Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессия учителя. Нет, не профессия, а выбор души, целый образ жизни! Кто-то хочет достичь совершенства в бизнесе, кто-то во врачебном деле, а я хочу достичь совершенства в профессии учителя.

Я работаю в школе только второй год, но уже получила огромный жизненный опыт. Ведь не только мы учим детей, иногда именно дети учат нас жизни, заставляют по-новому смотреть на мир, и это прекрасно! За один день столько эмоций: веселье и грусть, радость и злость, страх и удивление, и даже целые маленькие приключения.

В этой профессии постоянно бросаешь себе вызов. Сможешь сделать или нет? Конкурсы, олимпиады, различные мероприятия. Каждый раз что-то новое. Иногда есть время на подготовку, а иногда приходится успевать за кратчайшие сроки. Иногда проигрываем, иногда выигрываем. Наверное, это одна из немногих, а может, и единственная профессия, где виды работ настолько разнообразны. Выбрав ее, ты становишься и учителем, и бухгалтером, и сценаристом, и режиссером, и даже актером.

За полтора года я была и классным руководителем, и учителем литературы, технологии, физкультуры, башкирского, русского и английского языков, замещала уроки в 1 классе, вела кружок декоративно-прикладного искусства, организовывала работу отряда ЮИД. Столько всего! Кому-то, может быть, не нравится такое разнообразие, но только не мне. Оно дает возможность разносторонне развиваться.

Но этих полутора лет хватило, чтобы понять, что есть серьезные проблемы, которые надо преодолевать. Например, ошибки. Каждый их совершает. Даже мы, учителя, несмотря на то, что уже давно повзрослели, многое повидали. Даже этот опыт жизни и огромный багаж знаний за плечами не дает нам гарантии безусловной правоты. Но, к сожалению, взрослые иногда забывают, что и они когда-то были детьми, совершали ошибки, чего-то не знали. Знание приходит через опыт. Иногда через чужой опыт, а иногда через собственный, и не всегда этот опыт положительный. Отрицательный опыт - тоже опыт. Мы учимся на ошибках. Именно, благодаря ошибкам, мы совершенствуемся. Как мы учимся ходить? Через падения. Падая, мы учимся подниматься. Но мы, взрослые, забываем об этом. Мы наказываем детей за ошибки. И что происходит потом, в долгосрочной перспективе? А то, что дети начинают бояться. Они боятся сделать шаг вперед, шаг в неизвестность. Вдруг сделают неправильно, ошибутся?! Из-за этого некоторые перестают следовать мечте, некоторые становятся зависимыми от чужого мнения. И став взрослыми, наказывают своих детей, ведь их самих так учили. Своеобразный порочный круг. И только немногие, сделав правильные выводы, избегают этой участи. Мы не должны наказывать детей, нам нужно их просто направлять и давать возможность анализировать свои действия и поступки, будь то хорошие поступки или плохие. И тогда, став взрослыми, они поблагодарят нас, взрослых, за то, что мы научили их не бояться, действовать и побеждать.

Каждый ребенок как звездочка на земле. И наша задача помочь ему загореться, стать ярким, найти себя. Каждый ребенок уникален. И, конечно, мы не должны их сравнивать. Можно сравнить два апельсина, но не двух детей. Каждый имеет свою особенность, одарен по-своему. Мы должны помнить об этом. Умение вычислять, решать задачи, знать формулы, писать сочинения - все это важно, но не настолько, чтобы ради них травмировать ребенка. У кого-то есть способность к учебе, но не у каждого. В каждом из них заложено что-то свое, и это не обязательно школьные предметы. Кто-то плох в задачах, но при этом отличный спортсмен, кому-то не даются правила и формулы, но у него есть актерские способности, кому-то приходится корпеть над сочинением, буквально вымучивая каждое слово, но при этом его пейзажи завораживают, а чьи-то стихотворения берут за душу, проникая в самое сердце. Мы должны владеть способами индивидуального подхода к детям. Все дети разные. И все они рано или поздно обучаются, просто у каждого из них свой темп. Если бы все пальцы на руке были бы одинаковыми, она была бы бесполезной. Нам следует помнить об этом. Мы должны приложить усилия, чтобы дотянуться до каждого ребенка. Нужно уметь достучаться до детских сердец.

Бывают разные семьи. Родителей не выбирают. Кому-то из детей везет, кому-то не очень, а кто-то постоянно страдает. Школа как второй дом. Учителя как вторые родители. И как родители, мы должны стараться позаботиться о каждом ребенке. Забота эта очень важна. В ней заключается целительная сила. Ребенок чувствует себя увереннее, когда знает, что о нем кто-то заботится. Никогда не помешает безо всякого повода приобнять его, погладить по голове, спине, просто чтобы дать ему понять: «Если у тебя возникнут проблемы, приходи. Если ты оступился или совершил ошибку, я всегда помогу, я всегда рядом». Тогда те дети, кому не очень повезло, будут знать, что они не одиноки, что рядом есть кто-то, кто всегда поможет и поддержит.

Миссия учителей очень важна и ответственна. Ведь в основе нашей работы лежат детские сердца, их маленький мир. И если мы поставим своей целью дать только сумму знаний, чтобы этот материал дети знали, как таблицу умножения, то мы заранее обречем себя на провал. Обучение предполагает воспитание. Моя задача - воспитать гражданина, деятельного и ответственного, активного и инициативного.

Ребята берут пример со взрослых, которые рядом. А кто ближе, чем учитель? Нужно самой быть личностью, нужно уметь повести за собой.

Нет предела совершенству. Совершенствуйтесь, и успех придет к вам.



© 2010-2022