Программа краткосрочного искусственный интеллект

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» г. Перми

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании школьного методического совета директор школы №112

Протокол №___от ________________

«___»__________201_г «____»_________201__г



Программа

Краткосрочного курса «Искусственный интеллект»

Класс (параллель): 8, 9

Учитель: Куликова Галина Васильевна

Количество часов в четверть: 8; в неделю: 1

Учебно-методический комплекс

Методическое обеспечение: «Будущее искусственного интеллекта.» М., Наука, 1991, ред.: Карл, Левитин, Поспелов, Хорошевский, Вапиик В.Н. «Задача обучения распознаванию образа», Гаврилов А.В., Канглер В.М. «Использование искусственных нейронных сетей для анализа данных.»// Сб. научн. трудов НГТУ. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - № 3(16)



Программу составил(а) __________________/ Куликова Г.В.
















Пояснительная записка

Краткосрочный курс «Искусственный интеллект» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами обучения компьютера. Обучение по данному курсу создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель курса - познакомить учащихся с программой искусственного интеллекта и научить с ней работать.

Краткосрочный курс «Искусственный интеллект» разработан для учеников 8-9 классов и рассчитан на 8 часов.

Количество учащихся при изучении данного курса 10 человек, так как руководитель группы много работает индивидуально с каждым. Занятия проводятся один раз в неделю, без перерыва.

Курс состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части учащиеся знакомятся с историей появления искусственного интелекта, поддерживающими его программой. Выполняя практические работы, учащиеся учатся работать с программой, обучая ее и приближая к точному результату.

Занятия проводятся фронтально и индивидуально. Фронтально проводится теоретическая часть занятий, вводное занятие на первом этапе обучения, а на втором этапе работа осуществляется индивидуально в зависимости от склонностей и особенностей обучения каждого ребенка.

Данный курс позволяет школьникам развить аналитико-синтезирующее мышление, способствует формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

Основные формы и методы обучения:

  • иллюстративный;

  • практическая работа;

  • индивидуальная форма;

  • коллективный анализ творческих работ.

Оценка практических работ:

При завершении краткосрочного курса проводится презентация работ, на которой учащиеся представляют мини исследование, и работу машины на данную тематику. На выставке учащиеся и учитель оценивают представленные работы по критериям:

  • Обученность машины;

  • Актуальность исследования;

  • Точность результатов.

Критерий «Обученность машины» по десятибалльной шкале (1-10 баллов), «актуальность исследования» и «точность результатов» по пятибалльной шкале (1-5 баллов). Максимальное количество баллов, которые может получить учащийся - 20.

Зачет по краткосрочному курсу ставится при наличии всех работ заявленных программой, и по итоговой работе, где каждый учащийся набирает определенное количество баллов. Минимальное количество баллов необходимое для зачета - 11 баллов.

Содержание курса:

№ занятия

Тема

Содержание занятия

Количество часов

1

Основы искусственного интеллекта

Ознакомление с историей искусственного интеллекта, с принципами работы программы.

1

2

Распознавание четных и нечетных чисел

Обучение машины распознавать числа на четность и нечетность.

1

3

Распознавание печатных и прописных букв

Обучение машины распознавать печатные и прописные буквы.

1

4

Медицинская диагностика на один диагноз

Обучение машины медицинской диагностике.

1

5-7

Самостоятельная работа

Разработка исследования, обучение ему машины, прогнозирование результата.

3

8

Итоговое занятие

Представление работ учащихся. Обсуждение результатов.

1






Перечень рекомендуемой литературы


  1. «Будущее искусственного интеллекта.» М., Наука, 1991, ред.: Карл, Левитин, Поспелов, Хорошевский.

  2. Вапиик В.Н. «Задача обучения распознаванию образа»

  3. Гаврилов А.В., Канглер В.М. «Использование искусственных нейронных сетей для анализа данных.»// Сб. научн. трудов НГТУ. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - № 3(16)

  4. Геранзон Бу «Практический интеллект»// «Вопросы философии», 1998, №6

  5. Джордж Ф. «Мозг как вычислительная машина», М., 1963

  6. Осипов Г.С. Приобретение знаний интеллектуальными системами.

М.: Наука, 1997.

  1. Шрейдер Ю.А. «Искусственный интеллект, рефлексивные структуры и антропный принцип.»// "Вопросы философии", 1995, №7, с. 163-167.

  2. Эндрю А. «Искусственный интеллект», М.: Мир, 1985


© 2010-2022