Разработка плана урока по самопознанию Сила мысли и слова

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс №20 Тема Сила мысли и слова

Ценность Покой Качества позитивное мышление, ответственность, единство слова, мысли и дела

Цель: углубить представление о ценности «покой» посредством позитивного мышления

Задачи:

- раскрыть связь мыслей, слов и действий человека;

- развивать умение позитивно мыслить и жить вдохновенно;

- воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

  2. Проверка домашнего задания.

Прочитать размышления римского философа Эпиктета (ок.50 - ок.140), немецкого философа Иммануила Канта (1724 - 1804) и русского философа И.А.Ильина (1883-1954) о мысли, слове, поступке как нравственной основе человека.

Озаглавить их. Сформулировать своё высказывание о том, как отношение человека к своим мыслям и словам влияет на становление личности.

- Какие советы дает нам Эпиктет?

- О чем говорит Кант?

- О какой ответственности говорит Ильин?

• Подумайте, почему мы так часто обращаемся к мыслям известных людей об истине, жизни, поведении. Как эта мудрость помогает вам в жизни?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Твоя жизнь -это твои мысли, слова, поступки.

Не бросай слова - жизнь рассыплется!

- Как вы понимаете эти мысли об истине?

-Что в них общего?


  1. Рассказывание истории (беседа).

Показ притчи

Кто больше нужен человеку - ум или доброта. Мудрая притча для детей

Кто больше нужен человеку - ум или доброта. Очень понравилась эта притча. Обязательно прочитайте ее вместе с детьми.

Поспорили ум и добро, кто из них больше нужен людям. Пришли они в один дом, где два брата жили. Братья вместе жили и славились своей дружбой и трудолюбием. Ум выбрал старшего брата, а доброта - младшего.

Тогда старший брат подумал и говорит:
- Пора нам, брат, каждому своим умом жить и свой дом иметь.

Вздохнул младший брат, но согласился. Прошло время. Старший брат был богат, но жил одиноко. Слишком много ум его замечал в людях недостатков, и не было у него ни друзей, ни жены. У доброго брата, наоборот, дом был беден, зато приятели и друзья навещали его каждый день. Всем он помогал, и люди порою забирали у него последнее, не стесняясь.

Поняли ум и доброта, что не лучше стала жизнь у братьев, а хуже. Пришли они к мудрецу и спрашивают, почему так получилось.
- Ум без доброты - что голова без сердца. А доброта без ума - что сердце без головы, - объяснил мудрец.

Вернулись ум и доброта к братьям и уговорили их снова вместе жить и друг другу помогать. С тех пор все уважают братьев и говорят о них: «Чем люди умнее и добрее, тем счастливее они живут».


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Нарисуйте то, что вы почувствовали во время позитивного настроя.


  1. Групповое пение.

Песня «Давайте восклицать» Б.Окуджавы


  1. Домашнее задание.

Выучить стихотворение «Наши письма» Татьяна Ярошевич


  1. Заключительная минута тишины.

Слова имеют свою силу. Используй нужные слова - и жизнь твоя изменится. Гармония. Покой. Доброта. Счастье. Радость. Мудрость. Истина. Сострадание. Прощение. Мужество. Любовь.

Современный психолог Робин Шарма

Красивая мелодия


© 2010-2022