- Преподавателю
- Другое
- Экзаменационный материал по дисциплине Русский язык и культура речи
Экзаменационный материал по дисциплине Русский язык и культура речи
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фирсова М.Г. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Белоярский политехнический колледж»
ОДОБРЕНО ПЦК УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Зам. директора по УВР
________________ И.В.Шевченко ______________ Н.А.Краля
«_____» ____________ 2014г. «____» ____________2014г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
для промежуточного контроля знаний студентов
по дисциплине
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
цикла общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин СПО
для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
очной формы обучения
Белоярский 2014
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
для промежуточного контроля знаний студентов
по дисциплине
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин СПО
для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
очной формы обучения
Автор-составитель:
Фирсова М.Г., преподаватель Белоярского политехнического колледжа
Рецензент
АУ ПО ХМАО-Югры
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический
колледж»:
Ф.И.О.________________
Должность_____________
Дата__________________ Подпись_________________
Рецензент:
АННОТАЦИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
для промежуточного контроля знаний студентов
по дисциплине
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин СПО
для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
очной формы обучения
В процессе выполнения предложенных заданий будут проверены полученные знания по дисциплине «Русский язык и культура речи».
Экзаменационный материал содержит 10 вариантов.
Каждый билет состоит из 3 практических заданий.
Время, отводимое для подготовки, - 40 мин.
Вес первого задания равен 50%, второго задания - 25%, третьего задания - 25%. Оценка ответа и выполнения заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:
-
№
Процент правильных ответов
Оценка по общепринятой шкале
1
85 - 100 %
отлично
2
70 - 84 %
хорошо
3
50 - 69%
удовлетворительно
4
0-49%
неудовлетворительно
ИНСТРУКЦИЯ
Уважаемые студенты!
Вашему вниманию представляется ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
для промежуточного контроля знаний по дисциплине «Русский язык и культура речи» цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин СПО
для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
очной формы обучения
Вы должны выполнить предложенные Вам практические заданий за 45 минут на отдельном листе.
Предварительно Вам необходимо подписать лист в соответствии с требованиями стандарта.
При выполнении практической части строго следуйте предложенным заданиям. Помните, что при проверке работ будут также учитываться орфографическая и пунктуационная грамотность экзаменующегося.
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Белоярский политехнический колледж»
(наименование среднего специального заведения)
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией
«_____»________2014г.
Председатель ПЦК: Шевченко И.В.
Экзаменационный билет
Вариант № 1
по дисциплине:
«Русский язык и культура речи»
для студентов 2-го курса Семестр_3_
«Утверждаю»:
зам. директора по УР
Краля Н..А.
«______» ________2014г.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
...Мы решили устроить на дереве п...мост и засесть там на целую ночь. Так лев может подойти ближе и стрелять (с)верху вернее. Удобное место нашли (не)(по)далеку и принялись сооружать до.атый помост. Об этой одной из интереснейших сторон моей жизни я расскажу в следующем очерке а пока прибавлю что только тот раз я был доволен собою (в)полне как охотником. Помост вышел удобный высокий лежишь словно на воздухе!
Темнота наступила быстро мир как(бы) заг..пнотизирова(н,нн)ый опустел. Взошла луна появился трус дико(?)браз который к чему(то) принюхивался и рыл под нашим деревом землю. Сидя на высоте (в)течени... трех часов я чуть было не упал с вышки и уже начал более(менее) пр...выкать к мысли что охота сегодня не удаст(?)ся. Погрузившись в сон (не)сон а тяжелое оц...пенение я вдруг очнулся как от толчка это слуга зашептал (Г,г)осподин и на дальнем конце лужайки мы увидели (быстро)движущегося черного на фоне темных кустов льва.
Не теряя н... одной секунды я выстрелил н... целясь.
(По Н. Гумилеву)
2. Исправьте неправильное словоупотребление в предложениях.
-
ФИДЕ разработал новые правила игры.
-
Последних три месяца она чувствовала себя плохо.
-
В этой книге вы найдете ответы по интересующим вас
вопросам. -
Учитель кричал, потому что рассердился глупой выходкой.
-
Этот красивый дом - результат поисков многих архитекторов своего лица.
3. Расставьте ударение в словах.
Алфавит, апартеид, апостроф, арест, асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, бомбардировать, боязнь, буржуазия, бюрократия, ветеринария, возбужденный, воспроизведенный, втридорога, гастрономия, генезис, гладильный, демократия, департамент, деспотия, дефис.
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Белоярский политехнический колледж»
(наименование среднего специального заведения)
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией
«_____»________2014г.
Председатель ПЦК: Шевченко И.В.
Экзаменационный билет
Вариант № 2
по дисциплине:
«Русский язык и культура речи»
для студентов 2-го курса Семестр_3_
«Утверждаю»:
зам. директора по УР
Краля Н..А.
«______» ________2014г.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Я (не) встречала его больше (н...)когда когда(то) мы с ним (один)единстве(н,нн)ый раз в жизни ехали вместе к кому(то) на далекую дачу в рабочий поселок и...ти надо было километра четыре по лесу а потом по голому полю которое может и красиво в любое время года но в тот день оно было ужас(?)но мы стояли на краю леса и не решались выйти на открытое пространство такая гроза. Молнии били в глин...стую почву дороги поле было какое(то) соверше(н,нн)о голое помню те(же) глин...стые увалы абсолютно голая разбитая земля лив...нь и молнии. Может быть на этом поле было что(то) посаже(н,нн)о но к тому моменту не выр...сло пока что н...чего ноги разъезжались ломались к...режились в этом вздыбле(н,нн)ом голом поле (по)скольку мы решили выбрать более короткий путь и и...ти (на)прямик. Дорога шла (в)гору а мы жутко хохотали почему(то) пр...гибаясь. Он обычно молчал сколько я его помнила до этого по общим такого рода мероприятиям всяким (Д,д)ням (Р,р)ождения поездкам и так далее. Тогда я еще не знала цену молчания не ценила молчание и всячески пыталась вызвать Вовика на откровенность тем(более) что мы одни ехали полтора часа в поезде.
(Л. Петрушевская. Через поля)
2. Исправьте неправильное словоупотребление в предложениях.
-
Шимпанзе на лету подхватила брошенный банан.
-
По окну ползали четыре больших мухи.
-
В адрес Сергея Геннадьевича было отпущено несколько
метких словечек. -
Ученик плохо отличал стихотворные размеры.
-
Мальчик боялся сказать маме пойти попросить папу прийти в школу.
3. Расставьте ударение в словах.
Алфавит, апартеид, апостроф, арест, асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, бомбардировать, боязнь, буржуазия, бюрократия, ветеринария, возбужденный, воспроизведенный, втридорога, гастрономия, генезис, гладильный, демократия, департамент, деспотия, дефис.
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Белоярский политехнический колледж»
(наименование среднего специального заведения)
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией
«_____»________2014г.
Председатель ПЦК: Шевченко И.В.
Экзаменационный билет
Вариант № 3
по дисциплине:
«Русский язык и культура речи»
для студентов 2-го курса Семестр_3_
«Утверждаю»:
зам. директора по УР
Краля Н..А.
«______» ________2014г.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
И рога в наклоне щелкнули друг(о)друга как выстрел и сразу(же) запахло костя(н.нн)ым дымом. Уткнувшись друг(в)друга они давили с такой (не)имоверной силой что передние копыта Широколобого и его противника по бабки ушли в травянистую землю. И они (на)долго так замерли (едва)едва двигая рогами и опять запахло костя(н,нн)ым дымом и жар рогов у основания г...рячил лоб.
Задача состояла в том чтобы силой давления рогов свернуть шею противнику и тогда от боли он вынужден будет сам повернут(?)ся (в)след за шеей и тогда остает(?)ся только гнать и гнать побежде(н,нн)ого противника. Но и на этот раз (н...)чего (н...)вышло. И они снов... далеко разошлись и т. .- .жело дыша и...дали погляд...вали друг(на)друга стараясь (н...)прозевать мгновен...е когда противник ринет(?)ся.
(Ф. Искандер. Широколобый)
2. Исправьте неправильное словоупотребление в предложениях.
1. В Вологде я нашёл и начал заниматься архивами деда.
2. Получив начальное домашнее образование, Радищева зачислили в Пажеский корпус.
3. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив рыбные снасти.
4. Наш путь пролегал через болотную местность.
5. Горячо любяший родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».
3. Расставьте ударение в словах.
Алфавит, апартеид, апостроф, арест, асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, бомбардировать, боязнь, буржуазия, бюрократия, ветеринария, возбужденный, воспроизведенный, втридорога, гастрономия, генезис, гладильный, демократия, департамент, деспотия, дефис.
Структура КИМ для промежуточного контроля знаний по дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
№
Наименование дидактической единицы (ДЕ)
Наименование темы
Требования ГОС к уровню подготовки
№ задания
Критерий
зачета
Степень
освоения ДЕ
Уровень деятельности при контроле ДЕ
1
2
3
4
5
6
7
1
Фонетика
Тема 1.1. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения.
1.2. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.
Знать
Уметь
Воспроизводить (устно, письменно)
Применять в типовой ситуации
3
не более пяти ошибок
2
Лексика и фразеология.
Части речи.
Синтаксис.
Тема 2.4. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологизмов.
Тема 4.3. Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в использовании в тексте форм слова.
Тема 5.4. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Знать
Уметь
Воспроизводить
( письменно)
Применять в типовой ситуации
2
не более пяти ошибок любого типа
3
Нормы русского правописания.
Тема 6.1. Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.
Тема 6.2. Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Пунктуация и интонация. Способы передачи чужой речи. Цитирование.
Знать
Уметь
Воспроизводить
( письменно)
Применять в типовой ситуации
1
не более пяти ошибок любого типа