Урок самопознания Доброе имя

Дата: Тема: Доброе имя. № Урока 2 Ценность: Внутренний покой Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру Класс: 4 Количество: 12 Цель: расширять представления учащихся об истинном пред­назначении человека. Задачи: раскрыв...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания Доброе имя.Дата:

Тема: Мой коллектив. № Урока 13

Ценность: внутренний мир.

Качества: взаимоуважения, взаимопонимания, тактичность к окружающим людям.

Класс: 4 Количество:

Цель: раскрыть сущность понятия «коллектив»
Задачи:
- расширение преставления учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания;
- развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;
- воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе

Ресурсы

аудиоресуры

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Позитивный настрой Мысленная прогулка по лесу

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

РТ № -

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Один за всех и все за одного.

Пословица.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Рассказывание истории

«Синие листья" В.А. Осеева (Рассказ для детей про дружбу)

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Беседа:

- Понравился ли вам рассказ? О Ком он?

- Почему листья на деревьях у Лены были синие?

- Как вы думаете, кто из девочек на самом деле оказался настоящим другом? Почему?

- Что значит уметь дружить?

- Были ли в вашей жизни подобные случай?

Творческая деятельность, групповая работа.

На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово

КОЛЛЕКТИВ

Класс
Общее дело
Группа людей
Законы
Правила
Интерес
Общие цели

Обсуждение рассказов.

1-ый рассказ
За пять минут до первого урока ученики сидели в классе. Гуля пришла последней. У неё расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Почему у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Жанат. - Что случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?
- Ну, давай рассказывай! - подскочила к Гуле Наташа.
- Что случилось? Почему у тебя слезы? - закричали все
Гуля разрыдалась и выбежала из класса. Все в недоумении пожали плечами.

2-ой рассказ
Папа подарил Володе на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Дархану и радостно сообщил:
- Вот какие марки! Классная графика! Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом! - захохотал Дархан. - Что в них такого особенного? Они никаких ценностей не представляют.
Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош - в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?
Но Вова не захотел. И потом еще три дня с Дарханом не разговаривал.

Групповое пение.

сл.И.Дика, муз.А. Островского «Ровесники»

Ровесницы, ровесники,
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Припев:
Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки,
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба, ура!
2
Идём по общей лестнице,
Звонок услышав звонкий,
Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки. Припев.
3
Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий: Припев.

Домашнее задание.

Коллективное домашнее задание
Портрет класса
необходимо взвешать свой вес, измерить свой рост, посчитать:
• сколько глаз, из них - карие, серые, голубые, зеленые
• Сколько носов, ртов, ушей
• Сколько в классе братьев и сестер
• Сколько кошек, собак, рыбок, хомяков
• В свободное время чем занимаемся

Заключительная минута тишины.

А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам в жизни До свидания!





Дата:

Тема: Традиции семьи . № Урока 12

Ценность: Любовь.

Качества: доброта, искренность, бескорыстность

Класс: 4 Количество:

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.

Задачи: раскрывать значение понятий «счастье семьи» , «семейные традиции»; развивать навыки ответственного поведения в семье; воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Ресурсы

аудиоресуры

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Устройтесь поудобнее и сидите тихо-тихо, и тогда случится чудо. Закройте глаза. ( звучит спокойная, тихая музыка) Прислушайтесь к стуку своего сердца…В нём растёт бутон цветка…. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки…один за другим…Он чудесный…нежный… ароматный… Вдохните поглубже…почувствуйте его аромат…Тихонько откройте глаза.
- Что вы сейчас почувствовали?


Проверка домашнего задания.

задание 4

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Традиция - это приобретение опыта, передача навыка.

Александр Круглов (русский писатель).

  1. Кто автор цитаты? Кто он?

  2. Как вы понимаете смысл цитаты?

Рассказывание истории

Про счастливую семью.

К мудрецу пришел за советом молодой мужчина.

- Скажи, в чем секрет твоего знания? Ты счастлив. Тебя уважают, к тебе идут люди, чтобы научиться делать свою жизнь лучше. Я много учусь. А на меня сыплются неприятности. В ответ мудрец улыбнулся и позвал свою жену:

Через пару минут зашла красивая женщина. Глаза ее сияли.

И тогда мудрец попросил: - Любимая, у нас сегодня гость. Иди, поставь тесто для пирогов. Женщина удалилась на кухню. Вскоре она вернулась в комнату и обратилась к мужу: - Тесто готово, любимый муж мой.

На что мудрец сказал: - А теперь добавь в тесто орехи, сухофрукты и мед.

Жена спросила: - Те, что я оставляла для пирога на годовщину нашей свадьбы?

- Те самые, - ответил мудрец.

И женщина беспрекословно согласилась. Вскоре она принесла поднос с ароматным пирогом. Но мудрец не спешил угощать гостя, он сказал:

- Дорогая, я вижу, как ты старалась, но отнеси этот пирог нищим.

Женщина улыбнулась. И вышла из комнаты. Изумленный гость воскликнул: Жаль пирога! На что мудрец сказал: - Ты спрашивал, как стать мудрым? Попроси свою жену испечь пирог.

Домой он летел как на крыльях. Там его ждало разочарование. Его молодая жена болтала с подругами.

Но мужчина решил выполнить совет мудреца: - Любимая моя, - начал он ласково, - я хочу, чтобы ты сделала тесто.

Жена недовольно заявила: - Я занята. Дома есть еда.

Но мужчина не унимался. С ворчанием женщина проводила подруг и отправилась готовить. Вскоре она вернулась и сказала: - Тесто готово, но я решила сделать печенье, а не пирог. Через час жена вынесла блюдо печений. И тогда набрав в грудь больше воздуха, мужчина выпалил:

- Дорогая, я ценю твой труд, но ты бы не могла отнести это печенье и отдать нищим?

- Еще чего! - воскликнула жена! - Нашелся такой заботливый! Только продукты переводить!

Каждый день она пилила его, упоминая про этот случай. Тогда он побежал в дом мудреца. - Ты обманул меня! Я следовал совету. Стало хуже. Дома невыносимо.

Мудрец усадил гостя и сказал: - Ты спрашивал меня, как я стал таким мудрым и успешным. Теперь ты видишь, что моя любимая жена - источник счастья. Ты больше времени тратишь на ругань и борьбу с любимой женщиной, чем на учёбу. Есть тут мудрость?

- Мне бросить жену и найти другую? - спросил молодой человек.

Мудрец нахмурился: - Ты ищешь лёгкий способ. Это неверно. Тебе и твоей жене нужно учиться уважать и любить друг друга. Иди домой и сделай свою жену счастливой. А до этого о книгах и не думай.

- Я и так все для нее делаю, - не унимался парень.

- А счастлива ли она? - спросил мудрец. Вы выбрали друг друга, чтобы научиться любить. А вместо этого ты читаешь книги, и позабыл заботиться о жене, а она обсуждает тебя с подругами.

Огорченный и разочарованный пошел мужчина домой. По пути ему встретился торговец виноградом. Мужчину озарило: такой виноград он носил жене, когда они познакомились. Жена так любила его. А он не помнил, когда в последний раз угощал ее. Мужчина купил немного винограда. Но порадовать жену он так и не смог: она спала. На ее лице были следы слез. Он решил не будить ее. Поставил на столик чашу с виноградом.

Повседневные заботы захватили их обоих. Теперь они учились быть внимательными друг к другу. Мужчина не прикасался к книгам. Он помнил, что нужно восстановить мир дома. Жена тоже изменилась: стала ухаживать за собой, была ласкова и нежна и не засиживалась у подруг.

Через какое-то время в дом к ним кто-то постучался. Хозяин открыл дверь. Перед ним стоял парень. Глаза были печальны, плечи сгорблены. Под мышкой он держал книги.

- Помоги мне, мудрый человек, - попросил он, - друг направил меня к тебе. Он сказал, ты знаешь, как быть счастливым. Я изучаю труды великих мудрецов. Жизнь моя не меняется. А жена становится всё злее.

Выслушав молодого человека, хозяин дома улыбнулся: - Проходи, желанный гость. Моя жена как раз собралась готовить ужин.


  1. Зачем к мудрецу пришел мужчина?

  2. Что посоветовал мудрец?

  3. Что сделал мужчина?

Творческая деятельность, групповая работа.

Работа по рабочим тетрадям.

Групповое пение.

«Родительский дом»

Домашнее задание.

РТ № -

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня говорили о любви. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру. А когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите.


Дата:

Тема: Традиции семьи . № Урока 11

Ценность: Любовь.

Качества: доброта, искренность, бескорыстность, чуткость, щедрость, сострадание.

Класс: 4 Количество:

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.

Задачи: раскрывать значение понятий «счастье семьи» , «семейные традиции»; развивать навыки ответственного поведения в семье; воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Ресурсы

аудиоресуры

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Устройтесь поудобнее и сидите тихо-тихо, и тогда случится чудо. Закройте глаза. ( звучит спокойная, тихая музыка) Прислушайтесь к стуку своего сердца…В нём растёт бутон цветка…. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки…один за другим…Он чудесный…нежный… ароматный… Вдохните поглубже…почувствуйте его аромат…Тихонько откройте глаза.
- Что вы сейчас почувствовали?

Проверка домашнего задания.

Презентация работ. Раскрасить рисунки и составить рассказы.

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Народная мудрость гласит: «Традиции - основа семьи».

-Как вы понимаете это утверждение?

-Что такое традиция? (Традиция - установившийся порядок перешедший от одного поколения к другому).

Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

-Какие семейные традиции есть в вашей семье?

-Важно ли сохранять семейные традиции?

Рассказывание истории

история, произошедшая в одной школе.

Ребята готовились к классному часу «Традиции моей семьи». Все принесли семейные фотографии, памятные значки, письма. Сначала выступила самая активная девочка класса Асель. Она рассказала, как проходит в их доме праздник Знаний - 1 сентября. В семье три ребенка-школьника, и всегда в этот день взрослые дарят детям книги. За праздничным столом старшие делятся воспоминаниями о своих школьных годах, дают советы младшим, как лучше спланировать свой день, чтобы учение было в радость.

Асет подготовил выступление о традиции празднования дня рождения членов семьи. Рассказал, что для именинника в этот день готовится сюрприз, выпускается поздравительная газета.

А Динара принесла семейный альбом. В нем она показала фотографии, где семья трудится во дворе, на даче, ремонтирует квартиру.

- А где же праздник? - спросили ребята.

- Праздников в нашей семье хватает, - ответила девочка. - Но традицией семьи стал и совместный труд. Весной мы дружно готовим землю к посадке овощей, летом поливаем всходы, осенью все вместе собираем урожай. Традиция нашей семьи - вместе трудиться!

Ребята задумались».

• Что вы думаете по этому поводу? Что объединяет эту семью? Какие взаимоотношения здесь прослеживаются?

• Есть ли трудовые традиции в вашей семье? Какой вывод можно сделать? (Совместный труд объединяет семью, потому что каждый вносит свой вклад в общее дело.)

Творческая деятельность, групповая работа.

Какие ценности лежат в основе семейных традиций?

(Основа любой семьи - любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это - главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.)

Издавна символом жизни считалось дерево, а символом здоровья и долголетия - яблоко. Каждое дерево дает плоды. Сегодня плодами нашего дерева будут семейные ценности, так как именно они составляют культуру семьи.

- У вас на столах лежат листы бумаги, необходимо вырезать яблочки и на них написать ценность, которая присуща вашей семье и свои добрые пожелания (Каждый индивидуально выполняет задание и прикрепляет яблоко на дерево, озвучивая запись).


Групповое пение.

«Родительский дом»

Домашнее задание.

с.30-31. Дома , в задании 4 опишите традиции вашей семьи и изобразите их в рисунках.

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня говорили о любви. Вспомните цветок любви, который расцвел в вашем сердце. Сохраните эту любовь, постарайтесь эту энергию любви дарить каждый день всем своим близким и родным, друзьям и окружающему миру. А когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите.











. Урок самопознания Доброе имя. Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.Урок самопознания Доброе имя.


Дата:

Тема: Учимся взаимопониманию. № Урока 10

Ценность: Праведное поведение

Качества: Взаимопонимание .Умение слушать, слышать и понимать друг друга.

Класс: 4 Количество:

Цель:

углублять представление о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми.

Задачи:

1.Раскрывать значение выражения «уметь слушать и слышать

собеседника и понимать друг друга»;

2. Развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание;

3.Воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям.

Ресурсы

аудиоресуры

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Садитесь поудобнее. Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке.

Проверка домашнего задания.

задание №3

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

«Понять - значит почувствовать».

Константин Станиславский .

Кто автор цитаты? Кто он?

Как вы понимаете это выражение?

Рассказывание истории

«Счастливая семья»

Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу:
- Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.
Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:
- Прости, дорогой, я виновата.
- Нет, это ты прости, я виноват.
Расстроился мужчина, и пошел домой. Дома жена спрашивает:
- Ну, что, посмотрел?
- Да!
- Ну что?
- Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.

1. какие семьи живут рядом?

2. что увидел сосед?

3. что понял сосед?

Творческая деятельность, групповая работа.

Составить синквейн на тему «Взаимопонимание»


«Ситуационные вопросы»

Ситуация 1.
В автобусе ехало много человек все места были заняты, рядом с сидящей девочкой стояла пожилая женщина, девочка сказала я выхожу через две остановки, стойте рядом, я уступлю место.
Права ли была девочка?
Ситуация 2.
Мальчик крикнул прохожему дедушке "Сколько время?"
Какие ошибки допустил мальчик?

Ситуация3

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
Ситуация 4
В школьном коридоре разговаривают 2учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

Групповое пение.

Исполнение песни «Я заметила однажды»сл. И. Кохановского

Муз. А.Рыбникова

Домашнее задание.

Работа в тетради (с. 22 - 25)

Раскрасить рисунки и составить рассказы.

Заключительная минута тишины.

Люди общаются не только при помощи слов, но и используют жесты, мимику. Самое главное в общении - быть чутким и внимательным к собеседнику, уметь слушать, не перебивая. Важно почувствовать его настроение. Я хочу вам дать советы, по улучшению человеческих отношений. Помните, ребята так же и о том, что слово может как возвысить человека, так и ранить его.







Дата:

Тема: Учимся взаимопониманию. № Урока 9

Ценность: Праведное поведение

Качества: Взаимопонимание .Умение слушать, слышать и понимать друг друга.

Класс: 4 Количество:

Цель:

углублять представление о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми.

Задачи:

1.Раскрывать значение выражения «уметь слушать и слышать

собеседника и понимать друг друга»;

2. Развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание;

3.Воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям.

Ресурсы

аудиоресуры

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце - центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

1.Скажите, что вы почувствовали?

Проверка домашнего задания.

РТ № - 5


Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Взаимопонимание - начало согласия». Бенедикт (Барух) Спиноза, нидерландский философ.

-В чем смысл этого выражения?

Рассказывание истории

Отправил однажды царь своего гонца к королю соседних земель.

Гонец задержался в дороге и сильно опаздывал. Прибыв в соседнее государство, он поспешно вбежав в тронный зал и задыхаясь от бега, начал излагать поручение своего владыки:

- Мой господин... повелел вам сказать, чтобы вы продали ему... белую лошадь с черным хвостом..., а если вы не дадите такой лошади, то...

- Не желаю ничего больше слушать! - перебил король гонца. - Доложи своему господину, что нет у меня подобной лошади, а если бы была, то...

Тут он запнулся, а гонец, неверно истолковав паузу в словах, испугался и выбежал из дворца. Он вскочил на коня и опрометью помчался назад с докладом своему царю о дерзком ответе.

Выслушав донесение, царь разъярился и объявил королю войну.

Долго длилась эта война, много земель было опустошено и пролито крови. Наконец оба государя, истощив казну и погубив половину войска, согласились на мирные переговоры, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они встретились, король спросил у царя.

- Что ты имел в виду, произнеся фразу: «Продай мне белую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то...»?

- «...пошли лошадь другой масти», - продолжил царь. - Вот и все, что я просил передать.

-А ты что хотел мне сказать своим дерзким ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то...»?

«...непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу», - ответил король.

Так нетерпеливость и неумение слушать собеседника привела к крупным неприятным последствиям.

- Почему соседним странам пришлось воевать? Кто виноват в этой ситуации?

-Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?

(злость, обиду, раздражение)

-Что нужно сделать, чтобы лучше понимать друг друга?

(Научиться доверять друг другу, прислушиваться к мнению другого, правильно делать замечания.

Важно чутко и внимательно относиться к людям, уметь представить себя на их месте.)

Творческая деятельность, групповая работа.

Учебник «Самопознание» с. 36-37 «Бывает и так»

Анализ:

-Почему Рая и её брат не смогли договориться сразу?

-Кто виноват в сложившейся ситуации?

Выслушать советы детей.


Откройте тетради на с. 26. Выполним задание №4

Групповое пение.

Исполнение песни «Я заметила однажды»сл. И. Кохановского

Муз. А.Рыбникова

Домашнее задание.

Прочитать рассказ «Зимний дуб» с.38-42, ответить на вопросы

Выполнить в тетради задание №3

Заключительная минута тишины.

Понять, принять, услышать и увидеть!

-Гласит простой общения закон.

Учись, расти, мудрей и развивайся,

Люби людей, пой с сердцем в унисон.

- Чему учились на уроке?

Подумайте о людях, с которыми вам не удалось достичь взаимопонимания.

Чтобы вы сказали им сейчас, после урока?






Дата:

Тема: Какой я? № Урока 8

Ценность: внутренний мир.

Качества: вежливость, самопознание, терпение.

Класс: 4 Количество:

Цель: расширять представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития.

Задачи:

- раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации;

- развивать потребность в самопознании и служении обществу;

- воспитывать трудолюбие и стремление к творческому самовыражению.

Ресурсы

аудиоресуры

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Путешествие к водопаду

Сядьте по удобней и закройте глаза, два - три раза глубоко вдохните и выдохните. Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Это необычный водопад, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом. И почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, щеки, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по твои плечам затылку и помогает стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает по твоей спине, и ты замечаешь, как в твоей спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по твоей груди по животу, ты чувствуешь, как они расслабляются. И ты сам собой без всякого усилия можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслаблено и приятно. Пусть свет течет так же по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь как руки и ладони становятся мягче. Свет течет и по ногам спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, как они расслабляются, становятся мягким как пластилин. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно. С каждым вдохом и выдохом ты все больше наполняешься новыми силами. Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он помог тебе так чудесно отдохнуть. Не много потянись, выпрямись и открой глаза.

Проверка домашнего задания.

с.17-20 выполнить задания

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Надо искать свою суть, свои человеческие истоки.

Хорхе Ливрага, философ.

  1. Кто автор цитаты? Кто он?

  2. Как вы понимаете смысл цитаты?

Рассказывание истории

«У родника.»

  1. Как вы считаете, кто из путников был прав? Почему?

  2. Что значит быть чистым как родник?

Творческая деятельность, групповая работа.

Ребята разбиваются на группы и выполняют упражнение « А у нас в квартире газ, а у вас?». У каждого должна быть бумага и карандаш. Каждая группа составит список качеств или предметов, объединяющих всех. Может в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимая еда. Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков.

Групповое пение.

Если друг не смеётся.

Домашнее задание.

РТ № - 5

Заключительная минута тишины.

Каким бы по характеру и способностям человек ни был, важно стремиться обладать чистой душой, чистыми помыслами, совершать добрые дела.

Дата:

Тема: Какой я? № Урока 7

Ценность: внутренний мир.

Качества: вежливость, самопознание, терпение.

Класс: 4 Количество:

Цель: расширять представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития.

Задачи:

- раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации;

- развивать потребность в самопознании и служении обществу;

- воспитывать трудолюбие и стремление к творческому самовыражению.

Ресурсы

аудиоресуры

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.

Проверка домашнего задания.

РТ №-

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!»

Самуил Яковлевич Маршак.

  1. Кто автор цитаты? Кто он?

  2. Как вы понимаете смысл цитаты?

Рассказывание истории

Притча «Три типа человека»

Одному царю из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность.

Царь представил фигурки своим придворным и потребовал определить, чем они отличаются друг от друга.

Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий найдено не было. Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрый визирь не сдавался. Обнаружив в ушах фигурок маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и увидел следующее: у первой фигурки конец ее вышел из другого уха, у второй - изо рта, а у третьей - через отверстие в пупке.

Подумав немного, визирь сказал…

- Как вы думаете, что сказал визирь?

Версии детей.

Подумав немного, визирь сказал: «Ваше величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка подобна человеку, у которого «в одно ухо влетает, а в другое вылетает». Вторая фигурка напоминает человека, который, едва дослушав новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя ее осмыслением. Третья фигурка символизирует того, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое сердце. Она наиболее ценная из трех».

- Как вы думаете, почему третий тип человека самый ценный из трех?

Размышления детей.

Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение

А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. На столах у вас лежит лист с изображением цветочка. Напишите, пожалуйста, на лепестках этого цветка качества, которыми вы обладаете.Урок самопознания Доброе имя.

Упражнение. Анкета «Мой друг»

- Ребята, а как вы думаете, что нас с вами объединяет: наша похожесть или наше различие?

- Хорошо, а сейчас давайте заполним анкету «Мой друг». Здесь всего 1 вопрос. Но есть 3 варианта ответов с 3-мя пунктами. В каждом варианте нужно выбрать только 1 ответ, который вам наиболее близок.

Групповое пение.

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу,

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба-это экватор!

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно:

Дружба-это

Планета ромашек.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Домашнее задание.

с.17-20 выполнить задания

Заключительная минута тишины.

Сядем так, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки. Представим, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спустился с небес и пощекотал наши щечки, поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее, спустился вниз и осветил все наше тело (пауза). Оно стало легким-легким, как пушинка (пауза). Ветерок подхватил нас и понес ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). А мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов; голубые ленты рек, золотые поля пшеницы; а вот перед нами бескрайняя ширь моря блестит, переливается на солнце (пауза). Мы летим дальше и видим зеленые светлые леса, стаи птиц, бескрайнюю, похожую на золотое море, степь - Сары Арку. Не спеша, мы возвращаемся в класс и тихонько открываем глазки.












Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!


Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!


Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!


Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу,

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба-это экватор!

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно:

Дружба-это

Планета ромашек.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!


Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу,

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба-это экватор!

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно:

Дружба-это

Планета ромашек.

Воскресенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!



Дата:

Тема: Мои увлечения. № Урока 6

Ценность: внутренний мир.

Качества: способности, творчество, самореализация.

Класс: 4 Количество:

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей

развивать умение соотносить свои намерения и способности

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Ресурсы

аудиоресурсы

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Позитивный настрой Мысленная прогулка по лесу

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Проверка домашнего задания.

РТ № -

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Так много интересных дел,

Я все хочу познать!

Хочу играть, хочу творить,

Мечтать, дружить, дерзать!

Б.Искаков - поэт

1. кто автор цитаты?

2.как вы понимаете эти строчки?

Рассказывание истории

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, - с любовью ответила ему мама, - если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, - к добрым людям они приходят сами».( Все чудеса в жизни мы делаем явью сами через свои увлечения.которые помогают побеждать свои страхи,быть добрее,мудрее,сильнее..и т.д..)
И таким образом очень многие для того, чтобы его мечты сбылись записывают свои желания, или изображают в виде рисунков .


  1. Что любил мальчик делать?

  2. Во что он верил?

  3. К кому приходят чудеса?

Творческая деятельность, групповая работа.

- Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию.

Групповое пение.

Замыкая круг.

Домашнее задание.

РТ № -

Заключительная минута тишины.

Важно, чтобы у каждого в жизни было увлечение. По другому его называют хобби. Увлечение развивает человека ведь он старается больше узнать о любимом деле из книг, познавательных передач, через общение с другими И когда он общается он учится дружить.







Дата:

Тема: Мои увлечения. № Урока 5

Ценность: внутренний мир.

Качества: способности, творчество, самореализация.

Класс: 4 Количество:

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей

развивать умение соотносить свои намерения и способности

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Ресурсы

аудиоресурсы

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Позитивный настрой Мысленная прогулка по лесу

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохновите его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощной, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Проверка домашнего задания.

РТ № -

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Увлечения помогают человеку понять его предназначение».

- Ваши увлечения - это волшебная палочка, которая необходимы в жизни.
- А теперь представьте себе альпиниста, который поднимается на вершину. (Вершина это цель, будущая профессия) За спиной у него рюкзак - в нём способности и таланты, которые ему помогут в достижении цели.

Рассказывание истории

Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой

- Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия - воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения.

В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.

Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.

Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев - член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.

- Почему увлечение Димы стало его профессией?
- Что помогло Диме добиться намеченной цели?
- Какие есть увлечения у вас?
- Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?

Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа:- Какие способности и таланты необходимы человеку, который мечтает о профессии. Выберите и наклейте, объясните свой выбор.
2 группа:- Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии, и почему?
3 группа:- Людям, каких профессий соответствуют такие качества и почему?

Групповое пение.

Дорогою добра.

Домашнее задание.

РТ № -

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните самое хорошее, что было на уроке и помните, что Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.





Дата:

Тема: Цель жизни .

№ Урока 4

Ценность: праведное поведение.

Качества: смысл жизни, призвание , уверенность в себе

Класс: 4 Количество:

Цели:

обучающие:

Расширить представления учащихся об истинном предназначении человека;

Раскрывать значение понятий «Цель жизни», «смысл жизни», «призвание».

Развивающие:

Развивать потребность в служении обществу.

Воспитывающие:

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

«Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в состояние покоя

Проверка домашнего задания.

РТ № - 1

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Раскрыть себя каждый должен». С.А. Назарбаева.

  1. Кто автор цитаты? Кто она?

  2. Как вы понимаете смысл высказывания?

Рассказывание истории

Притча «Каким путём идти к цели?»

- Путь какого из учеников выбрали бы вы?

- В чём мудрость Учителя?

- Ребята, а как вы думаете, у всех ли людей есть цель в жизни? А все ли люди могут достигнуть своих целей?

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

в Италии - горячо обниматься.

в Бразилии - хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве - трутся спинами;

в Македонии - здороваются локтями;

в Никарагуа - приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д

Творческая деятельность, групповая работа.

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов... Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре - «пара»: забыл дома кеды. По литературе - трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем... Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу - с понедельника! И никаких себе поблажек!»

- Какую цель поставил перед собой Юра?

- Сможет ли осуществить Юра, то что он задумал?

- Как вы думаете, от чего зависит осуществление поставленной цели? Каких качеств не хватает Юре?

Групповое пение.

Дорогою добра.

Домашнее задание.

РТ №-

Заключительная минута тишины.

-Цель выражает стремление человека найти свое место в жизни, быть полезным семье, окружающим людям, обществу.





Дата:

Тема: Путь к истине. № Урока 3

Ценность: Праведное поведение

Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость

Класс: 4 Количество: 12

Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека.

Задачи: раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; развивать потребность в служении обществу; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы

релаксационная музыка

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Концентрация на Свет.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Проверка домашнего задания.

Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего.

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Цель жизни - стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик

Вопросы для обсуждения:

- Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?

- Что значит выражение «найти свое призвание»?

- Актуально ли высказывание в наше время?

- Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.

Рассказывание истории

Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» - смешарики

Беседа по вопросам:

- Кого отправились искать барашик со своим другом?

- Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?

- Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?

- Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?

Т Игра

Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.

творческая деятельность, групповая работа.

Групповое пение.

Дорогою добра

Домашнее задание.

Выполнить задание 1 в тетради.

Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.

Я в 7 лет

Я сейчас

Я через 10-15 лет

Заключительная минута тишины.

А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока.
































Дата:

Тема: Доброе имя. № Урока 2

Ценность: Внутренний покой

Качества: Вежливость, терпение, умение видеть прекрасное, бережно отношение к миру Класс: 4 Количество: 12


Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.

Задачи:

раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

развивать потребность в служении обществу;

воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы

Запись звуков природы


Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Закройте глаза. А теперь представьте себе ясный. Солнечный день. Кругом поют птицы. Летают бабочки и стрекозы (пауза). В мире царят Любовь и, Добро и Согласие (пауза). Вы чувствуете внутри себя свет, тепло, покой и радость (пауза). Внутри вас пробуждается великая энергия любви (пауза). Эта энергия всеобъемлющей любви ко всему. Что нас окружает во Вселенной. Вы любите этот мир (пауза). Вы дорожите этим миром (пауза). Вы несёте в этот мир только добро(пауза). Берегите мир. Который распростёрся перед вами. Этот - мир ваша жизнь.

Проверка домашнего задания.

Желающие зачитывают взятое интервью.


Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье.
Когда есть мир в семье, есть мир в обществе.
Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве.
Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире. Народная мудрость.
Вопросы для обсуждения:
- О чем эта цитата?
- Когда есть в семье мир?
- Когда есть мир в обществе?
- Когда есть мир во всем государстве?


Рассказывание истории

«Малыш и мир»
Далеко ушла снежная пушистая зима. За ней весна принесла свое зеленое платье. А румяное лето с веснушками на щеках всем людям просто улыбнулось.
В уютной кроватке лежал Малыш. Он был таким же, как все малыши, и поэтому задавал очень много вопросов.
Малыш был очень счастлив, потому что рядом была мама, любимые игрушки, а за окном светило теплое солнце. Малыш любил слушать сказки, играть с котенком и кушать сладкую кашу. Он был уверен, что быстро вырастет и окрепнет.
Однажды мама сказала, что покажет Малышу мир.
- Что такое мир? - спросил мальчик.
- Это - то, что тебя окружает, - ответила мама.
Вместе они пошли на прогулку. От солнечных лучей на большой поляне было очень светло: кругом сверкали капли утренней росы, переливаясь веселыми цветными огоньками. Увидев это, Малыш зажмурился и не сразу открыл глаза.
А когда открыл, увидел, что бабочки парами порхали над душистыми цветами, тут же летали пчелы-медоносы, проворные муравьи спешили к муравейнику. А еще слышалась чудесная музыка: кто-то куковал, кто-то жужжал, а что-то совсем рядом, журчало и всплескивало. От такого изобилия красок и звуков у Малыша перехватило дыхание, и он воскликнул:
- Как красив этот мир! Я люблю его, мама!
Вопросы для обсуждения:
1. О чем говорится в рассказе «Малыш и мир»?
2. Почему был счастлив малыш?
3. Каким видит мир Малыш?


Творческая деятельность, групповая работа.

1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».
2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.
3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».
Учитель обобщает итоги творческой деятельности детей.
- Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе - это «Мы». «Мы» - умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты - это Мы». Мы - ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» - это единство наших «Я».



Групповое пение.

звучит фонограмма песни «Из чего наш мир состоит?» на сл. М.Танича, муз. Б.Савельева.

Из чего наш мир состоит? .

Из дубка, что в поле стоит

Из высоких гор с сединой

Из садов цветущих весной,

И ещё, и ещё И ещё, и ещё

Из тебя со мной. Из тебя со мной.

Припев.

Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей.

А главное, а главное,

Из взрослых и детей

Из чего наш мир состоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще - из тебя со мной.
Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты - до Марса длиной.
И еще, и еще - из тебя со мной.


Домашнее задание.

Напишите на каждой букве «Я» имя родного и близкого вам человека, друга или подруги и то качество, которое вы цените в этом человеке больше всего. В хрестоматии прочитайте стихотворение А. Барто «Я расту».


Заключительная минута тишины.

Давайте приготовимся к минутке тишины, закройте глаза и вспомните, что мы делали на уроке.
Мир, мир, мир везде
Мир, мир, мир на всей земле
Минута тишины



Дата:

Тема: Здравствуй, мир! № Урока 1

Ценность: любовь.

Качества: любовь ко всем, любовь к семье, любовь к животным.

Класс: Количество:

Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.

Задачи:

раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

развивать потребность в служении обществу;

воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы

Запись звуков природы

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Закройте глаза. А теперь представьте себе ясный. Солнечный день. Кругом поют птицы. Летают бабочки и стрекозы (пауза). В мире царят Любовь и, Добро и Согласие (пауза). Вы чувствуете внутри себя свет, тепло, покой и радость (пауза). Внутри вас пробуждается великая энергия любви (пауза). Эта энергия всеобъемлющей любви ко всему. Что нас окружает во Вселенной. Вы любите этот мир (пауза). Вы дорожите этим миром (пауза). Вы несёте в этот мир только добро(пауза). Берегите мир. Который распростёрся перед вами. Этот - мир ваша жизнь.

Проверка домашнего задания.

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
В. Харитонов.

Рассказывание истории

И. Токаш

Мечты сбываются

Саша училась в обычной общеобразовательной школе. Ей с трудом давались такие предметы, как родной язык, математика, и интереса к ним девочка не проявляла.

Однако был урок, который она очень любила. Это был урок рисования. Саша ждала его всю неделю, готовилась к нему особенно тщательно и всегда приносила много рисунков.

Девочка перерисовала всех своих подруг, а дома ей часами позировали бабушка, папа, младший брат. В воскресные дни Саша брала альбом, карандаши, акварельные краски и уходила в яблоневый сад, что раскинулся недалеко от дома. Это была настоящая весенняя сказка. Цветущие яблони, яркое голубое небо, золотое солнце - все оживало в рисунках Саши.

Однажды в школе решили оформить выставку картин юной художницы. На открытие выставки пришли друзья, родные, учителя. Все словно попали в царство радуги. Саша подарила людям радость и хорошее настроение.

Учительница рисования посоветовала девочке поступить в художественную школу, чтобы стать профессиональным художником.

Теперь у Саши появилась прекрасная цель. Но чтобы достичь намеченного, нужно успешно выдержать вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.

Саша начала много читать, писать под диктовку различные тексты, учить наизусть стихотворения. Все это требовало много времени, энергии, но девочка трудилась во имя заветной цели.

Вскоре перемену в Саше заметили и учителя, и одноклассники. Она словно светилась изнутри: была активна на уроках, смело задавала вопросы. Приняла участие в конкурсе сочинений, написала заметку в школьную стенгазету, стала членом лингвистического кружка.

А когда наступил день приемных экзаменов в художественную школу, никто не сомневался в успехе Саши. «Она обязательно выдержит испытание, - говорили друзья. - И не только потому, что хорошо подготовилась к экзамену. Просто Саша умеет добиваться своего!»

Как Саша стремилась к своей цели?

Добьется ли Саша намеченного? Почему?

Разминочка «Созвездия»

-Мы знаем, что звезды живут на небе. У них своя удивительная жизнь. Они

ходят друг к другу в гости, радуются и огорчаются, смотрят на нас сверху и думают о том, как хорошо, прекрасно живется людям на Земле. «Вот и нам бы стать людьми хоть ненадолго!»- думают они.

-Ребята, а вам хотелось бы ненадолго стать звездочками? (Ответы детей).

- Так давайте, ребята, и мы на миг станем такими же лучистыми звездочками. Итак, звездочки ярко светят, улыбаются и ходят по классу, но, как только я произнесу какое-либо число, звездочки объединяются в созвездия - группу звездочек с таким же количеством человек. Например, три! (Дети объединяются по трое и т.д.).

Творческая деятельность, групповая работа.

-В редакцию детской газеты пришло письмо. Что бы вы ответили автору?

Дорогая редакция!

Я учусь в четвертом классе. Очень хочу стать капитаном дальнего плавания. Но в городе, в котором я живу, нет моря и, конечно же, нет мореходного училища. Но я не могу жить без моря. По ночам мне снятся большие красивые корабли, чайки, морские волны. Друзья отговаривают меня от этой идеи, говорят, чтобы изменил мечту. Предлагают на выбор множество других профессий: менеджер, экономист, инженер, специалист компьютерных технологий. Но мое призвание - водить в море корабли! Что вы мне посоветуете?

Даурен,

(Ответы учащихся)

Учащимся предлагается устно или письменно в тетради (задание 2) ответить на это письмо.

Групповое пение.

звучит фонограмма песни «Из чего наш мир состоит?» на сл. М.Танича, муз. Б.Савельева.

Из чего наш мир состоит? .

Из дубка, что в поле стоит

Из высоких гор с сединой

Из садов цветущих весной,

И ещё, и ещё И ещё, и ещё

Из тебя со мной. Из тебя со мной.

Припев.

Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей.

А главное, а главное,

Из взрослых и детей

Из чего наш мир состоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще - из тебя со мной.
Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты - до Марса длиной.
И еще, и еще - из тебя со мной.

Домашнее задание.

-Возьмите интервью у человека, который вам интересен. Это может быть член семьи, сосед, учитель, врач или ваш друг.

Заключительная минута тишины.

Целеустремленность-это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.





Дата:

Тема: № Урока

Ценность:

Качества:

Класс: Количество:

Ресурсы

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Проверка домашнего задания.

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Рассказывание истории




Творческая деятельность, групповая работа.


Групповое пение.

Домашнее задание.

Заключительная минута тишины.



Пояснительная записка


1. Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека. Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание».

2. Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.

3. Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте природного и социального аспектов бытия. Человек, являясь сложноорганизованной системой, проявляет себя как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность. Органическое единство этих ракурсов человека обеспечивает его гармоническое развитие, включающее самоопределение, самоактуализацию, самореализацию и самосовершенствование. Это определяет предметную область самопознания и конкретизирует познавательную, развивающую и воспитывающую функции учебного предмета.

4. Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, направленного на раскрытие каждым учеником своих природных способностей и творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира, осмысления своей неповторимой индивидуальности.

5. Средства предмета «Самопознание» также ориентированы на оказание поддержки и содействия учащимся в приобретении жизненно важных умений и навыков широкого спектра, позволяющего им проявлять созидательную активность, направленную на служение обществу.

6. Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы:

1) раскрывать способности человека и развивать его как индивида, как личность, как субъекта деятельности и как индивидуальность с учетом его темперамента, характера, направленности и способностей;

2) формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;

3) формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу.

7. Нравственно-духовное образование «Самопознание» осуществляется через достижение общих целей.




Из чего наш мир состоит? . Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит Из сугробов и пирамид,

Из высоких гор с сединой Из садов цветущих весной,

И ещё, и ещё И ещё, и ещё

Из тебя со мной. Из тебя со мной.

Припев.

Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей.

А главное, а главное,

Из взрослых и детей

Из чего наш мир состоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще - из тебя со мной.
Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты - до Марса длиной.
И еще, и еще - из тебя со мной.



Из чего наш мир состоит? . Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит Из сугробов и пирамид,

Из высоких гор с сединой Из садов цветущих весной,

И ещё, и ещё И ещё, и ещё

Из тебя со мной. Из тебя со мной.

Припев.

Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей.

А главное, а главное,

Из взрослых и детей

Из чего наш мир состоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще - из тебя со мной.
Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты - до Марса длиной.
И еще, и еще - из тебя со мной.



Из чего наш мир состоит? . Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит Из сугробов и пирамид,

Из высоких гор с сединой Из садов цветущих весной,

И ещё, и ещё И ещё, и ещё

Из тебя со мной. Из тебя со мной.

Припев.

Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей.

А главное, а главное,

Из взрослых и детей

Из чего наш мир состоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще - из тебя со мной.
Из чего наш мир состоит?
Из катка, который открыт,
Из мечты - до Марса длиной.
И еще, и еще - из тебя со мной.


© 2010-2022