- Преподавателю
- Другое
- Программа краткосрочного искусственный интеллект
Программа краткосрочного искусственный интеллект
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куликова Г.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» г. Перми
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании школьного методического совета директор школы №112
Протокол №___от ________________
«___»__________201_г «____»_________201__г
Программа
Краткосрочного курса «Искусственный интеллект»
Класс (параллель): 8, 9
Учитель: Куликова Галина Васильевна
Количество часов в четверть: 8; в неделю: 1
Учебно-методический комплекс
Методическое обеспечение: «Будущее искусственного интеллекта.» М., Наука, 1991, ред.: Карл, Левитин, Поспелов, Хорошевский, Вапиик В.Н. «Задача обучения распознаванию образа», Гаврилов А.В., Канглер В.М. «Использование искусственных нейронных сетей для анализа данных.»// Сб. научн. трудов НГТУ. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - № 3(16)
Программу составил(а) __________________/ Куликова Г.В.
Пояснительная записка
Краткосрочный курс «Искусственный интеллект» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами обучения компьютера. Обучение по данному курсу создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Цель курса - познакомить учащихся с программой искусственного интеллекта и научить с ней работать.
Краткосрочный курс «Искусственный интеллект» разработан для учеников 8-9 классов и рассчитан на 8 часов.
Количество учащихся при изучении данного курса 10 человек, так как руководитель группы много работает индивидуально с каждым. Занятия проводятся один раз в неделю, без перерыва.
Курс состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части учащиеся знакомятся с историей появления искусственного интелекта, поддерживающими его программой. Выполняя практические работы, учащиеся учатся работать с программой, обучая ее и приближая к точному результату.
Занятия проводятся фронтально и индивидуально. Фронтально проводится теоретическая часть занятий, вводное занятие на первом этапе обучения, а на втором этапе работа осуществляется индивидуально в зависимости от склонностей и особенностей обучения каждого ребенка.
Данный курс позволяет школьникам развить аналитико-синтезирующее мышление, способствует формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
Основные формы и методы обучения:
-
иллюстративный;
-
практическая работа;
-
индивидуальная форма;
-
коллективный анализ творческих работ.
Оценка практических работ:
При завершении краткосрочного курса проводится презентация работ, на которой учащиеся представляют мини исследование, и работу машины на данную тематику. На выставке учащиеся и учитель оценивают представленные работы по критериям:
-
Обученность машины;
-
Актуальность исследования;
-
Точность результатов.
Критерий «Обученность машины» по десятибалльной шкале (1-10 баллов), «актуальность исследования» и «точность результатов» по пятибалльной шкале (1-5 баллов). Максимальное количество баллов, которые может получить учащийся - 20.
Зачет по краткосрочному курсу ставится при наличии всех работ заявленных программой, и по итоговой работе, где каждый учащийся набирает определенное количество баллов. Минимальное количество баллов необходимое для зачета - 11 баллов.
Содержание курса:
№ занятия
Тема
Содержание занятия
Количество часов
1
Основы искусственного интеллекта
Ознакомление с историей искусственного интеллекта, с принципами работы программы.
1
2
Распознавание четных и нечетных чисел
Обучение машины распознавать числа на четность и нечетность.
1
3
Распознавание печатных и прописных букв
Обучение машины распознавать печатные и прописные буквы.
1
4
Медицинская диагностика на один диагноз
Обучение машины медицинской диагностике.
1
5-7
Самостоятельная работа
Разработка исследования, обучение ему машины, прогнозирование результата.
3
8
Итоговое занятие
Представление работ учащихся. Обсуждение результатов.
1
Перечень рекомендуемой литературы
-
«Будущее искусственного интеллекта.» М., Наука, 1991, ред.: Карл, Левитин, Поспелов, Хорошевский.
-
Вапиик В.Н. «Задача обучения распознаванию образа»
-
Гаврилов А.В., Канглер В.М. «Использование искусственных нейронных сетей для анализа данных.»// Сб. научн. трудов НГТУ. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - № 3(16)
-
Геранзон Бу «Практический интеллект»// «Вопросы философии», 1998, №6
-
Джордж Ф. «Мозг как вычислительная машина», М., 1963
-
Осипов Г.С. Приобретение знаний интеллектуальными системами.
М.: Наука, 1997.
-
Шрейдер Ю.А. «Искусственный интеллект, рефлексивные структуры и антропный принцип.»// "Вопросы философии", 1995, №7, с. 163-167.
-
Эндрю А. «Искусственный интеллект», М.: Мир, 1985