Семья - главная ценность в жизни человека

Данная работа представляет собой фрагмент урока на тему "Семья-главная ценность в жизни человека". Урок разработан с использованием электронно-образовательных ресурсов. В основе занятия лежит технология критического мышления.  Детям предлагается составить кластер на тему "семья". Для такой работы обучающимся можно предложить разделиться на группы по половому признаку. Таким образом, собранная в ходе урока информация может показать, что по мнению мальчиков и девочек в семье должно стоять на перво...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока.

- Перед тем как начать занятие, я хочу предложить вам посмотреть видеоролик. ( слайд 1)

- Ребята, вы уже догадались о теме нашего занятия? Верно. Сегодня речь пойдет о семье. (слайд 2) Семья - главная ценность в жизни человека. Об этой теме много говорят и пишут. А кого вы называете своей семьей (слайд 3)

- Послушайте притчу. (Слайд 4)

ЛАДНАЯ СЕМЬЯ.

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

- Скажите, как вы поняли, что же требуется для построения настоящей крепкой семьи?

- Сегодня на занятиимы будем строить кластер на тему «семья».Кто забыл, что такое кластер, обратите внимание на доску.

- Как вы считаете, что можно взять за основу кластера, какой образ?

- Представьте на мгновение, что мы все присутствующие здесь - одна семья. Что нам необходимо для того, чтобы жить всем вместе?

- Издавна крепким и прочным домом у русского народа считалась изба, которая строилась из дерева.

-Обратитесь к заготовкам на ваших столах. Строительства любого дома начинается с фундамента. Найдите его.(Слайд 5)

- Давайте заложим фундамент в строительстве нашего кластера. Наклейте его.

- Подумайте, какие бревна при строительстве вам понадобятся, чтобы построить счастливую семью? Какие нравственные основы вы заложили бы в свой кластер? Назовите их.

- Так как у нас немного времени, я приготовила вам небольшие шпаргалочки. Пользуйтесь ими при работе с кластером. Можете приступать к строительству.

- Ребят, а для чего в доме нужна крыша? А в семье?

- Завершите свой кластер.

- Ребят, давайте подведем итог нашего занятия.(Работы вывешиваются на доску).

- Я тоже подготовила кластер. Посмотрите, что получилось у меня. (слайд 5)

- Скажите, как вы думаете для чего сегодня мы строили дом и что нужно для счастья в нем?Я надеюсь, что, когда в будущем вы создадите семью, не забудете заложить в нее те бревнышки, которые закладывали сегодня в свои кластеры. (слайд 6)

© 2010-2022