Программа Волшебные фантазии 5 год обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

Ипатовского района Ставропольского края




Рассмотрена на методическом совете

Протокол от «_____»_______2015г.


Принята на педагогическом совете

Протокол от «___»__________ 2015 г.

№ ____



Утверждено

Директор МКОУ ДОД ЦДОД

Ипатовского района

В.Д. Гарькуша

Приказ от «___»_____ 2015 г. № _____



Рабочая общеобразовательная программа

дополнительного образования детей

«Волшебные фантазии»


5 год обучения

Возраст учащихся 10 - 13 лет





Романская Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД ЦДОД Ипатовского района



г. Ипатово, 2015г.

Пояснительная записка

V ступень развития «Классный мастер»


Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. Дизайн - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер), должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.

Целью данной программы является создание условий для обучающихся, при которых они смогут эстетически воспринимать действительность и искусство.

Задачи:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности учащихся;

- овладение образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков.

Должны знать:

- понятие «дизайн»;

- понятие «композиция»;

- законы композиции;

- правила, приемы и средства композиции.

Должны уметь:

- анализировать художественные картины;

- выполнять различные упражнения по созданию разнообразных композиций;

- составлять декоративные композиции из разнообразных текстильных материалов;

- определять приемы и правила композиции, по которым строятся картины;

- схематически строить с помощью геометрических форм композицию;

- выполнять реалистическую и абстрактную композицию;

- составлять разнообразные орноментальные композиции из растительных и геометрических элементов;

- составлять динамичную композицию;

- выполнять композиции с передачей общего настроения;

- составлять орнамент на круглой форме;

- выполнять эскизы декоративного украшения;

- составлять натюрморты их разных предметов, передавая статику и динамику;

- составлять декоративные композиции из разнообразных по форме объектов;

- составлять декоративно - тематические композиции.










































Учебно-тематический план

5 год обучения (72 часов)

Тема

количество часов

всего

теор.

Прак.

1

Введение в образовательную область

2

2

0

2

Решение задач

2

0

2

3

Спектральные цвета

2

2

0

4

Выполнение цветовых гармоничных сочетаний

2

0

2

5

Выполнение графической зарисовки с натуры

2

0

2

6

Выполнение декоративной стилизации выбранного объекта

2

0

2

7

Выполнение эскиза орнаментальной композиции

2

0

2

8

Составление композиции на цветовые гармонии на времена года

2

0

2

9

Изображение Буквицы

2

0

2

10

Составление схемы основы и разработка знака индекса

2

1

1

11

Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности

2

1

1

12

Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности

2

0

2

13

Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности

2

0

2

14

Построение знака линейным способом

2

1

1

15

Построение знака линейным способом

2

0

2

16

Создание праздничной открытки в технике коллаж

2

1

1

17

Создание праздничной открытки в технике коллаж

2

0

2

18

Создание праздничной открытки в технике коллаж

2

0

2

19

Разработка логотипов

2

1

1

20

Разработка логотипов

2

0

2

21

Разработка логотипов

2

0

2

22

Разработка логотипов

2

0

2

23

Составление собственного логотипа

2

1

1

24

Эскиз поздравительной открытки

2

1

1

25

Эскиз поздравительной открытки

2

0

2

26

Эскиз поздравительной открытки

2

0

2

27

Составление визитки

2

1

1

28

Составление визитки

2

0

2

29

Создание этикетки на любую пищевую продукцию

2

1

1

30

Создание этикетки на любую пищевую продукцию

2

0

2

31

Практическая работа: «Пригласительный билет»

2

0

2

32

Выполнение плаката «Космос»

2

1

1

33

Выполнение плаката «Космос»

2

0

2

34

Выполнение дизайна обложки художественной книги

2

1

1

35

Выполнение дизайна упаковки

2

1

1

36

Итоговое занятие: оформление альбома работ

2

0

2

Итого:

72

16

56

Календарно-тематическое планирование

МКОУ ДОД ЦДОД, индивидуальные занятия

п/п

Дата проведения

Кол - во часов

Название темы

Форма проведения

занятия

Оборудование

Литература

всего

т

п

по пла-ну

по факту

1.


1

1

0

Введение в образовательную область

Комбинированное занятие

Наглядный материал

3,4

2.

1

0,5

0,5

Решение задач

Комбинированное занятие

Наглядный материал

8,12

3.

1

0

1

Спектральные цвета

Комбинированное занятие

Наглядный материал

1,2,3,4

4.

1

0

1

Выполнение цветовых гармоничных сочетаний

Комбинированное занятие

Наглядный материал

26,17

5.

1

0

1

Выполнение графической зарисовки с натуры

Комбинированное занятие

Наглядный материал

9,13

6.

1

0

1

Выполнение декоративной стилизации выбранного объекта

Мастер-класс

Наглядный материал

11,22

7.

1

0

1

Выполнение эскиза орнаментальной композиции

Мастер-класс

Наглядный материал

1,2,3,4

8.

1

0

1

Составление композиции на цветовые гармонии на времена года

Мастер-класс

Наглядный материал

26,17

9.

1

0

1

Изображение Буквицы

Комбинированное занятие

Наглядный материал

9,13

10.

1

0

1

Составление схемы основы и разработка знака индекса

Мастер-класс

Наглядный материал

11,22

11.

1

0

1

Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности

Мастер-класс

Наглядный материал

3,4

12.

1

0

1

Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности

Мастер-класс

Наглядный материал

8,12

13.

1

0,5

0,5

Создание своего знака, содержащего признаки своей внешности

Мастер-класс

Наглядный материал

1,2,3,4

14.

1

0

1

Построение знака линейным способом

Мастер-класс

Наглядный материал

26,17

15.

1

0,5

0,5

Построение знака линейным способом

Мастер-класс

Наглядный материал

9,13

16.

1

0

1

Создание праздничной открытки в технике коллаж

Комбинированное занятие

Наглядный материал

11,22

17.

1

0

1

Создание праздничной открытки в технике коллаж

Комбинированное занятие

Наглядный материал

3,4

18.

1

0

1

Создание праздничной открытки в технике коллаж

Комбинированное занятие

Наглядный материал

8,12

19.

1

0,5

0,5

Разработка логотипов

Мастер-класс

Наглядный материал

1,2,3,4

20.

1

0,5

0,5

Разработка логотипов

Мастер-класс

Наглядный материал

26,17

21.

1

0

1

Разработка логотипов

Мастер-класс

Наглядный материал

9,13

22.

1

0

1

Разработка логотипов

Мастер-класс

Наглядный материал

11,22

23.

1

0

1

Составление собственного логотипа

Комбинированное занятие

Наглядный материал

18,23,3

24.

1

0

1

Эскиз поздравительной открытки

Мастер-класс

Наглядный материал

14,17,20

25.

1

0

1

Эскиз поздравительной открытки

Комбинированное занятие

Наглядный материал

24,12,11

26.

1

0

1

Эскиз поздравительной открытки

Мастер-класс

Наглядный материал

3,4

27.

1

0

1

Составление визитки

Комбинированное занятие

Наглядный материал

8,12

28.

1

0,5

0,5

Составление визитки

Мастер-класс

Наглядный материал

1,2,3,4

29.

1

0

1

Создание этикетки на любую пищевую продукцию

Мастер-класс

Наглядный материал

26,17

30.

1

0

1

Создание этикетки на любую пищевую продукцию

Комбинированное занятие

Наглядный материал

9,13

31.

1

0,5

0,5

Практическая работа: «Пригласительный билет»

Комбинированное занятие

Наглядный материал

11,22

32.

1

0,5

0,5

Выполнение плаката «Космос»

Мастер-класс

Наглядный материал

18,23,3

33.

1

0,5

0,5

Выполнение плаката «Космос»

Комбинированное занятие

Наглядный материал

14,17,20

34.

1

0,5

0,5

Выполнение дизайна обложки художественной книги

Мастер-класс

Наглядный материал

24,12,11

35.

1

0,5

0,5

Выполнение дизайна упаковки

Комбинированное занятие

Наглядный материал

14,17,20

36.

1

0

1

Итоговое занятие: оформление альбома работ

Мастер-класс

Наглядный материал

24,12,11

Итого

36

6,5

29,5


Список литературы, используемой педагогом

  1. Абрамова М.А.. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.

  2. Аллахвердова Б. «Дерево, глина, батик».

  3. Алпатов М.И. Немеркнущее наследие. - М.: 1993 г.

  4. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.: 1993 г.

  5. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X -XX веков - М.: 1974 г.

  6. Гришпун С.с. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования - Бюллетень № 1 2003 г.

  7. Ефимов И.С. Об искусстве и художниках. - М. Советский художник, 1977 г.

  8. Жегалова С.К. Русская народная живопись - М. 1984 г.

  9. Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. М.: Изд. Академии художеств. 1983 г.

  10. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества - М.: ГИЦ Владос, 2004 г.

  11. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М. : 1998 г.

  12. КопцевВ.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. - Ярославль, Академия развития, 2001 г.

  13. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения. составители Н.Н. Николаенко, С.Н. Худоярова. - М. : Граф-Пресс, Ставрополь, 2001 г.

  14. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М.: 2001 г.

  15. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта.- М.: 1984 г.

  16. Некрасова М.А. Народное искусство России - М.: 1983 г.

  17. Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение , 2005 г.

  18. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Изобразительное искусство под редакцией В.С. Кузина - М.: Дрофа, 2000 г.

  19. Программа детских художественных школ и художественных отделений школ искусств под редакцией Б.М. Неменского - М.:, 1986 г.

  20. Савенков А.И. Маленький исследователь - Ярославль, Академия развития, 2004 г.

  21. Тиц А.А., Воробьёва Е.В. Пластический язык архитектуры. М. : Стройиздат , 1986 г.

  22. Трушин В.П. Уроки труда в начальной школе - Волгоград, Учитель, 2006 г.

  23. Фокина Е.А. Одарённые дети в коллективе сверстников - М.: 2002 г.

  24. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2002 г.

  25. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых школьников - М.: 2004 г.

  26. Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.












Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей.


  1. Алпатов М.И. Немеркнущее наследие. - М.: 1993 г.

  2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.: 1993 г.

  3. Бондарь Е.Ю. 100 поделок из яиц- Ярославль, Академия развития, 2000г.

  4. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X -XX веков - М.: 1974 г.

  5. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера - Ростов-на-Дону «Феникс», 2005 г.

  6. Джексон Джун. Поделки из бумаги - М. Просвещение, 1979 г.

  7. Докучаева Н. Мастерим бумажный мир. - Санкт-Петербург, Динамит, 1997 г.

  8. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.- Ярославль, Академия развития, 1999 г.

  9. Жадько Е, Шешко Н. Игрушки своими руками- Ростов-на- Дону, Феникс, 2004 .

  10. Жегалова С.К. Русская народная живопись - М. 1984 г.

  11. Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. М.: Изд. Академии художеств. 1983 г.

  12. Ищук В.В., Нагибина М.И. Календарные праздники - Ярославль Академия развития, 2000 г.

  13. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. - М. : 1998 г.

  14. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги - Ярославль, Академия развития, 2001 г.

  15. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей- Ярославль, Академия развития, 2000 г.

  16. Нагибина М.И. Природные дары для поделки и игры - Ярославль, Академия развития, 1998 г.

  17. Некрасова М.А. Народное искусство России - М.: 1983 г.

  18. Савенков А.И. Маленький исследователь - Ярославль, Академия развития, 2004 г.

  19. Тиц А.А., Воробьёва Е.В. Пластический язык архитектуры. М. : Стройиздат , 1986 г.

  20. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей - Ярославль, Академия развития , 2000 г.

  21. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2002 г.

  22. Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.



© 2010-2022