Конспект урока СБО на тему Семья (7 класс)

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие по разделу « Семья» в 7 классе.

Тип: урок обобщения, повторения, проверки знаний и навыков


Тема: «Помощь родителям в уходе за младшими детьми».


Цели:

-обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки по уходу

за младшими детьми;

-стимулировать интерес к предмету как к необходимому для

дальнейшей социализации в обществе, способствовать активизации

словаря закреплению навыков связной речи, расширению

кругозора;

формировать правильное представление о модели благополучной

семьи, об отношениях между старшими и младшими детьми

в семье.

Оборудование:

(компьютер для презентации, карточки с заданием, набор

одежды, игрушек, паззлов, набор кухонных принадлежностей

для кормления ребёнка, компьютерные иллюстрации к

сказкам, муз.фрагмент для выполнения зарядки зарядки).

Ход урока.

1.Орг. момент. Проверка явки учащихся, организация их на местах.

2. Основная часть. Сообщение цели урока.

Учитель: Недавно мы закончили изучение раздела «Семья» и сегодня повторим и закрепим полученные знания, умения навыки.

Семья ... Какое родное слово! Давайте поговорим, что для каждого означает понятие « Семья»?

-Какими бывают семьи? ( Ответы учащихся, на основании которых учитель подводит итог о значимости семьи)

-Семья - это дом, где тобой дорожат, и где каждый может рассчитывать на уход, помощь и поддержку.

(Каждой группе достаётся лист с поговоркой о семье и даётся время для того, чтобы сложить её и объяснить данную поговорку).

- В хорошей семье …… без глазу.

- У семи нянек - дитя …. помощники.

- Старшие дети в семье……. .хорошие дети растут

( уч-ся выполняют задания 3 группами).

-Итак, мы сегодня представим ситуацию, когда старшие остались дома одни приглядывать за младшими. Итак, утро, … родители поручили много дел: нужно умыть, а потом и причесать братика или сестричку. Сегодня у нас младшим будет ….( уч-ся из начальной школы).

- Наш малыш встал, вы ему помогли умыться, надо причесать. Как это делается, давайте покажем. (Младшего усаживают на стульчик и причёсывают).

- Что даёт ребёнку причесывание?

(Волосы не путаются, массируется голова. Ребёнок приучается к опрятности).

-Привели в порядок, нужно ребёнка покормить. Посмотрим на нашу доску. Какие из записанных продуктов являются полезными?

( На доске названия продуктов - на магнитах. Уч-ся читают и отвечают по порядку).

ПЕЧЕНЬЕ, ЛИМОНАД, ВАРЕНЬЕ, ВАРЕНИКИ, МАРМЕЛАД, МАКАРОНЫ, ТВОРОЖОК, ФРУКТЫ.

(Оставляются карточки с названиями полезных продуктов).

- Правильный выбор. Только дети не всегда любят творожок, кто знает, что нужно сделать, чтобы он понравился? (Ответы уч-ся).

- Да. детям нравится вкусная и привлекательная еда.

Надо красиво уложить в тарелку и добавить фрукты. Кто готов приготовить? ( Выполнение задания: 1 уч-ся выкладывает творог в форме «ёжика», добавляет изюм).

- Молодец, справился, теперь надо накормить ребёнка.

( Уч-ся садится за стол и его кормят ложкой, вытирая рот салфеткой).

- Закончил, очень хорошо. Всем известно: в доме - порядок, если все вещи на месте. Нужно сложить детские вещи. Пожалуйста, покажите, как это делается.

(2 уч-ся складывают детские вещи).

- Наступило время игр. В какие игры играют с маленькими? (Ответы уч-ся)

Есть игры подвижные и тихие. Кто покажет, во что именно можно играть, не создавая шум?.

( Уч-ся подходят к детскому уголку и показывают образцы игр, объясняют свой выбор, рассказывают про потешки, читают их).

- Некоторые игры, например паззлы, можно сделать самим. Эти…( показ) сделаны самостоятельно. Кто подскажет, как их сделали? (Ответы уч-ся. ).

- Кто готов показать, как можно сложить пирамидку?

(Показ учащегося - «складывание по возрастанию, убыванию»).

А если попросить ребёнка показать похожий цвет, это будет очень хорошо.

Физкультминутка.

Все немного засиделись, надо размяться. Проведём зарядку, которую можно проводить с маленькими. Я показываю движения, а вы повторяете.

( Уч-ся повторяют за учителем).

Вот ворона прилетела, (махи руками)

Вот она на ветку села,

Стала в стороны смотреть, (поворот головы налево)

Стала головой вертеть, (поворот головы направо)

Что внизу, вверху и сбоку? (посмотреть вверх, вниз, в стороны)

Не всё видно, мало проку, (пожать плечами)

А что дальше там? Не видно, (поворот головы налево-направо с наклоном)

Вот вороне и обидно.

Посмотрела раз и два- (поворот головы налево-направо с наклоном)

Закрутилась голова. (круговое движение головой)

Надо это всё бросать

И вороне улетать (махи руками).

Учитель:

Чтоб здоровым, крепким быть - на прогулку выходить нужно просто непременно, а с ребёнком - ежедневно.

Каждый получает задание. Подписать цифрами порядок одевания ребёнка зимой на улицу.

.

Подписать цифрами, начиная с 1 порядок одевания ребёнка на улицу зимой.

7

Сапоги

2

Носки

1

Колготки

10

Варежки

4

Свитер

5

Штаны

8

Шапку

9

Шарф

3

Водолазка

6

Куртка

Поверяем и поможем первачкам одеться на улицу.( Надевается обувь, куртки,шарфики, шапки). Молодцы.

После улицы ребёнку сообщаем, что будете рассказывать сказку. Например, «Репку». Вот какие рисунки нарисовали учащиеся (показ рисунков).

А теперь рассказываем сказку по картинкам. Делать вы будете по очереди.

( уч-ся выполняют задание). А теперь можно и показать мультик братику или сестричке.

- Пока смотрит мультик, можно и картошку начистить, кто готов? ( Уч-ся чистят картофель).

Остаётся ребёнку песенку спеть, не простую, а колыбельную ( Уч-ся читают текст колыбельных. Звучит колыбельная Шуберта).

3.Подведение итогов.

- Давайте вспомним, как назывался раздел, который мы изучали?

Правильно- «Семья».

Какие умения и знания получили? О чём говорили на уроках?

( ответы уч-ся).

4. Выставление оценок.

Урок окончен, спасибо за работу.



© 2010-2022