• Преподавателю
  • Другое
  • Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”   К.Д.Ушинский. Ни для кого не секрет, что у большинства детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.

Буравлёва

Лариса Ивановна



воспитатель

ГККП Детский сад "Сказка"



г. Ерейментау, Акмолинская обл.



2015 год




Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.

(из опыта работы)



"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету" К.Д.Ушинский.

Ни для кого не секрет, что у большинства детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Это один из наиболее простых видов монологического высказывания, поскольку детям дается уже готовый текст. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. При этом совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

К.Д.Ушинский писал: "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Использование приёмов мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Применение мнемосхем показало хорошую динамику по обучению детей пересказу и перспективность данного вида работы.

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.

Пересказ авторской сказки "Мишка и шишка" с помощью мнемосхем



Предлагаю вашему вниманию тексты рассказа и авторской сказки, а также фото мнемосхем к ним, выполненных мною.

Авторская сказка «Мишка и шишка»

  1. Проснулся Мишка утром в хорошем настроении.

  2. И захотелось ему малины.

  3. Взял Мишка большую корзину и пошёл.

  4. Идет по лесу песни поёт.

  5. Вдруг сорвалась с ветки еловая шишка и угодила Мишке прямо в нос.

  6. Мишке больно, обидно.

  7. Взял он эту шишку и забросил подальше.

  8. Попала шишка в дупло старого дерева.

  9. Слышит Мишка: в дупле кто то закопошился, зажужжал.

  10. «Пчёлы» - подумал Мишка

  11. И пустился Мишка бежать от этого места подальше, потому что с пчёлами разговаривать опасно.

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу. Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.




Как котенок зиме удивился.

  1. Проснулся утром Пушок, открыл глаза, потянулся.

  2. В комнате было тепло и уютно.

  3. Как всегда полакал из блюдечка молока.

  4. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку.

  5. И решил пойти погулять на улицу.

  6. Таня открыла ему дверь.

  7. Но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что - то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он никогда не видел.

  8. Бросился Пушок обратно в дом, спрятался под кроватью.

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.

В работе с детьми я использую и сюжетные картины для пересказа сказок, текстов.

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу. Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.

Пересказ сказок Колосок", "Волк и 7 козлят" с помощью сюжетных картин

Использование сюжетных картин в обучении пересказу позволяет детям более эффективно усвоить предлагаемый материал, повысить познавательный интерес ребенка, за счет использования этого приема удается создать благоприятный эмоциональный фон, повысить заинтересованность, активизировать не только речь и память, воображение, логическое мышление, творческое начало.

Пересказ по сюжетным картинам имеет большое значение для развития навыков самостоятельной речи. В ходе работы над пересказом дети овладевают навыком диалогической речи.

Предлагаю вашему вниманию серию сюжетных картинок к сказке "Айога", выполненных мною.

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу. Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.

В свободное время мы с воспитанниками изготавливаем книжки: наклеиваем картинки, и по ним дети составляют рассказ. Также дети самостоятельно зарисовывают в миникнижках схемы (я лишь слежу за тем, чтобы дети выполняли последовательность изображений), а затем по схемам воспроизводят сказку (рассказ, стихотворение.) мне, а потом дома родителям. Польза: развиваем связную речь и творческие способности, а так же готовим руку к письму. Отзывы родителей о мнемокнижках положительные.

Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.Использование мнемосхем, сюжетных картин при обучении детей дошкольного возраста пересказу.

Хорошая речь детей, грамматически правильно оформленная - залог их успешного обучения в школе.

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги!





© 2010-2022