• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему: Составление поурочного плана с выделением цели, ожидаемого результата, учебных задач сложного мыслительного характера, а также методов обучения продуктивного типа

Доклад на тему: Составление поурочного плана с выделением цели, ожидаемого результата, учебных задач сложного мыслительного характера, а также методов обучения продуктивного типа

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУ № 136




ДОКЛАД

На тему:

«Составление поурочного плана с выделением цели, ожидаемого результата, учебных задач сложного мыслительного характера, а также методов обучения продуктивного типа»












Автор-составитель - Дранникова А.Ю. преподаватель спец.дисциплин






2015г.

Нельзя не согласиться с мнением, что поурочный план составляется для того, чтобы урок был плодотворным и достиг цели. Каждый учитель владеет своими секретами в его составлении, однако есть основные требования, которым необходимо следовать:

Во-первых: составление поурочного плана - не такой уж и сложный процесс. Главное, владеть его основными составляющими. Стоит заметить, что он обязательно должен иметь связь с календарно-тематическим планированием, которое утверждено на методическом объединении учителей-предметников.

Во-вторых: обязательно отмечаем цель и задачи. Задач должно быть несколько, их ставят для достижения определённой цели. Они могут быть образовательными, воспитательными и развивающими. Далее указывается тип урока.

В-третьих: необходимо отмечать средства обучения, которыми педагог пользуется на уроке.

В-четвёртых: стоит пункт «Ход урока». В нём должны пошагово и подробно описываться действия педагога и учеников. Начинать можно с актуализации знаний, проверки домашнего задания. Далее может последовать объяснение нового материала (это также зависит от типа урока), также ученикам может быть дано опережающее задание (в случае, если урок основан на принципах развивающего обучения). Можно даже запланировать, каких учеников вы будете в этот день спрашивать и какое задание кому дадите. Пункт, который следует дальше - закрепление изученного материала (работа с карточками, с учебником или у доски). Также можно записать вопросы учителя и предполагаемые ответы учеников.

В-пятых: не стоит забывать о физминутках. Этот момент должен быть отражён в плане. В конце урока обязательно должна быть рефлексия, это тот момент, когда ученики высказывают свои впечатления от урока, рассказывают о том, что они сделали и над чем еще надо поработать.

В-шестых: в конце урока повторяется всё, чем вы занимались, что изучали и что запомнили. В плане необходимо обязательно отразить ответы учеников. И в завершение урока учащимся даётся домашнее задание. В плане указываем литературу, которая была использована для составления урока.

Следует отметить, что для удобства можно использовать памятку по составлению поурочного плана:

І. Тема урока
1. Цели урока:
образовательная
• помочь учащимся целостно представить проект изучения новый темы;
• организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;
• обеспечить закрепление понятий, правил, принципов, законов и т.п.;
• организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
• обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий, учащихся по теме ...;
развивающая
• умение составлять схемы, планы;
• формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия;
• формировать умения и навыки
воспитательная
• умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечить ситуации эмоциональных переживаний;
• добиться целостного представления о деятельности специалиста, развитие мотивации, интереса;
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей
2. Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид).
З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии.
4. Оборудование: средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучения.


II. Повторение опорных знаний (Актуализация)
1. указывается время, отводимое на актуализацию;
2. определение законов, понятий, опорных знаний, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогут в восприятии нового материала;
3. планируется самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы)
4. отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету - сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации;
5. намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи).


III. Изучение нового материала
1. указываются новые понятия, законы, подлежащие изучению и способы их усвоения,
2. определение познавательных учебных задач урока
3. сообщение или актуализация техники запоминания;
4. определяется тип самостоятельной работы;
5. формулируются проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы;
6. варианты закрепления изученного материала;
7. возможные приемы установления межпредметных связей;

IV. Формирование умений и навыков
1. указываются конкретные умения и навыки для отработки
2. определяются виды письменных и устных самостоятельных работ учащихся;
3. намечаются способы получения «обратной связи»;
4. указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.


V. Домашнее задание
• указываются основное задание, что повторить и приготовить к уроку
• дифференцированные творческие задания,
• опережающее задание;
• продумывается объем домашнего задания, не превышает 2/3 того, что сделано в классе.


VI. Подведение итогов занятия
В конце урока необходимо повторить все, чем занимались, что изучили, что запомнили
1. Краткое резюме урока
2. Оценки за урок и их комментирование

Итак, уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации, содержания и способов проведения занятий, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на занятии, методов обучения, способов организации учебной деятельности обучащихся. Когда есть план, самое главное, нужно четко определить в каком объеме, какими порциями подавать материал, какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают учащиеся на уроке. Когда готов конспект, необходимо определить для себя методы ведения урока, т.е каким способом будет подаваться новый материал, какими методами вы будете осуществлять формирование и освоение нового материала.







© 2010-2022