Типы подчинительной связи. Управление

Цели урока систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе; развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах; доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся.Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учителя. II. Работа по теме урока. 1.      Вступительное слово  (3мин)учителя: слайд 1 Что мы проходили на прошлом уроке? (словосочетание, согласование) Как вы думаете, чем мы... Тип урока: повторение и обобщение изученного материала. Вид урока: игра – путешествие“Словосочетательное кольцо” по станциям. Технология: на игровой основе.   Оборудование: презентация к уроку для записей ответов учащихся; карточки с заданиями.Согласование - такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное.       Три вида подчинительной связи – согласование, управление и примыкание. Оцениваем себя, если все правильно выполнили, тог...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРОТУРАЕВО













ОТКРЫТЫЙ УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Типы подчинительной связи. Управление







ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

АХТАРЕЕВА АЙГУЛЬ АЙРАТОВНА









Цели урока

  • систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;

  • повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе;

  • развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;

  • доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся.

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Вид урока: игра - путешествие"Словосочетательное кольцо" по станциям.

Технология: на игровой основе.

Оборудование: презентация к уроку для записей ответов учащихся; карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

II. Работа по теме урока.

  1. Вступительное слово (3мин)учителя: слайд 1

Что мы проходили на прошлом уроке? (словосочетание, согласование)

Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Значит какую цель мы можем перед собой поставить?

Ответы учащихся:

Урок мы проведем в форме путешествия по станциям.

Условия игры "Словосочетательное кольцо": мы будем выполнять задания в группах в зависимости от названия станций. Путешественниками будут все учащиеся класса.

2. Путешествие. Ход игры.

А) Станция "Теоретическая" (5 мин)Слайд 3

Задание: на месте пропуска вам необходимо дописать нужные термины. Перед вами раздаточный материал, на этих листках и пишите ответ.

Словосочетание - это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.
В словосочетании различаются главная часть и зависимая.
От главного слова к зависимому ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают именные и глагольные.

Согласование - такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Три вида подчинительной связи - согласование, управление и примыкание.

Оцениваем себя, если все правильно выполнили, тогда на листе самооценки ставьте себе 5, если допустили две ошибки, то 4, если 3 ошибки, то 3, если только два верных, то 2. Оцениваем себя.

Б) Станция "Сематическая ".(7мин) Слайд 5

  • Темница, царевна, там, в,
    тужит, волк, а, служит,
    бурый, ей, верно.

  • Есть ли смысл в том, что записано? Что нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл? Правильно записываем отрывок текста.

  • Словарная работа.

Делаем правильную форму и выполняем задание: выполнить схематический разбор.

Работа у доски. Один ученик делает схему на доске, остальные в тетрадях.

  • - сухая погода;

  • - стебли травы;

  • - наша земля;

  • - помогать родителям;

  • - кататься на лыжах.

В) Станция «практическая» (4мин)

Образуй с данными словами словосочетания со связью управление:

  • Радовать … (кого? что?)

  • Интерес … ( к кому? К чему?)

  • Удивлен … (чем?)

Управление - это такой вид подчинительной связи , при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, числе и роде.

Об управлении мы с нами разговор не заканчиваем на этом, в старших классах мы будем еще много говорить об этом.

Физминутка для глаз (2мин)

Теперь немного отдохнем и выполним физминутку для глаз. Следим за движущимися предметами

Г) Станция "Игровая ".( 4мин)

Составить как можно больше словосочетаний к данной картинке за отведённое время (2мин.) Побеждает тот, кто больше составит словосочетаний

Д) Станция «Конструкторская» (3мин)

  • 1 задание: перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

  • Б_регите наш язык, наш пр_красный русский язык - это кла_, это достояние, переданное нам нашими пре_шественниками! Обращайтесь п_чтительно с этим м_гущественным оруд_ем; в руках умелых оно в состоянии совершать ч_деса.
    И.С.Тургенев

  • Проверь себя, правильно ли поставил недостающие буквы. Выстави оценку в листе самооценки

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
И.С.Тургенев

  • 2 задание: выпишите выделенные слова из предложения и определите вид подчинительной связи .

Е) Станция "Итоговая".(рефлексивная) (5мин)

- Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в "словосочетательном кольце"нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие. Подсчитаем баллы.

Давайте поблагодарим друг друга за урок комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга за проведённый урок.

Выборочное выставление оценок.

Домашнее задание: индивидуальные задания

Список использованной литературы:

1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов - М., …1997.
2. Блинов Г. И., Антохина В. А.. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5 - 9 кл.: Книга для учителя - М.: Просвещение, 2002.
3. Кленицкая И. Я. Весёлые горошины: Сборник текстов для комментированного письма и диктантов. 2 - 7 кл. - М.: Новая школа, 1995.
4. Левина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. - Волгоград: Учитель, 2006.
5. Скоркина Н. М. Русский язык 5 класс. Поурочные планы. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2000.
6. Угроватова Т. Ю. Тесты по русскому языку: Подсказки на каждый день: 5 класс - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

Типы подчинительной связи. Управление

Типы подчинительной связи. Управление

© 2010-2022