МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ «БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЗУБЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАМЕРОПРИЯТИЯ «БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЗУБЫ».Цели: Обобщить полученные знания по теме. Воспитывать бережное отношение к своим зубам, к уходу за ними , прививать гигиенические требования. Развивать речь , эрудицию детей , обогащать словарь.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕРОПРИЯТИЯ «БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЗУБЫ».

г.Новый Уренгой ЯНАО МБДОУ ДС КВ «Руслан».

Цели: Обобщить полученные знания по теме.

Воспитывать бережное отношение к своим зубам, к уходу за ними ,

прививать гигиенические требования. Развивать речь , эрудицию

детей , обогащать словарь.

Ход занятия.

  1. Приветствие детей и сообщение правил игры.

  2. Основная часть.

Воспитатель: О чем пойдет сегодня речь, вы узнаете , если отгадаете загадку: а) «На красной жердочке сидят белые курочки» б) «Полон хлевец белых овец»

Для чего нужны зубы.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

- Зубы есть у человека и животных. Во рту зубы очень разные:

* одни , острые, служат , чтобы резать пищу - это резцы;

* другие , заостренные, клыки, нужны , чтобы разрывать пищу ( мясо , рыбу , овощи);

* третьи - толстые, тупые , чтобы перетирать пищу. Они называются коренными.( Показ на макете).

* Какие зубы развиты у волка , тигра , льва? Почему? (Клыки , т.к. они - хищники);

* Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему? (Нет, они едят траву);

* Какими зубами человек перекусывает нитку? (клыками);

* Самые страшные зубы у акулы. Они , как острые кинжалы , растут в несколько рядов.

3. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Угадай-ка». Я задаю вопросы , а вы

отвечаете. Кто правильно ответит , тот получает жетон.

- Как называются первые зубы? (молочные).

- Когда они появляются? ( на первом году жизни).

- Когда выпадают молочные зубы? ( к 10 годам).

- Как называются зубы у взрослых? (постоянные).

- Чем постоянные зубы отличаются от молочных? ( на их месте не

растут новые).

  1. Воспитатель: Отгадайте загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. ( зубная щетка)

Из истории:

Давно , когда зубной щетки еще не было , люди чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жженого оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки смазывали специальными мазями.

Почему болят зубы.

Воспитатель: Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Внутри зуба есть костное вещество. Снизу зуба есть корень , с помощью которого зуб держится в челюсти.

Послушайте стихотворение С.В. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые , непрочные -

Детские , молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа девочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чтобы Любочку занять,

Чтобы боль зубную снять.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

- Что нужно делать , если зубной щетки не оказалось рядом?(полоскать рот).

- Как называется зубной врач? (Стоматолог).

Это интересно.

Воспитатель: Если слово «стоматолог» перевести с латинского языка, на котором говорили древние римляне, - это зубовед. Наши дедушки и бабушки говорили «дантист». Стоматолог не только ведает зубами и лечит их, но и объясняет, как сделать так , чтобы избежать болезни. Этим мы сейчас и займемся.

Гигиена зубов.

  • Какие напитки надо почаще пить , чтобы сохранить зубы?(молоко , кефир).

  • Какая каша самая полезная для зубов? (овсяная).

  • Почему нужно чистить зубы?

  • Сколько раз нужно чистить зубы? Почему?

  • Как вы считаете , нужно ли чистить зубы детям, у которых некоторые зубы выпали? Почему?

  • Как нужно хранить зубную щетку?

  • Что вредно для зубов?

  • В каких овощах и фруктах много витаминов , которые укрепляют зубы?

(яблоко , морковь , репа).

Найди правильный ответ.

а) Я чищу зубы два раза в день;

б) Я могу даже перекусить проволоку;

в) Я часто ем сладкое;

Г) Я грызу ручки и карандаши;

Как вы понимаете фразу Сохраняйте зубы с ранних лет!

  1. Игра «Лечим куклу». Нужно рассказать , как правильно чистить зубы, как поставить градусник кукле, как правильно перевязать рану на руке.

  2. Подведение итогов. Награждение.

Литература

  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. - СПб, 1997.

  2. «Ослепительная улыбка на всю жизнь», под редакцией Г.М.Королева

-М.1996.

3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для

первоклассников»,- М , 2003.



© 2010-2022