• Преподавателю
  • Другое
  • Где прячется здоровьес использованием нетрадиционных методов и форм работы со сдоровьесберегающими технологиями в рамках интерната

Где прячется здоровьес использованием нетрадиционных методов и форм работы со сдоровьесберегающими технологиями в рамках интерната

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное учреждение Республики Марий Эл
«Савинский детский дом-интернат
для умственно-отсталых детей»

«Где прячется здоровье»
с использованием нетрадиционных методов
и форм работы со здоровьесберегающими
технологиями в рамках интерната

Подготовила:

учитель - дефектолог Е.В.Степанова







19 февраля 2013 года


Пословицы о здоровье

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Баня здоровит, разговор веселит

Не по лесу болезнь ходит, а по людям.

Не бойся дороги, были б кони здоровы.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.

После обеда полежи, после ужина походи.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Болезнь да горе изведут скоро.

Чистота - половина здоровья.

Где кашель, там и хворь.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял -многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Где здоровье, там и красота.

Если хочешь быть здоров - закаляйся

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Будь не красен, да здоров.

Кто встал до дня, тот днем здоров.


Физкультура для глаз

(Этот комплекс разработали профессор-офтальмолог Э.С. Аветиосов, кандидат медицинских наук, специалист по спортивной медицине Е.И. Ливадо и кандидат педагогических наук Ю.М. Курпан)


  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровоснабжение.

  2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает кровообращение мышц глаз.

  3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает кровоснабжение.

Желательно проделывать этот комплекс по нескольку раз в день перед зрительной работой и после неё.

Освоив данную методику, вы не только поможете ребёнку, но и сами укрепите зрение.

Зрительные ориентиры (пятна) - снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.



  • Красный - стимулирует детей в работе.

Это сила внимания

  • Оранжевый, жёлтый - соответствует положительному рабочему настроению.

Это тепло, оптимизм, радость.

  • Синий, голубой, зелёный - действует успокаивающе.

Это общение, надежда, вдохновение

ТГде прячется здоровьес использованием нетрадиционных методов и форм работы со сдоровьесберегающими технологиями в рамках интернатаочечный массаж по А. А. Уманской
(для профилактики простудных заболеваний)





















Приемы точечного массажа

Массаж надо делать три раза в день по 3 секунды
(девять раз в одну сторону, девять - в противоположную).

Массаж
биологически активных зон
для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна.

Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растирать крылья носа.

Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны.

Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами.

Потирать ладони друг о друга.


Массаж
биологически активных точек

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,
Гладит ручки,
Загорают дети. Вот.

Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики».

Массировать «дорожку» на груди снизу верх.

Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз.

Кулачками растирать крылья
носа.

Проводить пальцами по лбу от середины к вискам:
Растирать ладонями уши.
Растирать ладони.
Поднять руки вверх.

Массаж сосновыми шишками

На подошвах и пальцах стоп, как и на руках, имеются нейропроекционные представительства всего организма, всех органов. Стопа, как и кисть, - человек в миниатюре, обладающий и своим умом, и своими чувствами, и своими причудами.

Всем известны так называемые ипликаторы (правильнее было бы называть их аппликаторами), по-русски буквально - прикладыши (то, что прикладывается). Наиболее популярен среди них ипликатор Кузнецова Действие этих прикладышей аналогично массажу и иглоукалыванию Оно основано на всепроникающей сквозной связи всего со всем в организме. А поскольку поверхность тела наиболее доступна для воздействия, через нее легче всего доставать и невидимые глубины...

На кожу возложена миссия постоянно опознавать, оценивать и исследовать окружающую среду, для чего в нее и внедрена великая армия стражей, несущих дозорную «пограничную службу», - нервных рецепторов. Они обязаны сообщать, не превышается ли допустимый порог воздействия и проникновения... Кожа служит природным управляющим пультом для предупреждающего воздействия на все органы.

Но чтобы это происходило, кожа должна работать.

Простой способ восстановить здоровье и природную чуткость стопы, равно как и всего тела, - массаж сосновыми шишками.

Советую собрать летом уже раскрытые сухие шишки. Насыпать их в невысокую коробку или просто на коврик. И ходить, топтаться по этим шишкам босыми ступнями! А если их вдосталь, то и кататься по ним обнаженным телом, всем телом!.. С непривычки будет колко и больно, потом нормально, еще позже - приятно. Очень тонизирует, особенно по утрам.

О пользе ходьбы на четвереньках

Нешуточно вам желаю передвигаться таким способом почаще и по­разнообразнее: с участием коленок и без них, только на трех конечностях и даже, исхитрившись, на двух (рука плюс нога), ползком, рысью, прыжками, изображая разных зверей, медленно и побыстрей... Это хорошо не столько для ног и рук, сколько для позвоночника, для всех внутренних органов, в том числе для сердца и мозга. Весьма способствует оживлению кровообращения и поднятию настроения. Может выручать при упорных болях - головных и прочих, снимать спазмы, приступы астмы, радикулита.

Но не будем заложниками своей окостенелой, зажатой двуногости, за которую слишком многим расплачиваемся - один компрессионный остеохондроз позвоночника чего стоит! Хотя бы два раза в день по минуте-другой позволим телу припоминать его очень недавнее и еще очень нужное прошлое. Ведь именно с этого вида передвижения мы все начинаем осваивать пространство Вселенной, и стоит воздавать четверенькам хотя бы шутейные почести, чтобы ими же не за­канчивать...

Особенно полезно походить на четвереньках с утра, едва только встали с постели, в чем может и состоять утренняя зарядка. Вечером перед сном - тоже, но помедленнее, поспокойнее. Прекрасно делать это на свежем воздухе, на открытой земле, где-нибудь на полянке, на травке (желательно не на сыром месте, а на сухом взгорке) или на пляже, на гальке... Гордые руки, вспомнившие, что и они не так уж давно были в ранге всего лишь передних лап и точно так же ходили, бегали, прыгали, лазали и ползали, начинают подавать мозгу вести о земной благодати, о связи всего живого, о всеединстве времен и пространств...


Релаксация

Упражнение на релаксацию «Превращение из семени
в дерево»

Читается текст:

В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал несколько новых аллей в своем саду. В этом году он решил посадить маленький лесок из семян, подаренных ему друзьями. Семена были от разных деревьев. Это были желуди старого дуба, пушинки серебристого тополя, несколько грецких орехов, блестящие каштаны, и легкие самолетики клена.

(Каждому выдается по одному семени в руку, предлагается представить себя данным семенем, присесть на пол и сжаться в комочек, зажать свою голову руками).

Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, подпушивал землю, даже разговаривал с семенами, (ходит между участниками, гладит их, что-то нашептывает, улыбается). Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники потихоньку поднимаются).

У ростков раскрываются листочки (руки вверх), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое дерево.

Весна сменяется жарким летом. Молодые деревья растут, улыбаются и кланяются соседним деревцам, приветствуя их по утрам, (участники выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое дерево щедро благодарит садовника своими плодами. (Участники отдают свои плоды садовнику).

Во время проведения упражнений на релаксацию, очень важно поэтапно переходить в состояние расслабления. Лучше, если эти упражнения проводить под приятную музыку.


  • Сядьте удобно в кресло, расслабьте своё тело.

  • Закройте глаза.

  • Мысленно осмотрите своё тело, почувствуйте в руках и ногах приятное тепло.

  • Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела.

Читается текст:

Сожмите в своём кулачке нечто очень для вас дорогое и ценное. Сжимайте очень туго, ещё сжимайте. Некто хочет отнять у вас дорогую вам вещь. Кисть напряжена, начинает дрожать…

Опасность миновала. Вы разжимаете кисти рук, пальчики расслабляются. Откройте глаза. Расскажите в кругу друзей, что вы скрывали в своей ладошке.

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям... Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.

Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики»

Сегодня вы - воздушные шарики. Разноцветные, шаловливые, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно... Солнце спряталось... Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз. Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в комнате... Потянули за ниточку и открыли глаза на счет «три».

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка»

Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. На счет «три» откроем глаза, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.

Расслабление. Поза покоя

Предлагаем вам сесть на край стула, обопритесь о спинку стула, расслабьте руки, свободно опустите их на колени. Слова для состояния полного покоя нужно говорить спокойным голосом, тихонько, соблюдая долгие паузы между словами.

Мы умеем бегать, прыгать, танцевать и рисовать. К сожаленью, не привыкли расслабляться, отдыхать. Релаксация - простая, очень легкая такая. Остановим все движение, вдруг, исчезнет напряженье. И нам станет всем понятно: расслабление -
приятно...


«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФИТОДИЗАЙН»

Фитодизайн - это использование растений для улучшения среды обитания в искусственных системах.

К функциональным возможностям «Здоровьесберегающиего фитодизайна» относятся:

  • Бактерицидное и антимикробное действие специально подобранного видового состава растений на патогенную среду;

  • Положительное влияние на воздушную среду (обогащение органическими и минеральными веществами, повышение отрицательной ионизации воздуха);

  • Нормализация сердечного ритма, улучшение обменных процессов, увеличение защитных сил организма, сопротивляемости заболеваниям, особенно в период эпидемий;

  • Оптимизация процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий, что особенно важно в период бурного развития ребенка, который приходится на дошкольные и школьные годы;

  • Повышение работоспособности и выносливости к физическим и умственным нагрузкам, снижение утомляемости, улучшение функций внимания (переключение), что актуально для современных образовательных учреждений с их стремлением к инновационному поиску;

  • Положительное влияние эстетического аспекта здоровьесберегающиего фитодизайна, так как зеленые растения, особенно в период цветения, в условиях замкнутого пространства учреждения создают психопрофилактический эффект, развивают чувство прекрасного, эстетического наслаждения, способствуют гармонизации личности, снятию напряжения, которое возникает в образовательной деятельности.

Комнатные растения
благоприятно влияют на микроэкологические условия и здоровье человека

Растения, обладающие антибактериальными и анти микробными свойствами

Агапантус, алоэ древовидное, амариллис, гибискус, гипеаструм, драцена душистая, диффенбахия пестрая, зиферантес, каланхоэ, пеларгония, фикус карликовый, хлорофитум хохлатый, цитрусовые и др.

Растения, поглощающие химическое загрязнение и загазованность

Драцена душистая, плющ обыкновенный, сансивьера полосатая, спатифиллюм, фикус Бенжамена, фикус каучуконосный, хлорофитум хохлатый, и др.

Растения, поглощающие тяжелые металлы

Аспарагусы и др.

Растения,

улучшающие водно-газовый обмен

Антуриум, гибискус диффенбахия, китайская роза, спатифиллюм Уэллиса, филодендроны, циперусы, и др.

Растения,

восстанавливающие ионный состав воздуха

Криптомерия, можжевельник, сосна, циперусы, кодиеумы и др.

Растения

стимуляторы нервной системы

Лимон, пеларгония и др..

Растения, потенциально опасные для размещения в общественных местах и образовательных Учреждениях

Растения, содержащие аллергены и алкалоиды (примула, олеандр, лавровишня, арум, диффенбахия, тис ягодный, молочай).


© 2010-2022