НОД в старшей группе Страна букв и звуков

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД в старшей группе «Страна букв и звуков»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение проводить звуковой анализ слова. Учить называть слова с заданным звуком, различать звуки по их произношению: гласный, твердый, мягкий, согласный.

Закрепить знания детей о слоге, как части слова с заданным звуком, о роли гласных в образовании слога, умение детей делить слова на слоги, активизировать знания детей о предложении (выражает определенную мысль, состоит из слов).

Развивать у ребенка речевое внимание и понимание речи.

Материал:

Таблица Н.А. Зайцева, предметные, сюжетные картинки, карточки со словами, тетрадь, ручка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в одну чудесную страну, которая вам хорошо знакома, в «Страну букв и звуков». Нас с вами пригласили два брата.

(Воспитатель показывает Ь и Ъ)

Кто скажет, как зовут этих братьев?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ь и Ъ приготовили для вас несколько заданий. Они хотят узнать, умеете ли вы читать и писать.

Ну что, постараемся справиться с заданиями?

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, попробуем немного размяться. Повторим по нашей таблице буквы, звуки, слоги, знакомые слова.

(дети хором читают)

Воспитатель: А теперь приступим к первому заданию.

ЗАДАНИЯ

1. По группе развешаны карточки со словами, где одна буква пропущена.

Дети внимательно читают. Ребенок, угадавший букву, вписывает ее в слово.

Слова: лиса, заяц, корова, собака, жираф.

2. Письменная работа

Воспитатель показывает картинку с предметом. Первую букву слова ребенок записывает. Получается слово «зима».

3. Дети должны назвать слова с заданным звуком, где звук был:

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.

4. Игра «Собери урожай»

По полу разложены карточки со словами по теме «Овощи, фрукты». Мальчики собирают овощи, девочки - фрукты.

5. Дети читают таблицу со словами, где первый слог одинаковый: со - ва, со - ки, ко - са, ко -ра.

6. Воспитатель читает детям загадки об осени. Отгадавший ребенок пишет ответ по таблице Н.А. Зайцева.

7. Игра «Верни мяч»

Воспитатель кидает ребенку мяч и называет букву. Ребенок бросает мяч обратно с противоположной буквой. Например, а - к, е - в, п - я.

8. Письменная работа

Дети читают два слова, подчеркивают букву, которой они отличаются друг от друга.

Слова: бочка - почка; ветка - сетка; уши - ужи; галка - палка, ваза - база, сын - сон, кит - кот, дым - дом.

9. Предложить детям придумать предложение об осени. Самое интересное написать по таблице Н. А. Зайцева.

Например: Наступила золотая осень. На улице идет дождь. Птицы улетают на юг.

После того, как дети справились с заданиями, воспитатель раздает подарки от Ъ и Ь знаков за отлично выполненную работу.




© 2010-2022