- Преподавателю
- Другое
- Классный час о конституции
Классный час о конституции
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова Т.А. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Конституция-основной закон»
Задачи
Познакомить детей с понятием - Закон.
-
Дать представления о Конституции, как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны.
-
Дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции.
-
Воспитывать уважение к закону, как к правилу жизни граждан.
Материал урока: фишки, сборник Конституции.
Методические приемы:
-
Дидактическая игра "Хорошо-плохо". Дети перечисляют вначале положительные поступки - получают фишки красного цвета за каждый перечисленный поступок, плохие поступки - фишку черного цвета.
Посмотрите каких фишек у вас больше? Сделайте вывод.
-
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди совершали только хорошие поступки? (ответы, рассуждения детей)
-
Скажите, почему одни поступки мы считаем хорошими, а другие плохими? (поступки, которые приносят другим людям пользу, называем хорошими, они несут добро. Поступки, которые несут вред, зло - плохие. Мы люди, у нас свои законы, по которым мы живем, у зверей свои законы. Дети рассказывают (животные могут убивать, чтобы выжить, могут бросить больного, раненого, чтобы самим остаться в живых.)
Учитель: Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Все они тогда были добрыми и хорошими, им замечательно жилось, было много еды, все росло на деревьях, только руку подними. Люди жили дружно и никогда не ссорились. Но вот однажды произошло небывалое событие, два друга Алекс и Стас. Впервые поссорились и, как вы думаете, почему? Оказывается, Алекс сорвал яблоко и Стас вдруг закричал: Я тоже хочу именно это яблоко, оно большое" - так произошла первая на земле ссора
И началось, люди стали скорее срывать с деревьев плоды и складывать их возле себя, но яблок было так много, а люди съесть их не могли, но каждому хотелось, чтобы его куча была больше. Так появилась жадность. Они хватали яблоки и впервые подрались - так появиласьжестокость.
И неизвестно, что было бы дальше, но один мудрый старик, который прожил уже много лет, много знали много видел в своей жизни, сказал:
- Люди, вы же люди, опомнитесь! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать не только о себе, но и о своих близких, ведь мы же все Люди. Так появились слова должен и обязан, хорошо и плохо.
Вы все имеете Право на эти плоды, но вы должны делить их по справедливости. так люди услышали словасправедливость и право.
И они вдруг опомнились, прислушались к старику и стали спрашивать его
- какие у нас есть еще права? что мы еще обязаны делать, а чего не должны?
Старик долго говорил с людьми, а они слушали и понимали. И все что они услышали от старика, записали в книгу и назвали ее "Наши законы". Так люди учились жить по правилам, по Закону.
-
Рассматривание и прочтение статей Конституции ст. №2. 20. 25.38(2),
-
Запись в групповой альбом правил группы предложенные детьми.
Наши права:
-
Играть.
-
Есть.
-
Заниматься.
-
Веселится.
-
Иметь свои секреты
-
Иметь свое мнение.
Обязанности:
-
Не драться,
-
Не кричать.
-
Не мешать другим.
-
Слушать и слышать себя и других
Это будет наша Конституция, Конституция нашего класса , в нее мы записали наши права и обязанности, их необходимо соблюдать.
Областное государственное казенное образовательное учреждение
школа -интернат №18 VIII вида
Методическая разработка классного часа
«Конституция-основной закон»
Подготовила :Сидорова Т..А.
Классный руководитель 6\7 в класса