Обоснование ведущих идей педагогической деятельности

Обоснование ведущих идей педагогической деятельности.               Новые образовательные стандарты связаны с актуализацией инновационных, смысловых аспектов в определении целей содержания и методов обучения. Согласно Концепции модернизации российского образования, основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.           ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обоснование ведущих идей педагогической деятельности.

Новые образовательные стандарты связаны с актуализацией инновационных, смысловых аспектов в определении целей содержания и методов обучения. Согласно Концепции модернизации российского образования, основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно - политической, коммуникационной, информационной и других сферах.

Цель моей работы: на основе познавательной, исследовательской, проектной самостоятельности учащихся создать условия для становления социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предмету.

В педагогической деятельности я ставлю несколько задач:

  1. знакомить учащихся с жизнью общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;

  2. развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, формировать компетенции, необходимые для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;

  3. воспитывать человека - патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности;

  4. отстаивать право учащихся на свободный выбор мнений и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентировать их на гуманистические и демократические ценности.

Все это позволяет мне развивать личность ученика с учетом его возрастных особенностей, способностей, а учащимся достигать успехов в учебе и в своих планах для реализации себя в социуме. К сожалению, у учителя есть много проблем и трудностей. Контингент учащихся не однороден, многие ученики не могут, в силу своих способностей, освоить базовый уровень подготовки по истории и обществознанию. Часто процент качества знаний зависит от подбора учащихся в классе.

Знаю основные документы в сфере образования. Задачи моего предмета, сформулированы в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ и являются руководством к действию, лежат в основе программ, которые я составляю (или корректирую) ежегодно, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, творческий потенциал класса. Важную роль в обучении истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка разноуровневых заданий по каждому классу, по каждой теме. По истории и обществознанию работаю по УМК издательства «Просвещение». По всеобщей истории - авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, Н.В.Загладин; по истории России - авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; по обществознанию - Л.Н.Боголюбов. Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе. В целях усиления практической направленности процесса обучения, урок поддерживаю элективными курсами, предусмотренными учебным планом из количества часов школьного компонента и факультативными курсами.

Методическая система моей работы основывается на использовании современных образовательных технологий.

Это позволяет мне развивать интерес к истории и обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

1.Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения.

2. Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой. Наиболее адекватными методами оценивания компетенций учащихся считаю традиционный устный и письменный опрос, тестирование, проверку качества выполнения практических заданий, а также методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни. Наряду с балльным оцениванием применяю оценивание по системе «зачёт- незачёт», вербальное поощрение. Большое предпочтение на своих уроках я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.

3. Система внеурочной работы.

Являюсь активным членом городского методического объединения учителей истории, делюсь опытом работы, даю открытые уроки, посещаю уроки коллег; вхожу в состав жюри предметных олимпиад. Учитель должен находиться в постоянном поиске, поэтому повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, пополняя методическую копилку учебными пособиями, методическими руководствами.

Серьёзное отношение к предмету истории и обществознания обеспечивает учебный кабинет. Это один из способов эффективного воздействия на ребёнка в целях получения им максимума учебной информации. Поэтому развитию базы кабинета уделяю много личного времени. Кабинет создавался постепенно и совершенствуется поэтапно. В кабинете истории сосредоточены плакаты, карты по всем периодам всемирной истории, комплект обучающих таблиц, разноуровневые тесты и задания, Дема - версии ЕГЭ. Особое внимание уделено разделу кабинета, посвящённому истории Родного края. Стендовый материал является сменным. Кроме того, в рекреации, рядом с кабинетом располагаются ярко оформленные стенды, позволяющие ребятам на перемене знакомиться с информацией. Кабинет укомплектован средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

Преподавание истории в старшей школе требует обновления в большей мере, чем в основной, особенно в связи с переходом к профильному образованию. Поэтому учебника, хрестоматии и традиционного педагогического управления процессом обучения уже недостаточно. Исходя из этого, я определила тему самообразования: «Нетрадиционные методы преподавания истории в старшей школе». В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журнале и газете «Преподавание истории и обществознания в школе», «Учительской газете». Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными, злободневными и приемлемыми в работе. Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в практику. Работаю с удовольствием.



© 2010-2022