Клуб выходного дня Здоровей-ка

Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также, бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями. Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок. Современное общество с его услови...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Микрюкова Г.А.

МБДОУ «Детский сад № 25» г. Лысьва Пермского края

Проект «Клуб выходного дня»

Проект

Клуб выходного дня для родителей и детей старшей группы «Здоровей-ка»

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

и семье...»

Академик Н.М.Амосов

Тип проекта: практико - ориентированный.

Масштаб: долгосрочный

Участники проекта:

  • инструктор по физкультуре,

  • дети старшей группы,

  • родители детей,

  • воспитатель группы.

Образовательные области, близкие к теме проекта:

  • «здоровье»,

  • «коммуникация»,

  • «кругозор»,

  • «безопасность»,

  • «чтение художественной литературы»,

  • «познание»,

  • «социализация»,

  • «художественное творчество».

Постановка проблемы:

Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также, бережно относиться к окружающему миру - одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями.

Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.

Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.

Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный туристический поход выходного дня.

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Обоснование проблемы:

  • незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

  • неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: Заинтересовать родителей и детей совместной физкультурно - оздоровительной деятельностью через организацию и проведение встреч « клуба выходного дня» для укрепления и сохранения здоровья детей, улучшения внутрисемейных детско-родительских отношений.

Задачи:

Способствовать:

  1. Формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом, как средству активного семейного отдыха, через встречи клуба выходного дня «Здоровей-ка»

  2. Созданию атмосферы радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместного общения и двигательной деятельности.

  3. Развитию физических знаний, умений, навыков ( ходьбы на лыжах, катания на коньках, на санках, на велосипеде, плавания), обеспечивая высокую двигательную активность детей

  4. Расширению педагогических знаний родителей по вопросам важности физической активности и здорового образа жизни (ЗОЖ) для сохранения и укрепления здоровья

  5. Привлечению внимания родителей к разнообразным видам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

Ожидаемый результат:

  1. Сформированное убеждение того, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

  2. Повышение заинтересованности и активности родителей в участии различных спортивных, совместных с детьми, мероприятий.

  3. Развитые физические качества детей, сформированные важные двигательные навыки, и, как результат, дети меньше болеют.

  4. Сформированный устойчивый интерес к занятиям физической культурой у детей. Улучшенные внутрисемейные детско-родительские отношения.

Продукт проекта:

1.Анкеты для родителей;

  • «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

  • «Результативность совместных встреч»

2.Альбомы:

  • «Летние виды спорта»,

  • «Зимние виды спорта»,

  • «Спорт на воде»;

3.Выставка детских рисунков на тему: «Мы- спортивная семья»

4. Фото- выставки:

«Встреча в манеже»

«Лыжня зовёт»

«Все на каток!»

«Покатились санки вниз»

«Не боимся мы воды»

«Мой друг- велосипед»

5. Фотоальбом « Встречи клуба «Здоровей-ка»



Риски

Их решения

Родители не согласятся на участие в проекте.

Плохие погодные условия на момент похода.

Не все смогут добраться на горнолыжный комплекс и в бассейн.

Выступление на собрании с убедительной беседой

Выяснения погодных условий на день похода Заранее информировать о расписании транспорта, договариваться о совместной поездке.

Работа на перспективу: Разработать и провести следующий проект «Папа, мама, я - наша дружная, спортивная семья!»

План работы

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Сентябрь

1.Создание проекта

Клуб выходного дня

«Здоровей-ка»

2.Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Разработка схемы маршрутов

Постановка проблемы, определение цели и задач

Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома

физинструктор

Воспитатель.

Октябрь

1..Выступление на родительском собрании

2.В родительский уголок «Физкультура в детском саду»

Заинтересовать родителей в проведении выходного дня с детьми на встречах клуба

«Здоровей-ка»

Познакомить родителей с физкультурно- оздоровительной работой , проводимой в детском саду.

Воспитатель,

физинструктор

Ноябрь

Экскурсия на стадион (манеж)

«Бег дружбы» (разминка, пробежка, спортивная эстафета)

Мини-музей Мяча.

Папка передвижка на тему: «Игры с мячом»

Фото- выставка «Встреча в манеже»

Способствовать формированию интереса к занятиям спортом,

Созданию атмосферы радости и дружелюбия между родителями и детьми.

Расширять представление детей о разнообразии мячей, в каких видах спорта они используются

Расширять педагогические знания родителей по использованию мяча в играх с детьми

Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом

Родители,

дети, воспитатель,

физинструктор

Воспитатель,

Физинструктор

Физинструктор

Декабрь

Лыжная прогулка

(Городской парк культуры)

Странички к альбому «Зимние виды спорта»


Консультация для родителей: «как научить ребёнка кататься на лыжах»

Беседа с педагогами (участниками проекта) «Учим детей правильно дышать»

. Фото- выставка: «Лыжня зовёт»

Способствовать формированию положительного отношения к занятиям спортом, как средству активного семейного отдыха . Заинтересовать детей и родителей в совместной подборке материала про лыжи (стихи, загадки про лыжи, вырезки из журналов, рисунки детей).

Расширять педагогические знания родителей в обучении детей катанию на лыжах. Безопасность и уход.

Уточнить роль и значение правильного дыхания, показ и рассказ.

Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом

Родители,

Дети,

Воспитатель,

Воспитатель, Родители,

Дети,

Физинструктор


Физинструктор

Физинструктор

Январь

Каток зовёт (Городской парк культуры)


Странички к альбому «Зимние виды спорта»

Информационный стенд для родителей: «Дети на коньках»

Фото-выставка: «Все на каток!»

Способствовать развитию умения детей кататься на коньках; получая удовольствие от совместного общения с родителями и двигательной деятельности.

Заинтересовать детей и родителей в совместной подборке материала проконьки (стихи, загадки, вырезки из журналов, рисунки детей).

Расширять педагогические знания родителей вобучении детей катанию на коньках.

Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом.

Родители, дети,

воспитатель,

физинструктор

Родители, дети,

воспитатель

Физинструктор

Физинструктор

Февраль

Покатились санки вниз (Горнолыжный комплекс)

Игра-эстафета с санками

Информационный стенд для родителей «Игры с санками»

Создание альбома «Зимние виды спорта»


Фото- выставка: «Покатились санки вниз»

Способствовать развитию умения детей кататься насанках; получая удовольствие от совместного общения с родителями и двигательной деятельности.

Расширять педагогические знания родителей в обучении детей катанию на санках

Заинтересовать детей и родителей в совместной подборке материала про санки (стихи, загадки, вырезки из журналов, рисунки детей). Правила безопасности.

Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом.

Родители, дети

Воспитатель,

Физинструктор


Физинструктор

Воспитатель,


Физинструктор

Март

«Лыжня зовёт» (Горнолыжный комплекс)



Выставка рисунков на тему: «Мы- спортивная семья»

Вызвать радостное настроение у родителей и детей от совместного участия во всероссийском мероприятии.

Способствовать развитию умения ходить на лыжах на длинные расстояния. Воспитывать выдержку, выносливость.

Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом

Родители,

Дети,

Воспитатель,

Физинструктор


Физинструктор

Воспитатель,

Апрель

«Не боимся мы воды!» (посещение бассейна г.Чусовой или Лысьва)

Альбом «Виды спорта на воде»;

Папка - передвижка для родителей: «Дети на воде»

Привлечение внимания родителей к разнообразным видам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ

Заинтересовать детей и родителей в совместной подборке материала про спорт на воде (стихи, загадки, вырезки из журналов, рисунки детей).

Знакомство родителей с правилами безопасности,

как научить детей не бояться воды, игры на воде.

Родители,

Дети,

Воспитатель,

родители

Воспитатель,


Физинструктор

Май

Велопробег (Городской парк культуры)


Консультация для родителей: «Велосипед и дорога»

Анкеты для родителей: «Результативность совместных встреч»

Создание альбома «Летние виды спорта»

фото-выставка:«Мой друг- велосипед»

Способствовать развитию умения детей кататься на двухколёсном велосипеде, сохраняя равновесие.

Созданию атмосферы радости и дружелюбия от совместного общения с родителями и двигательной деятельности.

Расширять педагогические знания родителей в обучении детей катанию на санках. Познакомить с правилами безопасности

Изучить мнение родителей о встречах в клубе выходного дня «Здоровей-ка», их пожелания и предложения на следующий год.

Расширять знания детей о летних видах спорта, подобрать совместно с родителями материал про велосипед (стихи, загадки, из истории, вырезки из журналов, рисунки детей). безопасности на дороге.

Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом. Вызвать радостные воспоминания от встречи в парке.

Родители,

Дети,

Воспитатель,

Физинструктор


Физинструктор


Физинструктор



Воспитатель,


Физинструктор

7



© 2010-2022