- Преподавателю
- Другое
- Эссе «Современный учитель»
Эссе «Современный учитель»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ширшова О.А. |
Дата | 12.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам захотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
В.Малков
Однажды утром проснувшись и собираясь в школу, я задала себе простые вопросы: кто я?... Кто я дома? Кто я на работе? Кто я для окружающих меня людей? И после недолгих размышлений пришла к следующему выводу: Дома - я заботливая дочь, надоедливая сестра и любящая мама, а вот на работе я - учитель…
А кто же такой учитель? Может быть, это человек, который навязывает свое мировоззрение?! А может это то, кто заставляет наизусть заучивать каноны, законы и правила?! Или все же это человек, который направляет своих учеников в сторону самостоятельного поиска истин и знаний, человек, который учит добывать знания и пользоваться ими?! Как вы считаете?
Лично я больше склоняюсь к последнему. Да, возможно в понимании некоторых людей, учитель - это лишь «транслятор» информации. То есть человек, который, который передает знания, накопленные веками, и передает их в уже готовом виде. Но возникает вопрос, а так ли это на самом деле? Я могу с уверенностью сказать, что в современном мире, мире, где правят информационные технологии, это уже давно не так.
Я иногда слышу фразу ребят: «Ой, наш учитель совсем не современен, как будто из прошлого века», «А вот наша - очень даже современная». Какой же он, современный учитель и что он должен знать и уметь?
Николай Александрович Рубакин сказал: «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни пределов, ни границ». И в наше время, когда изменения и нововведения происходят молниеносно, самообразование - это первая необходимость современного педагога.
Самообразование дает возможность человеку искать себя в этом мире в течении всей жизни. Мы пробуем себя в разных ролях. Кто-то находит себя сразу. У таких людей не возникает даже мысли: «А что если?»: «А что если мне сменить работу?». И каждое утро, собираясь на работу, они думают: «Сегодня я сделаю свою работу еще лучше, чем вчера, ведь это - мой выбор, моя жизнь».
Еще одно качество, которое должно присутствовать у педагога, - это любознательность. Любознательный учитель всегда сможет заинтересовать своих подопечных.
Мы - учителя, обязаны шагать в ногу со временем, «Дружить» с техникой, следить за разработками, стараться всегда быть готовыми к вопросам учеников. Но ведь бывает и так, что наши ученики сами могут нас чему-то научить, например, пользоваться какой-то технической новинкой или показать какую-то новую программу, которая может в разы сократить затрачиваемое нами время. Главная наша задача в этом случае не отказываться, не отнекиваться, а идти вместе с ними, ведь они - наше будущее.
А вы видели как загораются огоньки в глазах детей, когда к ним приходит осознание того, что они могут нас чему-то научить? Этот огонек, это то, чего мы добиваемся. У ребенка в таком «эйфорическом» состоянии, включается неимоверная тяга к знаниям. Желание узнать что-то новое становится все больше, с каждой минутой. Главное в таких ситуациях не отталкивать их, а наоборот показать свой интерес по данному вопросу и приступить к совместному его изучению. Вот еще одно качество, которое, по моему мнению, должен иметь Современный учитель.
Мы не должны бояться того, что нас перестанут уважать за не знание чего-то. Все совсем наоборот, проявив тягу к познанию, мы ведем за собой детей в мир истин, которые им еще только предстоит познать. Сам Леонардо да Винчи сказал: «Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя и плох тот учитель, который не видит в учениках того, чему бы сам мог научиться».
Что должен уметь современный учитель?! Конечно же, свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показывать школьникам уровень их знаний и научить способам их совершенствования. Еще учитель должен развивать у учащихся свободное мышление, способность работать с информацией, определенные навыки в области информационных технологий.
Сегодня учитель из «транслятора» превратился в «навигатора», то есть человека, который направляет учеников в сторону самостоятельного получения знаний.
Я познаю мир вместе с детьми, учусь вместе с ними, осваиваю новые технологии, программы и информационные пространства. По утрам, собираясь на работу, я думаю только о том, как здорово, что я работаю в школе, как замечательно, что меня окружают мальчишки и девчонки с горящими от любопытства глазами. Как здорово, что я выбрала именно этот путь!
Мое развитие как учителя и личности продолжается и думаю, что вправе сказать, что я - современный учитель! А вы?