- Преподавателю
- Другое
- Типы подчинительной связи. Управление
Типы подчинительной связи. Управление
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахтареева А.А. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРОТУРАЕВО
ОТКРЫТЫЙ УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
АХТАРЕЕВА АЙГУЛЬ АЙРАТОВНА
Цели урока
-
систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;
-
повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе;
-
развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;
-
доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
Вид урока: игра - путешествие"Словосочетательное кольцо" по станциям.
Технология: на игровой основе.
Оборудование: презентация к уроку для записей ответов учащихся; карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя.
II. Работа по теме урока.
-
Вступительное слово (3мин)учителя: слайд 1
Что мы проходили на прошлом уроке? (словосочетание, согласование)
Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
Значит какую цель мы можем перед собой поставить?
Ответы учащихся:
Урок мы проведем в форме путешествия по станциям.
Условия игры "Словосочетательное кольцо": мы будем выполнять задания в группах в зависимости от названия станций. Путешественниками будут все учащиеся класса.
2. Путешествие. Ход игры.
А) Станция "Теоретическая" (5 мин)Слайд 3
Задание: на месте пропуска вам необходимо дописать нужные термины. Перед вами раздаточный материал, на этих листках и пишите ответ.
Словосочетание - это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.
В словосочетании различаются главная часть и зависимая.
От главного слова к зависимому ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают именные и глагольные.
Согласование - такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Три вида подчинительной связи - согласование, управление и примыкание.
Оцениваем себя, если все правильно выполнили, тогда на листе самооценки ставьте себе 5, если допустили две ошибки, то 4, если 3 ошибки, то 3, если только два верных, то 2. Оцениваем себя.
Б) Станция "Сематическая ".(7мин) Слайд 5
-
Темница, царевна, там, в,
тужит, волк, а, служит,
бурый, ей, верно.
-
Есть ли смысл в том, что записано? Что нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл? Правильно записываем отрывок текста.
-
Словарная работа.
Делаем правильную форму и выполняем задание: выполнить схематический разбор.
Работа у доски. Один ученик делает схему на доске, остальные в тетрадях.
-
- сухая погода;
-
- стебли травы;
-
- наша земля;
-
- помогать родителям;
-
- кататься на лыжах.
В) Станция «практическая» (4мин)
Образуй с данными словами словосочетания со связью управление:
-
Радовать … (кого? что?)
-
Интерес … ( к кому? К чему?)
-
Удивлен … (чем?)
Управление - это такой вид подчинительной связи , при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, числе и роде.
Об управлении мы с нами разговор не заканчиваем на этом, в старших классах мы будем еще много говорить об этом.
Физминутка для глаз (2мин)
Теперь немного отдохнем и выполним физминутку для глаз. Следим за движущимися предметами
Г) Станция "Игровая ".( 4мин)
Составить как можно больше словосочетаний к данной картинке за отведённое время (2мин.) Побеждает тот, кто больше составит словосочетаний
Д) Станция «Конструкторская» (3мин)
-
1 задание: перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы.
-
Б_регите наш язык, наш пр_красный русский язык - это кла_, это достояние, переданное нам нашими пре_шественниками! Обращайтесь п_чтительно с этим м_гущественным оруд_ем; в руках умелых оно в состоянии совершать ч_деса.
И.С.Тургенев -
Проверь себя, правильно ли поставил недостающие буквы. Выстави оценку в листе самооценки
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
И.С.Тургенев
-
2 задание: выпишите выделенные слова из предложения и определите вид подчинительной связи .
Е) Станция "Итоговая".(рефлексивная) (5мин)
- Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в "словосочетательном кольце"нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие. Подсчитаем баллы.
Давайте поблагодарим друг друга за урок комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга за проведённый урок.
Выборочное выставление оценок.
Домашнее задание: индивидуальные задания
Список использованной литературы:
1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов - М., …1997.
2. Блинов Г. И., Антохина В. А.. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5 - 9 кл.: Книга для учителя - М.: Просвещение, 2002.
3. Кленицкая И. Я. Весёлые горошины: Сборник текстов для комментированного письма и диктантов. 2 - 7 кл. - М.: Новая школа, 1995.
4. Левина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. - Волгоград: Учитель, 2006.
5. Скоркина Н. М. Русский язык 5 класс. Поурочные планы. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2000.
6. Угроватова Т. Ю. Тесты по русскому языку: Подсказки на каждый день: 5 класс - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.