- Преподавателю
- Другое
- К чему ведет информатизация образования?
К чему ведет информатизация образования?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Безденежных А.Г. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выводы по первой главе
Информатизация образования позволяет решить главную задачу-повышение качества образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий. Формирование умений работы с инновационными средствами обработки и передачи информации способствует удовлетворению информационной потребности, развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и адекватному использованию информационных ресурсов в различных сферах человеческой деятельности.
Педагогический аспект проблемы информатизации образования заключается в необходимости обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения воспитания.
Анализ специальной литературы и опыта деятельности школ свидетельствует о недостаточной интенсивности применения педагогических новшеств в практике работы учебных заведений. Можно выделить как минимум две причины нереализованности педагогических инноваций. Первая причина состоит в том, что инновация, как правило, не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации. Второй причиной является то, что внедрение педагогических нововведений предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни, самое главное, в личностном, психологическом отношении.
Торопливость во внедрении инноваций не раз приводила школу к тому, что рекомендованное, чаще сверху, нововведение по прошествии некоторого (непродолжительного) времени забывалось или отменялось приказом или распоряжением.
Одной из основных причин подобной ситуации является отсутствие в школах инновационной среды - определённой морально-психологической обстановки, подкреплённой комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы.
Электронные средства обучения, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Применение компьютерных средств обучения инициирует педагогическую деятельность, обеспечивающую создание условий для развития интеллектуальной активности учащихся, гибкого мышления, способности к коллективной деятельности.
На сегодняшний день разработаны следующие учебно-методические комплекты: Горячева А. В.,Семенова А. П., Бокучава Т.П., Симонович С. В.
Матвеева Н. В.
К учебникам нового поколения относят пособия, которые наряду с изданной «твердой копией» книги имеют свою электронную версию, используемую при работе у компьютерного монитора.
Школы могут использовать электронный образовательный контент, разработанный: в рамках программ и проектов федерального уровня; издательствами, специализирующимися на выпуске школьных учебников; фирмами, специализирующимися на разработке ЭОР для разных предметных областей и ступеней образования; самими учителями в процессе подготовки к конкретным занятиям.
Новый виток разработки электронного образовательного контента связан со стартовавшим в 2011 году комплексным проектом федерального уровня «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 13-р).
Ведутся работы по формированию комплекса электронных образовательных ресурсов для начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, направленного на активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, решение коммуникативных задач, освоение способов изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций.
Результаты проведенной апробации подтвердили необходимость целенаправленной разработки электронного образовательного контента, учитывающего особенности его воспроизведения на современных мобильных устройствах.
В современных условиях назрела необходимость в формировании новой культуры представления образовательного контента и работы с ним. Одно из перспективных решений в этой области - замена традиционных бумажных учебников и тетрадей электронными нового поколения, реализованными на современных мобильных устройствах.
Для повышения эффективности современного учебного процесса представляется важным выделить специфические требования к образовательному контенту, разрабатываемому для конкретных предметных областей.
Преимущества электронной рабочей тетради заключаются в том, что данная тетрадь позволяет работать учащимися с разным уровнем подготовленности. Ребенок может листать тетрадь, идти вперед, возвращаться назад, брать опережающее задание. ЭРТ позволяет планово проводить, по сути, не фронтальный, а индивидуальный контроль, гарантированно обеспечивает вспоминание пройденного материала, обеспечивает эмоциональное восприятие материала.