Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Гоголевская основная

общеобразовательная школа Суджанского района Курской области»



Рассмотрено и утверждено Согласовано Введено в действие

На заседании педсовета зам. директора по УВР приказом по школе

Протокол №______ ______ /___________/ №____

От «___»_____ «___»________ от «___»________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса

«Литературное чтение»

1 класс

Составил учитель: Колычева Е.А.



Гоголевка

2015-2016 учебный год

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по литературному чтению для 1 - 4 классов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Ценностные ориентиры содержания курса

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гумани-стических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

- формирование средствами литер-ых произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий-

- воспитание худож-нно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений худ-ой лит-ры;

- принятие и освоение социальной роли обуч-ся, развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уме-ние избегать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев произ-ий со своими собственными поступками;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценно-стям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успехе неуспеха учебной деятельности и способности кон-структивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование различных способов поиска учебной информации;

- овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- понимание лит-ры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития;

- овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа худ-ых, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литер-х понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересующую лит-ру, пользоваться справочным материалом;

- определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произ-ие;

- умение работать с разными видами текстов. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи.

- умение создавать собственный текст на основе худож-о произ-ия, репродукции картин худ-ов, по ил-люстрациям, на основе личного опыта;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стих-ые произ-ия, выступать перед знакомой аудитори-ей с небольшими сообщениями.

Содержание программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся.

  3. Планируемые результаты изучения курса

  4. Содержание учебного курса

  5. Сводная таблица по видам контроля

  6. Учебно-тематический план

  7. Календарно-тематическое планирование

  8. Материально-технические обеспечение образовательного процесса

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по литературному чтению для 1-4 классов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Обща характеристика учебного курса.

В программе представлено пять основных содержательных линий.

Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия - Техника чтения - определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование - третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности - содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности - важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Ценностные ориентиры содержания курса

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой) .

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения отводится 132 часа, из них в - 92 учебных часов (в период обучения грамоте), 40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

- осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

- полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИ КУРСА


Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гумани-стических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

- формирование средствами литер-ых произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий-

- воспитание худож-нно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений худ-ой лит-ры;

- принятие и освоение социальной роли обуч-ся, развитие мотивов учебной деятельности и формирова-ние личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уме-ние избегать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев произ-ий со своими собственными поступками;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценно-стям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успехе неуспеха учебной деятельности и способности кон-структивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование различных способов поиска учебной информации;

- овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- понимание лит-ры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития;

- овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа худ-ых, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литер-х понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересующую лит-ру, пользоваться справочным материалом;

- определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произ-ие;

- умение работать с разными видами текстов. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи.

- умение создавать собственный текст на основе худож-о произ-ия, репродукции картин худ-ов, по ил-люстрациям, на основе личного опыта;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стих-ые произ-ия, выступать перед знакомой аудитори-ей с небольшими сообщениями.

- различать книги по темам детского чтения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества разных народов России, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (6 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (10 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (9 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Итого

Административный контроль

1

1

2

Диагностическая работа

1

1

1

1

5

УЧЕБНО-ТЕМАМТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Планируемые результаты (УУД)

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

теория

практика

предметные

метапредметные

личностные

Добукварный период

9

9

9

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Оценивать результаты своей работы на уроке.

фронтальный опрос, беседа по вопросам.

Букварный период

63

63

63

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Приводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Составлять устные высказывания по иллюстрациям. Объяснять смысл пословиц. Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Воспроизводить сказку по серии рисунков. Строить собственные высказывания о любви к Родине. Определять разные значения одного слова. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

фронтальный опрос, беседа по вопросам.

Послебукварный период

20

20

20

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбирать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыгрывать фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определять, получилось ли передать характер героя.

фронтальный опрос, чтение текста, беседа по вопросам.

2

Жили-были буквы

6

6

6

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста, беседа по вопросам, чтение наизусть, фронтальный опрос, пересказ.

3

Сказки, загадки, небылицы

5

5

5

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Обучающийся научится рассказывать наизусть 1-2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение текста, беседа по вопросам, чтение наизусть, фронтальный опрос, пересказ.

4

Апрель, апрель. 3венит капель!

4

4

4

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Обучающийся научится рассказывать наизусть 1-2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение текста, беседа по вопросам, чтение наизусть, фронтальный опрос, пересказ.

5

И в шутку и всерьёз

6

6

6

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Обучающийся научится рассказывать наизусть 1-2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение текста, беседа по вопросам, чтение наизусть, фронтальный опрос, пересказ.

6

Я и мои друзья

10

10

10

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Обучающийся научится рассказывать наизусть 1-2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение текста, беседа по вопросам, чтение наизусть, фронтальный опрос, пересказ.

7

О братьях наших меньших

9

9

9

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. Обучающийся научится рассказывать наизусть 1-2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение текста, беседа по вопросам, чтение наизусть, фронтальный опрос, пересказ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Тип урока

Дата

план

факт

Добукварный период (9 ч)

1

«Азбука» - первая учебная книга.

Урок «открытия» нового знания

2

Речь устная и письменная. Предложение.

Урок «открытия» нового знания

3

Слово и предложение

Урок «открытия» нового знания

4

Слог

Урок «открытия» нового знания

5

Ударение

Урок «открытия» нового знания

6

Звуки в окружающем мире и в речи

Урок «открытия» нового знания

7

Звуки в словах

Урок «открытия» нового знания

8

Слог-слияние.

Урок «открытия» нового знания

9

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

Урок рефлексии

Букварный период (63 ч)

10

Гласный звук [а], буквы А

Урок «открытия» нового знания

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

Урок «открытия» нового знания

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

Урок «открытия» нового знания

13

Гласный звук [ы], буква ы.

Урок «открытия» нового знания

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

Урок «открытия» нового знания

15-16

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

Урок «открытия» нового знания

17

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

Урок «открытия» нового знания

18-19

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

Урок «открытия» нового знания

20-21

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

Урок «открытия» нового знания

22-23

Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

Урок «открытия» нового знания

24

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

Урок «открытия» нового знания

25-26

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

Урок «открытия» нового знания

27-28

Гласные буквы Е,е.

Урок «открытия» нового знания

29-31

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

Урок «открытия» нового знания

32-33

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

Урок «открытия» нового знания

34-35

Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з.

Урок «открытия» нового знания

36-38

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

Урок «открытия» нового знания

39-40

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

Урок «открытия» нового знания

41

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Урок «открытия» нового знания

42

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Урок «открытия» нового знания

43-44

Гласные буквы Я, я. с

Урок «открытия» нового знания

45

Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Урок «открытия» нового знания

46-47

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

Урок «открытия» нового знания

48-50

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

Урок «открытия» нового знания

51-52

Буква Ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Урок «открытия» нового знания

53-54

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Урок «открытия» нового знания

55-56

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Урок «открытия» нового знания

57-58

Гласные буквы Ё, ё.

Урок «открытия» нового знания

59

Звук [й], буквы Й, й.

Урок «открытия» нового знания

60-62

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х.

Урок «открытия» нового знания

63

Гласные буквы Ю, ю.

Урок «открытия» нового знания

64-65

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Урок «открытия» нового знания

66-67

Гласный звук [э], буквыЭ, э.

Урок «открытия» нового знания

68-69

Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ, щ.

Урок «открытия» нового знания

70

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

Урок «открытия» нового знания

71

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Урок «открытия» нового знания

72

Русский алфавит.

Урок «открытия» нового знания

Послебукварный период (20 ч)

73

Стихи русских поэтов: C. Маршак «Как хорошо уметь читать».

Урок «открытия» нового знания

74

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Урок «открытия» нового знания

75

К. Ушинский. «Наше отечество». Анализ содержания текста.

Урок «открытия» нового знания

76

В. Крупин. «Первоучители словенские». История славянской азбуки.

Урок «открытия» нового знания

77

В. Крупин. «Первый букварь». Поиск информации в тексте.

Урок «открытия» нового знания

78

А. С. Пушкин. «Только месяц показался…». Сказки.

Урок «открытия» нового знания

79

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.Нравственный смысл поступка.

Урок «открытия» нового знания

80

К. Д. Ушинский Поучительные рассказы для детей.

Урок «открытия» нового знания

81

К. И.Чуковский. «У меня зазвонил телефон». Инсценирование.

Урок «открытия» нового знания

82

К. И. Чуковский. «Путаница». Небылица. Особенности стихотворения - небылицы.

Урок «открытия» нового знания

83

В. В. Бианки. «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста.

Урок «открытия» нового знания

84

С. Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворения наизусть.

Урок «открытия» нового знания

85

М. М. Пришвин. «Предмайское утро».Знакомство с текстом-описанием.

Урок «открытия» нового знания

86

М. М. Пришвин. «Глоток молока».

Урок «открытия» нового знания

87

Стихи русских поэтов: А. Л. Барто «Помощница», «Игра в слова».

Урок «открытия» нового знания

88

Стихи русских поэтов: С.В. Михалков «Котята».

Урок «открытия» нового знания

89

Веселые стихи Б. В. Заходера. «Два и три».

Урок «открытия» нового знания

90

Веселые стихи В. Д. Берестова.

Урок «открытия» нового знания

91

Проект «Жива Азбука»

Урок рефлексии

92

Наши достижения. Планируемые результаты.

Урок рефлексии

Жили-были буквы (6 ч)

93

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

Урок «открытия» нового знания

94

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква "А"»

Урок «открытия» нового знания

95

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Урок «открытия» нового знания

96

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Урок «открытия» нового знания

97

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Урок «открытия» нового знания

98

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Урок рефлексии

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

99

Е. Чарушин «Теремок»

Урок «открытия» нового знания

100

Русская народная сказка «Рукавичка»

Урок «открытия» нового знания

101

Загадки, песенки, потешки

Урок «открытия» нового знания

102

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Урок «открытия» нового знания

103

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

Урок рефлексии

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

104

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Урок «открытия» нового знания

105

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

Урок «открытия» нового знания

106

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Урок «открытия» нового знания

107

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Урок рефлексии

И в шутку и всерьез (6 ч)

108

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Урок «открытия» нового знания

109

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Урок «открытия» нового знания

110

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

Урок «открытия» нового знания

111

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

Урок «открытия» нового знания

112

К. И. Чуковский «Телефон»

Урок «открытия» нового знания

113

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Урок рефлексии

Я и мои друзья (10 ч)

114

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Урок «открытия» нового знания

115

Е. Благинина «Подарок»

Урок «открытия» нового знания

116

В. Орлов «Кто первый?»

Урок «открытия» нового знания

117

С. Михалков «Бараны»

Урок «открытия» нового знания

118

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

Урок «открытия» нового знания

119

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Урок «открытия» нового знания

120

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

Урок «открытия» нового знания

121

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Урок «открытия» нового знания

122

Ю. Энтин «Про дружбу»

Урок «открытия» нового знания

123

Урок-обобщение «Я и мои друзья»

Урок рефлексии

О братьях наших меньших (9 ч)

124

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

Урок «открытия» нового знания

125-126

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Урок «открытия» нового знания

127

И. Токмакова «Купите собаку».

Урок «открытия» нового знания

128

С. Михалков «Важный совет».

Урок «открытия» нового знания

129

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

Урок «открытия» нового знания

130

В. Берестов «Лягушата».

Урок «открытия» нового знания

131

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Урок «открытия» нового знания

132

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Урок рефлексии

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для учителя

1. Гетто, С. П. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс: к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. Родная речь» С. П. Гетто, А. В. Данилова. - М.: Экзамен, 2013.

2. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Поурочные разработки. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2013.

3. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения. 1 класс: метод. пособие / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2014.

4. Крылова, О. Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс / О. Н. Крылова. - М.: Экзамен, 2013.

5. Литературное чтение. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. - М.: Просвещение, 2013.

6. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., -М: «Просвещение», 2013

Для учащихся

  1. Бойкина, М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. - М.: Просвещение, 2013.

  2. В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., -М: «Просвещение», 2013

Дополнительная литература:

1. Портреты детских писателей: XIX век: комплект наглядных пособий. - М.: Гном и Д, 2014.

2. Портреты детских писателей: XX век: комплект наглядных пособий. - М.: Гном и Д, 2014.

31


© 2010-2022