- Преподавателю
- Другое
- КГУ «Евгеновская основная школа» Анализ руководителя МО смежных дисциплин «Естественно – математического цикла» за III четверть 2014 -2015 учебный год
КГУ «Евгеновская основная школа» Анализ руководителя МО смежных дисциплин «Естественно – математического цикла» за III четверть 2014 -2015 учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уксукбаева О.К. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Евгеновская основная школа»
Анализ руководителя МО смежных дисциплин
«Естественно - математического цикла» Уксукбаевой О.К
за III четверть 2014 -2015 учебный год.
Тема: Освоение инновационных педагогических технологии - условия обеспечения оптимального уровня квалификационных педагогических кадров.
Цель: Применение педагогических технологии для совершенствования современного урока.
Задачи:
- продолжить систематизированного программного обеспечения учебных программ по предмету ЕМЦ для обеспечения качество образования учащихся;
- продолжить работу по предупреждению отклонений в усвоение обучающимися обязательного минимума.
- продолжить работу по формированию и систематизации передового педагогического опыта (членов МО, ЕМЦ).
Методическая работа в МО-это целостная система,основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
В III четверти проведено два заседания МО №3 /10.01.15 / по теме «Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя предметника « и №4 /6 .03.15 / «Учебно-методическая деятельность». Каждый учитель - предметник кратко остановился на целях и задачах личностного развития и профессионального роста, опираясь на творческие темы самообразования. Завуч по учебной части АлинаБ.К прокомментировала качество преподавания предметов ЕМЦ за I полугодие в виде таблицы.
предмет
классы
кол. учащихся
качество
успеваемость
Математика
6-9
14
64%
100%
Физика
7-9
11
55%
100%
Информатика
6-9
14
71%
100%
Химия
8-9
6
67%
100%
Биология
6-9
14
71%
100%
География
6-9
14
71%
100%
Предметное методическое объединение учителей как форма коллективной работы предполагает объединение учителей для достижения целей и задач, стоящих в условиях модернизации в целом перед каждым учителем . Одной из форм такой работы на уровне интересного и практически ценного профессионального общения есть предметная неделя, проходившая в школе с 23 февраля по 28 февраля.
Неделя была нацелена на :
-повышение интереса к предметам
-расширение и углубление знаний
-развитие творческих, интеллектуальных способностей, логического мышления, любознательности, смекалки
-воспитание коллективизма, взаимопомощи
-осуществление межпредметных связей
-развитие творческого потенциала учителей
-совершенствование пед.мастерства при показе открытых современных уроков.
Организованные различные внеклассные мероприятия расширяет и углубляет познавательную активность. Через совместное творчество учителей перед учащимися раскрывается возможность самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и фокусов, различных заданий, игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя. Эта неделя прошла под девизом «На перекрёстках математики и естествознания »
Нашими учителями были проведены мероприятия:
учитель
предмет
классы
мероприятие
Форма проведения
Абенова Ж.Г
информатика
6-9
«Паутина знаний»
конкурс знатоков
Алина Б.К
Биология
6-9
«Витаминдер-денсаулық кепілі»
конференция
Уксукбаева О.К
математика
6-9
Математические чудеса и тайны
час общения
Шукенова А.Ф
география
6-9
География әлемінде
конкурс
Анализом эффективности внедрения информационных технологии в учебный процесс были открытые уроки.
В своей работе учителя используют дифференцированный подход к обучению школьников. Уроки учителей отличаются целенаправленностью, четкостью. Целью уроков является формирование познавательного интереса, развитие логики. Учителя во внеклассной работе используют различные формы и методы, позволяющие развивать положительную мотивацию учебной деятельности, познавательную компетентность учащихся.
В своей работе успешно применяют передовые педагогические технологии, компьютер, интерактивную доску. Закрепление знаний и умений учащихся проводится методически грамотно: от простого к сложному, от совместной работы учителя и ученика, к самостоятельной работе, работе парами, группами. Данные открытые уроки наших учителей:
учитель
предмет
класс
тема
технология
Алина Б.К
биология
7А
Жорғалаушылардың турлері, табиғаттағы адам өміріндегі маңызы
Салыстармалы талдау әдістеріңік эк колдану
Абенова Ж.Г
информатика
9Б
Создание электронных учебников
Информационно-коммутативные технологии
Уксукбаева О.К
алгебра
9Б
Формулы приведения
Системный подход по -Галиеву
Учителями МО были посещены учебные семинары , проводимые отделом образования в период III четверти .
Береговая ср.школа
3.02
Алина Б.К
Уксукбаева О.К
биология
математика
физика
Тобольская ср.школа №116
25.02
Бахитова Б.К
математика, физика
Майская ср.школа
13.03
Абенова Ж.Г
информатика
Тарановская ср.школа №1
16.03
Алина Б.К,
Бахитова Г.Б
Биология
математика,физика
Олимпиады способствуют выявлению и развитию способностей у учащихся, повышению уровню мотивации к изучению предметов. Учащиеся школы принимали участия в дистанционных олимпиадах области и республики по предметам:
Математика /2 ученика /,физика /2 ученика /,биология /1 ученик /, а также активно участвовали в командной олимпиаде , в конкурсе «Математика для всех».
Молодым специалистом Шукеновой А.Ф были посещены 8 уроков. Она старательно относится к требованиям к уроку: в формулировании ТДЦ, в сочетании различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, применяет методические приёмы развивающего характера, использует различные формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенное и вновь приобретенные знания и умения.
По подготовке к ВОУД : проводятся согласно графику пробные тесты , на консультациях занимаются коррекционной работой.
Все учителя МО имеют предметные кабинеты, оформляют необходимую документацию. Обновляют и пополняют дидактический и раздаточный материал. Был заслушан доклад «Компьютерная визуализация как важнейший инструмент активизации познавательной деятельности учащихся при обучении предмета» /учитель информатики Абенова Ж.Г /
По основным моментам заседании МО, по проведённой предметной неделе и опираясь на доклад учителя секции приняли решение :
В целях повышения качества знаний учащихся обратить внимание на организацию учебной деятельности.
- Организовать необходимые индивидуальные консультации для детей.
- Расширить познавательную область через творческий подход к изучению предметов.
- Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучать и внедрять новые технологии.
- Продолжать работу по воспитанию учащихся, формированию у них высоких нравственных и гражданских качеств.
- использовать новые педагогические технологии в обучении;
- широко внедрять в работу информационные и развивающие технологии;
- повышать уровень профессиональных компетенций учителя;
- способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроке.
И. о. директора школы: Жусупова Н.К