РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технологическое оборудование

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технологическое оборудованиеМинистерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ С.А.Гришина

___ ____________ 2014




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Технологическое оборудование



Специальность 151901 «Технология машиностроения»


















Тольятти, 2014


ОДОБРЕНА

Протокол УПО № 2

от ___ _____20__ № ____

Методист УПО № 2

________ М.П. Степанова

___ ______ 20__




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

151901 «Технология машиностроения»

Организация-разработчик: «Тольяттинский политехнический техникум»

Разработчики:

____Гришина С.А.,. зам.директора по УР, преподаватель ___________________________

Ф.И.О., учебная степень, звание, должность


Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.

номер


  1. Введена впервые


  1. Редакция №1 ____ ______________20___г.









СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….....

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины ……….

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ……………………………………………………………………....

14

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….………………………...

17





1 ПАСПОРТ ПОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технологическое оборудование

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии машиностроения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа дисциплины принадлежит к профессиональному циклу

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать кинематические схемы;

  • осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • классификацию и обозначения металлорежущих станков;

  • назначение, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);

  • назначение, область применения, устройство, технологические возможности робототехнических комплексов (РТК); гибких производственных модулей (ГПМ); гибких производственных систем (ГПС);

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часа;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.





2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной программы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:


лабораторные занятия

46

практические занятия

4

контрольные работы

3

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

-Систематическая проработка конспектов занятий

-Самостоятельная работа с учебником

- Оформление и подготовка к защите практических работ

15

15

30


Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технологическое оборудование»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Общие сведения о металлообрабатывающих станках

7


Тема 1.1

Классификация металлообрабатывающих станков

Содержание

1

1

Классификация станков по различным признакам. Нумерация серийных и специальных станков.

1

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

1


Тема 1.2

Цикловое программное управление станками

Содержание

3


1

Формы кристаллов и строения слитков.

1

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

0

Тема 1.3

Числовое программное управление для автоматизированного оборудования

Содержание

2

1

Сущность ЧПУ, классификация, сведения об устройствах ЧПУ, кодирование управляющих программ для станков с ЧПУ

2

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

1

Тема 1.4

Технико-экономические показатели технологического оборудования

Содержание

1


1

Эффективность, производительность, надежность, точность, гибкость. Методы повышения.

1

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

1

Раздел 2

типовые механизмы металлорежущих станков

15


Тема 2.1

Базовые детали станков

Содержание

1

1

Станины, стойки, столы, поперечины, суппорты.

1

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

1

Тема 2.2

Передачи, применяемые в станках

Содержание

2


1

Передачи вращательного и поступательного движения. Передачи для периодических движений.

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

1

Тема 2.3

Муфты и тормозные устройства

Содержание

2


1

Муфты и тормозные устройства, применяемые в станках

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

1

Тема 2.4

Реверсивные механизмы

Содержание

2


1

Назначение и разновидности реверсивных механизмов.

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

1

Тема 2.5

Коробки скоростей

Содержание

6


1

Типы коробок скоростей и их назначение. Шпиндельные механизмы. Механизмы управления коробок скоростей.

2

3

Лабораторные работы

4


1

Подбор сменных колес

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Оформление лабораторных работ, отчетов. Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы. Подготовка к защите

3

Тема 2.6

Коробки подач

Содержание

2


1

Типы, назначение коробок передач. Механизмы, применяемые в приводах подач.

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

1

Раздел 3

Металлообрабатывающие станки. Назначение, кинематика, устройство, наладка.

74

Тема 3.1

Станки токарной группы

Содержание

18

1

Назначение токарных станков и их классификация

6

3

Лабораторные работы

12


1

Токарно-винторезный станок

8

2

Карусельный станок, токарно-револьверный станок, автоматы и полуавтоматы

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы

Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите

8

Тема 3.2

Станки сверлильно-расточной группы

Содержание

10

1

Назначение и классификация сверлильных и расточных станков

4

3

Лабораторные работы

6


1

Вертикально-сверлильный станок, наладка на обработку детали

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы

Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите

4

Тема 3.3

Фрезерные станки

Содержание

10


1

Фрезерные станки, назначение, характеристика, принципы работы.

2

3

Лабораторные работы

8


1

Наладка фрезерного станка с универсальной делительной головкой

4

2

Устройство, режим работы фрезерного станка с ЧПУ

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы

Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите

6

Тема 3.4

Резьбообрабатывающие станки

Содержание

2

1

Резьбообрабатывающие станки, назначение, основные узлы, принцип работы

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

1

Тема 3.5

Станки строгольно-протяжной группы

Содержание

4

1

Назначение, область применения и работы, выполняемые на строгольно-протяжных станках.

2

3

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

1

Выбор материала и режима термообработки для заданных инструментов

0

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

3

Тема 3.6

Шлифовальные станки

Содержание

8

1

Типы шлифовальных станков, назначение, техническая характеристика, принцип работы

4

3

Лабораторные работы

4


1

Наладка шлифовального станка

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы

Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите

4

Тема 3.7

Зубообрабатывающие станки

Содержание

8

1

Типы зубообрабатывающих станков, назначение, узлы, принцип работы, станки с ЧПУ.

4

3

Лабораторные работы

4


1

Расчет, настройка и наладка зубообрабатывающего станка

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы

Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите

4

Тема 3.8

Многоцелевые станки

Содержание

10

1

Назначение, компоновка, системы координат, используемые устройства ЧПУ в многоцелевых станках.

6

3

Лабораторные работы

4


1

Разработка компоновочной схемы многоцелевого станка

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы

Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите

4

Тема 3.9

Агрегатные станки

Содержание

2

1

Назначение, принцип агрегатирования, преимущества агрегатных станков.

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

2

Раздел 4

Автоматизированное производство

12


Тема 4.1

Автоматизированные линии станков

Содержание

4


1

Определение, назначение, классификация автоматических линий. Компоновочные схемы.

4

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

2

Тема 4.2

Гибкие производственные модули и роботизированные технологические комплексы

Содержание

4


1

Классификация и состав оборудования ГПМ. Назначение, виды компоновок, состав оборудования РТК.

4

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

2

Тема 4.3

Гибкие производственные системы

Содержание

4

1

Назначение, область применения, классификация ГПС.

4

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

2

Раздел 5

Подготовка металлообрабатывающих станков к эксплуатации

6


Тема 5.1

Транспортировка и установка станков на фундамент

Содержание

2


1

Способы транспортировки и основные правила расстановки станков

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы.

2

Тема 5.2

Испытание металлообрабатывающих станков

Содержание

6


1

Показатели технического уровня и надежности. Диагностирование оборудования.

1

2

Лабораторные работы

4


1

Проверка станка на геометрическую точность.

4

Практические занятия

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы

Оформление практических работ, отчетов. Подготовка к защите

3

Всего:

114


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технологического оборудования.

Оборудование учебной аудитории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины;

  • рабочая программа, календарный тематический план;

  • библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;

  • мультимедиа проектор;

  • экран проекционный;

  • модем;

  • принтер;

  • интерактивная доска;

  • выход в сеть Интернет;

  • видеофильмы и презентации по темам профессионального модуля;

Оборудование лаборатории:

  • фрезерный станок 6Р80Г;

  • зубострогальный станок 5А23П;

  • токарно-револьверный станок 1Г325;

  • шлифовальный станок 3М10А;

  • токарно-винторезный станок 1К325;

  • вертикально-сверлильный станок 2Б115;

  • токарный одношпиндельный автомат 1Б125;

  • заточной станок.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1.Чернов Н.Н. Металлорежущие станки.- М.: Машиностроение, 1988-305с.

Дополнительная литература.

  1. Локтева С.Е. Станки с программным управлением и промышленные роботы.- М.: Машиностроение, 1986- 412с.

  2. Трондин Н.Е. Металлорежущие станки.- Минск.: Высшая школа,1975- 278с.

  3. Белоусов А.П., Дощенко А.Н. Автоматизация процессов в машиностроении.- М.: Высшая школа, 1973-512с.

  4. Колка И.А., Кувшинский В.В. Многооперационные станки.- М.: Машиностроение, 1983-345с.

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, выполнения обучающимися практических работ.

Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

4.1 Формы и методы контроля результатов обучения

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


  • читать кинематические схемы;

  • осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

Текущий контроль

Знать:


  • классификацию и обозначения металлорежущих станков;

  • назначение, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);

  • назначение, область применения, устройство, технологические возможности робототехнических комплексов (РТК); гибких производственных модулей (ГПМ); гибких производственных систем (ГПС);

Текущий контроль, тестовые задания

4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «Технологическое оборудование»

  1. Классификация металлообрабатывающих станков, предложенная ЭНИМСом.

  2. Классификация металлообрабатывающих станков по назначению

  3. Классификация металлообрабатывающих станков по степени точности и весу.

  4. Цикловое программное управление станками.

  5. Числовое программное управление для автоматизированного оборудования.

  6. Базовые детали станков.

  7. Передачи, применяемые в станках.

  8. Муфты, применяемые в станках.

  9. Диверсивные механизмы.

  10. Механизмы, преобразующие движение в танках.

  11. Механизмы прерывистого движения.

  12. Планетарные механизмы.

  13. Реверсивные механизмы.

  14. Коробки скоростей.

  15. Коробки подач. Механизм Нортон.

  16. Коробки подач. Механизм Меандр.

  17. Настройка гитар сменных колес.

  18. Станки токарной группы. Кинематика главного движения токарно-винторезного станка.

  19. Кинематика движений подач в токарно-винторезном станке.

  20. Кинематика многорессового полуавтомата.

  21. Кинематика карусельного станка.

  22. Кинематика одношпиндельного автомата.

  23. Кинематика многошпиндельного автомата.

  24. Станок сверлильный вертикальный.

  25. Станок радиально-сверлильный.

  26. Кинематика горизонтально-расточного станка.

  27. Кинематика координатно-расточного станка.

  28. Кинематика зубо-шевинговального станка.

  29. Делительные головки.

  30. Фрезерные станки. Кинематика горизонтально-фрезерного станка.

  31. Кинематика вертикально-фрезерного станка.

  32. Продольно-фрезерные станки. Кинематика.

  33. Кинематика резьбо-фрезерного станка.

  34. Кинематика фрезерования резьбы на резьбо-фрезерном станке.

  35. Кинематика фрезерования винтовых каналов на резьбо-фрезерном станке.

  36. Кинематика при нарезании шлиц методом обкатки на резьбо-фрезерном станке.

  37. Гидрокинематика строгального станка.

  38. Кинематика долбежного станка.

  39. Протяжные станки. Гидросхема горизонтального протяжного станка.

  40. Круглошлифовальный станок.

  41. Внутришлифовальный станок.

  42. Плоскошлифовальный станок.

  43. Бесцентровошлифовальные станки.

  44. Зубодолбежный станок. Кинематика круговой подачи.

  45. Зубодолюежный станок. Кинематика радиальной подачи.

  46. Зубодолбежный станок. Кинематика движения, деления и обкатки.

  47. Зубофрезерный станок. Кинематика движения подач.

  48. Кинематика движения, деления в зубофрезерном станке.

  49. Кинематика зубострогального станка.

  50. Многоцелевые станки.

  51. Автоматические линии станков.

  52. Агрегатные станки.

  53. Гибкие производственные модули.

  54. Гибкие производственные системы.

  55. Гибкие автоматизированные участки.

  56. Подготовка станков к эксплуатации.

  57. Транспортировка и установка станков на фундамент.

  58. Испытание станков.

4.3 Оценка индивидуальных образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Числовое программное управление для станков

  2. Станки токарной группы

  3. Фрезерные станки

  4. Протяжные станки

  5. Зубодолбежные станки

  6. Многоцелевые станки

  7. Автоматические линии

  8. Гибкие производственные модули

  9. Гибкие производственные системы

  10. Гибкие автоматизированные участки





© 2010-2022