- Преподавателю
- Другое
- НОД в старшей группе Страна букв и звуков
НОД в старшей группе Страна букв и звуков
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жемчужникова Е.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД в старшей группе «Страна букв и звуков»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение проводить звуковой анализ слова. Учить называть слова с заданным звуком, различать звуки по их произношению: гласный, твердый, мягкий, согласный.
Закрепить знания детей о слоге, как части слова с заданным звуком, о роли гласных в образовании слога, умение детей делить слова на слоги, активизировать знания детей о предложении (выражает определенную мысль, состоит из слов).
Развивать у ребенка речевое внимание и понимание речи.
Материал:
Таблица Н.А. Зайцева, предметные, сюжетные картинки, карточки со словами, тетрадь, ручка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в одну чудесную страну, которая вам хорошо знакома, в «Страну букв и звуков». Нас с вами пригласили два брата.
(Воспитатель показывает Ь и Ъ)
Кто скажет, как зовут этих братьев?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Чем они отличаются друг от друга?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ь и Ъ приготовили для вас несколько заданий. Они хотят узнать, умеете ли вы читать и писать.
Ну что, постараемся справиться с заданиями?
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, попробуем немного размяться. Повторим по нашей таблице буквы, звуки, слоги, знакомые слова.
(дети хором читают)
Воспитатель: А теперь приступим к первому заданию.
ЗАДАНИЯ
1. По группе развешаны карточки со словами, где одна буква пропущена.
Дети внимательно читают. Ребенок, угадавший букву, вписывает ее в слово.
Слова: лиса, заяц, корова, собака, жираф.
2. Письменная работа
Воспитатель показывает картинку с предметом. Первую букву слова ребенок записывает. Получается слово «зима».
3. Дети должны назвать слова с заданным звуком, где звук был:
- в начале слова;
- в середине слова;
- в конце слова.
4. Игра «Собери урожай»
По полу разложены карточки со словами по теме «Овощи, фрукты». Мальчики собирают овощи, девочки - фрукты.
5. Дети читают таблицу со словами, где первый слог одинаковый: со - ва, со - ки, ко - са, ко -ра.
6. Воспитатель читает детям загадки об осени. Отгадавший ребенок пишет ответ по таблице Н.А. Зайцева.
7. Игра «Верни мяч»
Воспитатель кидает ребенку мяч и называет букву. Ребенок бросает мяч обратно с противоположной буквой. Например, а - к, е - в, п - я.
8. Письменная работа
Дети читают два слова, подчеркивают букву, которой они отличаются друг от друга.
Слова: бочка - почка; ветка - сетка; уши - ужи; галка - палка, ваза - база, сын - сон, кит - кот, дым - дом.
9. Предложить детям придумать предложение об осени. Самое интересное написать по таблице Н. А. Зайцева.
Например: Наступила золотая осень. На улице идет дождь. Птицы улетают на юг.
После того, как дети справились с заданиями, воспитатель раздает подарки от Ъ и Ь знаков за отлично выполненную работу.