- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технологическое оборудование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технологическое оборудование
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гришина С.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Тольяттинский политехнический техникум»
(ГБОУ СПО «ТПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
___________ С.А.Гришина
___ ____________ 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технологическое оборудование
Специальность 151901 «Технология машиностроения»
Тольятти, 2014
ОДОБРЕНА
Протокол УПО № 2
от ___ _____20__ № ____
Методист УПО № 2
________ М.П. Степанова
___ ______ 20__
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
151901 «Технология машиностроения»
Организация-разработчик: «Тольяттинский политехнический техникум»
Разработчики:
____Гришина С.А.,. зам.директора по УР, преподаватель ___________________________
Ф.И.О., учебная степень, звание, должность
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер
-
Введена впервые
-
Редакция №1 ____ ______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….....
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины ……….
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ……………………………………………………………………....
14
-
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….………………………...
17
1 ПАСПОРТ ПОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технологическое оборудование
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии машиностроения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины принадлежит к профессиональному циклу
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
читать кинематические схемы;
-
осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
классификацию и обозначения металлорежущих станков;
-
назначение, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);
-
назначение, область применения, устройство, технологические возможности робототехнических комплексов (РТК); гибких производственных модулей (ГПМ); гибких производственных систем (ГПС);
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часа;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной программы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
174
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
114
в том числе:
лабораторные занятия
46
практические занятия
4
контрольные работы
3
курсовая работа (проект)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
60
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
0
-Систематическая проработка конспектов занятий
-Самостоятельная работа с учебником
- Оформление и подготовка к защите практических работ
15
15
30
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технологическое оборудование»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1
Общие сведения о металлообрабатывающих станках
7
Тема 1.1
Классификация металлообрабатывающих станков
Содержание
1
1
Классификация станков по различным признакам. Нумерация серийных и специальных станков.
1
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
1
Тема 1.2
Цикловое программное управление станками
Содержание
3
1
Формы кристаллов и строения слитков.
1
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
0
Тема 1.3
Числовое программное управление для автоматизированного оборудования
Содержание
2
1
Сущность ЧПУ, классификация, сведения об устройствах ЧПУ, кодирование управляющих программ для станков с ЧПУ
2
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
1
Тема 1.4
Технико-экономические показатели технологического оборудования
Содержание
1
1
Эффективность, производительность, надежность, точность, гибкость. Методы повышения.
1
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
1
Раздел 2
типовые механизмы металлорежущих станков
15
Тема 2.1
Базовые детали станков
Содержание
1
1
Станины, стойки, столы, поперечины, суппорты.
1
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
1
Тема 2.2
Передачи, применяемые в станках
Содержание
2
1
Передачи вращательного и поступательного движения. Передачи для периодических движений.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
1
Тема 2.3
Муфты и тормозные устройства
Содержание
2
1
Муфты и тормозные устройства, применяемые в станках
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
1
Тема 2.4
Реверсивные механизмы
Содержание
2
1
Назначение и разновидности реверсивных механизмов.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
1
Тема 2.5
Коробки скоростей
Содержание
6
1
Типы коробок скоростей и их назначение. Шпиндельные механизмы. Механизмы управления коробок скоростей.
2
3
Лабораторные работы
4
1
Подбор сменных колес
4
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Оформление лабораторных работ, отчетов. Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы. Подготовка к защите
3
Тема 2.6
Коробки подач
Содержание
2
1
Типы, назначение коробок передач. Механизмы, применяемые в приводах подач.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
1
Раздел 3
Металлообрабатывающие станки. Назначение, кинематика, устройство, наладка.
74
Тема 3.1
Станки токарной группы
Содержание
18
1
Назначение токарных станков и их классификация
6
3
Лабораторные работы
12
1
Токарно-винторезный станок
8
2
Карусельный станок, токарно-револьверный станок, автоматы и полуавтоматы
4
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы
Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите
8
Тема 3.2
Станки сверлильно-расточной группы
Содержание
10
1
Назначение и классификация сверлильных и расточных станков
4
3
Лабораторные работы
6
1
Вертикально-сверлильный станок, наладка на обработку детали
4
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы
Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите
4
Тема 3.3
Фрезерные станки
Содержание
10
1
Фрезерные станки, назначение, характеристика, принципы работы.
2
3
Лабораторные работы
8
1
Наладка фрезерного станка с универсальной делительной головкой
4
2
Устройство, режим работы фрезерного станка с ЧПУ
4
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы
Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите
6
Тема 3.4
Резьбообрабатывающие станки
Содержание
2
1
Резьбообрабатывающие станки, назначение, основные узлы, принцип работы
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
1
Тема 3.5
Станки строгольно-протяжной группы
Содержание
4
1
Назначение, область применения и работы, выполняемые на строгольно-протяжных станках.
2
3
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
1
Выбор материала и режима термообработки для заданных инструментов
0
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
3
Тема 3.6
Шлифовальные станки
Содержание
8
1
Типы шлифовальных станков, назначение, техническая характеристика, принцип работы
4
3
Лабораторные работы
4
1
Наладка шлифовального станка
4
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы
Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите
4
Тема 3.7
Зубообрабатывающие станки
Содержание
8
1
Типы зубообрабатывающих станков, назначение, узлы, принцип работы, станки с ЧПУ.
4
3
Лабораторные работы
4
1
Расчет, настройка и наладка зубообрабатывающего станка
4
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы
Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите
4
Тема 3.8
Многоцелевые станки
Содержание
10
1
Назначение, компоновка, системы координат, используемые устройства ЧПУ в многоцелевых станках.
6
3
Лабораторные работы
4
1
Разработка компоновочной схемы многоцелевого станка
4
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы
Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите
4
Тема 3.9
Агрегатные станки
Содержание
2
1
Назначение, принцип агрегатирования, преимущества агрегатных станков.
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
2
Раздел 4
Автоматизированное производство
12
Тема 4.1
Автоматизированные линии станков
Содержание
4
1
Определение, назначение, классификация автоматических линий. Компоновочные схемы.
4
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
2
Тема 4.2
Гибкие производственные модули и роботизированные технологические комплексы
Содержание
4
1
Классификация и состав оборудования ГПМ. Назначение, виды компоновок, состав оборудования РТК.
4
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
2
Тема 4.3
Гибкие производственные системы
Содержание
4
1
Назначение, область применения, классификация ГПС.
4
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
2
Раздел 5
Подготовка металлообрабатывающих станков к эксплуатации
6
Тема 5.1
Транспортировка и установка станков на фундамент
Содержание
2
1
Способы транспортировки и основные правила расстановки станков
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.
2
Тема 5.2
Испытание металлообрабатывающих станков
Содержание
6
1
Показатели технического уровня и надежности. Диагностирование оборудования.
1
2
Лабораторные работы
4
1
Проверка станка на геометрическую точность.
4
Практические занятия
0
Контрольные работы
1
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы
Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите
3
Всего:
114
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технологического оборудования.
Оборудование учебной аудитории:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;
-
рабочая программа, календарный тематический план;
-
библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
-
компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
-
мультимедиа проектор;
-
экран проекционный;
-
модем;
-
принтер;
-
интерактивная доска;
-
выход в сеть Интернет;
-
видеофильмы и презентации по темам профессионального модуля;
Оборудование лаборатории:
-
фрезерный станок 6Р80Г;
-
зубострогальный станок 5А23П;
-
токарно-револьверный станок 1Г325;
-
шлифовальный станок 3М10А;
-
токарно-винторезный станок 1К325;
-
вертикально-сверлильный станок 2Б115;
-
токарный одношпиндельный автомат 1Б125;
-
заточной станок.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1.Чернов Н.Н. Металлорежущие станки.- М.: Машиностроение, 1988-305с.
Дополнительная литература.
-
Локтева С.Е. Станки с программным управлением и промышленные роботы.- М.: Машиностроение, 1986- 412с.
-
Трондин Н.Е. Металлорежущие станки.- Минск.: Высшая школа,1975- 278с.
-
Белоусов А.П., Дощенко А.Н. Автоматизация процессов в машиностроении.- М.: Высшая школа, 1973-512с.
-
Колка И.А., Кувшинский В.В. Многооперационные станки.- М.: Машиностроение, 1983-345с.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, выполнения обучающимися практических работ.
Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
4.1 Формы и методы контроля результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
-
читать кинематические схемы;
-
осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
Текущий контроль
Знать:
-
классификацию и обозначения металлорежущих станков;
-
назначение, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);
-
назначение, область применения, устройство, технологические возможности робототехнических комплексов (РТК); гибких производственных модулей (ГПМ); гибких производственных систем (ГПС);
Текущий контроль, тестовые задания
4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «Технологическое оборудование»
-
Классификация металлообрабатывающих станков, предложенная ЭНИМСом.
-
Классификация металлообрабатывающих станков по назначению
-
Классификация металлообрабатывающих станков по степени точности и весу.
-
Цикловое программное управление станками.
-
Числовое программное управление для автоматизированного оборудования.
-
Базовые детали станков.
-
Передачи, применяемые в станках.
-
Муфты, применяемые в станках.
-
Диверсивные механизмы.
-
Механизмы, преобразующие движение в танках.
-
Механизмы прерывистого движения.
-
Планетарные механизмы.
-
Реверсивные механизмы.
-
Коробки скоростей.
-
Коробки подач. Механизм Нортон.
-
Коробки подач. Механизм Меандр.
-
Настройка гитар сменных колес.
-
Станки токарной группы. Кинематика главного движения токарно-винторезного станка.
-
Кинематика движений подач в токарно-винторезном станке.
-
Кинематика многорессового полуавтомата.
-
Кинематика карусельного станка.
-
Кинематика одношпиндельного автомата.
-
Кинематика многошпиндельного автомата.
-
Станок сверлильный вертикальный.
-
Станок радиально-сверлильный.
-
Кинематика горизонтально-расточного станка.
-
Кинематика координатно-расточного станка.
-
Кинематика зубо-шевинговального станка.
-
Делительные головки.
-
Фрезерные станки. Кинематика горизонтально-фрезерного станка.
-
Кинематика вертикально-фрезерного станка.
-
Продольно-фрезерные станки. Кинематика.
-
Кинематика резьбо-фрезерного станка.
-
Кинематика фрезерования резьбы на резьбо-фрезерном станке.
-
Кинематика фрезерования винтовых каналов на резьбо-фрезерном станке.
-
Кинематика при нарезании шлиц методом обкатки на резьбо-фрезерном станке.
-
Гидрокинематика строгального станка.
-
Кинематика долбежного станка.
-
Протяжные станки. Гидросхема горизонтального протяжного станка.
-
Круглошлифовальный станок.
-
Внутришлифовальный станок.
-
Плоскошлифовальный станок.
-
Бесцентровошлифовальные станки.
-
Зубодолбежный станок. Кинематика круговой подачи.
-
Зубодолюежный станок. Кинематика радиальной подачи.
-
Зубодолбежный станок. Кинематика движения, деления и обкатки.
-
Зубофрезерный станок. Кинематика движения подач.
-
Кинематика движения, деления в зубофрезерном станке.
-
Кинематика зубострогального станка.
-
Многоцелевые станки.
-
Автоматические линии станков.
-
Агрегатные станки.
-
Гибкие производственные модули.
-
Гибкие производственные системы.
-
Гибкие автоматизированные участки.
-
Подготовка станков к эксплуатации.
-
Транспортировка и установка станков на фундамент.
-
Испытание станков.
4.3 Оценка индивидуальных образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Числовое программное управление для станков
-
Станки токарной группы
-
Фрезерные станки
-
Протяжные станки
-
Зубодолбежные станки
-
Многоцелевые станки
-
Автоматические линии
-
Гибкие производственные модули
-
Гибкие производственные системы
-
Гибкие автоматизированные участки