Открытое мероприятие Гжельская роспись

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Открытое мероприятие Гжельская роспись.Тема: Гжельская роспись. Оформление блюдца.

Воспитатель: Моргунова Н.А.

Цель:

  1. Познакомить детей с историей возникновения росписи.

  2. Сформировать общее представление о гжельской росписи.

  3. Научить рисовать элементы гжельской росписи.

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения гжели.

  2. Вызвать интерес к гжельской росписи.

  3. Активизировать познавательную деятельность детей;

  4. Поэтапное ориентирование в задании, в правильной последовательности выполнять его.

  5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

  6. Развивать фантазию и воображение.

  7. Формировать умение работать по шаблону.

  8. Развивать мелкую моторику и пространственное мышление.

Словарная работа: мастер, роспись, гжель,

Оборудование: иллюстрации, таблицы, одноразовые бумажные тарелки, кисти, краски, альбомный лист, тряпочка, подкладной лист; пиктограммы настроения.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии. А с каким настроением вы пришли на занятие? У каждого из вас на столе лежат пиктограммы настроения, выберите пиктограмму вашего настроения и покажите мне.

Дети выбирают пиктограмму настроения и показывают.

Я вижу, что вы пришли на занятие с хорошим настроением, тогда начнем наше занятие.

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня у нас необычное занятие: мы с вами попадем в волшебную мастерскую, в которой вы превратитесь в мастеров-художников. Но сначала нам надо узнать тему нашего занятия, а чтобы узнать, мы с вами разгадаем кроссворд. Ответы на который я буду вписывать в клеточки на доске Слушайте внимательно.

кроссворд.

1. Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу… (Тетрадь)

2. Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня.
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ... (линейка)

3. После срока ваш приход.
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание.)

4. Учитель ставит нам отметки,

Всегда все справедливо, метко.

В дневник их выставляет нам,

Себе - фиксирует в... (журнал)

5. На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

- А теперь давайте вместе прочитаем, что получилось (Читают вместе) ГЖЕЛЬ

Роспись по дереву является одним из самых древних. Каждое расписанное народными мастерами изделие несет в себе пожелание здоровья, счастья, удачи в дом. Мастера росписи были по всей России, пожалуй, трудно найти уголок на территории нашей страны, где не встречались бы расписные изделия. Расписывали мебель, полку для икон, входную дверь, прялки, сундуки, посуду и игрушки. У мастеров, живших в разных местах, был свой стиль росписи. Так до наших дней сохранилось очень большое число росписей славян, самые известные из них это хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка и многие другие. Все они отличаются своим, не похожим на другие, узором.

Но мы познакомимся сегодня с историей возникновения гжели, поговорим об этой росписи, на некоторое время станем мастерами гжельской росписи. И самостоятельно распишем тарелочки.

- Ребята, а кто знает, что означает слово роспись? (Ответы детей)

- Расписывать значит украшать, придавать вид какой-либо поверхности. Роспись изделий производится вручную красками и кистью

Воспитатель: Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное недалеко от Москвы. Своё название деревня получила от слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь» (как вы наверное знаете все глиняные изделия обжигают в печах) . Давным - давно в тех местах нашли белоснежную глину, из которой научились делать различную посуду и игрушки. Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина - наше золото». И уже пять веков работают там мастера, которые расписывают неповторимую посуду.



Воспитатель: - Ребята, а кто знает кто такой мастер? (Ответы детей)

Мастер - это человек, который достиг высокого умения, мастерства, искусства и может научить другого человека мастерству, которым владеет.

Гжель сегодня известна не только в России: красивый белый фарфор с синей росписью стали символом красоты и уюта.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на эту посуду, расскажите мне, какая она?

Дети (красивая, нарядная, праздничная, сказочная)

Гжельские фарфоровые изделия всегда можно отличить от других. Расписывают гжель синими или голубыми красками на белом фоне, чтобы цвета получались светлее, синий смешивают с белым, до нужного оттенка. На изделиях гжели можно увидеть различные изображения это и картины из жизни людей, и цветы, которые выполнены в русском национальном стиле.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!







Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего гжельские мастера делают свои изделия? (Из белой глины)

- Какими цветами мастера расписывали изделия? (Белый, синий)

- А кого называли мастером? (Человек, который достиг высокого умения в своем деле)

- Кто запомнил, что значит расписывать? (Украшать красками какую-либо поверхность)

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Я предлагаю провести физминутку, прошу всех встать и выйти из-за стола.

Физкультминутка «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)

Воспитатель: Давайте рассмотрим роспись поближе. Каким узором украшают мастера свои изделия?



Чем украшены изделия? (растительным узором)

Где расположен самый крупный цветок?

Где изделие закрашено, синей краской полностью?

Какие элементы узора вы еще можете назвать?

- Элементы Гжельской росписи вы видите на экране: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.





Воспитатель: Из этих элементов вы составите для своих блюдец узор. Прежде чем начать расписывать блюдца, давайте потренируемся в изображении некоторых отдельных элементов на чистом листе.

(Воспитатель объясняет правила рисования отдельных элементов на листке, прикреплённом к доске.)

- Кончиком кисти наносят жилки, штриховку, завитки и изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно - синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями наносят всей кистью.

V. Самостоятельная работа.

Воспитатель: А Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-художниками. Вот наши тарелки-заготовки, они у нас белые не раскрашенные. Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера!(Воспитатель раздает каждому ребенку заготовку-тарелку и эскиз к ней).



Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу.

VI. Итог урока.

Воспитатель: Молодцы ребята! Потрудились вы на славу. Хорошие мастера и мастерицы из вас получились!

- Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Каким стало настроение к концу занятия? Покажите пиктограмму своего настроения. (Дети выбирают пиктограмму)



© 2010-2022