- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка: Рабочая программа профессионального модуля 04 Оформление прически
Методическая разработка: Рабочая программа профессионального модуля 04 Оформление прически
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бердус Е.Н. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОе БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИе среднего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«новозыбковский промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР _______ Е.М. Батурская
«____» ______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНого МОДУЛя
ПМ.04.
Оформление прически.
100116.01 Парикмахер
Рассмотрена и одобрена на заседании
МЦК «Сфера обслуживания»
Протокол №1 от «31» августа 2015г.
Председатель МЦК _____ Пономарева Т. М..
г. Новозыбков
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования,
43.01.02 «Парикмахер»
входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм
Организация- разработчик :
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Новозыбковский промышленный техникум».
Разработчик:
Бердус Е. Н. - мастер производственного обучения,1категория.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
11
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
15
1. паспорт РАБОЧЕЙ примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оформление причёсок
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с профессией 100116.01 Парикмахер.
Оформление причесок
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
2. Выполнять причёски с моделирующими элементами.
3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована профессиональной подготовке и переподготовке работников по профессии 16437 «Парикмахер» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
выполнять причёски с моделирующими элементами;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
уметь:
организовывать рабочее место;
подбирать препараты, принадлежности для причёсок;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды причёсок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию причёски;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
состав и свойства профессиональных аппаратов;
современное направление моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии выполнения причёсок с моделирующими элементами;
критерии и оценки качества причёсок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -121 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - часов;
самостоятельной работы обучающегося - часов;
учебной и производственной практики - часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Оформление причесок
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 1.2
Выполнять причёски с моделирующими элементами
ПК 1.3
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК4.1 - ПК4.3
Раздел 1. Оформление причесок.
49
72
30
54
24
72
-
ПК4.1 - ПК4.3
Производственная практика, часов
Всего:
121
84
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Оформление причесок.
МДК.04.01. Искусство прически.
Тема 1.1.
Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
Содержание
4
1.
Организация рабочего места.
2
2.
Подбор препаратов и инструментов
3
3.
Консультация с клиентом.
2
6
Практические занятия
1.
Организация рабочего места.
2.
Проведение консультации с клиентом.
Тема 1.2. Общие сведения о прическах.
Содержание
14
1.
Мода и задачи моделирования.
2
2.
Классификация причесок и их особенности.
2
3.
Образное содержание прически.
2
4.
Процесс моделирования прически.
2
5.
Композиция. Ее сущность и основные законы.
2
Практические занятия
38
1.
Определение причесок в зависимости от назначения.
2.
Подбор причесок в зависимости от пола и возраста.
Тема 1.3. Прически с моделирующими элементами.
Содержание
16
1.
Типы причесок и лица.
2
2.
Варианты укладки челки.
2
3.
Технология прически с рельефами.
2
4.
Технология прически «ракушка»
2
5.
Технология прически «Валик»
2
6.
Технология вечерней прически.
2
7.
Технология прически с применением узлов.
2
8.
Технология прически с пучками из жгутиков.
2
9.
Технология прически «Листики» (длина волос 7-12 см)
2
10.
Технология причесок для длинных волос.
2
11.
Технология причесок для коротких волос.
2
12.
Технология свадебных причесок.
2
13.
Плетение волос.
2
Практические занятия
50
1.
Подбор прически по типу лица
2.
Выполнение инструктивно-технологический карт по созданию прически для длинных волос.
3.
Выполнение прически с элементами плетения.
Тема 1.4.Заключительная работа по обслуживанию клиента.
Содержание
2
1.
Выполнение фиксажа прически.
2
2.
Проведение анализа работ по выполнению прически.
2
3.
Приведение рабочего места в порядок.
2
Практические занятия.
4
1.
Диалог с клиентом о качестве работ.
2.
Приведение рабочего места в порядок.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Решение практических задач, заучивание наизусть основных понятий и терминов, компьютерные презентации, рефераты.
Примерная тематика домашних заданий
Подготовка компьютерных презентаций по темам:
Вечерние прически.
Прически для невест.
Прически из длинных волос.
Варианты причесок для коротких волос.
Прически с элементами плетения.
Рефераты:
История прически.
Современные направления моды.
Моделирование прически.
Учебная практика
Виды работ
Осуществлять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Применять современные способы оформления укладки
Выполнять модельные прически.
Выполнять вечерние прически.
Выполнять повседневные прически.
Выполнять прически для невест.
Выполнять прически с элементами плетения.
72
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
Выполнять работы на основе технологической документации, применяемой в сфере услуг, по норма квалифицированных рабочих.
Подготовит рабочее место для работы о содержать его в порядке.
Правильно пользоваться инструментами, приборами и аппаратурой.
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию посетителей.
Выполнять различные виды стрижки волос.
Выполнять укладку волос холодным способом.
Выполнять завивку волос химическим способом.
Выполнять массаж и мытье головы.
Наносить на волосы химические растворы и препараты.
Выполнять завивку волос на бигуди, специальными зажимами и щипцами.
Причесывать и укладывать волосы в соответствии с направлением моды и особенностями лица клиента.
Выполнять прически с шиньонами и париками.
Готовить красящие и химические смеси.
Выполнять обесцвечивание и окраску волос в различные цвета и оттенки.
Выполнять заключительные работы по обслуживание посетителей.
Дезинфицировать, чистить и править инструменты
Выполнять установленные нормы выработки.
Выполнять санитанро-гигиенические правила.
Соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
Рационально планировать свою работу.
Осуществлять самоконтроль в работе.
Организовывать рабочее место.
360
Всего
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
пм.04.Оформление прически.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы профессионального модуля имеется в наличии учебный кабинет «Технология парикмахерского искусства» и учебно - производственной мастерской.
Оборудование учебного кабинета «Технология парикмахерского искусства»:
- рабочее место преподавателя - 1;
- рабочие места обучающихся - 25-30;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по технологии стрижки, окрашивания);
- наглядные учебные пособия и презентации (диски, плакаты, слайды);
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- парикмахерские кресла;
- профессиональные препараты;
- сушуар;
- столики для инструментов и препаратов;
- мойки для мытья волос;
- зеркала;
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- сушуар;
- мойка;
- эл. машинка для стрижки волос;
- электрофен;
- ножницы филировочные и прямые;
- расчески: комбинированная, «хвостик», «вилочка», круглая, плоская;
-выпрямитель;
-плойки обычные, конусные.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Кулешкова, О. Н., Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для студентов НПО/ О. Н. Кулешкова. - 6-е изд. испр. и доп. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 144 с.
-
Уколова, А. В., Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для студентов СПО/ А. В. Уколова. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 100 с.
-
Плотникова, И. Ю., Технология парикмахерских работ: учебное пособие для НПО/ И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. - 5-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 176 с.
-
Плотникова, И. Ю., Технология парикмахерских работ: рабочая тетрадь для НПО/ И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2008. - 64 с.
-
Соколова, Е. А., Основы физиологии кожи и волос: учебное пособие для НПО/ Е. А. Соколова. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 176 с.
-
Чалова, Л. Д., Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студентов СПО/ Л. Д. Чалова, С. А. Галиева, А. В. Уколова. - 2-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 160 с.
-
Паранюшкин, Н. В., Техника рисунка: учебное пособие для СПО/ Н. В. Паранюшкин. - М.: ИЦ «Феникс», 2007. - 186 с.
-
Паранюшкин, Н. В., Колористика: учебное пособие для СПО/ Н. В. Паранюшкин. - М.: ИЦ «Феникс», 2007. - 96 с.
-
Мастер класс для парикмахеров от Fashion Day Club: rutube.ru/tracks/3958058.html
-
Мастер-класс Vidal Sasson. Стрижки и окрашивания: rutube.ru/tracks/3425582.html
-
Мастер класс от Руслана Татьянина: misslite.ru/video/437-master-klass-ruslana-tatyanina-zhenschina-v-krasnom.html
Дополнительные источники:
-
Барышникова, Т., Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр. / Т. Барышникова. - М.: «Эксмо», 2010. - 605 с.
-
Задорожная, К., Домашний парикмахер. / К. Задорожная. - П., 2010 - 96 с.
-
Романенко, Л., Вечерние причёски для длинных волос/ Л. Романенко. - М.: «Эксмо», 2008 - 63 с.
-
Сапцина, У., Праздничные вечерние укладки для волос любой длины. / У. Сапцина. - М.: «Контэнт», 2008 - 145 с.
-
Кэмерон, П., Причёски для длинных работ. Практическое руководство./ П. Кэмерон. - М.: «Николо-пресс», 2008 - 140 с.
Журналы:
-
«Долорес»;
-
«HAIR'S»;
-
«Галерея»;
-
«Лэтуаль»;
-
«Империя праздника»;
-
Каталог продукции «CUTRIN».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю.
В период образовательного процесса для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение окрашивания волос » является освоение теоретического материала.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
В процессе обучения обучающихся основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Лекции формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивает усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Для освоения данного профессионального модуля обучающийся должен изучить следующие общепрофессиональные дисциплины :
ОП.01. «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности»,
ОП.02. «Основы культуры профессионального общения»,
ОП.03. «Санитария и гигиена», ОП.04 «Основы физиологии кожи и волос»,
ОП.05. «Специальный рисунок», ОП.07 «Безопасность жизнедеятельности».
В процессе изучения ПМ.01 «Выполнение окрашивания волос» преподаватели и мастера производного обучения используют активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов , анализа производственных ситуаций , психологических и иных тренингов ,групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работай для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение попрофессиональному модулю, междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Мастера производственного обучения должны иметь профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт работы в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
- соответствие организации рабочего места требованиям САН ПИН инструкций
-соответствие соблюдения правил техники безопасности инструкциям по ТБ
- правильность подбора индивидуальных средств защиты
- соблюдение правил работы с клиентом
- правильность оценки качества выполненной работы
Зачет
Самооценка и экспертная оценка выполнения практической работы
Мониторинг освоенных умений по дневникам практики
Выполнять прически с моделирующими элементами
-правильность подбора прически для определенного типа лица
-точность выполнения технологии прически
-особенность выбора прически
-демонстрация навыков выполнения прически
экспертная оценка выполнения практической работы
Зачет
Мониторинг освоенных умений по дневникам практики
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
-соответствие организации рабочего места требованиям инструкций
- правильность соблюдения правил техники безопасности
-правильность подбора индивидуальных средств защиты
- соответствие соблюдения правил работы с клиентом
- правильность оценки качества выполненной работы и изделия
Зачет
Самооценка и экспертная оценка выполнения практической работы
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- Устойчивость интереса к будующей профессии
Экспертное наблюдение и оценка на практических работах,
при выполнении работ по учебной практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
- обоснованность выбора препаратов для химической завивки с учетом индивидуальных особенностей клиента
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение и оценка на практических работах,
при выполнении работ по учебной практике
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результат
Экспертное наблюдение и оценка на практических работах,
при выполнении работ по учебной практике
Мониторинг по дневнику практики
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
-правильность использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение и оценка на практических работах,
при выполнении работ по учебной практике
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- эффективность использования технологий профессиональной деятельности
Экспертное наблюдение и оценка на практических работах,
при выполнении работ по учебной практике
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
-эффективность взаимодействия с клиентами, коллегами, руководством
Экспертное наблюдение и оценка на практических работах,
при выполнении работ по учебной практике
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Экспертное наблюдение и оценка в практических
условиях
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
Разработчики:
ГБОУ СПО НПТмастер производственного обучения Е.Н.Бердус
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты :
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
*