Ролевая игра Новое время — новые профессии

Цели: познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности; дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии. формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; информирование учащихся о многообразие мира профессий; активизация умственной активности; поддержание атмосферы творческого поиска; развитие навыков целеполагания и планирования; формирование информационного пространства; формирование нравственных качеств личности; формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации; формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей; формирование навыков работы в коллективе. Форма проведения: ролевая игра. Оснащение: компьютер, проектор, презентация. Вступительное слово воспитателя. На ряду с вечными профессиями – строитель, врач, учитель и т. п. актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. И, когда молодой человек выбирает себе профессии важно, чтобы составляющие формулы правильного выбора профессии сложились… Условно эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу», «могу» и «надо». «хочу» + «могу» + «надо» = «правильный выбо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ролевая игра "Новое время - новые профессии".

Воспитатели: Журавлева Л.А.

Какович О.В.

Абакан - 2015 г.

Мы творим нашу собственную жизнь.

И называем ее судьбой.
Дизразли

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;

  • дать возможность учащимся "примерить" на себя разные профессии.

  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;

  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;

  • активизация умственной активности;

  • поддержание атмосферы творческого поиска;

  • развитие навыков целеполагания и планирования;

  • формирование информационного пространства;

  • формирование нравственных качеств личности;

  • формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;

  • формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей;

  • формирование навыков работы в коллективе.

Форма проведения: ролевая игра.

Оснащение: компьютер, проектор, презентация.

  1. Вступительное слово воспитателя.

На ряду с вечными профессиями - строитель, врач, учитель и т. п. актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. И, когда молодой человек выбирает себе профессии важно, чтобы составляющие формулы правильного выбора профессии сложились

Условно эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу», «могу» и «надо».

«хочу» + «могу» + «надо» = «правильный выбор».

- В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. "Медиапленнер", "криэйтор", "бренд-менеджер" привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения.

Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями. В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.

II. Деловая игра

- Сегодня мы проведем ролевую игру: один день из жизни компании «Ритм». Но перед началом игры, давайте вспомним на какие группы все профессии делятся. (презентация)

Человек - живая природа:

Человек - техника:

Человек - человек:

Человек - знаковая система:

Человек - художественный образ:

Воспитатель:

Мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных школьных ранцев. Хочу представить вам известного имиджмейкера

Имиджмейкер:

Доброе утро, господа. Моя профессия - имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.

Генеральный директор: Прошу представить остальные профессии компании.

1. Маркетолог (буквально "изучающий рынок").

Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.

1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель "Порыв ветра" пользуется большей популярностью, чем конфеты "Лежебока"? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
А также он должен осуществлять:

  • сбор и обработку статистического материала;

  • кропотливый анализ полученных данных;

  • прогнозирование рынка.

2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.

Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.

3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное - общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.

Как говорят специалисты-маркетологи, их работа - это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.

Необходимые качества маркетолога:

  • склонность к умственной, аналитической работе;

  • творческие способности;

  • интуиция;

  • нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;

  • умение стойко переносить неудачи;

  • делать выводы даже из явно "провалившегося" дела.

Маркетолог - активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.

2.Бренд-менеджер (бренд от англ. - клеймо) - основной носитель и реализатор идеи бренда.
Бренд - хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.

  • На какие категории населения ориентирована продукция?

  • Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?

Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование

3. Криэйтор (с англ. - творец, создатель) - креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.

4Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):

  • уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;

  • разрабатывает макеты журналов, книг, газет;

  • решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.

Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.

Должен обладать:

  • творческими способностями;

  • гибкостью мышления;

  • хорошо развитым воображением;

  • чувством юмора;

  • безупречным вкусом;

  • широким кругозором;

  • владеть даром убеждения .

Должен уметь:

  • работать с людьми;

  • быть коммуникабельным;

  • генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;

  • разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;

  • всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.

Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей:

  • Художник, музыкант, писатель прежде всего стремится реализовать себя в творческом процессе, вложить в него свои мысли, вкусы, настроение или фантазию.

  • Креатив направлен прежде всего на других людей, причем на тех из них, кто входит в так называемую целевую группу потребителей товара, заранее определенную другими специалистами.

  • Просто творческий человек может позволить себе работать на будущее и не сразу получить признание.

  • Идеи криэйтора непременно должны работать здесь и сейчас.

5. Логистик (логист) - (от греч. "искусство вычислять, рассуждать")

От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Когда появилась эта профессия?
В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия.
Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок.
Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли.
Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
По выражению одного из журналистов, логист - это профессиональный скряга.

Функции логиста:

  • связать воедино все звенья и цепочки "закупка - перевозка - растаможивание - страхование - складирование - упаковка - продажа";

  • оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;

  • принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;

Логисту необходимо иметь:

  • аналитический ум и системное мышление; интуицию;

  • умение быстро находить выход из сложных ситуаций;

  • навыки общения с людьми;

  • глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.

Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.

Где готовят логистов: Высшая школа экономики, Государственный университет управления.

Во многих странах логистам удается полностью исключить пребывание любой продукции на складах. Например, на заводах немецкого автомобильного концерна "Фольксваген" недавно ликвидировали все склады для хранения комплектующих деталей. Было решено подвозить эти изделия малыми партиями с таким расчетом, чтобы их хватало на одну рабочую смену. В результате нововведения компания значительно сэкономила на арендной плате, расходах на свет и отопление, на зарплате складских работников. По утверждению специалистов, сокращение так называемых логистических издержек всего на 1% способно привести к увеличению объемов продаж на 10 %, что является заветной мечтой любого предприятия.

6. Медиапленнер - специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.

Он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации.

Необходимые качества:

  • эрудированность и интеллект;

  • хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации.

  • ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;

  • находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.

При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.

7.Мерчендайзер - специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.

Обязанности мерчендайзера:

  • выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;

  • поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;

  • следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в покупке товара;

  • следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.

Мерчендайзеру необходимо знать:

  • психологию покупателя;

  • уметь расположить рекламные стойки в магазине;

  • уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.

Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.
Воспитатель: Мы познакомились со всеми специалистами фирмы "Ритм". Теперь прошу пройти в свои отделы и разработать проекты по направлениям работы. Приглашаем наших гостей участвовать в работе всех отделов компании. Ребята, предлагаю учесть свои возможности и разделиться на пять групп.

Задания для рабочих групп:

  • Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд - торговую марку.

  • Группа криэйторов: предложить разный дизайн ранца.

  • Группа логистов: продумать, как сэкономить время, деньги компании.

  • Группа медиапленнеров: придумать рекламные акции.

  • Группа мерчендайзеров: написать рекламную статью. расположить товар и рекламные стойки в магазине.

Воспитатель: Всем группам дается 5 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Регламент - 2 минуты.

Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.

Воспитатель: Итак, господа, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании "Ритм". Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.
Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций.

Рефлексия: Итак, сегодня вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии. К какому типу относятся рассмотренные нами профессии? Что нового и интересного вы узнали на уроке? (ответы учащихся)

Заключительное слово воспитателя:

Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить.

И в заключение, хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: " Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы".

И ещё я вручаю вам памятки для успешного выбора профессии.

Памятка.

Определи своё «хочу», для этого напиши:

Что тебе нравиться делать?

Чему ты бы хотел научиться?

Какое твоё хобби?

Составь список профессий или сфер деятельности, соответствующий твоим желаниям.

Определи своё «могу», для этого напиши:

Что у тебя получается делать лучше всего?

Что тебе легче всего даётся?

Какие способности у тебя развиты уже сейчас?

Какими способностями ты хочешь обладать в идеале?

Исходя из этих сведений, составь список профессий и сфер деятельности, отвечающий твоим возможностям.

Сопоставь оба списка:

Подчеркни совпадения в обоих списках.

Пометь похожие профессии или сферы деятельности.

После проведённой работы останови свой выбор на одной профессии.

Пользуясь справочной литературой, подбери несколько учебных заведений, отвечающих вашим требованиям (училище, техникум, колледж, институт, академия, университет).

Построй свой личный профессиональный план, в котором ты спланируешь этапы достижения цели (цель - поступить в выбранное Вами учебное заведение).

© 2010-2022