- Преподавателю
- Другое
- Программа Волшебные фантазии 5 год обучения
Программа Волшебные фантазии 5 год обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романская С.Н. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования детей
Ипатовского района Ставропольского края
Рассмотрена на методическом совете
Протокол от «_____»_______2015г.
№
Принята на педагогическом совете
Протокол от «___»__________ 2015 г.
№ ____
Утверждено
Директор МКОУ ДОД ЦДОД
Ипатовского района
В.Д. Гарькуша
Приказ от «___»_____ 2015 г. № _____
Рабочая общеобразовательная программа
дополнительного образования детей
«Волшебные фантазии»
5 год обучения
Возраст учащихся 10 - 13 лет
Романская Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД ЦДОД Ипатовского района
г. Ипатово, 2015г.
Пояснительная записка
V ступень развития «Классный мастер»
Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. Дизайн - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер), должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.
Целью данной программы является создание условий для обучающихся, при которых они смогут эстетически воспринимать действительность и искусство.
Задачи:
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-творческой активности учащихся;
- овладение образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков.
Должны знать:
- понятие «дизайн»;
- понятие «композиция»;
- законы композиции;
- правила, приемы и средства композиции.
Должны уметь:
- анализировать художественные картины;
- выполнять различные упражнения по созданию разнообразных композиций;
- составлять декоративные композиции из разнообразных текстильных материалов;
- определять приемы и правила композиции, по которым строятся картины;
- схематически строить с помощью геометрических форм композицию;
- выполнять реалистическую и абстрактную композицию;
- составлять разнообразные орноментальные композиции из растительных и геометрических элементов;
- составлять динамичную композицию;
- выполнять композиции с передачей общего настроения;
- составлять орнамент на круглой форме;
- выполнять эскизы декоративного украшения;
- составлять натюрморты их разных предметов, передавая статику и динамику;
- составлять декоративные композиции из разнообразных по форме объектов;
- составлять декоративно - тематические композиции.
Учебно-тематический план
5 год обучения (72 часов)
Тема
количество часов
всего
теор.
Прак.
1
Введение в образовательную область
2
2
0
2
Решение задач
2
0
2
3
Спектральные цвета
2
2
0
4
Выполнение цветовых гармоничных сочетаний
2
0
2
5
Выполнение графической зарисовки с натуры
2
0
2
6
Выполнение декоративной стилизации выбранного объекта
2
0
2
7
Выполнение эскиза орнаментальной композиции
2
0
2
8
Составление композиции на цветовые гармонии на времена года
2
0
2
9
Изображение Буквицы
2
0
2
10
Составление схемы основы и разработка знака индекса
2
1
1
11
Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности
2
1
1
12
Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности
2
0
2
13
Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности
2
0
2
14
Построение знака линейным способом
2
1
1
15
Построение знака линейным способом
2
0
2
16
Создание праздничной открытки в технике коллаж
2
1
1
17
Создание праздничной открытки в технике коллаж
2
0
2
18
Создание праздничной открытки в технике коллаж
2
0
2
19
Разработка логотипов
2
1
1
20
Разработка логотипов
2
0
2
21
Разработка логотипов
2
0
2
22
Разработка логотипов
2
0
2
23
Составление собственного логотипа
2
1
1
24
Эскиз поздравительной открытки
2
1
1
25
Эскиз поздравительной открытки
2
0
2
26
Эскиз поздравительной открытки
2
0
2
27
Составление визитки
2
1
1
28
Составление визитки
2
0
2
29
Создание этикетки на любую пищевую продукцию
2
1
1
30
Создание этикетки на любую пищевую продукцию
2
0
2
31
Практическая работа: «Пригласительный билет»
2
0
2
32
Выполнение плаката «Космос»
2
1
1
33
Выполнение плаката «Космос»
2
0
2
34
Выполнение дизайна обложки художественной книги
2
1
1
35
Выполнение дизайна упаковки
2
1
1
36
Итоговое занятие: оформление альбома работ
2
0
2
Итого:
72
16
56
Календарно-тематическое планирование
МКОУ ДОД ЦДОД, индивидуальные занятия
№
п/п
Дата проведения
Кол - во часов
Название темы
Форма проведения
занятия
Оборудование
Литература
всего
т
п
по пла-ну
по факту
1.
1
1
0
Введение в образовательную область
Комбинированное занятие
Наглядный материал
3,4
2.
1
0,5
0,5
Решение задач
Комбинированное занятие
Наглядный материал
8,12
3.
1
0
1
Спектральные цвета
Комбинированное занятие
Наглядный материал
1,2,3,4
4.
1
0
1
Выполнение цветовых гармоничных сочетаний
Комбинированное занятие
Наглядный материал
26,17
5.
1
0
1
Выполнение графической зарисовки с натуры
Комбинированное занятие
Наглядный материал
9,13
6.
1
0
1
Выполнение декоративной стилизации выбранного объекта
Мастер-класс
Наглядный материал
11,22
7.
1
0
1
Выполнение эскиза орнаментальной композиции
Мастер-класс
Наглядный материал
1,2,3,4
8.
1
0
1
Составление композиции на цветовые гармонии на времена года
Мастер-класс
Наглядный материал
26,17
9.
1
0
1
Изображение Буквицы
Комбинированное занятие
Наглядный материал
9,13
10.
1
0
1
Составление схемы основы и разработка знака индекса
Мастер-класс
Наглядный материал
11,22
11.
1
0
1
Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности
Мастер-класс
Наглядный материал
3,4
12.
1
0
1
Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности
Мастер-класс
Наглядный материал
8,12
13.
1
0,5
0,5
Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности
Мастер-класс
Наглядный материал
1,2,3,4
14.
1
0
1
Построение знака линейным способом
Мастер-класс
Наглядный материал
26,17
15.
1
0,5
0,5
Построение знака линейным способом
Мастер-класс
Наглядный материал
9,13
16.
1
0
1
Создание праздничной открытки в технике коллаж
Комбинированное занятие
Наглядный материал
11,22
17.
1
0
1
Создание праздничной открытки в технике коллаж
Комбинированное занятие
Наглядный материал
3,4
18.
1
0
1
Создание праздничной открытки в технике коллаж
Комбинированное занятие
Наглядный материал
8,12
19.
1
0,5
0,5
Разработка логотипов
Мастер-класс
Наглядный материал
1,2,3,4
20.
1
0,5
0,5
Разработка логотипов
Мастер-класс
Наглядный материал
26,17
21.
1
0
1
Разработка логотипов
Мастер-класс
Наглядный материал
9,13
22.
1
0
1
Разработка логотипов
Мастер-класс
Наглядный материал
11,22
23.
1
0
1
Составление собственного логотипа
Комбинированное занятие
Наглядный материал
18,23,3
24.
1
0
1
Эскиз поздравительной открытки
Мастер-класс
Наглядный материал
14,17,20
25.
1
0
1
Эскиз поздравительной открытки
Комбинированное занятие
Наглядный материал
24,12,11
26.
1
0
1
Эскиз поздравительной открытки
Мастер-класс
Наглядный материал
3,4
27.
1
0
1
Составление визитки
Комбинированное занятие
Наглядный материал
8,12
28.
1
0,5
0,5
Составление визитки
Мастер-класс
Наглядный материал
1,2,3,4
29.
1
0
1
Создание этикетки на любую пищевую продукцию
Мастер-класс
Наглядный материал
26,17
30.
1
0
1
Создание этикетки на любую пищевую продукцию
Комбинированное занятие
Наглядный материал
9,13
31.
1
0,5
0,5
Практическая работа: «Пригласительный билет»
Комбинированное занятие
Наглядный материал
11,22
32.
1
0,5
0,5
Выполнение плаката «Космос»
Мастер-класс
Наглядный материал
18,23,3
33.
1
0,5
0,5
Выполнение плаката «Космос»
Комбинированное занятие
Наглядный материал
14,17,20
34.
1
0,5
0,5
Выполнение дизайна обложки художественной книги
Мастер-класс
Наглядный материал
24,12,11
35.
1
0,5
0,5
Выполнение дизайна упаковки
Комбинированное занятие
Наглядный материал
14,17,20
36.
1
0
1
Итоговое занятие: оформление альбома работ
Мастер-класс
Наглядный материал
24,12,11
Итого
36
6,5
29,5
Список литературы, используемой педагогом
-
Абрамова М.А.. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.
-
Аллахвердова Б. «Дерево, глина, батик».
-
Алпатов М.И. Немеркнущее наследие. - М.: 1993 г.
-
Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.: 1993 г.
-
Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X -XX веков - М.: 1974 г.
-
Гришпун С.с. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования - Бюллетень № 1 2003 г.
-
Ефимов И.С. Об искусстве и художниках. - М. Советский художник, 1977 г.
-
Жегалова С.К. Русская народная живопись - М. 1984 г.
-
Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. М.: Изд. Академии художеств. 1983 г.
-
Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества - М.: ГИЦ Владос, 2004 г.
-
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М. : 1998 г.
-
КопцевВ.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. - Ярославль, Академия развития, 2001 г.
-
Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения. составители Н.Н. Николаенко, С.Н. Худоярова. - М. : Граф-Пресс, Ставрополь, 2001 г.
-
Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М.: 2001 г.
-
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта.- М.: 1984 г.
-
Некрасова М.А. Народное искусство России - М.: 1983 г.
-
Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение , 2005 г.
-
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Изобразительное искусство под редакцией В.С. Кузина - М.: Дрофа, 2000 г.
-
Программа детских художественных школ и художественных отделений школ искусств под редакцией Б.М. Неменского - М.:, 1986 г.
-
Савенков А.И. Маленький исследователь - Ярославль, Академия развития, 2004 г.
-
Тиц А.А., Воробьёва Е.В. Пластический язык архитектуры. М. : Стройиздат , 1986 г.
-
Трушин В.П. Уроки труда в начальной школе - Волгоград, Учитель, 2006 г.
-
Фокина Е.А. Одарённые дети в коллективе сверстников - М.: 2002 г.
-
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2002 г.
-
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых школьников - М.: 2004 г.
-
Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей.
-
Алпатов М.И. Немеркнущее наследие. - М.: 1993 г.
-
Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.: 1993 г.
-
Бондарь Е.Ю. 100 поделок из яиц- Ярославль, Академия развития, 2000г.
-
Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X -XX веков - М.: 1974 г.
-
Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера - Ростов-на-Дону «Феникс», 2005 г.
-
Джексон Джун. Поделки из бумаги - М. Просвещение, 1979 г.
-
Докучаева Н. Мастерим бумажный мир. - Санкт-Петербург, Динамит, 1997 г.
-
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.- Ярославль, Академия развития, 1999 г.
-
Жадько Е, Шешко Н. Игрушки своими руками- Ростов-на- Дону, Феникс, 2004 .
-
Жегалова С.К. Русская народная живопись - М. 1984 г.
-
Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. М.: Изд. Академии художеств. 1983 г.
-
Ищук В.В., Нагибина М.И. Календарные праздники - Ярославль Академия развития, 2000 г.
-
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. - М. : 1998 г.
-
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги - Ярославль, Академия развития, 2001 г.
-
Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей- Ярославль, Академия развития, 2000 г.
-
Нагибина М.И. Природные дары для поделки и игры - Ярославль, Академия развития, 1998 г.
-
Некрасова М.А. Народное искусство России - М.: 1983 г.
-
Савенков А.И. Маленький исследователь - Ярославль, Академия развития, 2004 г.
-
Тиц А.А., Воробьёва Е.В. Пластический язык архитектуры. М. : Стройиздат , 1986 г.
-
Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей - Ярославль, Академия развития , 2000 г.
-
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2002 г.
-
Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.