Анализ проведения недели математики и информатики (ноябрь 2014 г.)

Внеклассная работа по математики и информатики органически входит в учебно- воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению этих предметов, для развития творческих способностей учащихся, общего развития кругозора учащихся. Проведение недели математики и информатики является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания, развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и коллективной работы. Анализ содержит ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ проведения недели математики и информатики в

МБОУ «СОШ № 56» г. Брянска в 2014-2015 учебном году

Внеклассная работа по математики и информатики органически входит в учебно- воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению этих предметов, для развития творческих способностей учащихся, общего развития кругозора учащихся. Проведение недели математики и информатики является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания, развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и коллективной работы.

В этом учебном году неделя математики и информатики была запланирована и проведена с 10.11 по 15.11. Учащиеся школы приняли активное участие во всех мероприятиях, проведенных в рамках предметной недели.

Задачи предметной недели:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Создание праздничной творческой атмосферы.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. В недели приняли участие учащиеся 4-11 классов. Были проведены различные внеклассные мероприятия и конкурсы, которые продемонстрировали профессиональное мастерство учителей и большую активность учащихся. План проведения недели был выставлен заранее на сайте школы и размещен на информационных стендах.

Дата

Мероприятие

Место и время проведения

Класс

Ответственный

10.11 (пн)

Линейка. Открытие недели. Объявление плана и конкурсов на лучший рассказ «Зачем человеку математика/информатика» и лучший рисунок из геометрических фигур.

Рекреация второго этажа.

8.30

5-11

Руководитель МО

Цопина И.П.

Игра-квест «Реши и расшифруй»

Рекреации второго этажа

10.00-14.00 (перемены)

5-6

Учителя математики

11.11 (вт)

Аукцион математических знаний

Рекреация второго этажа

10.00-13.00(перемены)

7-9

Тихонова С.А.

«Измерительный отдел»

Рекреация третьего этажа

11.15-11.35 (перемена)

5-11

Цопина И.П.

12.11 (ср)

Чемпионат по скоростному набору текста

Кабинет 303

14.10

8-11

Цопина И.П.

Занимательная математика

Кабинет 104

11

Заварзина Э.М.

13.11 (чт)

Открытый урок «Методы решения систем уравнений 2-ой степени»

Кабинет 205

9.25

9

Тихонова С.А.

Доклады о математике и математиках

Классный час

9-11

Учителя математики

14.11 (пт)

Открытый урок «Решение показательных неравенств»

Кабинет 200

9.25

11

Заварзина Э.М.

Открытый урок «Запросы на выборку данных»

Кабинет 303

12.30

9

Цопина И.П.

15.11 (сб)

Линейка. Подведение итогов недели. Награждение победителей

Рекреация 2 этажа

12.45

5-11

Руководитель МО

Цопина И.П.

Подведение итогов недели: Все мероприятия недели были проведены на высоком уровне. Каждый учитель постарался привлечь к участию всех учащихся в той или иной степени. Наибольшую активность традиционно проявили учащиеся 5-6 классов.

Учащиеся 5-6 классов смогли проверить не только умение быстро считать, но и умение быстро ориентироваться в ситуации. На перемене им надо было найти все буквы кодового слова, выполнив математические действия.

В результате пятиклассники оказались и дружнее и проворнее, ведь тем, кто догадался вести поиски вместе, победу было одержать проще, чем тем, кто действовал по одиночке.

В результате победителями стали мурзинова Виктория, Джавадов Солтан и Кузьмина Анастасия.

Самый интересный рисунок на конкурс представила также ученица 5 класса - Кузьмина Анастасия.

В ходе измерений было выявлено, что самая длинная коса у ученицы 5 класса Фейзуллаевой Инджи(61 см), а самый тяжелый ранец в школу в этот день принес ученик 6 класса Ильюшин Дмитрий (6 кг).

Учащиеся старших классов себя не нагружают, говорят, что знания надо носить не в портфеле, а в голове.

Однако учащиеся 7-11 классов также были вовлечены в мероприятия, соответствующие их возрасту. Так, для учеников 7-9 классов был проведен аукцион математических знаний, а учащиеся 10-11 классов смогли поучавствовать в Чемпионате по набору текста. Победителем стал ученик 10 класса Барзак Руслан, который не только быстрее всех справился с заданием, но и допустил наименьшее количество ошибок.

С большим успехом прошло мероприятие, которое ученики 11 класса подготовили для малышей. Некоторые одиннадцатиклассники поняли, что первоклассники и четвероклассники гораздо быстрее решают логические задачи. Все малыши получили памятные подарки и сладкие призы.

Каждый учитель на пнредметной неделе подготовил и провел открытый урок для коллег.

Заварзина Э. М. провела урок в 11 классе на тему «Решение показательных неравенств», Тихонова С. А. в 9 классе урок «Методы решения систем уравнений 2-ой степени», а Цопина И.П. урок информатики в 9 классе на тему «Запросы на выборку данных».

Все учителя показали хорошее знание материала и умение работать с классами на высоком педагогическом уровне.

На заключительной линейке были отмечены самые активные участники недели, вручены грамоты победителям школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике, а также благодарности победителям конкурсов, проводимых в течении недели.

Выводы, рекомендации: Проведение предметной недели осуществляется традиционно. Как форма деятельности она развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.

Недостатками в организации предметной недели являются: Из-за большой нагрузки учителей и учащихся мероприятия проводятся при минимальной подготовке со стороны учащихся. Мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, опыты, инсценировки, посвященные изучаемым предметам, то есть мероприятий, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Из-за низкой заинтересованности родителей школьной жизнью своих детей, родителей невозможно привлечь к подготовке и проведению предметных недель.

После подведения итогов недели членами МО учителей математики, информатики и физики было высказано предложение к администрации о проведении совместной недели математики, информатики и физике в апреле. Надеемся, что наше пожелание будет учтено при составлении плана на 2015-16 учебный год.

© 2010-2022