Методические рекомендации Применение ИКТ в хореографии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества города Димитровграда



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО заместитель директора по УВР Директор МБОУ ДОД ДДТ

Протокол № _3_ _______________М.А. Дорофеева _____________О.В.Антипова

от «_20_» _мая_2013 г. «_20_»__мая_2013 г. «_20_»_мая 2013 г.

Руководитель МО, методист

___________Н.В.Чеканова



Методическая разработка

" Использование информационных технологий в практике педагога дополнительного образования детей по хореографии ".







Составитель: Сухих Светлана Алексеевна


Димитровград-2013



В структуре проверки знаний на занятиях тесты могут быть предварительными, текущими, тематическими, повторными, периодическими, итоговыми.

Тесты разрабатываются педагогом, апробируются, корректируются и вводятся в тестовую оболочку и в практическое использование. В настоящее время, работая с детьми с ограниченными возможностями в ДОО «Элегия» и ДОО «Вдохновение» , пришла к выводу, что назрела необходимость внедрения компьютерных технологий в практическую деятельность.

Казалось бы, что хореография и компьютер - «две несовместимые вещи». Но это только на первый взгляд.

Нами были разработаны тесты по классическому и народному танцу для обучающихся 1 и 2 года обучения. В течение 3 лет тесты разрабатывались и хранились на бумажных и электронных носителях. Тестирование проводилось индивидуально с каждым воспитанником. При появлении компьютерного класса стало возможным проведение компьютерного тестирования при помощи тестовых оболочек Testprog и My test. В этом году для поддержания интереса к классическому танцу и выявления уровня теоретических знаний был применен компьютерный тест. Каждый воспитанник 2 года обучения попробовал выполнить тест по классическому танцу на компьютере. Воспитанникам были предложены 15 вопросов по теории классического танца. На каждый вопрос было предложено четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный ответ. По окончании выполнения задания на компьютере отображается количество верно выбранных ответов и оценка. В основном группа показала удовлетворительный результат.

В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного контроля. Цель устного индивидуального контроля - выявление педагогом знаний, умений, навыков отдельных обучающихся. Устный фронтальный контроль (опрос) применяется с целью повторения и закрепления материала за короткий промежуток времени. Воспитанники, которые отвечали на занятиях отлично, выполнили тест на оценку «хорошо». На мой взгляд, причины были следующие, во-первых, тест в компьютерном варианте проводился первый раз, во-вторых, воспитанники выполняли тест в непривычной обстановке, в-третьих, излишняя самоуверенность воспитанников в своих знаниях, что свойственно подросткам 12-14 лет.

В дальнейшем планируется провести компьютерное тестирование по народному танцу и классическому танцу с другими воспитанниками объединения и усложнить уже имеющиеся тесты. Использование на занятиях готовых дисков с записями балетов, концертных программ позволят воспитанникам «окунуться» в атмосферу искусства, почувствовать себя главным действующим лицом. Думаю, вызовет интерес у воспитанников такое направление как разработка танцев в рисунках, создание презентаций и рефератов в программе Power-Point, что даст прекрасный фон для сценического действия в качестве декораций использования видео и фотоматериалов сделанных самими обучающимися. Подобным образом могут включаться и репродукции известных картин, а некоторые моменты могут быть вынесены на экран через мультимедиа-проектор. Например, создание слайд-презентации о культуре народа, постановкой танца которого, планируем осуществить. Фото-видео съемка и анализ презентации, созданные воспитанниками о танце. Кроме этого, воспитанники могут проявить свое творчество по созданию концертного костюма к различным постановкам в программе Paint.

Считаю, что это открывает новые перспективы для анализа процесса отслеживания программного материала педагогом и повысит интерес воспитанников к занятиям по хореографии.



© 2010-2022