- Преподавателю
- Другое
- Программа кружкового объединения «Взаимодействие»
Программа кружкового объединения «Взаимодействие»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фандеева Т.В. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МФ ГБПОУ РО «МАПТ»
___________________С.Н. Гончаров
Программа кружкового объединения «Взаимодействие»
Руководитель:
социальный педагог
Фандеева Т.В.
Пояснительная записка
Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Цель программы: формирование правовой культуры обучающихся МФ ГБПОУ РО «МАПТ»
Задачи программы:
1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2. научить студентов вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в техникуме;
3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому
возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Основные направления деятельности по реализации программы:
1. Содержательное направление.
Разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов; отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения обучающихся;
Организация работы лектория правовых знаний
Развитие деятельности ученического самоуправления в техникуме.
2. Социально-педагогическое направление.
Реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных обучающимся, родителям, педагогам;
Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии обучающегося;
3. Управленческое направление.
Изучение и обобщение передового правового и социально-педагогического опыта в рамках реализации программы;
Создание условий для реализации основных направлений программы;
Привлечение к работе в решении поставленных задач всех существующих служб, работающих с обучающимися и их родителями по вопросам правового воспитания и формированию законопослушного поведения обучающихся.
Методы достижения поставленных целей и задач:
1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в неделю
2. Основной формой является беседа, в процессе которой обучающиеся приобретают теоретические знания.
3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений обучающихся.
4.Ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности обучающихся к правонарушениям.
5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.
Прогнозируемые результаты реализации программы:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения обучающихся призвана способствовать формированию у студентов правовой культуры и законопослушности. В результате обучающиеся образовательных учреждений должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
.
Содержание программы:
Раздел
Тема
Количество часов
Правила общения
Беседа «Знакомство с Уставом ГБПОУ РО «МАПТ»»
1
Беседа «Знакомство с Положением о правилах применения к обучающимся и снятия с обучающихся МФ ГБПОУ РО «МАПТ» мер дисциплинарного взыскания»
1
Беседа «Знакомство с Положением о внешнем виде обучающегося ГБПОУ РО «МАПТ»»
1
Беседа «Правила хорошего тона. Нецензурная брань»
1
Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»
1
Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»
1
Час общения «Главные ценности нашей жизни»
1
Правила поведения
Беседа «Человек в мире правил»
1
Беседа «Примерно веди себя в училище, дома, на улице»
1
Беседа «За что ставят на внутриучилищный учет?»
1
Беседа «Правила поведения в общественных местах»
1
Беседа «За что ставят на учет в ПДН?»
1
Беседа «Бережно относись к училищному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
1
Я-гражданин
Беседа «Я - гражданин России»
1
Беседа «Что такое закон? Главный закон страны- Конституция Р.Ф.»
1
Беседа «Долг. Честь. Ответственность»
1
Беседа «Моя Родина!»
1
Права ребенка
Беседа «Твои права и обязанности»
1
Беседа «Равенство прав людей от рождения»
1
Деловая игра «Главные вопросы»
1
Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
1
Беседа «Права детей - забота государства»
1
Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка»»
1
Беседа «Подростку о трудовом праве»
1
Беседа «Что делать, если ты попал в полицию. Ваши права»
1
Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека»
1
Административная и уголовная ответственность
Круглый стол «Преступление и наказание»
1
Беседа «Преступления и правонарушения»
1
Беседа «Административное право. Правонарушения. Взыскания»
1
Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»
1
Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»
1
Викторина «Уроки Фемиды»
1
«Административная ответственность подростка перед законом»
1
Беседа «Ответственность за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков»
1
Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»
1
Асоциальное поведение
Информационный час «Уголовное право. Преступление. Ответственность»
1
Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»
1
Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»
1
Круглый стол «Суицид среди подростков»
1
Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)»
1
Беседа «Алкоголь и правопорядок»
1
Показ видеофильма из цикла Общее дело «День рождения»
1
Итого
42
Используемая литература
1. Альбом «Ваши права».
2. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. - М., 2006.
3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. - М., 2000.
4. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах, Ростов на Дону, 2006.
5.Уголовный кодекс РФ.
6. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе»
7. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
8. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ
9. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. - М., 2006.
10. Видеофильм из цикла Общее дело «День рождения»