Конспект развлечения «День семьи» в подготовительной к школе группе

Оформление: Зал празднично украшен шарами, плакатами с пословицами о семье, семейными фотографиями, рисунками детей. Оборудование:  4 косынки, 4 сарафана, платочек; двое маленьких воротиков, две метёлки, сделанные из гофрированной бумаги, два воздушных шарика; автоматы по количеству мальчиков, участвующих в танце. Ход праздника. Дети под музыку заходят в зал парами и встают полукругом. Ведущая 1: Дорогие гости! Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду, который с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности.

Обучающие задачи:

  1. Уточнить знания детей о родной стране, столице.

  2. Уточнить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях.

  3. Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

  4. Уточнить умение детей составлять модели экосистем леса, водоема и объяснить их.

  5. Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам, и образования имен существительных детенышей животных в ед. и мн. числе.

  6. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки учебной деятельности.

2. Развивать речь и мышление.

3. Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать патриотические чувства к окружающему нас миру.

  2. Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

  3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Методы:

  1. Игровой

  2. Практический

  3. Словесный

Приемы:

  1. Игровая мотивация

  2. Моделирование

  3. Словесная инструкция, беседа, вопрос, пояснение, указание, самооценка, взаимоконтроль.

Материал:

Демонстрационный: фотографии с изображением достопримечательностей г. Советского, иллюстрация Московского кремля, флаг Советского района.

Раздаточный: карточки с изображением гербов и флагов разных стран, флага Советского района, карточки с условными обозначениями экосистем водоема, леса,4х звуковая схема слова «лиса», фишки зеленого, красного, синего цветов.

Индивидуальная работа: Активизировать на занятии Никиту А., Митю П., Диму Х., Милану Г.

Предварительная работа:

  1. Разговор - беседа «Транспорт».

  2. Беседа «Символика России»

  3. Рассматривание альбома: «Достопримечательности г. Советский»

  4. Дидактическая игра « Назови красивыми словами».

  5. Составление моделей.

  6. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк».

  7. Дидактическая игра «Собери флаг России».






Ход занятия:

1 часть: Дети стоят вокруг воспитателя.

  1. Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей Родине.

  1. Беседа о нашей Родине.

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, ответьте на вопросы:

- Как называется наша страна? ( Наша страна называется Россия).

Воспитатель: Какая Россия, подберите красивые слова. ( Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.)

Воспитатель: Как называется главный город нашей Родины - столица России? (Столица России - город Москва).

  1. Беседа о транспорте.

Воспитатель: Путешествие будет долгим, и нам надо подумать какой вид транспорта мы выберем. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).

Воспитатель: На чем можно добраться до Москвы? ( На поезде, на самолете и т.д.)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится: самолет, поезд? (Самолет относится к воздушному виду транспорта. Поезд относится к наземному виду транспорта.)

  1. Развитие воображения.

Воспитатель: Представим, что мы летим на самолете, под нами страна, в которой мы живем. (Дети «летят за воспитателем на воображаемом самолете.) Давайте, посмотрим в иллюминатор, что вы видите внизу, под крыльями самолета. Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а вон там главный город нашей Родины. Вот здесь и будет наша первая остановка. Приготовьтесь к приземлению… посадка. Мы с вами в Москве!

  1. Беседа о Москве.

Воспитатель подводит к главным символам России.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о столице России - о городе Москва. (В Москве находится правительство нашей страны и президент России Медведев Дмитрий Анатольевич. В Москве есть Кремль на Красной площади. В Москве много театров, памятников.)

  1. Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Воспитатель: У каждой страны есть свой символ: флаг и герб. Найдите флаг и герб России и положите перед собой. ( Имя) поставь на мольберт нужный флаг и герб. Ребята, проверьте, вы также сделал? Самопроверка.

  1. Беседа «Город Советский».

Воспитатель: Молодцы! Ну как бы мы далеко не путешествовали, всегда возвращаемся в родной город и поедем мы на поезде.

Дети следом за воспитателем «едут» на воображаемом поезде.

Воспитатель: Как называется наш город? (Город Советский). Назовите, какие вы знаете улицы? ( Дети отвечают).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Из этих фотографий выберите и назовите достопримечательности нашего города и расскажите, для чего они нужны.

Дети называют достопримечательности и рассказывают о них.

Воспитатель: Молодцы, у вас были интересные рассказы. Достопримечательности знаете, а флаг нашего города вы знаете? Найдите флаг Советского. Посмотрите у своего соседа, какой он выбрал флаг.

Взаимоконтроль.

Воспитатель: Проверьте, такой же флаг вы выбрали? ( Расправляет флаг Советского района.) Самоконтроль.

Воспитатель: Что обозначает зеленый цвет нашего флага? ( Зеленый цвет обозначает тайгу, а ель - лесная промышленность.) Что обозначает синий цвет флага? (Синий цвет обозначает много рек и озер, а огонь - газовая промышленность.) Что обозначает глухарь? ( Глухарь обозначает боровая дичь, занесенная в красную книгу нашего округа.)

  1. «Путешествие в лес».

Воспитатель: А сейчас, мы с вами сядем на машину и поедем в лес, чтобы отдохнуть и полюбоваться природой нашего края.

Дети за воспитателем «едут» на воображаемой машине.

Воспитатель: Приехали. Мы вышли на полянку. Дети встают по кругу.

Воспитатель: Как же тут красиво! Смотрите, разноцветные бабочки, поиграем с ними.

Гимнастика для глаз.

Бабочка вверх, бабочка вниз.

Влево, вправо полетела,

А потом на нос нам села

И в лесочек улетела.

  1. Моделирование системы: « Лес - водоем».

Воспитатель: Посмотрите, какой на полянке переполох все перемешались, в тарелочках все вместе: животные и растения леса и водоема. Давайте поможем найти им свои дома. Договоритесь между собой, кто будет подбирать картинки к водоему, а кто - к лесу.

Что обозначает эти подсказки? (зеленая - лес, синяя - водоем)

Дети составляют модель, используя имеющиеся картинки.

Воспитатель:

-- Назови, кого ты поселил в лес?

-- Назови, что у тебя растет в лесу?

-- Может ли рыба жить в лесу? Почему?

-- Кого ты поселил в водоеме?

-- Что у тебя растет в водоеме?

-- Почему ты оставил курицу?

  1. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Воспитатель: Молодцы, вы правильно разместили всех зверей, птиц, растения, а теперь я проверю, знаете ли вы детенышей животных. На кого я покажу, тот и говорит.

У белки один - бельчонок, много - бельчат.

У лося один - лосенок, много - лосят.

У овцы один - ягненок, много - ягнят.

У лошади один - жеребенок, много - жеребят.

У лисы один - лисенок, много - лисят.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лесную школу. Проходите, присаживайтесь за столы.

II часть: Практическая работа

  1. Звуковой анализ слова «лиса».

Воспитатель: Давайте запишем слово «лиса».

Самостоятельная работа детей.

- (Имя) Какой первый звук ты записала? Почему?

- (Имя) Какой у тебя второй звук? Какой фишкой ты его обозначила? Почему?

- (Имя) Какой фишкой ты записала третий звук? Почему?

- ( Имя) Назови четвертый звук. Как ты его обозначила?

- (Имя) Прочитай, какое слово ты записал.

- Давайте все вместе прочитаем это слово.

III часть: Итог занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

-- Понравилось ли вам путешествовать?

-- Что вам удалось?

-- Кто из вас испытывал затруднения? Какие?

-- Какую оценку вы бы себе поставили? Если занимались хорошо - поднимите красный круг, если недовольны собой - поднимите синий.

Мне с вами было интересно путешествовать. Молодцы! Спасибо!



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

















Конспект итогового интегрированного занятия по развитию представлений об окружающем мире, развитию речи, первоначальным основам грамоты

в старшей группе «Почемучки»

Тема «Путешествие по Родине»



Воспитатель: Семенова А.П.



























г. Советский

апрель, 2010г.

© 2010-2022