Экзаменационный материал по дисциплине Русский язык и культура речи

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Белоярский политехнический колледж»






ОДОБРЕНО ПЦК УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Зам. директора по УВР

________________ И.В.Шевченко ______________ Н.А.Краля

«_____» ____________ 2014г. «____» ____________2014г.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

для промежуточного контроля знаний студентов

по дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

цикла общих гуманитарных и социально-экономических

дисциплин СПО

для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

очной формы обучения










Белоярский 2014


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

для промежуточного контроля знаний студентов

по дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин СПО

для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

очной формы обучения



Автор-составитель:

Фирсова М.Г., преподаватель Белоярского политехнического колледжа


Рецензент

АУ ПО ХМАО-Югры

«Ханты-Мансийский технолого-педагогический

колледж»:

Ф.И.О.________________

Должность_____________

Дата__________________ Подпись_________________

Рецензент:




АННОТАЦИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

для промежуточного контроля знаний студентов

по дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин СПО

для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

очной формы обучения



В процессе выполнения предложенных заданий будут проверены полученные знания по дисциплине «Русский язык и культура речи».

Экзаменационный материал содержит 10 вариантов.

Каждый билет состоит из 3 практических заданий.

Время, отводимое для подготовки, - 40 мин.

Вес первого задания равен 50%, второго задания - 25%, третьего задания - 25%. Оценка ответа и выполнения заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:


Процент правильных ответов

Оценка по общепринятой шкале

1

85 - 100 %

отлично

2

70 - 84 %

хорошо

3

50 - 69%

удовлетворительно

4

0-49%

неудовлетворительно















ИНСТРУКЦИЯ


Уважаемые студенты!

Вашему вниманию представляется ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

для промежуточного контроля знаний по дисциплине «Русский язык и культура речи» цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин СПО

для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

очной формы обучения


Вы должны выполнить предложенные Вам практические заданий за 45 минут на отдельном листе.

Предварительно Вам необходимо подписать лист в соответствии с требованиями стандарта.

При выполнении практической части строго следуйте предложенным заданиям. Помните, что при проверке работ будут также учитываться орфографическая и пунктуационная грамотность экзаменующегося.

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Белоярский политехнический колледж»

(наименование среднего специального заведения)


Рассмотрено предметно-цикловой комиссией

«_____»________2014г.

Председатель ПЦК: Шевченко И.В.

Экзаменационный билет

Вариант № 1

по дисциплине:

«Русский язык и культура речи»

для студентов 2-го курса Семестр_3_

«Утверждаю»:

зам. директора по УР

Краля Н..А.

«______» ________2014г.


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

...Мы решили устроить на дереве п...мост и засесть там на целую ночь. Так лев может подойти ближе и стрелять (с)верху вернее. Удобное место нашли (не)(по)далеку и принялись со­оружать до.атый помост. Об этой одной из интереснейших сторон моей жизни я расскажу в следующем очерке а пока прибавлю что только тот раз я был доволен собою (в)полне как охотником. Помост вышел удобный высокий лежишь словно на воздухе!

Темнота наступила быстро мир как(бы) заг..пнотизирова(н,нн)ый опустел. Взошла луна появился трус дико(?)браз который к чему(то) принюхивался и рыл под нашим деревом землю. Сидя на высоте (в)течени... трех часов я чуть было не упал с вышки и уже начал более(менее) пр...выкать к мысли что охота сегодня не удаст(?)ся. Погрузившись в сон (не)сон а тя­желое оц...пенение я вдруг очнулся как от толчка это слуга за­шептал (Г,г)осподин и на дальнем конце лужайки мы увидели (быстро)движущегося черного на фоне темных кустов льва.

Не теряя н... одной секунды я выстрелил н... целясь.

(По Н. Гумилеву)

2. Исправьте неправильное словоупотребление в предложениях.

  1. ФИДЕ разработал новые правила игры.

  2. Последних три месяца она чувствовала себя плохо.

  3. В этой книге вы найдете ответы по интересующим вас
    вопросам.

  4. Учитель кричал, потому что рассердился глупой выходкой.

  5. Этот красивый дом - результат поисков многих архитек­торов своего лица.


3. Расставьте ударение в словах.

Алфавит, апартеид, апостроф, арест, асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, бомбардировать, боязнь, буржуазия, бюрократия, ветеринария, возбужденный, воспроизведенный, втридорога, гастрономия, генезис, гладильный, демократия, департамент, деспотия, дефис.

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Белоярский политехнический колледж»

(наименование среднего специального заведения)


Рассмотрено предметно-цикловой комиссией

«_____»________2014г.

Председатель ПЦК: Шевченко И.В.

Экзаменационный билет

Вариант № 2

по дисциплине:

«Русский язык и культура речи»

для студентов 2-го курса Семестр_3_

«Утверждаю»:

зам. директора по УР

Краля Н..А.

«______» ________2014г.


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Я (не) встречала его больше (н...)когда когда(то) мы с ним (один)единстве(н,нн)ый раз в жизни ехали вместе к кому(то) на далекую дачу в рабочий поселок и...ти надо было километ­ра четыре по лесу а потом по голому полю которое может и красиво в любое время года но в тот день оно было ужас(?)но мы стояли на краю леса и не решались выйти на открытое пространство такая гроза. Молнии били в глин...стую почву доро­ги поле было какое(то) соверше(н,нн)о голое помню те(же) глин...стые увалы абсолютно голая разбитая земля лив...нь и молнии. Может быть на этом поле было что(то) посаже(н,нн)о но к тому моменту не выр...сло пока что н...чего ноги разъез­жались ломались к...режились в этом вздыбле(н,нн)ом голом поле (по)скольку мы решили выбрать более короткий путь и и...ти (на)прямик. Дорога шла (в)гору а мы жутко хохотали почему(то) пр...гибаясь. Он обычно молчал сколько я его помни­ла до этого по общим такого рода мероприятиям всяким (Д,д)ням (Р,р)ождения поездкам и так далее. Тогда я еще не знала цену молчания не ценила молчание и всячески пыталась вызвать Вовика на откровенность тем(более) что мы одни еха­ли полтора часа в поезде.

(Л. Петрушевская. Через поля)

2. Исправьте неправильное словоупотребление в предложениях.

  1. Шимпанзе на лету подхватила брошенный банан.

  2. По окну ползали четыре больших мухи.

  3. В адрес Сергея Геннадьевича было отпущено несколько
    метких словечек.

  4. Ученик плохо отличал стихотворные размеры.

  5. Мальчик боялся сказать маме пойти попросить папу прийти в школу.

3. Расставьте ударение в словах.

Алфавит, апартеид, апостроф, арест, асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, бомбардировать, боязнь, буржуазия, бюрократия, ветеринария, возбужденный, воспроизведенный, втридорога, гастрономия, генезис, гладильный, демократия, департамент, деспотия, дефис.

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Белоярский политехнический колледж»

(наименование среднего специального заведения)


Рассмотрено предметно-цикловой комиссией

«_____»________2014г.

Председатель ПЦК: Шевченко И.В.

Экзаменационный билет

Вариант № 3

по дисциплине:

«Русский язык и культура речи»

для студентов 2-го курса Семестр_3_

«Утверждаю»:

зам. директора по УР

Краля Н..А.

«______» ________2014г.


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

И рога в наклоне щелкнули друг(о)друга как выстрел и сразу(же) запахло костя(н.нн)ым дымом. Уткнувшись друг(в)друга они давили с такой (не)имоверной силой что передние ко­пыта Широколобого и его противника по бабки ушли в травя­нистую землю. И они (на)долго так замерли (едва)едва двигая рогами и опять запахло костя(н,нн)ым дымом и жар рогов у основания г...рячил лоб.

Задача состояла в том чтобы силой давления рогов свер­нуть шею противнику и тогда от боли он вынужден будет сам повернут(?)ся (в)след за шеей и тогда остает(?)ся только гнать и гнать побежде(н,нн)ого противника. Но и на этот раз (н...)чего (н...)вышло. И они снов... далеко разошлись и т. .- .жело дыша и...дали погляд...вали друг(на)друга стараясь (н...)прозевать мгновен...е когда противник ринет(?)ся.

(Ф. Искандер. Широколобый)

2. Исправьте неправильное словоупотребление в предложениях.

1. В Вологде я нашёл и начал заниматься архивами деда.

2. Получив начальное домашнее образование, Радищева зачислили в Пажеский корпус.

3. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив рыбные снасти.

4. Наш путь пролегал через болотную местность.

5. Горячо любяший родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

3. Расставьте ударение в словах.

Алфавит, апартеид, апостроф, арест, асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, бомбардировать, боязнь, буржуазия, бюрократия, ветеринария, возбужденный, воспроизведенный, втридорога, гастрономия, генезис, гладильный, демократия, департамент, деспотия, дефис.

Структура КИМ для промежуточного контроля знаний по дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Наименование дидактической единицы (ДЕ)

Наименование темы

Требования ГОС к уровню подготовки

№ задания

Критерий

зачета

Степень

освоения ДЕ

Уровень деятельности при контроле ДЕ

1

2

3

4

5

6

7

1

Фонетика

Тема 1.1. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения.

1.2. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

Знать

Уметь


Воспроизводить (устно, письменно)

Применять в типовой ситуации


3

не более пяти ошибок


2

Лексика и фразеология.

Части речи.

Синтаксис.

Тема 2.4. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологизмов.

Тема 4.3. Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в использовании в тексте форм слова.

Тема 5.4. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Знать

Уметь


Воспроизводить

( письменно)

Применять в типовой ситуации


2

не более пяти ошибок любого типа

3

Нормы русского правописания.

Тема 6.1. Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.

Тема 6.2. Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Пунктуация и интонация. Способы передачи чужой речи. Цитирование.

Знать

Уметь


Воспроизводить

( письменно)

Применять в типовой ситуации



1

не более пяти ошибок любого типа




© 2010-2022