Конспект Эссе преподавателя-организатора НВП

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я, Орусский Владимир Дмитриевич в 1974 году окончил Целиногский государственный педагогический институт им. С. Сейфуллина, физико-математический факультет по специальности физика, общетехнические дисциплины и труд.

В августе 1974 года поступил на работу в Максимовскую среднюю школу учителем физики и трудового обучения. В данной школе проработал по январь 1983 года.

С августа 2002 года по настоящее время работаю в средней школе №9 села Максимовка преподавателем-организатором НВП, дополнительно веду уроки физики и черчения.

Педагогический стаж работы 21 год.

Имею I категорию.

Награжден грамотами от Целиноградского районного отдела образования.

Участвую в проведении предметных декад, семинаров, даю открытые уроки.

Учебные занятия провожу в кабинете НВП. Кабинет оформлен согласно требованиям и рекомендациям по оборудованию и совершенствованию учебно-материальной базы НВП. В кабинете имеются стенды, таблицы, дидактический и раздаточный материал. В школе имеется комната для хранения оружия. В ней хранятся противогазы, респираторы, малые саперные лопаты, ОЗК, макеты АК, плакаты по НВП и ГО и другие средства обучения.

Возле школы имеется строевой плац, на спортивной площадке полоса препятствий для военно-прикладных соревнований.

В ноябре 2002 года прошел курсы повышения квалификации учителей по предмету «Основы экономических знаний»

В июне 2003 года прошел курсы повышения квалификации и переподготовки по НВП по теме «Актуальные проблемы преподавания НВП».

В 2007 году прошел обучение в области ЧС и ГО по категории Члены КЧС городов и районов

В 2008 году прошел курсы по разработке тестовых заданий.

В 2008 году принимал участие в областном семинаре по НВП и ФКС.

В 2011 году принимал участие в областном семинаре по НВП и ФКС.

В 2014 году принимал участие в семинаре-тренинге на тему «Современные инновационные психолого-педагогические технологии для педагогов среднего образования» г.Астана

В 2015 году прошел курсы повышения квалификации и переподготовки учителей по НВП.

Веду в школе внеклассную работу по предмету. Организовал кружок «Меткий стрелок» по военно-патриотическому воспитанию с учащимися средних классов.

В 2011 году на районной спартакиаде «Жастар 2011» заняли три призовых места.

В 2012 году на районной спартакиаде «Жастар 2012» заняли три призовых места.

В 2013 году на районной спартакиаде «Жастар 2013» заняли два призовых места и пятое общекомандное место.

В 2014 - 2015 учебном году на районной олимпиаде по НВП заняли третье общекомандное место.

Задачи НВП предопределяют особую направленность военно-патриотического воспитания старшеклассников. Это представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю и физическое развитие школьника с целью формирования у него высоких нравственных принципов, выработке норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности, к безупречному несению службы в рядах ВС РК, выполнению священного долга по вооруженной защите нашей Родины, по оказанию интернациональной помощи соседним государствам.

С первых дней занятий по НВП, я как преподаватель-организатор стимулирую работу сознания, чувств и практическую деятельность своих учеников таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению данного предмета, приобретению знаний, умений и навыков, необходимых, на предстоящей им военной службе. Здесь же воспитывается у учащихся преданность и уважение к государственной символике Казахстана (Флаг, Герб, Гимн).

Большую роль в военно-патриотическом воспитании юношей играет знание военной присяги, получаемые на уроках, где я раскрываю истоки героических традиций, заключающихся в казахстанском патриотизме и интернационализме, героев нерушимой дружбы народов нашей страны, в годы ВОВ, афганских событий и в настоящее время.

На уроке глубоко анализирую совместно с учащимися примеры высокого героизма и боевого мастерства воинов, что отражается учащимися в рефератах.

Каждый урок начинаю с построения взвода, требую от учащихся дисциплины, аккуратного внешнего вида, стараюсь вырабатывать строевую подтянутость и навыки строевых упражнений.

На занятиях по тактической подготовке обучаю юношей и девушек теории и практике подготовки ведения боевых действий, уделяю постоянное внимание формированию у них стремления овладеть тактическим искусством солдата, развить необходимые морально-политические качества, укрепить психологическую выдержку, повысить физическую закалку. Все эти навыки и качества закрепляются на пятидневных военно-полевых сборах нашей школы.

Каждый урок и практические занятия для ученика должны стать средством формирования и развития личности, а преподаватель - организатор - организатором процесса обучения на основе сотрудничества.

Регулярно провожу уроки мужества, классные часы, внеклассные мероприятия по военно-спортивным видам. Среди учащихся провожу конкурсы на лучшие рисунки и рефераты. В течение месячника по оборонно-массовой работе проводится вахта памяти, встречи с ветеранами ВОВ и воинами-афганцами.

Практика показывает, что те юноши, которые хорошо занимаются на уроках НВП, после призыва в ВС РК, быстро вливаются в воинские коллективы, ответственно выполняют свой воинский долг.

Наша задача - воспитывать молодое поколение, будущих воинов сильными духом и телом, воинов, которые в любое время будут готовы защищать нашу Родину.




© 2010-2022