• Преподавателю
  • Другое
  • Индивидуальная программа по теме самообразования Методы и приёмы формирования УУД на уроках математики и информатики

Индивидуальная программа по теме самообразования Методы и приёмы формирования УУД на уроках математики и информатики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная программа самообразования

на 2015 - 2020 год.

Учителя математики и информатики МБОУ «Ямальская школа-интернат»

Образование: высшее

Учебное заведение, которое окончил учитель: Шадринский государственный педагогический институт

Год окончания: 2008

Специальность по диплому: математика и информатика

Квалификация: учителя математики и информатики

Категория: соответствие занимаемой должности



Единая научно-методическая тема Ямальской школы-интерната





«Создание адаптивной модели образовательной среды с целью развития и саморазвития ученика и учителя»

Единая методическая тема методического объединения «Пути и способы повышения профессионального мастерства через реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе школы»

Индивидуальная тема по самообразованию:



«Методы и приемы формирования УУД школьников на уроках математики и информатики»









Цели самообразования:

  • Повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики и информатики

  • Формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности

  • Выбрать оптимальные методы и приемы формирования УУД школьников на уроках математики и информатики.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогические и теоретико - методические основы формирования универсальных учебных действий и выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока математики и информатики.

  2. Создать копилку заданий для учащихся, формирующих УУД на уроках математики и информатики.

  3. Проверить на практике результативность выбранных методов и средств формирования УУД на уроках математики и информатики.

Научно-теоретические основы.

Технологии, направленные на развитие УУД:


  • проблемно-диалогические технологии. Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

  • учебно-исследовательские технологии. Исследование понимается как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследовательское обучение - это процесс самостоятельного познания учащимися окружающего мира посредством изучения его объектов, процессов и явлений.

  • проектные технологии. Педагогические технологии, ориентированные не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в

социокультурной среде.

  • технологии критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

  • ИКТ-технологии. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний и умений. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

  • Групповые технологии. Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат.

  • игровые технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Этапы:

  1. 2015-2016 г. Изучение психолого-педагогических и теоретико- методических основ формирования универсальных учебных действий, выявление особенностей формирования универсальных учебных действий средствами урока математики и информатики. Работа над созданием копилки заданий для учащихся, формирующих УУД на уроках математики и информатики, апробация на 5-х классах.

  1. 2016-2019 г. Работа над созданием копилки заданий для учащихся, формирующих УУД на уроках математики и информатики различными методами и средствами, апробация на 6-х классах.

  2. 2017-2018 г. Работа над созданием копилки заданий для учащихся, формирующих УУД на уроках математики и информатики различными методами и средствами, апробация на 7-х классах.

  3. 2018-2019 г. Работа над созданием копилки заданий для учащихся, формирующих УУД на уроках математики и информатики различными методами и средствами, апробация на 8-х классах.

  4. 2019-2020 г. Работа над созданием копилки заданий для учащихся, формирующих УУД на уроках математики и информатики различными методами и средствами, апробация на 9-х классах. Вывод о результативности выбранных методов и средств формирования УУД на уроках математики и информатики.

План работы по программе:

№п/п

Содержание работы

Пути, средства, методы самообразования

Срок исполнения

Результат деятельности

1

Изучение психолого - педагогических и теоретико- методических основ формирования универсальных учебных действий.

-Чтение научно-методической литературы

-Обзор в Интернете информации по математике, информатике,

педагогике, психологии, инновационным технологиям

2015-2016 г

Статья

2

Выявление особенностей формирования универсальных учебных действий средствами урока математики и информатики.

-Отбор информации, касаемо уроков математики и информатики

-Изучение и внедрение в практику своей работы технологий формирования УУД

-посещение уроков коллег, семинаров, вебинаров

2015-2016 г.

Статья

3

Отбор методов и средств формирования УУД на уроках математики и информатики, разработка заданий, аппробация.

- создание заданий по различным темам, используя различные педагогические технологии по параллелям 5-х, 6-х, 8-х, 9-х классов.

2016-2020г.

Методические рекомендации к использованию заданий в разных классах в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Статья.

4

Обобщение опыта.

-публикации на сайте infourok/Екатерина Кокотеева

- выступление на МО, семинарах, мастер классах

Копилка заданий для учащихся

5

Вывод об эффективности разработанных заданий

-мониторинг учащихся

2019-2020

Представление результатов в виде брошюры



Мониторинг работы по теме самообразования

№п/п

Объект мониторинга

Периодичность

Диагностические методики

Исполнители

1

Уровень сформированности УУД у учащихся 5-х классов

2 раза в период

Ноябрь, май, 2016 год

Методики диагностики УУД

Учитель

2

Оценка сформированности метапредметных результатов у учащихся 5-х классов (смыслового чтения и умения работать с информацией)

1 раз в год

Стандартизированные комплексные работы

Учитель

3

Уровень сформированности УУД у учащихся 6-х классов

1 раз в период

май, 2017 год

Методики диагностики УУД

Учитель

4

Оценка сформированности метапредметных результатов у учащихся 6-х классов (смыслового чтения и умения работать с информацией)

1 раз в год

Стандартизированные комплексные работы

Учитель

5

Уровень сформированности УУД у учащихся 7-х классов

1 раз в период

май, 2018 год

Методики диагностики УУД

Учитель

6

Оценка сформированности метапредметных результатов у учащихся 7-х классов (смыслового чтения и умения работать с информацией)

1 раз в год

Стандартизированные комплексные работы

Учитель

7

Уровень сформированности УУД у учащихся 8-х классов

1 раз в период

май, 2019 год

Методики диагностики УУД

Учитель

8

Оценка сформированности метапредметных результатов у учащихся 8-х классов (смыслового чтения и умения работать с информацией)

1 раз в год

Стандартизированные комплексные работы

Учитель

9

Уровень сформированности УУД у учащихся 9-х классов

1 раз в период

май, 2020 год

Методики диагностики УУД

Учитель

10

Оценка сформированности метапредметных результатов у учащихся 9-х классов (смыслового чтения и умения работать с информацией)

1 раз в год

Стандартизированные комплексные работы

Учитель





Литература

  1. Закон об образовании Российской Федерации

  2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт приказ от 19.04.2013 г. № 14/1

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC

Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с



© 2010-2022