- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №8 города Азнакаево» Республики Татарстан Галеевой Лилии Раисовны
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №8 города Азнакаево» Республики Татарстан Галеевой Лилии Раисовны
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галеева Л.Р. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №8 города Азнакаево»
Республики Татарстан
Галеевой Лилии Раисовны
на 2011-2015 гг.
Методическая тема самообразования:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Период работы над темой: 5 лет (2011г. - 2015 г.)
Цели:
-
повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий,
совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство;
-
организация учебного процесса на основе передовых технологий;
-
повышение качества преподавания;
-
развитие интереса у детей к изучению татарского языка;
-
стремление к повышению педагогического мастерства;
-
создание благоприятной психологической обстановки на уроке;
-
воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания;
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, навыков;
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
-
создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых
знаний по предмету;
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-
разработка, апробирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных и внешкольных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях, публикации.
Источники самообразования:
-
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-
Интернет; медиа-информация на различных носителях;
-
семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
-
курсы повышения квалификации;
-
экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы, района.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Сроки
Профессиональное
1.Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
- Примерные программы по татарскому языку и литературе;
- Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России
mon.gov.ru.
mon.tatarstan.ru
-Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку:
- авторскую программу Р.З.Хайдаровой, Ә.Р.Мотыйгуллиной;
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей татарского языка и литературы.
4.Повышать квалификацию на курсах для учителей.
5.Успешно пройти аттестацию.
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2011-2015 гг.
2014-2015гг.
2015-2016 гг.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы учителей своей школы, города, края через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.
Программы и
учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы,
тестирующие программы,
методико-дидактические
материалы
Конспекты мероприятий, самоанализ, анализ посещенных мероприятий и уроков
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
2011-2015 гг.
2014-2015гг.
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Создать персональный сайт и регулярно его пополнять.
3.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии, методике.
4. Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
Комплекты методико-
дидактических
электронных
материалов
2011-2015 гг.
2015-2016 гг.
регулярно
2015-2016 гг.
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно