- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний
Рабочая программа Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зюзько А.П. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ узлов и блоков радиоэлектронного изделия
2013 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 210413 Радиоаппаратостроение базовый уровень
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО МО «Серпуховский технический колледж»
Разработчики:
Смирнова Татьяна Станиславовна, преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 Радиоаппаратостроение
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов
и блоков радиоэлектронного изделия.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Выбирать измерительные приборы и оборудование для
проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и
измерять их параметры и характеристики.
ПК 2. Использовать методики проведения испытаний
радиоэлектронных изделий.
ПК 3. Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области производства изделий радиоэлектронной техники и профессиональной подготовке рабочих по профессии 13047 Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия;
уметь:
-
выбирать необходимую измерительную технику и оборудование для
-
проведения испытаний;
-
проводить стандартные и сертифицированные измерения;
-
использовать необходимое оборудование и измерительную технику при проведении испытаний;
-
проводить различные испытания регулируемых узлов и блоков радиоэлектронного изделия;
-
оценивать качество и надежность изделий;
-
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
применять программные средства в профессиональной деятельности;
знать:
-
способы и приемы измерения электрических величин;
-
принципы действия испытательного оборудования;
-
порядок снятия показаний электроизмерительных приборов;
-
виды испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий;
-
методики проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий;
-
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов,
-
полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;
-
назначение, устройство, принцип действия автоматических средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
-
методы и средства измерения
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -439 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -259 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 83 часа;
учебной практики - 72 часа.
производственной практики - 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов
и блоков радиоэлектронного изделия.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Выбирать измерительные приборы и оборудование для
проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и
измерять их параметры и характеристики.
ПК 2
Использовать методики проведения испытаний
радиоэлектронных изделий.
ПК 3
Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1, ПК 2
Раздел 1.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИСПЫТАНИИ
199
32
4
-
63
-
ПК 1, ПК 2, ПК 3
Раздел 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКИ ИСПЫТАНИЙ и ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
104
16
-
-
ПК 3
Раздел 3.
Качество как объект управления в конкурентном пространстве
60
20
6
-
20
-
ПК 3
Раздел 4
Концепция управления качеством
20
4
-
-
Учебная практика
72
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
108
Всего:
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 ПМ 03
МДК .03.01
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
32
Тема 1. 1
Назначение испытаний, воздействующие факторы при эксплуатации
Содержание
6
1.
Испытания как средство повышения качества изделий
2
1
2.
Классификация воздействующих факторов
2
1
3
Условия эксплуатации
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
Подготовка рефератов и докладов
5
Тема 1.2
Внешние воздействия
Содержание
10
1.
Климатические условия
2
2
2.
Биологические условия
2
2
3.
Космические условия
2
2
4.
Механические воздействия
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: Классификация внешних воздействий
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
Работа с ГОСТами
5
Тема1. 3
Проблемы испытаний
Содержание учебного материала
6
1
Рост трудоемкости испытаний
2
2
2
Адекватность условий испытаний реальным условиям эксплуатации
2
2
3
Ускоренные испытания
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
5
Тема1. 4
Классификация испытаний и способов их проведения
Содержание учебного материала
8
2
1
Классификация испытаний
2
2
2
Способы проведения испытаний
2
2
Лабораторные работы:
2
Практические занятия: классификация испытаний
2
2
Контрольные работы: «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИСПЫТАНИИ»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
6
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 03
- проработка конспекта лекций;
- ответы на контрольные вопросы;
- подготовка к выполнению контрольной работы
21
Примерная тематика домашних заданий
Рефераты к теме 1.2
Климатические условия
Биологические условия
Космические условия
Рефераты к теме 1.3
Современные проблемы испытаний
Рефераты к теме 1.4
Способы проведения испатаний
Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Раздел 2 ПМ 03
МДК 03.01 МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
104
Тема 2.1
Составление и согласование программ испытаний
Содержание
14
1
Общий подход к планированию испытаний
2
2
2
Основные разделы программы испытаний
2
2
3
Выбор объекта испытаний и определяемых параметров
2
2
4
Принципы определения условий испытаний и воздействующих факторов
2
2
5
Особенности программ испытаний на надежность
2
2
6
Взаимосвязь программ испытаний
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: «Составление и согласование программ испытаний»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы
5
Тема 2.2
Общие положения методики испытаний
Содержание
8
1
Требования к методике испытаний
2
2
2
Содержание методики испытаний
2
2
3
Статистическая обработка данных измерений
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: «Статистическая обработка данных измерений»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
Ответы на контрольные вопросы
5
Тема 2.3
Механические испытания и испытательное оборудование
Содержание
10
1
Испытания на виброустойчивость и вибропрочность. Испытательное оборудование
2
3
2
Испытания на ударную прочность и устойчивость. Испытательное оборудование
2
3
3
Испытания на воздействие линейных нагрузок. Испытательное оборудование
2
3
4
Испытания на воздействие акустического шума. Испытательное оборудование
2
3
Лабораторные работы:
Практические занятия: Выбор испытательного оборудования для проведения механических испытаний
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка к выполнению контрольной работы
5
Тема 2.4
Климатические испытания и испытательное оборудование
Содержание учебного материала
16
1
Общая методология
2
3
2
Температурные испытания. Испытательное оборудование
2
3
3
Испытания на влагоустойчивость. Испытательное оборудование
2
3
4
Испытания на воздействие солнечного излучения. Испытательное оборудование
2
3
5
Испытания на воздействие пыли . Испытательное оборудование
2
3
6
Испытания на воздействие соляного тумана. Испытательное оборудование
2
3
7
Испытания на воздействие атмосферного, статического гидравлического давления и водонепроницаемость . Испытательное оборудование
2
3
Лабораторные работы:
Практические занятия: Классификация испытательного оборудования для проведения климатических испытаний
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка к выполнению контрольной работы
5
Тема 2.5
Биологические и космические испытания и испытательное оборудование
Содержание учебного материала
10
1
Испытания на биостойкость. Испытательное оборудование
2
3
2
Испытания на воздействия ультранизких давлений и криогенных температур. Испытательное оборудование
2
3
3
Испытания материалов радиоэлектронных изделий на воздействие ионизирующих излучений . Испытательное оборудование
2
3
4
Специальные виды космических испытаний. Испытательное оборудование
2
3
Лабораторные работы:
Практические занятия: Классификация испытательного оборудования для проведения биологических и космических испытаний
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка к выполнению контрольной работы
5
Тема 2.6
Автоматизация испытаний
Содержание учебного материала
12
1
Автоматизированная система испытаний
2
3
2
Требования к обеспечению автоматизированной системы испытаний
2
3
3
Техническое обеспечение
2
3
4
Математическое обеспечение
2
3
5
Программное обеспечение
2
3
6
Информационное и лингвистическое обеспечение
2
3
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка к выполнению контрольной работы
5
Тема 2.7
Техническая диагностика в процессах испытаний РЭС
Содержание учебного материала
12
1
Основные понятия и определения технической диагностики
2
3
2
Оценка состояний РЭС методом теории информации
2
3
3
Оценка состояний РЭС методами математической логики
2
3
4
Оценка состояний РЭС методами интегральной диагностики
2
3
5
Методы поиска отказов в РЭС
2
3
Лабораторные работы:
Практические занятия: Классификация методов диагностики РЭС
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка к выполнению контрольной работы
4
Тема 2.8
Оценка показателей надежности РЭС
Содержание учебного материала
10
1
Основные термины и определения
2
3
2
Показатели надежности
2
3
3
Оценка надежности РЭС вероятностными методами
2
3
4
Способы повышения надежности РЭС
2
3
Лабораторные работы:
Практические занятия: «Оценка надежности»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка к выполнению контрольной работы
5
Тема 2.9
Методы контроля качества РЭС
Содержание учебного материала
12
1
Классификация методов контроля качества РЭС
2
3
2
Методы неразрушающего контроля
2
3
3
Общие принципы оценки качества цифровых устройств РЭС
2
3
4
Оценка состояния технологических процессов производства с помощью контрольных карт
2
3
Лабораторные работы:
Практические занятия: Классификация методов контроля
2
Контрольные работы: «ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКИ ИСПЫТАНИЙ и ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка к выполнению контрольной работы
3
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03
- проработка конспекта лекций;
- ответы на контрольные вопросы;
- подготовка к выполнению практических заданий
42
Примерная тематика домашних заданий
Рефераты к теме 1.2
Рефераты к теме 1.3
Рефераты к теме 1.5
Рефераты к теме 1.7
Рефераты к теме 1.9
Производственная практика
Раздел 3 ПМ 03.
МДК 03.02 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
40
Раздел 1
Качество как объект управления в конкурентном пространстве
20
Тема 1.1
Введение в курс управление качеством
Содержание учебного материала
8
1
Ведение. Сущность понятия «качество» и его определение
2
2
2
Управление качеством как фактор успеха предприятия в
конкурентной борьбе
2
2
3
История развития систем управления качеством
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: «История развития систем управления качеством»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
Подготовка рефератов и докладов
4
Тема 1.2
Общие понятия управления качеством
Содержание учебного материала
6
1
Основные понятия и определения
2
2
2
Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: « Классификация показателей качества»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
4
Тема 1.3
Процесс и содержание управления качеством продукции
Содержание учебного материала
6
1
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
2
2
2
Петля качества. Цикл Деминга
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: « Механизм управления качеством»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
3
Раздел 2
Концепция управления качеством
20
Тема 2. 1
Системы управления качеством
Содержание учебного материала
8
1
Система тотального управления качеством
2
2
2
Система «ДЖИТ»
2
2
3
Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: « Классификация систем управления качеством»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
3
Тема 2.2
Общие функции управления качеством
продукции
Содержание учебного материала
6
1
Организация, координация и регулирование процесса управления
качеством
2
2
2
Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством
2
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: «Этапы управления качеством»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы
3
Тема 2. 3
Методы контроля качества
Содержание учебного материала
8
1
Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин
2
3
2
Статистические методы контроля качества
2
3
Лабораторные работы:
Практические занятия: Классификация методов контроля
2
Контрольные работы: «Основы управлением качеством»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
Ответы на контрольные вопросы
3
Производственная практика (по профилю специальности)
-
Примерная тематика курсовых работ (проектов)
-
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
-
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю
108
Учебная практика
72
Всего
439
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и электронная панель или электронная доска.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федоров В.К., Сергеев Н.П., Кондрашин А.А.
Контроль и испытания в проектировании и производстве радиоэлектронных средств
2005. Твердый переплет. 504 с.
2. О. П. Глудкин, Испытания радиоэлектронной, электронно-вычислительной аппаратуры и испытательное оборудование-м
3. ИСО 9000: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества (Части1-4).
4. ИСО 9001: 1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
5. ИСО 9002: 1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
6. ИСО 9003: 1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
Дополнительные источники:
-
Глудкин О.П.; Методы и устройства испытаний РЭС и ЭВС . Учеб. для вузов.- М. Высш.школа
-
Исикава Каору. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988.-216 с.
-
Круглов М. Г. и др. Менеджмент систем качества. М.: Изд - во стандартов, 1997.-368 с.
-
Эдвард Деминг. Выход из кризиса. - Тверь: Изд-во Тверь, 1997.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в слесарных и электромонтажных мастерских. Учебная практика проводится в слесарных и электромонтажных мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. При освоении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально.
Освоению модуля предшествует изучение дисциплин «Инженерная графика», «Электротехника», «Электронная техника», «Материаловедение, электрорадиоматериалы и компоненты», «Электрорадиоизмерения» (также возможно изучение перечисленных дисциплин параллельно с освоением модуля)
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выбирать измерительные приборы и оборудование для
проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и
измерять их параметры и характеристики.
Общий подход к планированию испытаний
Практические занятия: «Составление и согласование программ испытаний»
Общие положения методики испытаний
Механические испытания и испытательное оборудование
Климатические испытания и испытательное оборудование
Биологические и космические испытания и испытательное оборудование
Практические занятия: «Статистическая обработка данных измерений»
Техническая диагностика в процессах испытаний РЭС
Практические занятия: «Оценка надежности»
Использовать методики проведения испытаний
радиоэлектронных изделий.
Классификация испытаний
Способы проведения испытаний
Общий подход к планированию испытаний
Основные разделы программы испытаний
Выбор объекта испытаний и определяемых параметров
Принципы определения условий испытаний и воздействующих факторов
Особенности программ испытаний на надежность
Взаимосвязь программ испытаний
Статистическая обработка данных измерений
Практические занятия: «Статистическая обработка данных измерений»
Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий.
Управление качеством как фактор успеха предприятия в
конкурентной борьбе
История развития систем управления качеством
Практические занятия: «История развития систем управления качеством»
Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей
Практические занятия: « Классификация показателей качества»
Система тотального управления качеством
Общие функции управления качеством продукции
Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин
Практические занятия: « Классификация систем управления качеством»
Практические занятия: «Этапы управления качеством»
Практические занятия: «Классификация методов контроля качества»
Контрольные работы: «Основы управлением качеством»
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к профессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теоретического и практического обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Правильная организация собственной профессиональной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач
Анализ действий обучающихся в ходе деловых игр, результатов самостоятельной работы
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Грамотный анализ ситуации и определение алгоритма действий в данной ситуации.
Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач
Анализ и оценка, результатов самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Обоснованное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
Оценка действий обучающихся в ходе выполнения практических работ, в процессе выполнения заданий учебной практики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.
Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловых игр, учебной практики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Наблюдение за действиями обучающегося в процессе прохождения учебной практики
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Определение задач профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.
Оценка качественных достижений в профессиональной внеучебной (самостоятельной) деятельности обучающихся.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности
Оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельности в ходе выполнения практических работ, прохождения учебной практики
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Грамотное определение области применения профессиональных знаний при подготовке к прохождению военной службы.
Оценка действий обучающихся в ходе учебной практики
* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.