его.
- Берёзы.
- Как ты узнал, что это берёза?
- Потому что у неё белый стол.
- Хорошо!
- А это веточка какого дерева? Покажите его.
- Это ветка сосны.
- Как ты узнала, что это сосна?
- А у неё ствол шершавый, и на ветках иголки.
- А вот эти ягоды точно растут на сосне.
- Нет! Это ягоды рябины.
- Покажите, где находится рябина.
Дети показывают рябину.
- Молодцы! Ну а теперь, вас ждёт главный сюрприз от Лесовичка. Это волшебное дерево. Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты?
- Нет.
- Не знаю, не знаю, ведь это царство волшебное. Давайте вместе поищем.
По пути на свой участок разглядываем деревья, пытаясь найти волшебное.
Подвожу детей к дереву, на котором висят конфетки.
- Вот и нашли волшебное дерево.
Угощаю детей.
- На этом наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам?
- Да.
- К каким деревьям вы сегодня ходили в гости?
Ответы детей: к рябине, сосне, и к берёзе.
- Молодцы! А я вам предлагаю дома нарисовать дерево, которое вам больше всего понравилось.