Классный час о конституции

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Конституция-основной закон»



Задачи

Познакомить детей с понятием - Закон.

  • Дать представления о Конституции, как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны.

  • Дать общее представление о правах граждан России, записанных в Конституции.

  • Воспитывать уважение к закону, как к правилу жизни граждан.

Материал урока: фишки, сборник Конституции.

Методические приемы:

  • Дидактическая игра "Хорошо-плохо". Дети перечисляют вначале положительные поступки - получают фишки красного цвета за каждый перечисленный поступок, плохие поступки - фишку черного цвета.

Посмотрите каких фишек у вас больше? Сделайте вывод.

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди совершали только хорошие поступки? (ответы, рассуждения детей)

  • Скажите, почему одни поступки мы считаем хорошими, а другие плохими? (поступки, которые приносят другим людям пользу, называем хорошими, они несут добро. Поступки, которые несут вред, зло - плохие. Мы люди, у нас свои законы, по которым мы живем, у зверей свои законы. Дети рассказывают (животные могут убивать, чтобы выжить, могут бросить больного, раненого, чтобы самим остаться в живых.)

Учитель: Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Все они тогда были добрыми и хорошими, им замечательно жилось, было много еды, все росло на деревьях, только руку подними. Люди жили дружно и никогда не ссорились. Но вот однажды произошло небывалое событие, два друга Алекс и Стас. Впервые поссорились и, как вы думаете, почему? Оказывается, Алекс сорвал яблоко и Стас вдруг закричал: Я тоже хочу именно это яблоко, оно большое" - так произошла первая на земле ссора

И началось, люди стали скорее срывать с деревьев плоды и складывать их возле себя, но яблок было так много, а люди съесть их не могли, но каждому хотелось, чтобы его куча была больше. Так появилась жадность. Они хватали яблоки и впервые подрались - так появиласьжестокость.

И неизвестно, что было бы дальше, но один мудрый старик, который прожил уже много лет, много знали много видел в своей жизни, сказал:

- Люди, вы же люди, опомнитесь! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать не только о себе, но и о своих близких, ведь мы же все Люди. Так появились слова должен и обязан, хорошо и плохо.

Вы все имеете Право на эти плоды, но вы должны делить их по справедливости. так люди услышали словасправедливость и право.

И они вдруг опомнились, прислушались к старику и стали спрашивать его

- какие у нас есть еще права? что мы еще обязаны делать, а чего не должны?

Старик долго говорил с людьми, а они слушали и понимали. И все что они услышали от старика, записали в книгу и назвали ее "Наши законы". Так люди учились жить по правилам, по Закону.

  • Рассматривание и прочтение статей Конституции ст. №2. 20. 25.38(2),

  • Запись в групповой альбом правил группы предложенные детьми.

Наши права:

  1. Играть.

  2. Есть.

  3. Заниматься.

  4. Веселится.

  5. Иметь свои секреты

  6. Иметь свое мнение.

Обязанности:

  1. Не драться,

  2. Не кричать.

  3. Не мешать другим.

  4. Слушать и слышать себя и других

Это будет наша Конституция, Конституция нашего класса , в нее мы записали наши права и обязанности, их необходимо соблюдать.







Областное государственное казенное образовательное учреждение

школа -интернат №18 VIII вида



















Методическая разработка классного часа

«Конституция-основной закон»

















Подготовила :Сидорова Т..А.

Классный руководитель 6\7 в класса


© 2010-2022