Открытое мероприятие Детство мое, страна заветная

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

1. Формировать у учащихся представление о Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка.

2. Выяснить и объяснить какие обязанности и права есть у детей.

3. Воспитать навыки примерного поведения, негативное отношение к правонарушениям, умение противостоять негативным влияниям, формировать уважение к государству, его органам.

Задачи:

1. Знакомство с основными положениями Конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка.

2. Познакомить учащихся с историей создания документа.

3. Закрепить полученные знания с помощью сюжетных ролевых сценок учащихся 6-7 классов.

Оборудование: Рисунки учащихся, шары, флажки, шкатулка, зеркало, ноутбук, экран, костюмы

Классы: 1-7

Время проведения: 60 минут

Тип занятия: Воспитательное мероприятие



№ 1 Добрый день, ребята, учителя, воспитатели! Сегодня на нашем празднике мы поговорим о правах детей, то есть о ваших правах.

№ 2 Давным давно тысячи лет назад на Земле появились главным вопросы;

Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

№ 1 Сегодня вы живете и учитесь в нашей школе, все заботятся о вас, и родители, и учителя, и воспитатели, мы стараемся уберечь Вас от всяких неприятностей, лечим Вас, когда вы болеете, в школе мы создаем все условия для учебы, помогаем подготовиться к взрослой жизни.

№ 2 Детство - это самая лучшая пора в жизни человека. от того, как сложится детство у ребенка, зависит его дальнейшая жизнь.

№ 1 Стихотворение учащихся 5 класса

Муха А. Есть такая страна, заветная

Необычная. Семецветная.



Бришполец М. Если в ней не бывали раньше

Вы знайте

Леса там оранжевые

Море сладкое там, не соленое

Как веселое небо! Зеленое!



1. Мальцев С. Эта страна заветная

Детство мое, семицветное.

Вы наверняка знаете о существовании Организации Объединенных Наций, сокращенно ООН. Важнейшим документом, принятым ООН, была декларация прав человека. В ней перечисляются права, которыми обладают в равной степени все люди на Земле. Соблюдение прав является обязанностью правительств всех стран, подписавших этот документ.

2. Главные слова в Декларации прав человека свобода и человеческое достоинство. Соблюдение всех прав, перечисленных в ней, дает людям возможность жить свободно, сохраняя человеческое достоинство.

1. Два документа, принятых в ООН это

- Декларация прав ребенка

- Конвенция о правах ребенка

Ведь дети это люди особые. Во первых пока ребенок растет, ему нужны условия, не только для достойной жизни, но и для полноценного развития. Во вторых не став совершеннолетним ребенок не распоряжается полностью своей жизнью и судьбой этим занимаются взрослые, а значит ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми.

2. Чтение стихотворений о детях

3. Петрова К. На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете.

Якубинский В. И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!



Михайлов С. Кружится планета большая планета

Ладонями солнца она обогрета.



Саблин В. Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.



Муха Л. Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева дети!



Сценка 6 класса

Давайте с вами поиграем. а знаете ли вы, кто является самой большой ценностью на Земле. Посмотрите в шкатулочку и скажите кого вы там увидели?

Правильно, там вы, ребята.

После стихов Муха Л Сценка Игра учащиеся 6 класса.

После уроков ребята решили поиграть.

Даниил: Давайте поиграем

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром! А ты будешь, Айдар, милиционером! А ты, Даниил будешь бандитом!

Даниил: А я не хочу.

Ваня: Чего это ты не хочешь?

Даниил: Играть не хочу и все.

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут - а он нет. Будешь и все.

Даниил: А я не хочу и не буду.

Айдар: Захочешь.

Даниил: Что же вы меня заставите?

Ведущий: Имеют ли право ребята заставить Даниила? Обязан он им подчиняться? (Заслушиваем ответы учащихся из зала)

1. Сейчас мы с вами познакомимся со статьями в конвенции о правах ребенка. Каждый ребенок имеет право на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, на доступ к сбору и распространению информации.

У каждого ребенка есть право на неприкосновенность жилища, право на личную жизнь, тайну переписки.

Стихотворение Побережник О.

Твой дом за океаном

А в Казахстане мой

Но солнышко на небе

У нас одно с тобой

У нас одна планета

Под крышей голубой

Песня Маленькая страна в исполнении Побережник О.

2. Вбегают под музыку 3 разбойника, под музыку из мультфильма Брементские музыканты.

1 разбойник. Кажется это здесь Боб, много детей, которых мы похитим.

2 разбойник. Верно Джон, это здесь, здесь у них праздник.

3 разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь мы будем есть одни и шоколад! Красота!

2 разбойник. Слушай Боб, а кто нам заплатит больше за них.

3 разбойник. Баба-яга, Бармалей, Змей Горыныч, злая мачеха, Кощей Бессмертный.

1 разбойник. Джон все они заплатят хорошо, звонкой монетой. Разбогатеем мы все вместе.

Ведущий 1 Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они очень очень хитрые! Могут силой Вас похитить, а могут и хитростью заманить, поросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

Ведущий 2 Что вам нужно делать, как вы думаете? Итак, не принимайте угощения из рук незнакомых вам людей. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я незнаю этого человека! Незнакомец! Чужой!

Помните, что похитители могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

Сценка

1 разбойник: Ах вы наши хорошие и пригожие!

2 разбойник: Какие чудесные ребята!

3 разбойник: Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети: Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами.

3 разбойник: Мы хорошие, мы очень детей любим!

Мы будем вам сказка рассказывать!

Дети: Нет, мы с вами не пойдем!

1 разбойник: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

Дети: Помогите! Мы не знаем этих людей!

2 разбойник: Тише, тише!

3 разбойник: Чего шум подняли? Не нужны вы нам. Других найдем.

1 Ведущий Стойте, стойте разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

1 разбойник: Мы хорошие! Мы ничего не сделали!

Побережник Вася: Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей - этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия.

Еремеев Юра: В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

2 Ведущий: Ребята, простим мы с вами разбойников? Да, да, конечно простим, ведь они станут добрыми.

Сценка учащихся 7 Б класса

Выходят мама и дочь

Дочь (что-то ищет): Мама, где такая синяя тетрадка? (Находит на столе тетрадь)

Как она оказалась на кухне? Мама, ты что брала эту тетрадь? Это же мой личный дневник!

Мама? Да, я его вымела из под дивана и полюбобытствовала… (Возмущается)

И я тут прочла кое-что интересное. Как ты можешь такое писать?

Дочь: Ну какое тебе дело? Есть же разница между школьными дневником и личным. Ты не имеешь право читать мой личный дневник. Мама и дочь уходят.

Ведущий: Ни один взрослый не имеет права читать дневник и письма детей, а также вмешиваться в область его личной жизни, если он этого не пожелает сам.

Детство мое, страна заветная

Балалық шағым ардақты елім

1 Ведущий: Сценка 7 Б класса

Простмотр мультфильма Дюймовочка

1 Ведущий: Игра Права или обязанности

А сейчас с вами немного поиграем. Когда я буду называть права, вы поднимаете руки и хлопаете в ладони. Когда я называю обязанности вы ставите руки на пояс и шагаете на месте.

Беречь школьное имущество

Придерживаться правил дорожного движения

Жить в семье

Помогать родным

Принимать участие в конкурсах и соревнованиях

Бесплатно учиться

Соблюдать правила личной гигиены

Лечиться

Выполнять и соблюдать режим дня

Общаться друг с другом

Помогать учителям, воспитателям

Трудиться в школе и дома

Молодцы, с заданием справились. Вы знаете права и обязанности.

1 Ведущий: Найдите нарушения прав. Просмотр слайдов.

На этом наше мероприятие заканчивается. Послушайте стихотворение.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают

Чтоб нас никто не мог побить

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права

Права останутся навеки

Они помогут человеку

Мир восстановят навсегда.

Ребята, так для чего нам нужны права? Где записаны эти права?

На этом мы заканчиваем наш праздник. До свиданья. Спасибо за внимание.



Самоанализ открытого мероприятия

Тема мероприятия: Детство моё, страна заветная.

Классы: 1-7 класс

Время проведения: 40-60 минут

Оборудование: Рисунки, шарики, флажки, плакаты, ДВД, костюмы, ноутбук.

Цели: Расширять и формировать представление учащихся о документах, защищающих их права и выполнение их обязанностей.

Задачи: Раскрытие понятия «Конвенция прав человека», «Декларация прав ребенка». Развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми, воспитание чувства уважения друг к другу, дружелюбия, хороших взаимоотношений, адаптации в жизни.

Мероприятие прошло в дружеской, положительной обстановке. Учащиеся принимали активное участие при проведении мероприятия. Выступала с песней «Маленькая страна» Побережник О, со сценками выступали учащиеся 6 класса, 7 Б класса. Читали стихотворения учащиеся 3 класса. Воспитатели провели огромную работу по подготовке и проведению мероприятия. Учащимся мероприятие очень понравилось, все ребята активно принимали участие. Ребята с 1 по 4 класс нарисовали очень много рисунков. Учитывались возрастные особенности учащихся, все задания были подобраны с учетом способностей учащихся.

Мероприятие всем очень понравилось, ребята отвечали на вопросы, играли. Просмотр видеофильма, был проведен анализ фильма и беседа с учащимися.

Мероприятие прошло быстро, активно, в дружеской обстановке. Подведен итог мероприятия.





















Анализ открытого мероприятия

Тема: Детство мое, страна заветная.

Воспитатели провели воспитательное мероприятие на высшем уровне. Раскрыли понятие о документах «Конвенции прав человека». Сюжетно-ролевые игры были проведены учащимися 6-7 классов, в которых отразились взаимоотношения взрослых и детей.

Воспитатели справились с поставленной задачей в полном объеме. Был подведен итог в дружеской, положительной обстановке.



© 2010-2022