• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока «Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

Методическая разработка урока «Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

Разработка урока  теоретического обучения по МДК 02.02 "технология газовой сварки"  для групп 2 курса по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).  Урок содержит задания для проверки освоения темы "Устройство и принцип работы инжекторной горелки", теоретический материал по теме урока и задания для закрепления нового материал, которые способствуют ·        Формированию умений применять полученные знания в различных производственных ситуациях; ·     анализировать производственные ситуации, ·        развиваютумений учащихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области.

Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Ютановский агромеханический техникум»









Тема урока: «Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

ПМ 02. «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»

МДК 02.02. «Технология газовой сварки»

( профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы, 2 курс)





Выполнила:

преподаватель

спец. предметов

Никифорова Н.С.


2014 год, с.Ютановка Волоконовского района

Белгородской областиМетодическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

Тема урока:



Подготовка горелок к работе.
Правила безопасной работы с горелками


Цели урока:

Дидактические, образовательные:

  • Изучение безопасных приемов обслуживания и обращения с газовыми горелками ;

  • Формирование у обучающихся рациональных приемов работы с газовыми горелками


Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;

  • Развитие навыков сравнительного и логического мышления;

  • Формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;

  • Формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;

  • Развитие умений учащихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала


Воспитательные:

  • Воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;

  • Привитие аккуратности при работе с рабочей тетрадью и учебником;

  • Формирование способности к самовыражению;

  • Развитие чувства самостоятельности;

  • Развитие навыков самоконтроля

Тип урока:

Комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление)

КМО

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Программа Power Point

  • Интерактивная доска

  • Учебник: Г.Г.Чернышов «Сварочное дело»

  • Дидактический раздаточный материал

  • Учебные пособия федерального образовательного центра информационно - обрвзовательных ресурсов


Основные понятия:

  • Инжекторная горелка

  • Безинжекторная горелка

  • Инжекция

  • Обратный удар

Вопросы для изучения новой темы:

  1. Подготовка сварочной горелки к работе

  2. Подключение горелкик посту питания

  3. Включение горелки в работу

  4. Действия при обратном ударе




Технологическая карта урока


Тема: «Подготовка горелок к работе.
Правила безопасной работы с горелками»


Содержание занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Ожидаемый результат

Компетенции

  1. Организационный момент


  1. Сообщение темы, целей и плана урока

- приветствие обучающихся;

- проверяет готовность группы к занятию;

- сообщает тему занятия;

- приветствуют преподавателя;

- слушают, записывают тему и план урока в тетрадь; осмысливают цели предстоящего занятия


Включаются в процесс

Компетенции:

Мотивационная

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационная компетенция - владение информационными технологиями.





  1. Мотивация учебной деятельности


  1. Обоснование целей занятия


  1. Определение ключевых понятий


  1. Выбор средств для реализации целей урока.

- нацеливает на результат

- корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель;

- ставит вопрос об определении ключевых понятий;

- знакомит со средствами для реализации целей.

- слушают;


-знакомятся со средствами реализации целей;


  1. Актуализация знаний

- Проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы:

-отвечают на вопросы,

-находят правильные ответы,

-вырабатывают критерии своего поведения

Введение новых знаний:

  • Проверка рабочего состояния горелки

  • Подготовка горелки к работе

  • Подключение к посту питания

  • Порядок включения горелки в работу

  • Действия при обраьном ударе

- формирует знания обучающихся:

- слушают сообщения преподавателя, выполняют записив тетради.

Учащиеся понимают объясняемую тему, формулируют основные положения лекции.

Систематизация, закрепление, обобщение знаний.

- задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы;

- обобщает и подводит итоги работы по закреплению знаний

-анализируют, отвечают и делают выводы

Закрепление знаний по новой теме.

Обучающиеся успешно выполняют работу

Проверка ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Подведение итогов занятия

-подводит итоги

-выставляет и комментирует оценки

-слушают

и осмысливают итоги урока

Задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время

Предлагает домашнее задание, дает инструкции по его выполнению

-слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь

Рефлексия

- проводит рефлексию

Выражают отношение к уроку;

осознают результаты своей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



Структурный элемент урока

Использование ИКТ

  1. Организационный момент

  1. Проверка явки учащихся

  2. Проверка готовности учащихся к уроку

Тема урока на доске

Слайд №1

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

2. Знакомство учащихся с темой урока, сообщение целей и задач на урок

Цели и задачи урока на доске

Слайд №2

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

3. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке учащиеся познакомились с

Устройством и принципом работы инжекторной и безинжекторной сварочной горелки. Проверка уровня усвоения пройденного материала происходит с привлечением возможностей мультимедийного оборудования и программы Power Point. Преподавателем подготовлены задания, над которыми будут работать учащиеся. Для выполнения заданий учащиеся используют ранее полученные знания.

Назовите основные констрктивные элементы инжекторной и безинжекторной горелки

Cлайд №3

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

Cлайд № 4

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»


3. Слайд № 5

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»


4. Слайд № 6

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»




Задания выполняются учащимися устно.

4. Переход к новой теме:

Используя знания учащихся, полученные ранее, преподаватель проводит беседу о назначении сварочной горелки, подготовке ее к работе и проавилах работы со сварочной горелкой .

5. Объяснение нового материала:

В процессе объяснения нового материала учащиеся выполняют записи врабочих тетрадях.

Беседа преподавателя с учащимися сопровождается демонстрацией слайдов, комментированием слайдов преподавателем.

Учащиеся слушают сообщения преподавателя, смотрят и обсуждают слайды, выполняют записи в канспекте.

Слайд №7

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»


Слайд №8

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

Слайд № 9

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»


Слайд № 10

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»


Слайд № 11

Методическая разработка урока«Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»

После изучения нового учебного материала проводится его закрепление.

6. Закрепление нового материала:

Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.

Закрепление проходит с помощью мультимедийного проектора, интерактивной доски и электронных пособий. Учащиеся дают ответы на вопросы и обсуждают их совместно с преподавателем.

Игровой момент «Сапер»

Учащимся предлагается найти «мины» в каркточках заданиях - неправильные утверждения. Кроме того мины необходимо обезвредить - записать правильное утверждение. Задание выполняется в 4 вариантах.

7. Подведение итогов урока:

1. Преподаватель подводит итоги урока, благодарит всех учащихся за урок, определяет задачи работы на ближайшие перспективы.

2. Выставляет оценки в журнал:

1) За успешную самостоятельную работу при повторении пройденного материала.

2) За период изучения новой темы обучающиеся имеют возможность получить дополнительные положительные оценки

8. Домашнее задание:

1. Н.А.Юхин «Газосварщик», стр. 80. Прочитать и выполнить упражнение 3 55 стр.49 рабочей тетради










Урок № 8 Подготовка горелок к работе.
Правила безопасной работы с горелками

  • Цели урока: Дидактические, образовательные:

    • Изучение безопасных приемов обслуживания и обращения с газовыми горелками ;

    Формирование у обучающихся рациональных приемов работы с газовыми горелками
  • Развивающие:

    • Развитие коммуникативных навыков;

    • Развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;

    • Развитие навыков сравнительного и логического мышления;

    • Формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;

    • Формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;

    Развитие умений учащихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала


  • Воспитательные:

    • Воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;

    • Привитие аккуратности при работе с рабочей тетрадью и учебником;

    • Формирование способности к самовыражению;

    • Развитие чувства самостоятельности;

    Развитие навыков самоконтроля.

Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление)

  • КМО:

    • Мультимедийный проектор

    • Компьютер

    • Программа Power Point

    • Интерактивная доска

    • Учебник: Н.Г.Юхин «Газосварщик»

    • Дидактический раздаточный материал

    Учебные электроные пособия федерального информационно - образовательного центра

Вступительное слово преподавателя.

Мы продолжаем изучение оборудования, применяемого при выполнении газосварочных работ. От знаний конструкции горелки и умения подготовить ее к работе зависит безопасность и качество выполняемых газопоаменных работ. На прошлом уроке мы познакомились с устройством и принципом работы сварочных горелок. Цель сегодняшнего урока - изучение безопасных приемов работы с горелками. Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала вспомним, как устроены и работают сварочные горелки.

Задание 1 ( слайд 1)

Назовите основные конструктивные элементы инжекторной горелки.

Вопросы к учащимся:

При каком условии устойчиво работает инжекторная горелка?

Как образуется горючая смесь в горелках данного типа?

Задание 2 ( слайд 2)

Назовите основные конструктивные элементы безинжекторной горелки.

При каком условии будет работать безинжектоная горелка?

Как образуется горючая смесь в безинжекторной горелке?

Задание 3. ( слайд 3)

Определите , какого из приведенных конструктивных элементов нет в конструкциях горелок?

Задание 4 ( слайд 4)

Определите деталь сварочной горелки по ее назначению и первой букве.

Изучение нового материала.

Преподаватель. Переходим к теме нашего урока. Мы рассмотрим, как подготовить горелку к работе и какие правила безопасности надо соблюдать при работе с горелкой. ( объяснение сопровождается демонстрацией слайдов презентации)

Мероприятия до начала сварки:

1.Провериить техническое состояние горелки, комплектность, отсутствие механических повреждений, работу вентилей.

2.Выбрать и установить наконечник в зависимости от толщины свариваемого металла.

3.Присоеденить кислородный рукав. Установить давление кислорода по манометру редуктора.

4. Проверить горелку на разрежение. Открыть вентиль кислорода и ацетилена, убедиться в наличии разрежения, поднеся большой палец к ниппелю ацетилена.

5.Присоединить шланг для подачи ацетилена. Проверить надежность крепления хомутами.

6.Проверить герметичность соединений.

7. Порядок зажигания горелки. Открыть кислородный вентиль на ¼ оборота, на один оборот ацетиленовый вентиль. Поджечь горючую смесь. Пламя регулируется ацетиленовым вентилем при полностью открытом кислородном вентиле.

8. Выключение горелки выполняют в обратном порядке - сначала ацетилен, затем кислород.

9.При обратном ударе закрыть вентили на горелке, баллонах, защитном затворе.

Во время работы:

1.Не оставлять горелку без присмотра с открытыми вентилями

2.В случае нагрева мундштука необходимо погасить пламя и охладить горелку.

После сварки

1.Перекрыть вентили на горелке ( сначала ацетилен, затем кислород)

2. Закрыть поступление газа из баллона.

3. Выпустить остатки газа из рукавов.

4.Проверить состояние мундштука.

Закрепление нового материала.

1.Обучающимся предлагается выполнить упражнения электронного пособия на определение правильной последовательности действий при подготовке горелки к работе, проверки на разрежение и правильного порядка включения горелки.

2. Вопросы к учащимся:

* В каком порядке производится выключение горелки?

* Для чего на рабочем месте газосварщика должно быть ведрос водой?

* Каковы ваши действия, если горение пламени неровное, пламя гаснет и отрывается от мундштука, происходят хлопкп?

* Каковы ваши действия при возникновении обратного удара?

2.Игровой момент «Сапер». ( 5 мин.) Обучающимся необходимо в карточке с семью утверждения найти три неправильных ( мины) и обезвредить их, записав правильное утверждение .

Подведение итогов и выставление оценок.

Домашнее задание: Н.А.Юхин «Газосварщик», стр. 80. Прочитать и выполнить упражнение 55 стр.49 рабочей тетради

Рефлексия.

Обучающимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие его работу на уроке по трем направлениям:

Урок

Я на уроке

Итог

1.интересно

1.работал

1.понял материал

2.скучно

2.отдыхал

2.узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Н.А.Юхин «Газосварщик», М., Академия, 2005 г.

Федеральное агенство по образованию. Пакет учебных элементов по профессии «Газосварщик», часть 1, М., Новый учебник, 2004 г.

Л.Н.Гуськова «Газосварщик» рабочая тетрадь, М., Академия,2009 г.










Вариант 1

1.Проверку технического состояния горелки проводят до подключения к посту питания.

2.Выбор номера наконечника производится в зависимости от расхода ацетилена ( м) ( от толщины металла)

3Возможные места пропуска газа в соединениях горелки проверяются мыльным раствором

4.Включение горелки в работу выполняется открытием вентиля ацетилена, а затем кислорода (м) ( кислорода, затем ацетилена)

5.Сварочная горелка предназначена для обеспечения необходимого направления пламени относительно обрабатываемого изделия

6.При возникновении обратного удара пламени немедленно закрыть вентили на горелке, баллонах, защитном затворе.

7.Инжектор в горелке Г- 3 крепится к наконечнику горелки.(м) ( к стволу)

Вариант 2.

1.Безинжекторные горелки имеют устройство, обеспечивающее подачу горючего газа низкого давления в смесительную камеру за счет всасывания его струей кислорода, подаваемого под высоким давлением ( м) (не имеют)

2.Вентили горелки должны плавно вращаться при приложении небольших усилий.

3.В случае интенсивного нагрева мундштука горелки необходимо погасить пламя и охладить горелку в воде.

4.Разрешается пользоваться горелками и другой аппаратурой собственного изготовления (м) ( запрещается)

5.В горелке Г - 3 горючая смесь образуется в мундштуке ( м) (в смесительной камере)

6. .Включение горелки в работу выполняется открытием вентиля кислорода, а затем ацетилена.

7.Проверку комплектности горелки производят до подключения горелки в сварочную магистраль




Вариант 3.

1.Инжектор в горелке Г- 3 крепится к стволу горелки.

2.Проверку технического состояния горелки проводят после подключения к посту питания. ( м) ( до подключения)

3. При выключении горелки сначала закрывают вентиль кислорода, затем ацетилена (м) ( сначала ацетилена, затем вентиль кислорода)

4. Сварочная горелка обеспечивает смешение кислорода и горючего газа в требуемых соотношениях, позволяет регулировать состав горючей смеси.

5.Инжекторная горелка будет устойчиво работать, если давление кислорода на входе в горелку будет равно давлению ацетилена ( м) ( давление кислорода будет больше давления ацетилена)

6.Чистка каналов инжектора производится медной или алюминиевой иглой.

7.Закрепление рукавов на ниппелях горелки производится с помощью хомутов.


Вариант 4.

1.К горелкам безинжекторного типа относится горелка Г - 3. ( м) ( горелка Г - 1)

2. Выбор номера наконечника производится в зависимости от толщины металла.

3.Соединение наконечника и ствола горелки производится при помощи накидной гайки.

4.Проверка наличия инжекции в каналах горелки производится во время работы. ( м) ( до начала работы)

5.Плотность соединения наконечника с мундштуком и стволом горелки проверяется погружением в ведро с водой.

6. Сварочная горелка предназначена для обеспечения необходимого направления пламени относительно обрабатываемого изделия

7.При возникновении обратного удара необходимо немедленно закрыть вентили на горелке ( м ) ( закрыть вентили на горелке, баллоне, защитном затворе)

© 2010-2022