Программа кружкового объединения «Взаимодействие»

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся – это целенаправленная система профилактических мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров и конфликтов, профилактики правонарушений и преступлений среди подростков.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МФ ГБПОУ РО «МАПТ»

___________________С.Н. Гончаров

Программа кружкового объединения «Взаимодействие»









Руководитель:

социальный педагог

Фандеева Т.В.



Пояснительная записка

Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Цель программы: формирование правовой культуры обучающихся МФ ГБПОУ РО «МАПТ»

Задачи программы:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить студентов вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в техникуме;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Основные направления деятельности по реализации программы:

1. Содержательное направление.

 Разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов; отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения обучающихся;

 Организация работы лектория правовых знаний

 Развитие деятельности ученического самоуправления в техникуме.

2. Социально-педагогическое направление.

 Реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных обучающимся, родителям, педагогам;

 Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии обучающегося;

3. Управленческое направление.

 Изучение и обобщение передового правового и социально-педагогического опыта в рамках реализации программы;

 Создание условий для реализации основных направлений программы;

 Привлечение к работе в решении поставленных задач всех существующих служб, работающих с обучающимися и их родителями по вопросам правового воспитания и формированию законопослушного поведения обучающихся.

Методы достижения поставленных целей и задач:

1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в неделю

2. Основной формой является беседа, в процессе которой обучающиеся приобретают теоретические знания.

3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений обучающихся.

4.Ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности обучающихся к правонарушениям.

5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.

Прогнозируемые результаты реализации программы:

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения обучающихся призвана способствовать формированию у студентов правовой культуры и законопослушности. В результате обучающиеся образовательных учреждений должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

.















































Содержание программы:

Раздел

Тема

Количество часов

Правила общения

Беседа «Знакомство с Уставом ГБПОУ РО «МАПТ»»

1

Беседа «Знакомство с Положением о правилах применения к обучающимся и снятия с обучающихся МФ ГБПОУ РО «МАПТ» мер дисциплинарного взыскания»

1

Беседа «Знакомство с Положением о внешнем виде обучающегося ГБПОУ РО «МАПТ»»

1

Беседа «Правила хорошего тона. Нецензурная брань»

1

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

1

Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»

1

Час общения «Главные ценности нашей жизни»

1

Правила поведения

Беседа «Человек в мире правил»

1

Беседа «Примерно веди себя в училище, дома, на улице»

1

Беседа «За что ставят на внутриучилищный учет?»

1

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

1

Беседа «За что ставят на учет в ПДН?»

1

Беседа «Бережно относись к училищному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»

1

Я-гражданин

Беседа «Я - гражданин России»

1

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны- Конституция Р.Ф.»

1

Беседа «Долг. Честь. Ответственность»

1

Беседа «Моя Родина!»

1

Права ребенка

Беседа «Твои права и обязанности»

1

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

1

Деловая игра «Главные вопросы»

1

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

1

Беседа «Права детей - забота государства»

1

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка»»

1

Беседа «Подростку о трудовом праве»

1

Беседа «Что делать, если ты попал в полицию. Ваши права»

1

Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека»

1

Административная и уголовная ответственность

Круглый стол «Преступление и наказание»

1

Беседа «Преступления и правонарушения»

1

Беседа «Административное право. Правонарушения. Взыскания»

1

Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»

1

Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»

1

Викторина «Уроки Фемиды»

1

«Административная ответственность подростка перед законом»

1

Беседа «Ответственность за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков»

1

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

1

Асоциальное поведение

Информационный час «Уголовное право. Преступление. Ответственность»

1

Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»

1

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»

1

Круглый стол «Суицид среди подростков»

1

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»

1

Беседа «Алкоголь и правопорядок»

1

Показ видеофильма из цикла Общее дело «День рождения»

1

Итого

42

Используемая литература

1. Альбом «Ваши права».

2. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. - М., 2006.

3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. - М., 2000.

4. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах, Ростов на Дону, 2006.

5.Уголовный кодекс РФ.

6. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе»

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

8. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ

9. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. - М., 2006.

10. Видеофильм из цикла Общее дело «День рождения»


© 2010-2022