Эссе «Современный учитель»

"Выдержка из материала: Кто я для окружающих меня людей? И после недолгих размышлений пришла к следующему выводу: Дома – я заботливая дочь, надоедливая сестра и любящая мама, а вот на работе я – учитель…Однажды утром проснувшись и собираясь в школу, я задала себе простые вопросы: кто я?... Кто я дома? Кто я на работе? Кто я для окружающих меня людей? И после недолгих размышлений пришла к следующему выводу: Дома – я заботливая дочь, надоедливая сестра и любящая мама, а вот на работе я – учитель… ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пришла учительница в класс,

Сама чуть-чуть постарше нас,

И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.

Нам захотелось больше знать,

И взрослыми быстрее стать,

И выбрать в жизни верный путь,

И в будущее заглянуть.

Быть может кто-нибудь из нас

Войдет вот так же в школьный класс

И проведет такой урок,

Что все забудут про звонок.

В.Малков

Однажды утром проснувшись и собираясь в школу, я задала себе простые вопросы: кто я?... Кто я дома? Кто я на работе? Кто я для окружающих меня людей? И после недолгих размышлений пришла к следующему выводу: Дома - я заботливая дочь, надоедливая сестра и любящая мама, а вот на работе я - учитель…

А кто же такой учитель? Может быть, это человек, который навязывает свое мировоззрение?! А может это то, кто заставляет наизусть заучивать каноны, законы и правила?! Или все же это человек, который направляет своих учеников в сторону самостоятельного поиска истин и знаний, человек, который учит добывать знания и пользоваться ими?! Как вы считаете?

Лично я больше склоняюсь к последнему. Да, возможно в понимании некоторых людей, учитель - это лишь «транслятор» информации. То есть человек, который, который передает знания, накопленные веками, и передает их в уже готовом виде. Но возникает вопрос, а так ли это на самом деле? Я могу с уверенностью сказать, что в современном мире, мире, где правят информационные технологии, это уже давно не так.

Я иногда слышу фразу ребят: «Ой, наш учитель совсем не современен, как будто из прошлого века», «А вот наша - очень даже современная». Какой же он, современный учитель и что он должен знать и уметь?

Николай Александрович Рубакин сказал: «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни пределов, ни границ». И в наше время, когда изменения и нововведения происходят молниеносно, самообразование - это первая необходимость современного педагога.

Самообразование дает возможность человеку искать себя в этом мире в течении всей жизни. Мы пробуем себя в разных ролях. Кто-то находит себя сразу. У таких людей не возникает даже мысли: «А что если?»: «А что если мне сменить работу?». И каждое утро, собираясь на работу, они думают: «Сегодня я сделаю свою работу еще лучше, чем вчера, ведь это - мой выбор, моя жизнь».

Еще одно качество, которое должно присутствовать у педагога, - это любознательность. Любознательный учитель всегда сможет заинтересовать своих подопечных.

Мы - учителя, обязаны шагать в ногу со временем, «Дружить» с техникой, следить за разработками, стараться всегда быть готовыми к вопросам учеников. Но ведь бывает и так, что наши ученики сами могут нас чему-то научить, например, пользоваться какой-то технической новинкой или показать какую-то новую программу, которая может в разы сократить затрачиваемое нами время. Главная наша задача в этом случае не отказываться, не отнекиваться, а идти вместе с ними, ведь они - наше будущее.

А вы видели как загораются огоньки в глазах детей, когда к ним приходит осознание того, что они могут нас чему-то научить? Этот огонек, это то, чего мы добиваемся. У ребенка в таком «эйфорическом» состоянии, включается неимоверная тяга к знаниям. Желание узнать что-то новое становится все больше, с каждой минутой. Главное в таких ситуациях не отталкивать их, а наоборот показать свой интерес по данному вопросу и приступить к совместному его изучению. Вот еще одно качество, которое, по моему мнению, должен иметь Современный учитель.

Мы не должны бояться того, что нас перестанут уважать за не знание чего-то. Все совсем наоборот, проявив тягу к познанию, мы ведем за собой детей в мир истин, которые им еще только предстоит познать. Сам Леонардо да Винчи сказал: «Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя и плох тот учитель, который не видит в учениках того, чему бы сам мог научиться».

Что должен уметь современный учитель?! Конечно же, свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показывать школьникам уровень их знаний и научить способам их совершенствования. Еще учитель должен развивать у учащихся свободное мышление, способность работать с информацией, определенные навыки в области информационных технологий.

Сегодня учитель из «транслятора» превратился в «навигатора», то есть человека, который направляет учеников в сторону самостоятельного получения знаний.

Я познаю мир вместе с детьми, учусь вместе с ними, осваиваю новые технологии, программы и информационные пространства. По утрам, собираясь на работу, я думаю только о том, как здорово, что я работаю в школе, как замечательно, что меня окружают мальчишки и девчонки с горящими от любопытства глазами. Как здорово, что я выбрала именно этот путь!

Мое развитие как учителя и личности продолжается и думаю, что вправе сказать, что я - современный учитель! А вы?

© 2010-2022